Переменкин хочет знать

Алина Викторовна Турканова, 2022

Костя Переменкин – обыкновенный мальчик. Он живет в обыкновенном городе с мамой и папой, учится в обыкновенной школе и недавно перешел в третий класс. Костя любит играть с друзьями, путешествовать с родителями, кататься на велосипеде, смотреть смешные видеоролики в Интернете – в общем, то, что любят все ребята. А еще Костя очень любознательный. Он любит задавать вопросы, на которые ему отвечают мама, папа, учителя и другие. Вместе с Костей маленькие читатели узнают, почему на Южном полюсе холодно, зачем астрономам математика, откуда берутся дырки в сыре, кто придумал наряжать елку на Новый год и о многом другом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Переменкин хочет знать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Учитель» и «педагог»

1 сентября солнце весело заглянуло в окно. Сегодня Костя рано проснулся и еще до того, как мама зашла в комнату, чтобы разбудить его, встал с кровати.

— Молодец, — похвалила мама. — Привыкай к учебным дням.

От радостного солнышка и настроение у Кости было праздничным. Он быстро собрался, позавтракал и, надев на плечи школьный рюкзак, вышел из дома.

Во дворе его уже ждали Денис и Женька, чтобы вместе идти в школу. Мальчики учились в одном классе и часто готовили уроки у кого-нибудь дома или играли. С Денисом интересно было собирать конструктор — он такие интересные модели мог придумать! А Женька увлекался спортом — плаванием, легкой атлетикой и борьбой. В прошлом году он стал победителем в школьном соревновании по бегу.

Ребята шли знакомой дорогой в школу. Отовсюду тянулись школьники — кто с друзьями, кто поодиночке, малыши-первоклассники шли вместе с родителями и несли большие букеты. У ворот школы мальчики встретились с одноклассницей Машей Зайковой, с ней Костя сидел за одной партой. Она тоже шла с цветами.

— Красивый букет! — оценил Денис.

— Это чайные розы! — важно ответила Маша. — Мы их с мамой в питомнике купили.

Костя хмыкнул. Подумаешь, розы какие-то! Вечно Машка задаётся! Так и хочется за косу дернуть! Зайкина-Зазнайкина!

В школьном дворе было многолюдно. Играла музыка. Все классы строились на линейку.

— Вон Ольга Викторовна! — Маша первой увидела учительницу, и ребята сквозь толпу учеников пробрались к своему классу. Третий «А» уже почти полностью собрался. Костя смотрел на ребят — Максим Фокин, Дима Павлушин, Катя Калинкина, Полина Краснощекова, Миша Волков и все остальные — он так давно их не видел и был рад встретиться вновь!

— Здравствуйте! — хором поздоровались подошедшие ребята.

— Доброе утро! — ответила Ольга Викторовна, улыбаясь.

Маша вручила ей букет.

— Спасибо! — сказала учительница. — Очень приятно.

Косте стало немного неловко: ведь мама тоже предлагала взять цветы, а он наотрез отказался. Он же не девчонка и не первоклассник! Теперь ему хотелось, чтобы Ольга Викторовна так же улыбалась и его букету. «В следующий раз обязательно возьму», — решил Костя.

Тем временем все классы построились на линейку, музыка стихла, и на крыльцо вышел директор школы Алексей Николаевич.

«Давным-давно в Древней Греции словом «школа» называли беседы мыслителей со своими учениками, — начал он свою речь. — Прошли времена, и теперь это слово известно как место, куда каждый год 1 сентября отправляются за знаниями миллионы ребят. Здесь вы впервые познакомились со своими одноклассниками и учителями. Ваши педагоги повели вас по дороге знаний…»

Костя обратил внимание на слова «учитель» и «педагог». «Педагоги — это и есть учителя, — подумал он. — Учитель — от слова «учить», а педагог?»

После линейки все разошлись по классам. На первом уроке — классном часе Ольга Викторовна поздравила ребят с тем, что они стали третьеклассниками, рассказала, какие предметы они будут изучать в этом году, какие учителя будут преподавать кроме Ольги Викторовны.

Тут Костя вспомнил свой вопрос на линейке и поднял руку.

— А «учитель» и «педагог» — это одно слово? — спросил он.

— Эти слова разные, Костя, ведь они по-разному звучат, — ответила Ольга Викторовна. — А вот значение у них одно. В слове «педагог» первая часть переводится как «ребенок», а вторая — «вести». Получается, педагог — это тот, кто ведет или воспитывает ребенка.

— А когда появились первые учителя и школы? — спросила Маша.

— Профессия учитель возникла еще в древние времена. Первые школы появились в Древнем Египте. Учиться в них могли не все, а только юноши из знатных семей. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Вместо тетрадей школьники писали на папирусе, а учебников вообще не было. А вот экзамены школьникам сдавать приходилось, совсем как нашим выпускникам.

— А какие предметы изучали тогда? — поинтересовалась Полина.

— Сначала дети обучались письму, счету, рисованию. С развитием науки и искусства появлялись и новые предметы — математика, химия, физика, литература, иностранные языки. Со временем у школьников появились тетради, учебники, а теперь и компьютеры. Много чего изменилось в школе за века.

— А учителя в школе были всегда! — заключил Денис.

— Пожалуй, ты прав. Учитель и ученик оставались в школе во все времена.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Переменкин хочет знать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я