В этой книге собраны ответы на самые частые вопросы по продажам и продвижению в сфере мероприятий, c которыми я сталкивался в течение последних пяти лет. Книга будет полезна ведущим, диджеям, агентствам, фотографам, декораторам и другим специалистам, особенно тем, кто начинает свой творческий путь, или пока совмещает работу в ивент с другой основной профессией. На обложке я со своей собакой по кличке Оливер. Желаю, чтобы во время чтения у вас было такое же хорошее настроение, как у него.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ивент-маркетинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Социальные сети
Сфера мероприятий — это сфера публичности, а ваша страничка в соцсети — это продающая витрина. Наиболее актуальной соцсетью и мощнейшим инструментом продаж в наше время является инстаграм, о котором мы и поговорим. В интернете есть масса советов о том, как вести свою страничку, но я собрал только те, которые эффективны в ивент-бизнесе.
— Изучайте вашу аудиторию и предлагайте соответствующий ее интересам контент. Вы должны знать, для кого пишете. Вы можете проанализировать интересы своих подписчиков, просто выписав в таблицу имена людей и их род деятельности из соответствующего раздела.
— Ваша лента в инстаграм не иконостас и не должна содержать изображения только с вами. Публикуйте разнообразный контент, например снимки с проектов можно разбавить лайфстайл-фотографиями и ассоциативными изображениями. Также хорошо в профиле смотрятся творческие фотосессии и коллаборации. Посты с видео лучше вовлекают аудиторию, чем с фото, на них люди тратят больше времени.
— Если хотите узнать, как ваша страничка выглядит для окружающих — замените каждое фото в ленте на одно слово. Напишите это слово прямо поверх фотографии, а затем проделайте это со всеми своими снимками. Получится полотно смыслов, которые среднестатистический посетитель вашей странички считывает, когда на нее заходит.
— Пользователи инстаграм просматривают ленту за 2—3 скролла, это значит, что у вас должно быть достаточное количество публикаций (примерно от 100), чтобы за это время посетитель не успел дойти до конца. Самые крутые и интересные фотографии можете разбить на несколько постов и опубликовать в виде пазла, чтобы во время скролла они цепляли внимание.
— Наблюдайте за блогерами, особенно в вашей сфере. Замечайте успешные примеры постов, акций, конкурсов и челленджей. Вносите ваш личный почерк в успешные механики. Если один известный коллега запустил викторину по смайликам — не стоит повторять ее у себя один в один, добавьте что-то от себя — измените дизайн, добавьте свой юмор или скрестите ее с чем-то еще. Будьте изобретательны! Старайтесь вовлечь своих подписчиков в то, что вы делаете, в общем, будьте активны3.
— Реагируйте на публикации вашей целевой аудитории. Пусть это будет 10—20 аккаунтов, для которых выделите 1 час в день. Люди любят обратную связь и, выложив пост или сторис, всегда ждут вашей реакции. Отвечайте только на те публикации, которые вам искренне интересны.
— Чтобы быть интересным в инстаграм, вы должны быть интересным в жизни. Видео про то, как вы готовите яичницу и смотрите в окно, вряд ли привлечет внимание (если только это не имеет юмористический или концептуальный подтекст). Запишитесь на курсы скайдайвинга, сгоняйте в отпуск в экзотическую страну, займитесь фехтованием или подайте заявку на отбор колонизаторов Марса. Будьте интересным в жизни!
— Постарайтесь любым образом хотя бы один раз в год поработать на проекте вашей мечты. Cделайте как можно более подробный фото — и видеоотчет с этого события, а затем преподнесите результат вашей аудитории, снабдив посты интересным текстом о ваших впечатлениях. Продемонстрируйте планку, которую вам доверили, чтобы у новых клиентов не было сомнений.
— Показывайте только те мероприятия, на которых вы хотите работать в будущем. Если вы весь год делали селфи с банкетов в кабаке — вы там и останетесь.
— Попросите одного из лидеров рынка, кому вы лично симпатизируете, разобрать ваш профиль. Скорее всего, это будет стоить небольших денег, но такие вложения быстро окупятся за счет новых заказов.
— Любые профессиональные соревнования — это круто. Как минимум это инфоповод, показывающий вас как человека, которому не страшно попробовать свои силы против достойного соперника. Какое бы место вы ни заняли — вы уже круче тех, кто просидел дома. Участвуйте во всех релевантных баттлах, рейтингах и премиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ивент-маркетинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других