Взаимопиар в соцсетях

Александр Мартаков, 2022

Как вести социальные сети, если кнопка "продвигать" не работает? Стоит ли рвать на себе волосы, ведь охваты упали в разы? Как сегодня развивать личный бренд? Есть ли жизнь за пределами запрещенной соцсети? Танец с бубном поможет в продвижении без бюджета? Что за "зверь" взаимопиар и как его "готовить" по-русски?Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете найти на страницах этой книги. 80 тем/глав и почти 900 вопросов и заданий для более глубокой проработки каждой темы. Получилась настоящая книга-практикум!Запасайтесь попкорном и "Черноголовкой", будет интересно. Погнали!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Жесткий контент-план на месяцы вперед

В последнее время я все чаще встречаюсь с предпринимателями, которые попробовали себя в роли продюсеров-новичков для начинающих экспертов, которые еще не «стоят на ногах твердо», разочаровались в этой нише, после чего занялись чем-то другим, в том числе трафиком, а полученные знания и навыки в области продюсирования готовы применять только для раскрутки себя как эксперта.

Это печально, конечно, но это вполне естественный результат для многочисленных онлайн и бизнес-школ, в том числе крупных, которые «пекут» экспертов и продюсеров «как горячие пирожки», не давая им глубоких знаний материала и практики, но предлагая продавать себя в качестве профи (или новичка, тут уж кто как) уже на первой неделе обучения. А ведь многие новички на тот момент еще просто не понимают, с чем им предстоит столкнуться «лицом к лицу», что нужно делать, как, почему и, главное, зачем.

В итоге получаем «картинку», «нарисованную» в самом начале главы: разочарование как выбранной нишей со стороны продюсера, а также не меньшее разочарование в продюсерах со стороны эксперта, причем как опытного, если он не сталкивался с продюсерами ранее, так и новичка (тем более). А ведь всего этого можно избежать, если работать с профессионалами (с обеих сторон). Вот только не все хотят это понимать и принимать, да и профи не рождаются, ими становятся.

А теперь давайте перейдем от размышлений о продюсерах и их нелегкой доле к нашей сегодняшней теме разговора — контент-плану. Почему я начал главу с продюсеров? Все просто: именно они чаще всего и являются инициаторами поистине жесткого контент-плана, который может быть расписан на месяцы вперед. И это не шутка!

Когда мы говорим о бизнес-аккаунте в Инстаграм*, Tiktok (обновление контента ограничено со стороны администрации соцсети до… какого-то неизвестного времени), публичной страничке или сообществе ВКонтакте и т.д., то вполне естественно, что основная задача для бизнеса от этого самого аккаунта — содействовать продажам, а точнее — привлечению лидов, всеми доступными способами. И тот факт, что временно не работает одно или другое, совершенно не меняет сути: это инструмент продаж.

Для того, чтобы бизнес был системным и структурным, все процессы должны быть оцифрованы, описаны четко, ясно и понятно. Цели поставлены, стратегия и тактика проработаны, план реализации готов. Вот так и получается контент-план на месяцы вперед, особенно когда речь идет о масштабном запуске продукта, совмещении запуска с реалити-шоу для «прогрева» тех, кто еще сомневается, и другими заранее спланированными мероприятиями. Никакой суеты, все четко, логично, понятно и продуманно.

А теперь давайте подумаем, хорошо это или плохо, когда есть жесткий контент-план, от которого нельзя отклоняться?! Как вы сами-то думаете? Лично я считаю, что такое возможно, опять же, когда речь идет об аккаунтах компании или бренда, отдельного профессионального, рабочего аккаунта эксперта, но не для личного профиля в соцсетях. А многие предприниматели могут похвастаться отдельными аккаунтами в том же Инстаграм* для профессиональной деятельности и лично для себя? Особенно начинающие… В том-то и дело, что далеко не все так «заморачиваются», ведь тогда нужно будет «качать» и «вести» оба профиля…

Вот и получается, что у солидной доли экспертов и начинающих предпринимателей в соцсетях «все смешалось: кони, люди». Я и сам фактически такой же, отдельного рабочего профиля у меня нет. Есть отдельный аккаунт клуба «Бадди», конечно, есть группы в соцсетях и каналы/чаты в Телеграм, но в том же ВКонтакте я рассказываю именно на своей страничке как о проектах Клуба и своем в них участии, так и о личных проектах, включая книги, фотографии и т.д.

Что отличает меня от ряда других экспертов и предпринимателей? А у меня нет жесткого контент-плана. Конечно, я планирую, когда и о чем нужно рассказать, с учетом срока запуска проектов и их динамики, но всегда могу «разбавить» контент какой-то другой историей. Возможно, это из-за отсутствия жесткого планирования продаж, ведь до уровня серьезной бизнес-школы мы пока не выросли, а «Клуб экспертов-писателей» в самом начале развития, но особенного желания подходить к контент-плану «с фанатизмом» я не вижу смысла. Все должно быть гибко, динамично, жизненно и не только о работе (основных проектах). Только в этом случае, когда будет живой аккаунт, можно рассчитывать на истинный интерес со стороны подписчиков и наблюдателей, еще не готовых стать клиентами вашего продукта.

А как у вас обстоят дела с контент-планом? Он, вообще, есть? Или публикуете «что и как придется»? А, может быть, у вас как раз супер жесткий план постов на месяцы вперед, согласованный с продюсером и командой, и «шаг в сторону — расстрел»? Это одна из возможных причин отказа размещать какую-либо информацию, а еще — неплохая «отмазка». Подробнее поговорим в следующей главе, оставайтесь с нами.

Задания к главе 3:

3.1. У вас есть контент-план?

3.2. Насколько жесткий ваш контент-план?

3.3. Кто влияет на формирование контент-плана — вы или продюсер/smm специалист?

3.4. Можете ли вы динамично вносить изменения в контент-план?

3.5. Можете ли вы опубликовать что-то интересное «в моменте»?

3.6. Как оценивается контент для соцсетей вашей командой?

3.7. По каким причинам команда может отказаться публиковать тот или иной контент?

Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я