Очередная книга от бизнес-практика, в которой, на понятных примерах, описаны готовые решения, позволяющие оценить эффективность каналов продаж. Книга рассчитана на экономистов, финансистов, менеджеров коммерческой службы, сотрудников службы персонала и руководителей компании. Отвечает актуальным запросам топ-менеджмента и владельцев компаний по справедливой оценки деятельности коммерческой службы, в том числе и для мотивационных целей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как правильно оценить эффективность продаж по каналам сбыта. Готовые решения для менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Простой пример оценки эффективности работы канала продаж.
Владелец одного бизнеса, который я консультировал, поставил мне интересную задачу по мотивации коммерческой службы. Компания имела собственное производство продуктов и еще занималась сторонней дистрибуцией. Коммерческий директор хотел в качестве базы иметь валовый маржинальный доход (выручка минус прямые затраты). Однако владелец компании справедливо считал, что коммерческая служба на прямые затраты товаров собственного производства не влияет.
Меня же он попросил найти логически обоснованное решение для мотивационной базы. Элегантное решение было найдено…
Если рассмотреть маржинальный доход производственно-оптовой компании, то валовый маржинальный доход от продажи товара собственного изготовления и валовый маржинальный доход от перепродажи товара сравнивать некорректно. И вот почему.
Поставщик товара, например тот же производитель, в цену товара включает свои полные затраты и прибыль, формируя таким образом цену продажи.
Когда этот товар закупается дистрибутором, то появляется понятие закупочной цены с затратами на доставку. Это и является для дистрибутора прямыми затратами по данному товару.
Прямые затраты для продукта собственного изготовления — это стоимость сырья, материалов и сдельная заработная плата рабочих, то есть — классика — все, что явно можно соотнести на единицу готовой продукции.
Внимательно посмотрим на иллюстрацию ниже, описывающую нашу ситуацию. Предположим, что собственное производство — совершенно отдельный бизнес. Часть произведенного товара оно отправляет неким внешним заказчикам, часть передает собственной компании-продавцу, который продает товар и других производителей.
Если схема бизнеса такая — то производственная компания зарабатывает некую свою прибыль (маржу). В этом случае все встает на место.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как правильно оценить эффективность продаж по каналам сбыта. Готовые решения для менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других