Алекс в стране Советов. Серия «Русская доля»

Алив Чепанов

60—90-е годы. Основанная на реальных событиях история жизни простого парня с окраин Москвы. Реалистично, без прикрас. О попытках воспитания в советском обществе поколения строителей Светлого будущего. Шпана. Законы московских улиц. Советская армия. Рабочий класс. Первая любовь, предательство, ненависть, становление личности, борьба за своё место под солнцем, формирование жизненных принципов. Все имена реально существующих людей изменены, любые совпадения считаются случайными. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

© Алив Чепанов, 2023

ISBN 978-5-0059-5544-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

С приобретением ещё советскими гражданами всё больших и больших свобод, моральные приоритеты былого революционного времени, установленные ещё в начале прошлого столетия, за десятилетия Советской власти постепенно, но неуклонно извратились настолько, что стало модным и правильным быть: карьеристом, приспособленцем, ловкачом, рвачом, взяточником и даже продавцом-спекулянтом, по-народному — барыгой. На протяжении всей советской истории все моральные ценности постепенно переворачивались с ног на голову, менялись с плюса на минус. Уже в семидесятых стало нормально и даже престижно повышать любым способом своё благосостояние по сравнению с другими гражданами и даже за их счёт. Человек умеет жить, говорили про таких с завистью. Главным общественным правилом стало: хочешь жить, умей вертеться.

Никто из советских людей и не заметил, когда именно началось это необратимое внутреннее разложение внутри самой правящей партии в первую очередь, а от неё и во всем советском обществе. Наверное и влияние западных спецслужб на это внутреннее разложение Советского Союза изнутри сыграло далеко немаловажную роль, но рыба гниёт с головы, говорят в народе. Старые коммунисты постепенно уходили в небытиё, а оставшиеся были уже физически не в состоянии сражаться за завоеванную ими когда-то социальную справедливость и за Светлое будущее, которое так и в итоге и не наступило. Не настал обещанный народу коммунистический рай из-за предательства идеи всеобщего равенства и братства, прежде всего внутри самой партии. Да и социализмом в полной мере тот советский строй нельзя было назвать, так как при нём имело место выделение и отделение от народа некой группы, находящейся у власти и действующей исключительно в своих интересах. Группы некой коммунистической элиты, накапливающей свои материальные блага за счёт всего остального общества, прикрываясь громкими коммунистическими и социалистическими лозунгами. Эти же партийцы, на самом деле, в глубине своей души, просто члены без какой-либо партии, в дальнейшем с успехом безо всякого стеснения пересели почти в полном составе из одних — социалистических кресел, в другие — капиталистические, по сути оставшись при власти, только поменяв название партии и получив на новом месте уже гораздо большие возможности для приобретения личных материальных благ.

Отличие социалистической морали от капиталистической в том, что первая — несёт благо для всех граждан страны, а вторая — только для группы избранных, находящихся во власти и приближённых к ним. К концу 20-го века это различие стёрлось почти совсем и социализм перестал существовать по факту. Каждый разрушавший Союз на стыке восьмидесятых и девяностых, рассчитывал на то, что уж он-то точно попадёт в группу избранных, но увы… Как задуманный революционерами 20-го века коммунистический рай почему-то так и не наступил, так и капиталистический рай наступил только для очень узкого круга лиц, приближённых к новому трону и несметным богатствам огромной страны.

Наш герой Алексей Иванович Животов происходил из семьи простых интеллигентов москвичей первого поколения, выходцев из глубинки с, мягко говоря, очень скромным достатком. Папа Алексея — Иван Андреевич Животов был родом из деревни Писаревки Епифанского уезда Тульской области, мама Светлана Николаевна из города Гжатск (Гагарин) Смоленской области. Отец Алексея воевал и весной 1944-го в ходе боёв на Ленинградском фронте получил тяжёлое осколочное ранение в грудь и ногу. Первый осколок немецкой мины попал в коленный сустав. Ногу не отняли, но коленный сустав собрали так, что нога перестала сгибаться. Второй осколок, засел, да так и остался в груди Ивана Андреевича между сердцем и лёгким. Осколок в груди медики решили вообще не трогать, так как к нему невозможно было подобраться, имеющимися в то время инструментами и любая попытка вынуть осколок или хотя бы сдвинуть его с места могла привести к мгновенной смерти пациента. Иван Андреевич стал инвалидом с палочкой и с осколком в груди. Он не выпал из активной жизни, продолжил работать, правда уже не в его любимых геологоразведочных партиях, а во Всесоюзном геологическом фонде. И несмотря ни на что, женился во второй раз на своей сослуживице Светлане Николаевне, которая была моложе него на восемнадцать лет. В пятьдесят четыре года он снова стал отцом уже в третий раз. У Ивана Андреевича и Светланы Николаевны родился мальчик, назвали его Алексеем. Мальчик, несмотря на врождённый порок сердца, выглядел вполне нормально, хотя и с некоторым превышением веса. Отец был счастлив.

Алёша рос в большой дружной интеллигентной семье. Мужчины в семье по материнской линии в основном были кадровыми военными, в отличии от отца Алексея, который был совершенно гражданским человеком, специалистом геологом, горным инженером третьего ранга. Только волей случая он одел военную форму и офицерские погоны. Этим случаем была Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Он так и закончил войну в звании старшего лейтенанта. Отец Алексея — Иван Андреевич Животов всегда был и оставался убеждённым беспартийным, более того, по ночам слушал, заглушаемые спецслужбами Советской власти, передачи западных радиостанций и считал сам себя настоящим оппозиционером к существующей власти.

Все же военные в семье дослужились до старших офицерских званий и естественно являлись коммунистами, так как в то время все кадровые офицеры просто обязаны были вступить в партию. Мама Алексея также была членом КПСС. Коммунистическое настоящее мамы Алексея как-то легко уживалось не только с позицией и убеждениями мужа, но так же и с тем, что родной дедушка Светланы Николаевны был до революции священнослужителем — отцом Александром. Тети матери Алексея, которых маленький Алёша с самого раннего детства называл бабушками, были дочерями священника, как и его родная бабушка, они все с отличием окончили ещё ту — царскую гимназию. Тётушки пошли в Советское время по бухгалтерской линии, но как настоящие дети священнослужителя, были глубоко верующими и регулярно посещали храмы всю свою жизнь. Его родная бабушка, которая умерла так и не увидев внука, Иллария Александровна, всю жизнь довольствовалась тем, что была женой офицера НКВД — алёшиного дедушки, находящегося на руководящих должностях в отделах охраны важнейших государственных объектов столицы. Как только дедушка и бабушка Алексея расписались, им от Народного комиссариата внутренних дел были выделены две смежных, но довольно просторных, по двенадцать метров каждая, комнат в густонаселённой коммунальной квартире. Квартира располагалась на четвёртом этаже в служебном доме на Ленинградском проспекте в непосредственной близости от Белорусского вокзала — места службы дедушки. Дедушку тогда назначили начальником охраны первого участка Белорусско-Балтийской железной дороги. Живыми ни дедушку Колю, ни бабушку Алю Алёша не застал. Больше он про них ничего не знал. Вероятно ему просто никто никогда ничего про них не рассказывал.

У алёшиной мамы Светланы Николаевны было большое количество дальних родственников и знакомых по всей Москве и как было принято в то дружное время, родные и знакомые люди часто ходили друг другу в гости и жили одной большой дружной семьей. Все коммунисты в семье, за исключением дедушки священника, отца Алёши и тётушек-бабушек, были настоящими коммунистами, еще той, старой, ленинской закалки. Это были порядочные, честные, идейные партийцы и настоящие большевики — принципиальные люди с большой буквы. Таких сейчас можно увидеть разве что в старых кинофильмах пятидесятых — семидесятых годов. В такой сложной психологической атмосфере идеологических противоречий, родился и рос маленький Алёша Животов. С одной стороны: офицеры-коммунисты и мама член КПСС, с другой стороны — прадедушка священник, служитель культа, глубоко верующие тётушки-бабушки гимназистки, с третьей стороны — папа — ветеран и инвалид Великой Отечественной войны, убеждённый оппозиционер и атеист.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Алекс в стране Советов. Серия «Русская доля» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я