Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 3. Духовные и нематериальные технологии роботовладельческого общества

Алексей Игоревич Салмин, 2022

В книге отражён путь религиозных исканий автора по пути воцерковления и принятия православной веры. В книге также содержатся начальные сведения о нематериальных технологиях, то есть технологиях, основанных на движениях частиц меньше электрона по массе. Автор пытается связать религиозную практику с научным подходом. Описаны виды нематериальных волн и их применение. Написано в жанре научно-религиозной публицистической фантастики.

Оглавление

7. О двух способах обретения духовного зрения и длительности мук в аду

И сказал Иисус: на суд пришёл я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. [1]

Впервые публиковано: www.научный-сборник.рф / международный научный журнал «Инновационное развитие» Пермь: Центр социально-экономических исследований, 25.08.2017 г., 2017 г., вып. 8, с. 72–78. Со временем автор изменил своё мнение о зависимости длительности мук в аду от человеческого произволения, в статье «Этические христианские принципы для инженеров и биоинженеров» даётся более подробный анализ этой проблемы. Но формально моё предсказание правильно: пока существует ад, люди будут использовать неправильный метод обретения духовного зрения.

В статье описаны два способа обретения духовного зрения или интуиции людьми с помощью добра и с помощью зла. Получая интуицию с помощью зла, мы обрекаем свои души на пребывание в аду после смерти, подпитываем физической энергией ад, в замен при жизни на Земле получаем тонкую энергию от душ людей, страдающих в аду. Получая интуицию с помощью добра, мы обрекаем свои души на пребывание в раю после смерти и получаем от рая энергию любви при жизни на Земле. Ад и страдания грешников будут существовать столько, сколько люди будут пользоваться добыванием интуиции с помощью зла.

Ключевые слова: добро, зло, рай, ад, духовное зрение, интуиция, феодализм, православие

А. И. Осипову его паства задаёт вопросы: «Добрый день, Алексей Ильич! На мой вопрос: «Любит ли нас Бог, если страдания и здесь, и там после смерти,» — Вы ответили в программе на телеканале «Союз». Вы сказали, что это тайна и что нелогично создавать нас для страданий вечных (и здесь и там), если нас любят. Видимо эта часть религии для меня не познаваемая, но и вера в Бога тогда не искренна, к сожалению. Теперь я поняла, о чём говорили философы. «В православии Бог — самый жестокий, какого можно представить, сам на муки пошёл и требует этого от последователей. Или они Бога трактуют так, как им выгодно запугивать и унижать людей, или их Бог начальник концлагеря. Создать сильного дьявола и глупого, слабого и немощного человека, а потом скармливать этого человека дьяволу и при жизни, и после смерти». Так же и молодёжь думающая говорит. Или Бог — что-то иное — не то, как Церковь его представляет. В отличие от меня — молодёжь прочла больше книг святых отцов, и ужаснулась от противоречий… Видимо мы все слишком недалёки, чтобы мудрости Бога понимать… Церковь в большинстве своём, в лучшем случае просто фанатически требует, ничего не анализируя и не объясняя, в худшем — проявляя надменность к нам, как к неучам безграмотным. Лиза» [6]. «Вечные муки грешников означают вечное существование ада, то есть отсутствие окончательной победы Христа над смертью, над грехом, над дьяволом. А почему же тогда Церковь называет Христа победителем ада? Юрий» [6].

Алексей Ильич ответил на эти вопросы, руководствуясь средневековыми канонами [6]. Прежде чем проанализировать его ответ, я хотел бы сделать вступление.

Как и многие выпускники советской школы я не люблю феодализм и средневековье. В советских школьных учебниках сильно критиковали феодальный период и вполне заслуженно. За неимением места я разберу только один недостаток феодализма, важный для понимания современного человека. Количество сознания у людей, населяющих цивилизацию, ограниченно [16]. Поэтому важно рационально распределять сознание по изучаемым предметам, чтобы на всё самое важное его хватало. В средневековой цивилизации сознание было распределено неправильно. Большая его часть направлялась на постижение сложных схоластических божественных закономерностей, которые, если сказать правду, человеку знать не обязательно. Это обязанность ангелов знать такие вещи, но люди в гордыне своей хотели исполнять обязанности ангелов и изучали потусторонний мир. В то же время на создание технических объектов сознание не тратилось, отсюда ужасающая техническая отсталость средневековой цивилизации. Например, в средневековых городах даже не было водопровода и канализации, хотя в городах Древней Римской империи они были. Значительные усилия богатых средневековых жителей тратились на создание и приобретение предметов искусства: украшений, предметов интерьера, картин и т. п… В то же время на облегчение труда бедных трудящихся жителей общества деньги и творческие усилия не тратились: труд был мало механизирован.

В одной из своих предыдущих статей [15] я высказал мнение, что современная российская и западная цивилизации с течением времени могут проиграть войну террористам — феодальным цивилизациям юга Евразии. Проигрыш в войне будет ощущаться как феодализация России и стран Запада. Процесс феодализации медленный, но он постепенно разворачивается [14, 15, 19, 20]. Например, наблюдается отрыв науки от практических нужд, наука начинает решать всякие схоластические задачи, в то время как наиболее важные практические задачи игнорирует. Например, на телевидении недавно рекламировалась новая модель образования нашей Вселенной. Прежде чем решать какую-то задачу, надо всегда сначала себя спрашивать, а зачем я это делаю. Зачем нам знать, как образовалась наша Вселенная? Возможно, через несколько миллиардов лет эта задача станет для человечества самой актуальной. Если человечество станет успешным биологическим видом и заселит все галактики нашей Вселенной, и будет дальше размножаться, ему понадобятся новые территории для заселения, и тогда оно вынуждено будет создать ещё одну похожую на нашу Вселенную, если другие готовые Вселенные будут не пригодны для нашего обитания. Но сейчас информация о способе создания нашей Вселенной нам совершенно излишня. Ещё не факт, что она правильная, и проверить её невозможно. Если Вы хотите насмешить ангелов, расскажите им, как образовалась наша Вселенная. Единственным достижением для практики от этой теории было открытие реликтового излучения Вселенной. Но каким образом реликтовое излучение может быть использовано для нужд промышленности наука умалчивает, а если и будет найдено ему применение, то знать о его происхождении для этого совершенно не обязательно. А тем временем в стране наблюдалась деиндустриализация. Коммунальные коммуникации не менялись по 30 лет и совершенно изношены, часто происходят аварии водопровода, канализации, систем отопления. Если бы те колоссальные умственные усилия, которые ушли на создание модели Вселенной, были бы затрачены на решение задачи масштабного обновления коммунальных систем, то последние у нас были бы лучшими в мире. Так что не думайте, что феодализация — мой вымысел. Процесс идёт. Правительство начало предпринимать шаги в верном направлении, но успеет ли оно до того, как процесс феодализации станет необратимым.

Поэтому, когда А. И. Осипов, проанализировав высказывания средневековых отцов Православной Церкви, даёт расплывчатый ответ, что некоторые отцы Церкви считают, что муки в аду будут вечны, а некоторые, что эти муки временны, но в целом это тайна, не поддающаяся разумению [6], он возвращает нашу цивилизацию в средневековье, как будто не было Великой отечественной войны, и мы ничего не знаем о фашизме. Но если мы хотим жить в современном мире и нести веру в Бога в современный мир, мы должны брать на себя смелость более точно отвечать на такие вопросы. Сейчас большие усилия нашего общества тратятся на возрождение и строительство новых храмов и монастырей, надо добиваться, чтобы эта система помогала развитию нашего общества, а не тормозила его. Сам Алексей Ильич, характеризуя православие XIX века, жалуется, что народ соблюдал православные обычаи, но основ своей веры не знал, а правящая элита России увлекалась масонством и иными западными течениями мысли, православия не изучала [6]. Святитель Игнатий (Брянчанинов), когда описывал, как он себе искал духовного наставника в монастырях XIX века, жаловался, что монахи не соблюдают и не знают всех аскетических правил, и стало не у кого учиться, исчезли старцы, ушли в историю [8]. Это привело к тому, что к началу XX века Православная Церковь превратилась в коммерческую организацию, которая собирала поборы с верующего и неграмотного народа, а защищать православие на высоком современном уровне было некому, почти не осталось специалистов. А коммерческая организация без понимания — организация ненадёжная, её легко можно заменить на другую коммерческую организацию — на другую церковь, или даже на атеистическую партию: люди всё равно в этом не разбираются, их легко переубедить или обмануть. И сейчас ситуация близкая к ситуации начала XX века. Как когда-то под ударами варваров рухнула Римская империя, может рухнуть и наша. Придут завоеватели-феодалы с юга и скажут: «Вас Путин и патриарх Кирилл обманули, Вы неправильно Богу поклоняетесь, Ему не надо в церквях молится, а надо головы рубить неверным на площадях, это более эффективно». И доказать обратное никто не сможет, потому что никто не знает, как правильно надо делать. А коммерческая эффективность Алькаиды, ИГИЛ и других подобных организаций не ниже, чем у Православной Церкви, они зарабатывают много денег на наркотиках, торговле антиквариатом, нефтедобыче. Поэтому если в будущем ребром встанет вопрос, какую веру выбирать нашему народу, православие снова может пасть и уйти в историю, как уже случалось со многими религиями.

Я попробую ответить на вопрос об аде, исходя из личного религиозного опыта. Возможно, я что-то неправильно понял, тогда пусть святые отцы меня поправят.

Одним из основных отличий мышления человека от мышления современных робототехнических и компьютерных систем является наличие у человека духовного зрения, или в иной терминологии интуиции, которое в быту проявляется как здравый смысл [3, 5, 21, 22]. Чтобы автономный от человека робот мог выбрать один из трёх предметов, один из трёх путей или один из трёх вариантов решения задачи, ему надо написать отдельную подробную программу, иначе он не справится с задачей. Человек же способен сам себе придумать критерии отбора или план, как найти информацию для правильного отбора, причём для каждой новой задачи это он способен сделать индивидуально. Причём человек может решать задачи выбора и другие задачи, не опираясь на свой предыдущий опыт, которого у него может и не быть для решения этой конкретной задачи. Интуиция может, например, выражаться в том, что, начиная логически или математически решать задачу, человек уже примерно представляет, как может выглядеть ход решения или даже окончательное решение. Духовным зрением обладают в меньшей степени, чем человек, и другие живые существа. Современные автономные роботы уступают в своей способности передвигаться даже таракану, который может быстро, убегая от опасности, выбрать оптимальный маршрут, в то время как роботу трудно пройти по комнате, не сшибив на пол предметы или не поцарапав мебель и стены [5].

Интуиция нужна в деятельности людей самых разных профессий. Так юрист, составляя новый закон, должен предвидеть ситуации его применения. Инженер, описывая своё изобретение, должен мысленно его представить с разных сторон в покое и в действии. Слесарь, отрезая вышедшую из строя деталь, должен выбрать оптимальное место и направление для разреза, прежде чем начнёт резать, чтобы не разрушить предмет обработки. Все эти действия невозможны без ясного простого видения предметов, с которыми работает человек, коим и является интуиция.

Если не углубляться в дебри, как устроена интуиция у человека, задуматься, как ею пользоваться, то есть два принципиальных подхода. Оба они основаны на постоянстве общей энтропии на Земле [12, 17, 18]. Общая энтропия — это количественная характеристика хаоса и порядка. Когда мы что-то создаём, занимаемся созидательным трудом, мы увеличиваем порядок в природе, при этом общая энтропия понижается. Когда мы что-то разрушаем, мы уменьшаем порядок в природе и увеличиваем хаос, при этом общая энтропия растёт. Благодаря постоянству общей энтропии на Земле [12, 17, 18], когда мы что-то создаём или строим, мы, понижая при этом общую энтропию, вызываем самопроизвольное стихийное её повышение в слабых местах для поддержания её постоянства, которое проявляется в виде катастроф, стихийных бедствий, аварий, поломок [12, 17, 18]. Но верно и обратное: когда мы занимаемся разрушением, повышая общую энтропию, для поддержания её постоянства возникают самопроизвольно понижения общей энтропии. Если такое разрушение происходит быстро, то и такие понижения общей энтропии происходят быстро. Разумеется, на нашем этапе развития общества такие быстрые понижения энтропии не могут выражаться в волшебном появлении из ниоткуда новых домов, новых изделий, вновь возникших людей или иных материальных предметов. Но это выражается в интуитивных актах — в появлении из ниоткуда в уме новых мыслей, которые, если они связные, являются способом понижения общей энтропии нашего мозга. Разрушать мы можем материальные предметы или мысленные образы, а также можем разрушать, причиняя зло и не причиняя зла. По последнему признаку интуиция делится на интуицию, основанную на добре, и интуицию, основанную на зле.

Алгоритм возникновения интуиции, основанной на добре, состоит из шести действий: 1) человек, применяющий добрую интуицию, должен настроиться на Святого Духа, 2) человек, применяющий добрую интуицию, или кто-то из членов общества должен осуществить безвредные разрушения в материальном мире или воображаемом мире, 3) человек, применяющий добрую интуицию, или кто-то из членов общества должен осуществлять целенаправленную физическую деятельность, желательно, с приложением дополнительных усилий, со старанием, 4) человек, применяющий добрую интуицию, должен упорно хотеть найти решение какой-то задачи или хотеть совершить какие-то действия, чтобы у него получилось, несмотря на неудачи или нестыковки, 5) человек, применяющий добрую интуицию, или кто-то из близких ему людей (родственников, друзей, членов его команды) должен совершить доброе дело, 6) человек, применяющий добрую интуицию, должен побороться с грехом. Рассмотрим пункты этого алгоритма более подробно.

Кто такой Бог и кто такой Святой Дух я подробно описал в одной из своих предыдущих статей [13]. Если очень коротко повторить, то Бог-Отец — это информация обо всём, которая хранится на очень мелких частицах, недоступных для наблюдения современных приборов, доступ к этой информации мы имеем в состоянии любви. Святой Дух — это волны определённого диапазона длин волн, несущие информацию от Бога-Отца и являющиеся результатом колебания очень мелких частиц, недоступных для наблюдения современными приборами, но воспринимаемым нашим духовным зрением. Когда мы упорно хотим решить какую-то задачу или совершить какие-то действия, наш организм формирует запрос Богу-Отцу, как это сделать, и ответ рано или поздно приходит. Иногда, чтобы понять ответ, надо почитать литературу или посоветоваться с авторитетными людьми, потренироваться или попытаться что-то сделать, но ответ приходит. Подобно тому, как радиоприёмник настраивается на определённую волну, чтобы воспроизводить радиопередачу, так и духовное зрение требует настройки на Святой Дух. Настройка осуществляется путём чтения молитв, слушания благопристойной музыки, обоняния качественных запахов, просмотра благопристойных картин, изображений и фильмов, чтения благопристойных книг. Всё вместе это присутствует в храме, то есть простейшим способом настройки является частое посещение храма. Наиболее надёжная настройка на Святого Духа осуществляется с помощью литургии при причащении не реже одного раза в три недели. Но возможно все эти действия по-отдельности совершать дома, в библиотеке, музее, концертном зале и т. п..

Безвредные разрушения материи мы часто осуществляем в быту, например, сжигая топливо, сжигая мусор, удаляя и выбрасывая при ремонте поломанную деталь, приготовляя пищу. Безвредность этих разрушений материи относительная, осуществляя такие действия мы творим зло, но количественно оно столь мало, что вредом от него можно пренебречь. Так, например, сжигая топливо и мусор, мы увеличиваем количество углекислого газа в воздухе, что в больших масштабах ведёт к парниковому эффекту на планете, таянию льдов Арктики и Антарктики и затоплению территорий на берегах океанов. Но со временем химики установят на всех дымоходах устройства для улавливания и переработки углекислого газа, и эта проблема будет решена. Когда мы готовим пищу, мы причиняем зло растениям и животным, из которых она изготовлена, но благодаря тому, что растения и животные в больших количествах размножаются и растут, ущерб от их съедения компенсируется. Выбрасывая при ремонте поломанную деталь, мы замусориваем природу, поскольку часто детали не поддаются утилизации. Таким образом, безвредные разрушения материи не требуют какой-то особой организации, общество естественным образом в процессе своей жизнедеятельности осуществляет такие разрушения. Разве что надо подсуетиться с организацией сжигания мусора. Наша страна отстаёт в этом вопросе от стран Западной Европы, где не принято замусоривать большие территории.

Безвредные разрушения мыслей мало распространены у современных людей. Но у монахов такая духовная практика считается общепринятой, и её полезно, хотя бы частично, взять на вооружение современному светскому человеку. Надо бороться с греховными мыслями, и если они возникают в голове, их надо разрушать путём отречения от них, надо их гнать от себя, не соглашаться с ними, стирать, как вредную информацию, а не брать на себя [10]. В христианстве применяется при литургии раскаяние в грехах, когда человек мысленно и устно отвергает свои грехи, которые утилизируются, воспоминание о них перестаёт храниться в его сердце.

Для работы интуиции, как для любого физического процесса, нужна энергия. Она в обществе берётся из физического труда людей. Когда люди занимаются физическим трудом, коэффициент полезного действия такого труда не равен 100 процентам. Много энергии при этом тратится не на полезную работу, а рассеивается. Эта рассеянная энергия частично усваивается обществом и используется для работы интуиции его членов. В современном обществе по сравнению с древним и средневековым обществами работы сильно механизированы и автоматизированы, поэтому одной из немногих областей, где ещё сохранился тяжёлый физический труд, является спорт, поэтому в современном обществе его активно пропагандируют. Но для работы интуиции надо надеяться не только на физический труд других членов общества, но и самому по возможности физически трудиться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 3. Духовные и нематериальные технологии роботовладельческого общества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я