Китайцы: коммунизм на продажу. Как устроено экспортное производство при социализме с китайской спецификой

Алексей Рязанцев

«Коммунизм на продажу…» рассказывает, как устроено китайское экспортное производство, по каким принципам работает, и как это соотносится с программой коммунистической партии Китая.Реалии работы китайского малого и среднего бизнеса описаны на основе совместных проектов, которые продолжаются более тринадцати лет.Книга продолжает и дополняет первую работу автора «Китайцы: руководство по применению».

Оглавление

5. Как китайские фабрики пытаются продать несуществующий товар

Ориентация на быструю работу и быстрое получение денег напрямую влияет и на те предложения, которые китайские фабрики делают клиентам. Часто поставщики пытаются продать картинки или образцы, распечатанные на 3D-принтере, надёжности работы которых никто не подтвердил. В таких случаях босс ставит задачу получить депозитный платёж, а уже потом разбираться в технологиях.

Здесь замечу, что в «далёкие доковидные времена» поставщики стремились успеть выпустить новую продукцию или прототипы устройств к отраслевым выставкам, которые проходили два раза в год. Выставки назначались на апрель и октябрь, мероприятия проходили одно за другим в выставочных комплексах Гонконга и материкового Китая. Сотрудники локальных брендов, вроде автора книги, обычно уезжали на выставки и туры по фабрикам на три-четыре недели. В 2020—2021 годах выставки не проводились, осенью 2022-го мероприятия провели с сильными ограничениями, а в апреле 2023-го презентации новой продукции возобновились в привычном режиме.

На выставках поставщики всегда показывали новую продукцию, которую можно было бы совместно запустить за короткий срок. Можно сказать, что китайский малый и средний бизнес работал на то, чтобы показать образцы или прототипы на одной выставке, а «успешный товар» и готовые изделия под марками клиентов — на другой. Из-за ограничений и падения продаж поставщики разрабатывают меньше новой продукции, но то, что появляется, по старой памяти готовят к весне и осени.

Сразу после китайских новогодних каникул (весна) или Дня образования КНР (осень) поставщики спешат поделиться наработками, отправляют картинки, просят дать обратную связь и (желательно) разместить заказы. Существенная часть поставщиков при этом в прямом смысле торгует изображениями, без наличия функционального образца и представления, как картинка будет выглядеть в реальности. Иногда получается, прямо скажем, не очень.

Если заказчику понравились фотографии образца или нарисованная 3D-модель, нужно обязательно запросить реальные фотографии, которые личным смартфоном снимет непрофессиональный фотограф. Только так можно увидеть приближенное к реальности устройство.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я