Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 3. Духовные и нематериальные технологии роботовладельческого общества

Алексей Игоревич Салмин, 2022

В книге отражён путь религиозных исканий автора по пути воцерковления и принятия православной веры. В книге также содержатся начальные сведения о нематериальных технологиях, то есть технологиях, основанных на движениях частиц меньше электрона по массе. Автор пытается связать религиозную практику с научным подходом. Описаны виды нематериальных волн и их применение. Написано в жанре научно-религиозной публицистической фантастики.

Оглавление

4. О привлечении монахов к освоению планет Солнечной системы

Впервые опубликовано: www.научный-сборник.рф / международный научный журнал «Инновационное развитие» Пермь: Центр социально-экономических исследований, 25.02.2018, 2018 г., вып. 2, с. 106–108

Когда через несколько столетий будет освоена технология терраформации планет, основным стимулом для освоения планет станет перенаселение Земли. Избыточное население будет селиться на других планетах, прежде всего на Марсе. Скорее всего на начальных этапах на других планетах будут селиться монахи, паломничество, а не туризм, станет стимулом для увеличения пассажиропотока с Земли на Марс и на другие планеты.

Ключевые слова: монах, монашество, Марс, планеты, освоение, космонавт

В последние годы количество паломников к святым местам Русской Православной Церкви постепенно увеличивается. С одной стороны этому факту надо радоваться, значит всё больше людей принимает ценности Церкви. Но с другой стороны, паломническая поездка стала очень лёгкой: за несколько часов или дней можно добраться до любого святого места, не прилагая к этому почти никаких усилий, сидя в салоне автобуса или самолёта. Если в средние века паломник много месяцев, молясь, шёл пешком до святого места, и это был большой труд, паломников было мало и их статус в глазах других верующих и перед Богом был высокий, то сейчас ценность паломничества во многом упала. И стоит вопрос: «Как её вернуть?»

Одним из вариантов решения этого вопроса является строительство Православной Церковью во второй половине двадцать первого века монастырей на других планетах и организация паломнических поездок в эти монастыри. Конечно, реально это случится лет через 50, но готовится к такому строительству надо заранее. Выбрать какой-нибудь монастырь, в котором оборудовать центр подготовки космонавтов, послать кого-нибудь из монахов поработать на международной космической станции в качестве профессионального космонавта. Провести с монахами имитацию космического перелёта к Марсу в земных условиях по уже готовым методикам [3, 5, 6]. Жизнь монахов на космической станции на другой планете сходна с жизнью в удалённой пустыни [7]. Ничто не нарушает их уединения, они могут совершенствоваться на делании внутренней молитвы. Быт космонавта весьма аскетичен, что будет способствовать укреплению духа монахов. На станции возможно завести небольшой огород и разводить овощи. Если станция будет большой, то можно завести пчёл, которые будут опылять растения на огороде. Паломническая поездка в монастырь на другой планете — это не лёгкая прогулка. Паломнику будет необходимо пройти подготовку к полёту, вытерпеть многомесячный перелёт в невесомости в условиях ограниченного помещением станции пространства, перенести переход от невесомости к пребыванию в поле силы тяжести планеты, вытерпеть обратный перелёт. Концепция космического паломничества мне представляется более разумной, чем концепция космического туризма. На космической станции на другой планете невозможно удивить туриста разнообразием архитектуры или еды, на другой планете турист окажется в пустынной местности, где показывать особо нечего. Пустыню можно посмотреть и на Земле, пролетев несколько часов в самолёте. Но удовлетворить духовные запросы паломника, пообщаться с уникальными святыми людьми — это более интересная цель, которая сформирует более глубокие запросы личности паломника. У него будет время при полёте к другой планете, чтобы оценить бесконечность Вселенной, малость Земли, краткость своей земной жизни, подумать о смысле жизни, о борьбе с грехами.

Американские частные компании хотели послать на первую космическую станцию на Марсе невозвращенцев. У них не было достаточного количества финансовых средств, чтобы построить возвращаемую на Землю часть космической станции. Позже эта идея трансформировалась в синтез на Марсе топлива для обратного взлёта, и космонавтов решено было всё-таки возвращать, а финансировать этот проект из государственных средств [4]. Невозвращенец в моём понимании — это человек с совсем другой психологией. У него смысл жизни должен быть не в потреблении продуктов человеческого общества, а в сохранении души без греха, чтобы после смерти попасть не ад, а в рай. Для человека с обычной психологией труден не только полёт в космос [2], но само аскетичное существование на другой планете не имеет смысла, он непременно захочет вернуться на Землю, не выдержит невозвращения. Поэтому я думаю, что первые невозвращенцы могут быть только монахами. У монахов не бывает детей. Если начать рожать детей на других планетах, то эти дети скорее всего будут непригодны для жизни на Земле, у них будет более тонкий скелет, и меньше будут развиты мышцы, потому что на других пригодных для жизни планетах меньшая гравитация, чем на Земле. У них не будет навыка и мышечной памяти для жизни на планете с большей гравитацией. Они не смогут родиться на Марсе и сделать карьеру на Земле, и будут обречены на выживание на другой планете. Пока не созданы методики для адаптации к жизни на Земле людей, родившихся на других планетах, не имеет смысла рожать детей на других планетах.

В отличие от невозвращенцев-монахов паломники — это возвращаемые космонавты, поэтому необходимо изыскать финансовые средства на возвращаемый полёт. С помощью телевидения несложно собрать средства на паломничество: для этого достаточно показать кандидатов в паломники, устроить между ними соревнования или иные формы взаимодействия, многие зрители сбросятся по маленькой сумме на полёт понравившихся космонавтов. Возможно, со временем технологии усовершенствуются, например, будет построен на Марсе космический лифт, поэтому полёт станет дешевле.

Важной особенностью монастыря на другой планете является то, что он станет зоной альтернативной истории [10, 11]. В нём уникальным образом будут сочетаться новейшие разработки в области быта космонавтов со средневековым укладом жизни. С лёгкой руки Алексея Толстого, написавшего роман «Аэлита», у жителей XX века освоение других планет было связано с революцией и войной [9]. Но возможен и другой путь освоения планет с помощью монастырей путём организации зон альтернативной истории без прибегания к избыточному насилию. Думаю, во второй половине XXI века за таким путём будет будущее в освоении планет. Более отдалённое будущее пока прогнозировать бессмысленно, поскольку оно связано с терраформацией планет — методикой преобразования почв, климата, гравитации планет в условия, пригодные для проживания людей, растений и животных. Многое будет зависеть от того, каковы будут методики терраформации [8]. Терраформация планеты Марс приведёт к появлению нового стимула для его освоения: избыточному населению Земли не будет хватать ресурсов, чтобы прокормиться на одной планете, тогда избыток населения переедет жить на Марс. Это отдалённое будущее предсказано в Библии в откровении И. Богослова. Возможно, предсказание И. Богослова о городе «в новой земле», «под новым небом», где «где моря уже нет» [1] — это предсказание о городе-станции на Марсе после терраформации. На Марсе морей не обнаружено, хотя в древние времена там была вода и гидросфера, сейчас остались только характерные донные отложения, которые были исследованы марсоходами. Возможно, отделка стен описанного в откровении И. Богослова города драгоценными камнями [1] сделана не для красоты, а для поддержания гомеостаза этого города на уровнях организации мельче атомов. Например, для поглощения космических частиц и излучений, которые на планете со слабой атмосферой и слабым магнитным полем могут долетать до поверхности. Но судя по насыщенности откровения И. Богослова многими событиями, которые ещё не произошли [12], город этот будет построен ещё не скоро. Поэтому пока более рационально задуматься о более близком к нам будущем — лет через 50–60 и об участии монахов в освоении планет Солнечной системы.

Список литературы

1. Библия. Новый Завет. Откровение И. Богослова. Глава 21, стих 1 и 10–27

2. Гагарин Ю, Лебедев В. Психология и космос. М.: Молодая гвардия, 1971

3. Ильин А. «Вспомнить всё!» / ж. Новости космонавтики, 2013, вып. 6, с. 62–69

4. А. Ильин Глава марсианского общества посетил Россию. / ж. Новости космонавтики, 2013, вып. 12, с. 56

5. Ильин А. Женщины и Луна. Эксперимент «Луна-2015» в ИМБП. / ж. Новости космонавтики, 2015, вып. 12, с. 52–55

6. Ильин А. Итоги «марсианской миссии». / ж. Новости космонавтики, 2013, вып. 7, с. 66–67

7. Монах Меркурий (Попов) Записки пустынножителя. М.: ЭКСМО-Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2016

8. Салмин А. И. Гипотеза об устройстве души. /www.научный-сборник.рф / международный научный журнал «Инновационное развитие» Пермь: Центр социально-экономических исследований, 25.09.2017 г., 2017 г., вып. 9, с. 38–45

9. Салмин А. И. О двух способах обретения духовного зрения и длительности мук в аду. / www.научный-сборник.рф / международный научный журнал «Инновационное развитие» Пермь: Центр социально-экономических исследований, 25.08.2017 г., 2017 г., вып. 8, с. 72–78

10. Салмин А. И. О зонах альтернативной истории. /www.научный-сборник.рф / международный научный журнал «Инновационное развитие» Пермь: Центр социально-экономических исследований, 25.05.2017 г., 2017 г., вып. 5, с. 134–136

11. Салмин А. И. О зонах отстающего развития. /www.научный-сборник.рф / международный научный журнал «Инновационное развитие» Пермь: Центр социально-экономических исследований, 25.04.2017 г., 2017 г., вып. 4, с. 140–145

12. Салмин А. И. Технологический подход к толкованию отдельных явлений в откровении Иоанна Богослова. / www.science-perm.ru / Архив конференций / Материалы первой международной научно-практической конференции «Проблемы развития современного общества». Под общей редакцией Т. М. Сигитова. Пермь: ИП Сигитов, 20.01.2017 г., с. 21–34

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я