Автором описаны встречи с Килпалиным Кириллом Васильевичем.Автор говорит о Времени, об их месте, начиная с Тополевки, где прошел расцвет творчества, где он творил, и где он страдал от его непризнания.Этих встреч было много, автор делится впечатлениями от оказания ему врачебной помощи при ранении медведицей и он говорит о последовавшем небывалом взлете творчества, когда тот теряет правый глаз – инструмент художника и для него Пространство, и его Мир становится плоским, теряет объемность. Он так страдал от безденежья, от мизерной оплаты его труда и он грозился культработникам, что он закопает на Тополевке все свои картины. В конце автор спрашивает: был ли клад Килпалина К.В. и где он сегодня? В платине ли Левтырынываяма где добыто более 43 тонн платины с 1991 года или в горе Аметистового месторождения где запасено 200 тонн золота и серебра, или его особый клад в самих особенных людях Хаилино?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наш корякский Рембрандт. Мои встречи с человеком и художником Кириллом Васильевичем Килпалиным и мои мимолетние беседы с ним. Эссе о Человеке и его Времени, о себе и нашем с ним Пространстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 10.
О постоянных
муках души его и его взрослении его на наших глазах и о Времени здешнем тополевском только его.
Из Библии
(Из Книги священного писания. Ветхого и нового завета):
О постоянных муках души его и его взрослении, и о то том, что в Боге его спасение.
«…2 — Только в боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3 — Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4 — Доколе вы будете налегать на человека?
6 — Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7 — Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8 — В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге….»
Псалом 61[2 ] Пс. 36, 7. [3 ] Пс. 17, 3. [4 ] Ис. 30,13
Одновременно Время, которое только человек разумный может возвратить в своей вечной памяти, памяти своих детей, своих внуков и даже правнуков, если провидение даст ему такую возможность их дождаться. Время, которое мы возвращаем вспять в своём сознании, читая древние фолианты, смотря на картины или скульптуры, которые созданы и 1000, и 2000, и 6000 тысяч лет назад, и только так мы видим силу человека, его неостановимую страсть, и его творческое вдохновение.
Мы именно теперь ясно видим, что Человек разумный не всегда и не везде думал только о плотском, о сиюминутном и о том материальном, а думал он еще и о душе своей, о славе своей и о славе своего народа и племени своего, о бесконечном повторении себя и своих достижений в детях и внуках своих.
Всемирное однонаправленное Время, только в нашем сознании, может быть обращено вспять, а только в кратких, но емких и все, объясняющих формулах физиков теоретиков, можно вернуться и на миллион, и на миллиард лет назад, но нам ведь не дано знать, где сегодня и сейчас находится маленький электрон в самом атоме, в многочисленных атомах окружающих нас, так как это дискретная частичка могущая быть и волной одновременно, также нам не дано знать, о чем тогда, и каждый день думал, о чём мечтал, о чём страдал художник, чего он хотел, и чего еще он не осуществил, что мог бы он сделать и чего же он не сделал. Так как и сам электрон, и его художника Кирилла Килпалина жизнь была, той для нас всех, для всего Космоса той особой поистине дискретной величиной, той дискретной величиной для нашего внутреннего сознания и для нашего всего мироощущения, что её ни сегодня, да и тогда, когда с ним мы виделись и о том, и о сём с ним мы разговаривали и нельзя было ни понять, ни ясно осознать всё её величие, и всю значимость её для нас самих, и для всех Камчатских Российских народов.
— Он и его время?
— Я и мое время?
— Почему же его так неистово тогда тянуло в его Тополевку?
— Вероятно это потому, что это близко от древней Родины его Ветвей, вероятно потому, что это близко от того первородного места в бескрайней заснеженной октябрьской тундре, где по белоснежной, покрытой первым не запятнанным еще ничем снегом пронеслось 5 октября 1930 года только его здесь отраженное от гор «У!» «И-а!» «И-у!».
— «У!» «И-а!» «И-у!».
— «У!» «И-а!» «И-у!».
И этот его постоянный крик с тридцатых годов, разнесся над всей Россией, разнесся над всей Камчатской, извещая о приходе неповторимого таланта, о появлении уникального ветвейваямского и хаилинского самородка, как в самом высоком вулкане Евразии Ключевской сопке, сегодня рождаются и те же алмазы, и то же золото с платиной, так и он был рожден в семье коряков — нымылан Рультын Анны Кирилловны и Лэхтыле Василия Васильевича, он был рожден самой здешней камчатской Природой, он был рожден именно тогда нашим великим человечеством…
— И вероятность того, что он смог бы реализоваться в художника, — теперь пытаюсь и рассуждаю я, — что он смог бы появиться на это свет, что он мог бы, состояться как человек равна, если рассчитать по сложным формулам теории вероятности, равна ведь нулю!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наш корякский Рембрандт. Мои встречи с человеком и художником Кириллом Васильевичем Килпалиным и мои мимолетние беседы с ним. Эссе о Человеке и его Времени, о себе и нашем с ним Пространстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других