Живая вода

Александра Власова, 2023

Рутина ежедневных дел затягивает все сильнее? Вам кажется, что искорка радости в вашей груди, что так ярко сияла когда-то, вот-вот погаснет? Тогда эта книга для вас. Словно глоток живой воды, она заставит трепетать те чувства, что, казалось, были уже похоронены. Вы посмотрите на мир глазами непонятого художника, обладающего даром видеть ауры; дадите отпор суккубу и выясните, зачем падают звезды, – может быть, их притягивают человеческие желания, настолько сильные, что нельзя не исполнить? После прочтения у вас останется ощущение, что вы сели на поезд, который шел до станции Детство. Говорят, его не вернуть. А мы решили попробовать!

Оглавление

Предисловие

Слова чистого глоток

Говоря по чести, в последнее время нечасто, если не сказать весьма редко, при знакомстве с рукописью возникает ощущение радостного праздника. Счастливого, как в детстве, удивления от встречи с чем-то необыкновенным и даже чудесным. Именно такое чувство возникло у меня едва ли не сразу по прочтении двух-трёх предложений первого же рассказа молодого нижегородского писателя Александры Власовой. И особенно радостно, что светлое состояние это продлилось до последней страницы предлагаемой читателю книги!

В чём причина? Казалось бы, совершенно бесхитростные сюжеты. Вот, например, девочка, впервые увидев море и сразу восприняв его как нечто Одушевлённое, нечто Живое и Разумное, записалась к нему в друзья, а затем ежегодно — в течение одиннадцати лет! — стала приезжать к нему на свидание, делиться девичьими секретами. Ну и что? Каких фантазий в детстве не бывает? Да только дело не в фантазиях. Девочка выросла, как водится, влюбилась и… В присутствии жениха Море стало просто морем. Обыкновенным водоёмом, с которым и здороваться-то не обязательно. А дальше всё как в жизни — с женихом разбежались. А море?.. «Боюсь одного. Приеду — скажу: «Привет. Люблю. Скучала». А оно не ответит…»

Ну, так и про что это?

Как и в рассказе «Пианист», где удивительным образом возникает духовное родство между Музыкантом и старым, видавшим виды Инструментом, и даже в «Чёрном драконе», где некрасивая, уже ни на что не надеющаяся Дева, стоя над обрывом, мечтавшая быть похищенной Драконом и поначалу отвергнутая им, в конце счастливой, украшенной любовью жизни всё-таки садится на его спину, «и они умчались туда, где стоит величественный готический замок, пронзающий небо шпилями…». О чём всё это?

О жизни, о жизни — о чем же другом? —

Поет до упаду поэт.

Почти полвека назад написала Юнна Мориц. Вот и Александра, несмотря на кажущуюся фантазийность, придуманность её рассказов, пишет о Жизни. Но весь фокус в том, что видит она её в том ракурсе, с той чувственно-трепетной точки зрения, которую иначе как цитатой из её же рассказа «Божья искра» не объяснить: «…я вообще была натурой на редкость впечатлительной — в детстве плакала на мультике «Ну, погоди!», потому что было жалко волка, которого всегда бьют. Выросла — оказалось, это такой юмор.»

Что же касается языка, с помощью которого автор доносит до нас это жизненное видение, то, на мой взгляд, изящество его звукописи сложилось благодаря блестяще оконченным в детские годы фортепианному и художественному отделениям Школы искусств имени Хачатуряна. Оттуда — гармония и лаконизм, богатство обертонов и полутеней, бликов и отзвуков.

Белла Ахмадулина как-то сказала о поэзии Андрея Вознесенского: «Слова чистого глоток». С удовольствием готов переадресовать эти слова прозе Александры Власовой.

Думаю, познакомившись с этой книгой, читатель меня поддержит.

Михаил Лесин,

член Союза журналистов России,

Союза писателей Москвы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я