Артист

Алексей Комов, 2020

В этой книге Комов Алексей поделится своими знаниями в сфере музыкальной индустрии, которые он накопил за 20 лет работы. Комов Алексей является выступающим музыкантом с 1996 года ведёт свой собственный музыкальный проект “Zeskullz” является артистом UMG, так же идеологом и сооснователем IT платформы «The Amadei» которая помогает и обучает независимых музыкантов по всему миру. В этой книге Алексей расскажет о базовых знаниях для того чтобы успешно запустить свой музыкальный проект, какие важные этапы в становлении своего Артиста профайла стоит учитывать, какие ошибки допускают молодые артисты. Эта книга сделана как настольная книга для постоянной практики и работы с ней. В любой момент вы можете ее открыть и получить ответ на важные вопросы по рабочему процессу. Алексей желает удачи всем музыкантам и достижения успеха в карьере и надеется, что эта книга сможет помочь добиться своей цели быстрее и ответить на важные волнующие вопросы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Артист предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Выбор жанра и звучания

«Всё можно пережить, если подобрать нужную песню.»

Курт Кобейн

С одной стороны, это достаточно простая тема выбора стиля, в котором ваш проект будет работать. С другой стороны, важно понимать, что есть классические жанры музыки и популярные гибридные жанры «HYPE Music», которые работают один или несколько сезонов, и определиться с этим выбором.

Для начала давайте уточним, что есть классические жанры в танцевальной музыке и что есть HYPE.

К классическим жанрам относятся: techno, house, Drum n bass, Disco, hardcore, trance, dubstep, hip hop, rock, Ebm и другие. Это основные базовые стили музыки в общепринятом понимании жанра, они живут уже десятилетия, имеет свою огромную фан. базу и идеологию.

Направления, включающие в себя гибридные поджанры.

В современном музыкальном пространстве любят миксовать и сочетать достаточно странные вещи между собой, создавая что-то новое и необычное, но не факт, что это будет долго жить. Для примера: из классической House музыки вышло очень много подстилей: tech house, big room house, uk house, bass house, dream house, deep house и многие другие. Это относится ко всем другим классическим стилям, которые я перечислил выше.

Как и почему это получается? Часто играет роль геополитика — из какой страны музыкант и какие особенности звучания он добавляет в той или иной жанр музыки. Так мы получаем современные гибридные звучания классических жанров. Некоторые из них приживаются надолго и пользуются большим успехом, а некоторые играются год и потом про них забывают. Чем моложе музыкальный жанр, тем больше шансов, что он может быстро пройти вверх, но также быстро про него забудут.

Вам нужно определиться перед тем, как начнёте заниматься тем или иным жанром музыки. Особенно, если вы хотите не просто выступать как диджей, а писать свою музыку и издавать ее на музыкальных лейблах.

Если вы выберете классическое технозвучание или любой другой классический стиль, вы гарантируете себе многолетнюю актуальность. В этой музыке часто бывает сложнее пробиться, придется потратить больше времени на развитие себя как артист. Но если вы правильно пройдете эти этапы, у вас будет гарантия того, что вы сможете заниматься этой музыкой практически вечно, так как этот жанр является устоявшимся.

С помощью модных HYPE направлений у вас больше вероятности быстро стать популярным. Но большая ошибка тех, кто начинает заниматься такой музыкой в погоне за успехом, — не просчитывать долгосрочные перспективы. Копирование музыки делает вас заложником того, что вы уже опаздываете на так называемый модный поезд. Сейчас объясню, что это значит: музыка, которую вы слышите сейчас на радио и которая популярна сейчас, утверждается на издание музыкальными лейблами за 10 месяцев и ранее. Таким образом создание HYPE музыки в пиковый момент ее популярности дает вам минимум полугодовое отставание от мировых трендов, которые запланированы на следующий сезон. Обычно такие жанры появляются в столицах танцевальной музыки в США, Англии, Германии, Голландии и др.

Например, я, живя в России, всегда ездил на различные музыкальные фестивали по всему миру, где искал что-то новое. Благодаря этому я начинал первым играть новинки в России, тем самым я становился trendsetter в своем регионе. Разумеется, как в случае со всем новым, временами могли возникать непонимание и определенные сложности продвижения. Зато я был первым, и когда эта музыка приходила в Россию для массового распространения, популярными становились те, кто стоял в первых рядах и нас хотели слышать на всех модных вечеринках.

Обычно требовалось один-два года, чтобы до нашего региона дошел тот или иной новый стиль музыки.

Сейчас ситуация меняется в связи с тем, что интернет заполнил всю планету и тренды приходят очень быстро даже в маленькие регионы. Новое поколение молодёжи, имея клиповое мышление, легко меняют свое мнение и вкусы. Это плохо отразилось на молодых музыкантах, так как теперь с таким быстрым оборотом музыкального продукта артисту сложнее оставаться на плаву и быть популярным длительное время.

Что делать, если вы хотите действительно быть лучшим?

Для начала надо много экспериментировать со звуком, пробовать создавать и миксовать что-то новое, забыть про предрассудки, ничего не бояться, рисковать, коллаборировать с разными стилями музыки и разными музыкантами. Это очень непростая задача, но, возможно, тогда вы создадите свой тренд.

Если же вы выбираете заниматься простым копированием и хотите быстро стать популярным, слушайте много музыки, совсем новой музыки. Как только вы видите новый тренд, который появляется за рубежом, берите его. Несмотря на то, нравится он вам лично или нет. Вы забываете про свои предпочтения и предрассудки и доверяетесь этому тренду.

Сразу начинайте им заниматься и тогда, быть может, вы успеете попасть на этот модный HYPE поезд.

Помните о том, что слава быстро упадёт после HYPE волны. Игра в модные тренды — это нескончаемый поиск и погоня за этим безумно скоростным и быстрым поездом. Я сам играю в эту игру с одним из своих музыкальных проектов “Zeskullz”. Это не просто, но очень интересно. В моем городе промоутеры говорят обо мне: если Алексей начинает играть какой-то непонятный нам стиль музыки, то он точно будет популярным через два года. Что всегда и происходит.

Сейчас мне уже мало моего города, поэтому я оказался в другой точке земного шара специально, чтобы быть в первых рядах с теми людьми, кто создает тренды, работать с ними на студиях и создавать их вместе с ними.

Если вы готовы к творчеству нового и к риску, то я желаю вам удачи, сил, терпения и веры в себя. Я уверен, что у вас все получится.

Работая в HYPE стилях, вы можете перепрыгивать из одного жанра музыки в другой и это не будет создавать проблем для вашей фан. базы. Обычно эти люди сами постоянно ищут что-то новое и только будут приятно удивляться и поддерживать вас в экспериментах.

Если же вы не хотите рисковать, но хотите быть классным артистом в классическом жанре музыки, помните, что не нужно изобретать велосипед. Работайте по устоявшимся классическим канонам, которые приняты в этом музыкальном жанре. И тогда шаг за шагом вы создадите свой бренд, который прослужит ни один год. Для начала проанализируйте лучших успешных артистов в этом жанре. Посмотрите, какие инструменты они используют в написании музыки и в продвижении. Попробуйте сделать то, что уже работает и проверено годами. Делайте это максимально качественно и максимально в рамках заданного стиля. Тут очень важно быть True Artist, то есть артист, работающий в одном и том же жанре и не предающий стиль.

В классике не любят выскочек и тех, кто пытается сделать что-то кардинально отличающееся. Как классический мужской костюм, он должен просто правильно сидеть.

Не меняйте форму, просто подбирайте чёткий звук, который отражает стиль и образ в рамках коммьюнити. Ваша основная задача — добиться уважения и поддержки этого коммьюнити. Не ждите моментальных результатов. Доверие может зарабатываться не один день и не один год, как говорят в Америке: easy boy, don’t rush! Делайте своё дело, добивайтесь уважения и поддержки авторитетных музыкантов в этом жанре музыки и вы попадете в круг так называемой семьи. Когда это произойдёт, а это обязательно произойдёт, если вы наберетесь терпения, вы сможете работать десятилетиями и создавать классический стиль музыки, который с каждым годом будет становиться только ценнее для любителей и фанатов этого жанра.

Работая с классическими жанрами музыки, я не рекомендую вносить серьезные изменения в свой стиль, так как вы можете столкнуться с непониманием, волной негатива и потерей фан. базы. И что самое важное — это может грозить потерей авторитета у других артистов жанра. Вас будут называть предателем — тем, кто рады выгоды и денег предал стиль. Очевидно, что это плохо для имиджа и вашего профиля. При желании перемен лучше создать новый проект с нуля и не афишировать, что вы делали до этого. На двух стульях в одном образе не усидишь.

Теперь вы знаете разницу в том, что вы должны выбрать для себя в первую очередь — вектор, в котором вы начнёте создавать свой Artist profile.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Артист предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я