Ателье по пошиву одежды: бизнес, который убил мою маму

Александра VALeks Павловская, 2022

Главная героиня данной нонфикшн-книги – Александра – хочет проводить больше времени с дочкой, а потому в 2018-ом году, после декрета, решает открыть собственный бизнес (ателье). Она искренне полагает, что это обеспечит ей не только достойный заработок, но и свободный график работы. Александра решает, что этот бизнес должен быть востребован, так как люди всегда будут одеваться. Кроме того, она хочет быть близка к миру моды. Одежда, наряды и стиль – это то, чем ей действительно хочется заниматься!И теперь, после трёх лет руководства ателье, Александра рассказывает и о том, как одеваться, и о том, что будет в ближайшие годы с миром моды, с миром ателье в том числе. Рассказывает, как в фэшн-ииндустрии всё устроено.А также она даёт рекомендации по ведению бизнеса начинающим предпринимателям, которые хотят открыть (или недавно открыли) своё ателье. И тем, кто просто хочет развиваться в мире модного бизнеса (необязательно имея ателье), но не знает, с чего следует начать.

Оглавление

Глава 3. Про дизайнеров одежды

Экспериментальный цех — это единственное место сегодня, где могут реализовать себя в сфере моды дизайнеры. Я знаю, как популярна сегодня эта профессия, но она категорически не востребована. Люди, выбирающие её для себя, зачастую имеют огромные амбиции (и возможно, даже очень талантливы в этом деле), но… кому они по факту нужны?

В ателье клиенты идут за посадкой вещи на фигуру. Не за чем-то неожиданным-самобытным-вычурным. А в известных брендах и на крупных производствах руководство всегда имеет некое своё видение будущей коллекции.

И задача дизайнера, работающего у них в штате, в этом случае состоит лишь в прорисовке правильных соответствующих видению топ-менеджеров эскизов, по которым затем конструкторы смогут создать лекала.

Мы, кстати, сотрудничали с дизайнером всего несколько раз. Далее расскажу подробнее.

У нас был 1 интересный долгосрочный проект. Недалеко от ателье открылась небольшая частная школа. Их директор — молодая, приятная на первый взгляд, девушка Алла — сама лично приходила к нам и обсуждала детали заказа. Как она на нас вышла — не помню. Мне кажется, просто нашла случайно, так как она жила рядом.

При встрече она обозначила чёткую задачу: важно проработать, подготовить и далее регулярно отшивать по индивидуальным меркам варианты школьной формы. Важно было:

1) Шить из натуральных, но при этом максимально доступных в плане бюджета тканей — мы, помню, остановились на турецких;

2) Использовать фирменные цвета школы (синий и красный, кажется);

3) Отшить логотипы школы и разместить их в левой части рубашек в зоне груди;

4) Сделать коллекцию комфортной в носке для ребят всех возрастов, и при этом весьма вариативной (нужны были разные наборы вещей).

В результате работы дизайнера, согласованная с Аллой форма состояла из 5 изделий для девочек и 4 для мальчиков. Не помню точно полный состав коллекции, но форма для школьниц обязательно включала юбки.

Мы согласовали с директором этой частной школы расценки за такую работу, с большими скидками, но с учётом того, что заказ получится оптовым. Они только открылись и планировали продолжать привлечение новых учеников из других школ в течение всего года, а далее сразу направлять их к нам за формой.

С нашей стороны условия сохранения таких цен весь год состояли в следующем:

регулярное наличие заказов от них (пару новых учеников ежемесячно как минимум);

пошив для каждого ученика полного комплекта формы из всех изделий, без исключений и возможности выбора каких-то отдельных вещей.

Однако, как-то появилась у нас мама новой ученицы, желавшая получить за меньшую цену комплект школьной формы и рассчитывавшая пошить индивидуально для дочки 4 изделия, исключив юбку. Мы сразу сообщили, что такая стоимость действительна лишь в случае оптового заказа, а иначе, при пошиве не всего комплекта, она окажется лишь выше. Потому, что в этом случае мы будем считать цену за работу по каждому изделию отдельно — в соответствии с прайсом нашего ателье. Маме это не понравилось — она устроила ужасный скандал. Подняла на уши всю школу, обещала куда-то пожаловаться и закрыть и их, и нас…

В общем, 2 недели длились разборки, а потом к нам просто перестали приходить клиенты от них. И мы со временем случайно узнали, что по нашим образцам форму для них стали отшивать в другом месте.

Наше достаточно долгое и результативное для обеих сторон сотрудничество оборвалось после появления расскандалившейся мамы, к сожалению.

И, как я понимаю, дальше они продолжили использовать те эскизы, которые, за отдельную, совсем не малую плату, были разработаны приглашённым нами дизайнером. Мы зафиксировали их в договоре со школой, так что образцы у них оставались. Лишь ткани им потом пришлось приобретать заново. Дизайнер тогда действительно разработала изделия, которые и смотрелись красиво, и были комфортны в носке, и для школьников оказались максимально уместны в обучении. Но вышло, как вышло.

А я затем, в момент закрытия ателье, остатки от рулонов распродавала коллегам по швейной отрасли, найденным через разные швейные группы в соцсетях и через форум сайта Pro Capitalist, в нашем деле крайне популярного, за бесценок.

И ещё 1 раз нам потребовалось сотрудничество с портной-дизайнером на аутсорсе, при пошиве весьма необычного свадебного платья — мечты невесты-заказчицы.

Более мы ни разу за время деятельности ателье в услугах дизайнеров не нуждались. Мне, честно, кажется, что рисовать эскизы одежды — это что-то вроде хобби, которое на самом деле не особо нужно бизнесу и обществу и какого-то прикладного характера не имеет.

И ладно, если дизайнер умеет шить! Или рисует лекала! Такие хотя бы окажутся востребованы в проектах вроде нашего со школьной формой. А иначе их даже в экспериментальный цех вряд ли сегодня позовут.

Реальный мир пошива модных изделий — это вам не «Проект подиум»!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я