Живая вода

Александра Власова, 2023

Рутина ежедневных дел затягивает все сильнее? Вам кажется, что искорка радости в вашей груди, что так ярко сияла когда-то, вот-вот погаснет? Тогда эта книга для вас. Словно глоток живой воды, она заставит трепетать те чувства, что, казалось, были уже похоронены. Вы посмотрите на мир глазами непонятого художника, обладающего даром видеть ауры; дадите отпор суккубу и выясните, зачем падают звезды, – может быть, их притягивают человеческие желания, настолько сильные, что нельзя не исполнить? После прочтения у вас останется ощущение, что вы сели на поезд, который шел до станции Детство. Говорят, его не вернуть. А мы решили попробовать!

Оглавление

Пианист

–…Только рояль там плохонький. Совсем. Давно пора его выкинуть, да денег на новый нет. — Вахтерша замялась. — Сами понимаете.

Пианист поднялся на сцену.

«Ну-с, сейчас посмотрим… Напрочь разбитый. Руки скользят. Черт побери, в чем дело? Клавиши. Просто вдавлены, отполированы множеством пальцев. Что? Студенты отрабатывают технику на концертном рояле? Сколько ему уже лет? Почему нет ремонта? Конечно, завтра его подтянут, но все не то».

Пианист коснулся клавиатуры. Рояль насупился. Настоящего звука извлечь не дал, жадно зажал звук внутри. Пианист погрузился в него сильнее, утопил в нем пальцы. Тот зло громыхнул в ответ.

«Ну и как, справишься со мной? Попробуй озвучить зал, чтобы у всех не отвалились уши от грохота!» — гаркнул инструмент.

В первой октаве заедает фа диез. Во второй — до фальшивит и подозрительно напоминает кошачье повизгивание. И даже светлый этюд Шопена звучит как разваливающийся похоронный марш.

Это рояль нарочно. Боится. Не дает погрузиться. Защищается.

«Знаешь, мне тоже больно, — вдруг зачем-то признался Пианист на одной из трелей. — Я же не отыгрываюсь, уродуя Шопена!»

Рояль услышал. Тоже хотел что-то сказать, но…

— Репетиция окончена. Ждем вас завтра в полтретьего, — скучным голосом прервала их вахтерша.

— Но я даже не успел! Я же только начал…

— Быстрее нужно было. Мы и так дали вам лишние четыре минуты. За счет времени других участников, — сварливо пробубнила она.

Пианист уступил место вошедшей девушке с золотыми веснушками. Она не стала церемониться с инструментом. По ушам ударил грохот Листа. Исполнительница упивалась тем, что может так быстро и громко. И еще быстрее и громче. И еще. Она колошматила по роялю, как будто хотела выбить клавиши с корнем.

«Клавиатуру не сломай, девочка», — горько усмехнулся Пианист и вышел из зала.

* * *

На концерте рояль узнал руки Пианиста. И рассказал о том, что когда-то все было иначе. Когда-то на нем играли лишь на концертах. Играть на нем было честью для ученика.

«Какой бархатный звук. Это не рояль, это продолжение рук! Он как будто бы слышит, что я от него хочу! Где вы добыли такое чудо?» — восхищались лучшие пианисты. Однажды он даже стоял рядом со «Стейнвеем». Правда, на нем «Стейнвею» аккомпанировали, но все равно. Какая честь, какая честь! Он плакал о настоящем. Он радовался солнечным звукам, вспоминая прошлое.

Пианист тоже многое рассказал роялю. О жене, которую никогда не увидит. О доченьке, похожей на светлого зайчонка. О человеческой любви.

Их души сливались в звучании Шопена, трепетали в его пассажах. Зрители не знали ни того, о чем пел рояль, ни того, о чем рассказывал Пианист. Но почему-то у многих в те минуты защемило внутри.

Аплодировали стоя. Дальше концерт не заладился. Играли отлично, с превосходной техникой, но так, что могли бы и не играть. Пианист ушел сразу после выступления. Не дожидался награждения, это было уже не важно.

Рояль остался. И с тех пор каждый день, умирая под ударами исполнителей, вспоминал своего Пианиста.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я