Ателье по пошиву одежды: бизнес, который убил мою маму

Александра VALeks Павловская, 2022

Главная героиня данной нонфикшн-книги – Александра – хочет проводить больше времени с дочкой, а потому в 2018-ом году, после декрета, решает открыть собственный бизнес (ателье). Она искренне полагает, что это обеспечит ей не только достойный заработок, но и свободный график работы. Александра решает, что этот бизнес должен быть востребован, так как люди всегда будут одеваться. Кроме того, она хочет быть близка к миру моды. Одежда, наряды и стиль – это то, чем ей действительно хочется заниматься!И теперь, после трёх лет руководства ателье, Александра рассказывает и о том, как одеваться, и о том, что будет в ближайшие годы с миром моды, с миром ателье в том числе. Рассказывает, как в фэшн-ииндустрии всё устроено.А также она даёт рекомендации по ведению бизнеса начинающим предпринимателям, которые хотят открыть (или недавно открыли) своё ателье. И тем, кто просто хочет развиваться в мире модного бизнеса (необязательно имея ателье), но не знает, с чего следует начать.

Оглавление

Глава 1. Как все начиналось

На самом деле этот бизнес — семейный. Мы начинали его вместе с моей мамой. Ей принадлежало на правах собственности коммерческое помещение, в котором ателье размещалось. А я открыла это дело, как только моя маленькая дочка пошла в садик (в надежде работать теперь на более гибком графике — ха-ха, как же я ошибалась, думая, что бизнес с сотрудниками, выстраиваемый с нуля, возможен не в графике 24/7!!). Фактически же, руководили мы этим делом с мамой вместе.

Мы просто как-то проговорили между собой на тему того, какой же бизнес точно будет востребован, несмотря ни на какие мировые нестабильности. И решили, что ателье к таким относится, ведь «одеваться люди будут всегда». Тем более стартовые инвестиции в этом бизнесе нужны весьма ощутимые (6-7 дорогих промышленных швейных машинок разного типа — в среднем стоимостью по 30-50 тысяч рублей, иглы для них и зарплаты сотрудников с налогами и рекламой), но всё же подъёмные.

Наши выводы во многом были ошибочны, но, с другой стороны, я не знаю другого бизнеса, на который могла бы тогда решиться. Мне слишком сильно хотелось иметь отношение к миру моды. Во что бы то ни стало.

Какими были наши первые важные шаги по развитию ателье?

Мы начали партнёрство с питерской сетью ателье (назовём их"Эстет"), которая на самом деле функционирует как колл-центр. Они выстроили мощную рекламу, и все люди, вбивающие онлайн в поисковиках запрос в стиле"сшить костюм"/"укоротить брюки"/"ремонт кожаной куртки"/ и т.д. в Москве или Питере, автоматом сразу попадают на их сайт. И звонят им, записываются в один из «филиалов» их ателье, подходящий им по адресу. Думая, что приедут в итоге именно в сеть «Эстет».

А на самом деле нет. Там просто проводят запись. И передают по агентскому договору заказы в абсолютно независимые от них ателье Москвы и Питера. За каждого клиента получая немалый процент от финальной стоимости работы, кстати.

Мы попробовали запустить рекламу онлайн как-то и сами. Но у нас ничего не получилось. Запускали несколько раз и всегда лишь теряли деньги. Каналы в Instagram (запрещённой сейчас социальной сети) и на YouTube раскрутить у меня не получалось, а с сайта нам, бывало, звонили с запросом"Сколько стоит?"и, услышав ответ, уходили, так как мы не были дешевле всех.

Кстати, и с сети"Эстет"к нам не раз приезжали с запросом"Сколько стоит?"и также разворачивались. Даже те, у кого выстроена мощная реклама, тоже далеко не всегда могут привлечь не самых бюджетных клиентов. Человек, настроенный укоротить брюки за 300 рублей, не станет это делать по стандартной для Москвы стоимости в 900 (хотя она вполне адекватна и при меньших ценах экономика ателье просто не сложится).

Мы расширили штат портных. И вот это оказалось одним из самых сложных для меня моментов в работе (после скандалящих и безосновательно не оплачивающих работу клиентов).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я