Очередная книга от бизнес-практика, в которой, на понятных примерах, описаны готовые решения, позволяющие оценить эффективность каналов продаж. Книга рассчитана на экономистов, финансистов, менеджеров коммерческой службы, сотрудников службы персонала и руководителей компании. Отвечает актуальным запросам топ-менеджмента и владельцев компаний по справедливой оценки деятельности коммерческой службы, в том числе и для мотивационных целей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как правильно оценить эффективность продаж по каналам сбыта. Готовые решения для менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вполне стандартная ситуация…
Бизнес, состоящий из нескольких каналов продаж, может существовать в различных юридических комбинациях. Как я уже отметил, юридическое структурирование проводится в интересах владельцев, и юридическая структура не всегда идентична бизнес-структуре. Это же относится и к ценообразованию между юридическими лицами одного бизнеса.
Несколько бизнес-направлений могут мирно существовать и в рамках одного юридического лица, и в совокупности многих юридических лиц (вполне возможна ситуация, когда одно бизнес-направление «раздроблено» на несколько юридических объектов).
В общем и целом, для целей оценки эффективности каналов продаж нам совсем не важна юридическая структура бизнеса, мы будем использовать управленческое структурирование.
Конечно, идеальный вариант — система, в которой юридическая структура и легитимное ценообразование полностью соответствуют управленческой структуре. Но в большинстве случаев такой вариант остается только мечтой по вполне прозаическим причинам…
Анализируемый канал сбыта — это не обязательно бизнес-направление (например, розничное или оптовое), это может быть и отдельная точка продаж (розничный магазин), и оптовое региональное направление (например, оптовый отдел продаж «Север»).
Большинство ошибок в оценке связано с тем, что выбирается оценка сбытового направления на основе выручки и маржинального дохода, не учитывая косвенные затраты канала.
Приведу утрированный пример.
Оптовое направление продаж имеет два канала сбыта — канал «Москва» и канал «Регионы».
Выручка канала «Москва» — 100 млн руб. в год. Выручка канала «Регионы» — 50 млн руб. в год. Прямые затраты составляют 30% от выручки. Маржинальный доход по прямым затратам — 70% от выручки.
Бизнес представлен в форме одного юридического лица.
Логистический склад находится в регионе и управляется каналом «Регионы».
Косвенные затраты канала «Москва» составляют 50 млн руб. в год, канала «Регионы» — 20 млн (с учетом всего логистического склада).
Ракурс 1 — оценка по выручке и маржинальному доходу.
Очевидно, направление «Москва» по данным таблицы — лучшее и приоритетное.
Ракурс 2 — оценка с учетом косвенных затрат.
Здесь также полная очевидность. Рентабельность канала «Регионы» в два раза выше рентабельности канала «Москва». При этом доход от продаж они генерируют равный. Но есть еще один маленький нюанс, затраты на логистический склад отражены в косвенных затратах канала «Регионы» и составляют 5 млн руб. Если разделить складские затраты между каналами пропорционально выручке, то получается еще один ракурс рассмотрения — с распределением логистических затрат.
Ситуация по рентабельности продаж существенно перераспределилась в сторону канала «Регионы».
Как видим, изменение индикаторов оценки кардинально меняет аналитическое мнение.
Не буду вдаваться в возможные логические умозаключения для принятия управленческих решений в этом примере.
Давайте перейдем к тому, как правильно реализовать процесс оценки эффективности продаж по каналам сбыта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как правильно оценить эффективность продаж по каналам сбыта. Готовые решения для менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других