Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня

Алексей Осипенко

Пошаговая технология создания тренинга: от выбора темы до создания рабочей тетради, презентации и добавления в тренинг элементов геймификации.Вы научитесь ставить цели тренинга, составлять план, наполнять теорией, упражнениями, диалогами, обратной связью, начинать и заканчивать тренинг.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

три фактора, влияющих на

эффективность бизнеса

я хочу объяснить вам, почему всегда профессия бизнес-тренер будет востребован. как бы ни говорили злые языки, что тренеров стало много и что это уже не популярно. на самом деле, всё наоборот, с каждым годом, с каждым витком развития, с каждым новым кризисом профессия бизнес-тренер становится более популярна и более востребована.

почему?

есть три фактора, влияющих на эффективность бизнеса:

— среда

— ограничения

— амбиции

и мы с вами можем помочь бизнесу преодолеть влияние этих негативных факторов и усилить позитивное влияние этих факторов.

1. изменчивая среда

каждый бизнес находится в окружении внешних факторов, которые постоянно меняются. в отличие от любых других областей жизни, где прослеживается большая стабильность: отношения между людьми, отношения внутри семьи, в воспитании детей, работа со своим телом, но бизнес это такая среда, где постоянно всё меняется.

три фактора изменчивой среды:

— технологии.

если какое-то время назад, человек открыл свой бизнес, достиг некой стабильности, у него теперь есть несколько магазинов. туда приходят люди, они покупают что-то, уходят, иногда приходят снова и у него идёт бизнес-процесс. вдруг появляется новая технология, появился интернет. и теперь люди не хотят приходить в магазин. и не столько людей, сколько раньше приходят в магазин. и человеку придется гнаться за технологиями. ладно технологии, он научился делать яндекс директ, у него теперь есть сайт. а вот теперь оказывается нужно работать через соцсети. он только успел научиться работать с соцсетями, теперь оказывается все давно уже продают в мессенджерах. он только научился работать с мессенджерами, что то сейчас родиться уже ещё следующий шаг, теперь оказывается в мессенджерах есть чат боты и нужно за этим гнаться, иначе мир уйдёт и ты останешься без клиентов, со своими маленькими магазинчиками. ну чтобы вы не подумали, что технологии это только интернет и это только уход в онлайн, нет.

есть другая ситуация. жили-были рекламные кампании, которые зарабатывали благодаря тому, что искали клиентов в интернете и что-то для них в интернете делали. вдруг оказалось, что клиентов в интернете теперь не так-то много или найти их достаточно сложно, потому что реклама стала в интернете очень дорогой. и эти ребята вынуждены осваивать технологии холодных звонков, прямых переговоров, презентаций, которые кажутся архаичными инструментами. но на самом деле для них это шаг в будущее. в итоге вот эти изменчивые технологии, в той или иной среде, это постоянный фактор, который вынуждает компании обращаться к тренерам, обращаться к вам, чтобы быть в тренде, чтобы осваивать то, что приносит им деньги сейчас.

— конкуренция.

всё близко, технологии, конкуренция, клиенты. всё близко, но в чём особенность конкуренции? чем рынок становится динамичнее, интереснее и много образования по открытию бизнеса. то теперь, ты мог открыть свой бизнес, в районе по продаже например керамической плитки. и у тебя есть салон и ты вроде бы выстроил рекламу в интернете и всё у тебя хорошо. как вдруг появляется еще два-три конкурента, которые работают точно так же, как и ты. и теперь тот рынок, который до сих пор тебя кормил прекрасно, больше не может тебя прокормить, потому что появляется конкуренты и борьба с конкурентами, это причина почему компании будут обращаться к бизнес-тренерам. а почему они обращаются к бизнес-тренерам? потому что мы носители технологии успеха, мы знаем, как им победить конкурентов. слово «мы знаем» держите в кавычках. мы рано или поздно это узнаём. не каждый из нас, не в каждой ситуации и не в каждой теме, будем со смирением подходить к нашей работе.

— клиенты.

под влиянием технологий и под влиянием конкуренции, клиенты меняются. раньше клиенты, которые покупали что-то спокойно в первой встрече, без разговоров, теперь нуждается чтобы им 10 раз перезванивали. чтобы им ещё что-то написали, чтобы им обязательно прислали продающее видео, чтобы с ним встретились. а эти теперь не хотят встречаться, эти хотят разговаривать только в онлайне, а кто-то из предприниматель говорит, а я не хочу в онлайне ни с кем разговаривать. и в итоге изменчивость клиентов, это тоже фактор неопределенности и из-за этого компании обращаются и будут обращаться к тренерам, то есть к вам.

следующий фактор, который влияет на эффективность бизнеса и я здесь описываю негативную его сторону.

2. ограничение или человеческий фактор

первое, что влияет на эффективность бизнеса: — — недостаток личной энергии и силы у сотрудников. вот просто люди имеют разную внутреннюю силу и разную энергию. и когда энергия низкая, бизнес работает плохо. это значит мы можем поднимать развивать личную силу и поднимать энергию людей.

— бездействие — иной раз это результат недостатка личной силы, личной энергии, но в итоге просто нужно действовать, а человек не действует. это такой эмоционально-волевой фактор. вот ну нужно звонить, а люди не звонят, нужно проводить с сотрудниками планерки, а директора не проводят. бездействие и опять же приходит тренер и может что-то изменить. может как-то направить, может как-то стимулировать.

— низкая мотивация. это причина, почему люди не хотят продавать, потому что у них низкая мотивация. и руководители не знают, что с этим делать и нанимают бизнес тренеров. да, иногда мы работаем как психологи, потому что у многих сотрудников в компании, которые вы будете тренировать психологические травмы, разочарования, страхи, страх отвержения, страх потери работы, страх чего угодно. и это всё влияет как на человека, так и на бизнес в целом. и мы бизнес-тренеры, можем с этим что-то делать.

— усталость — это ещё один из факторов, который тоже перекликается как с низкой энергией, так и с низкой мотивацией. люди, которые работают в компании ваших потенциальных клиентов, являются источниками массы ограничений для роста бизнеса. и поэтому этим бизнесом нужны вы, нужны мы. для того чтобы помочь с этим справиться.

ментальные проблемы, или ментальные ограничения:

— узкая карта. помните да, карта это не территория изнутри, карта — это картина мира, это то как человек воспринимает реальность, через какую призму он ее пропускает и как бы вот внутри своей карты мы живём. в итоге, у людей, которые работают в бизнесе зачастую узкая карта. в их карте, в их картине мира, не хватает каких-то эффективных подходов, эффективных методов, эффективного отношение к ситуации.

приведу пример: люди привыкли, клиенту нужно позвонить, потом предложить, если клиент сказал нет, то пойти дальше. всё, в его карте есть только три шага. а на самом деле, в правильной карте, это только начало пути. на самом деле звонок, предложение да/нет, это вообще не про продажу, это скорее познакомиться. а настоящая продажа начнется дальше, когда ты будешь утеплять свою аудиторию, делать повторные звонки. встречи. продажи и так далее. но если у человека карта узкая, то он туда не вмещает ничего, что может принести ему результат и тренер должен прийти и расшатать карту клиента, расширить её и дать возможность повысить эффективность именно через это.

— нет актуальных знаний. вот все уже давно знают, что такое спин и все уже давно применяют правильный вопрос на переговорах, а ты всё ещё не знаешь, а ты всё ещё приезжаешь на переговоры, выхватываешь свою презентацию и начинаешь вываливать ее на клиента. и тебе клиент говорит нет, извините, спасибо нам ничего не надо. нет актуальных знаний.

— нет навыков. в наших клиентах нет навыков, потому что бывает такое что человек уже и книжки прочитал и тренинг прошёл и старшие товарищи ему что-то рассказали. но навыков он так и не обрел. и тренер приходит, чтобы помочь сформировать ему навыки.

— необучаемость, ещё одна глобальная проблема, которая существует в головах сотрудников, наших клиентов, наших клиентах, в наших будущих учениках. взрослые люди, многие потеряли способность обучаться и поэтому вот эти все новые технологии, расширения карты, новые стратегии для большинства взять и вложить свою голову практически невозможно и директора хватаются за свою голову, говорят да что ж такое? я же ему говорю, мы же его обучаем, а ничего не изменяется. потому что люди, в большинстве своём взрослые, необучаемы или очень сложно обучаемы. и именно поэтому ваши директора будут нанимать вас, как людей специально обученных обучать необучаемых людей, а мы действительно обучены, мы знаем как работать с необучаемыми людьми, мы знаем как расшатать карту клиента, мы знаем как заставить людей учиться развиваться, потому что мы носители технологии успеха.

— самомнение. иногда человек, нельзя сказать, что он необучаем, всё у него хорошо, но он в какой-то момент времени настолько решил что всё знает, что перестал развиваться. и это очередной ограничивающий фактор с которым мы с вами будем сталкиваться. но к счастью мы знаем, как с этим бороться и как помочь человеку выйти из своей скорлупы самомнением и начать наконец развиваться.

3. амбиции (позитивные ожидания) собственника

и здесь почему нас приглашают? почему тренеров приглашают? почему тренером платят? потому что люди хотят больше денег и для нас это очень хорошо. даже когда человек заработал уже много и у него уже есть land rover последней марки и компании. и он уже ездит отдыхать куда угодно, но всё равно хочет большего. поэтому вполне нормально, что человек пригласит вас и попросит вас каким-то образом ему помогать.

если не больше денег, то люди хотят лидерства. лидерство или признание, поэтому многие компании с которыми будете работать, это будут компании, не выживающие, не собирающие последние крохи. и они будут лидерами рынка. поэтому благодаря вот этим амбициям, компании будут приглашать вас.

и наконец, люди хотят наслаждаться жизнью, то есть они хотят, как говорится выйти из операционки, они хотят более профессиональных управленцев, которые заберут с них проблемы, они хотят более профессиональных, самостоятельных сотрудников. и вот это желание не просто зарабатывать деньги, но и наслаждаться жизнью. это очередная причина, почему люди обращаются к тренерам. и я бы даже сказал, что иногда это даже не только бизнес-тренеры но это какие-то лайф-коучи, какой-то личностный рост. может быть какие-то мягкие темы, психологи, коучинг и так далее.

почему профессии бизнес-тренер будет всегда востребована? потому что есть факторы влияющие на эффективность бизнеса и без тренеров наши клиенты не справятся.

есть такая претензия у клиентов иногда, вот мы проводили тренинг два года назад и вы знаете хватило только на месяц, ну или на 2 месяца. и это странная претензия, странное ожидание у людей, что если провести какое-то мероприятие, однодневный тренинг, а потом ничего с этим не делать системно — это вдруг будет работать вечно. конечно нет. тренинги — это как хороший бензин в хорошую машину. его надо постоянно наливать. естественно нельзя один раз потренироваться и забыть. даже если компания тренируется редко, для того чтобы эффекта тренинга продолжался, их система управления должна поддержать тренинговый эффект.

когда будете вести переговоры с клиентами и слышать их недовольные отзывы или претензии, вы поймите для себя, что эти все отзывы от необразованности, от непонимания процессов обучения. но вы для себя будьте заряжены, продавая компании свои услуги, продавайте их в долгую. объясняйте, что должна быть система — это постоянная прокачка, постоянное вливание. и вот тогда тренинги приносят долгосрочный, серьезный эффект. и компании реально вырастают в продажах на 100% за год они могут вырасти, потому что их кто-то хорошо потренировал. это мои истории. люди могут увеличить эффективность в четыре раза индивидуально, пройдя даже короткий тренинг. это тоже мои истории, истории про моих слушателей.

то есть тренинги работают, но работают, если их практиковать системно.

история из разговора с одной моей клиенткой, она прямо заряжена на обучение, она очень много вкладывала в обучения, покупая обучение у меня, не только у меня. и она постоянно тренирует своих сотрудниц сама, но каждый раз когда я с ней разговариваю у неё есть претензия, не к тренингу, а к жизни в целом. она говорит: «послушайте, алексей, вот вкладываю, вкладывают, тренирую, тренирую, а вот сильного роста никак не ощущаю.» и первая моя реакция: «да, ой слушайте виноваты мы, виноваты все мы. плохо обучаем.» но на самом деле ситуация совсем в другом, она очень успешна. её компания очень успешна, она очень динамичная и очень успешна. и она создала своей компании такую ситуацию активных продаж, которые в компании ее сектора, вообще нигде больше не практикуется. и она говорит: «слушайте алексей, вот всегда не могу найти сотрудников, вот нет сотрудников, которые могут удовлетворять требования нашей компании. и вот мы их учим, учим, а еле-еле всё растёт.» и я вдруг осознал и говорю: «послушайте, что на самом деле происходит. вы берёте с рынка людей, которые вообще не способны к активным продажам, они вообще не думали об этом и не собирались этим заниматься, они вообще нулевые. благодаря своей системе обучения внешней и внутренней, вы поднимаете этих людей на совершенно новый уровень сверхэффективности и они в этом уровне сверхэффективности постоянно работают. вы руководитель к этому уже привыкли и вам кажется, что это уже не уровень сверхэффективности, это уже некая норма и вам надо идти дальше. но на самом деле, дальше вам вот не пойти, уже вот в этом вопросе, потому что вы итак благодаря своей системе, подняли эффективность очень высоко, вам остается работать только с индивидуальными людьми. кто отстаёт от более быстрых и от более успешных.»

я говорю о том, что обучение в любом случае поднимает любую компанию на уровень сверхэффективности, вытаскивает из нее скрытый потенциал, в какой-то момент руководитель перестает это осознавать и хочет большего. и да, тут конечно же для того, чтобы идти дальше, тут придется иной раз поменять персонал и найти людей которые в принципе готовы прыгать выше. потому что у каждого из нас есть какой-то, ну ближайшая зона развития, кто-то уже готов прыгать на 2м, кто-то уже готов прыгать на 3м.

так вот, повторяю вас всё, что я вам рассказал, я показываю вам этот слайд. я прошу вас внимательно на него посмотреть, он отражает основные смысла нашего вводного урока и в задании этого урока я попрошу вас

прокомментировать этот слайд, то есть напишите какой смысл скрывается за каждый из этих картинок и за каждой из этих диаграмм.

а мы продолжаем работать в тренинге «тренеров сотня» и идти к вашей цели создавать, продавать и проводить тренинги с гонораром до 100.000руб за день тренинга. поехали.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я