Взаимопиар в соцсетях

Александр Мартаков, 2022

Как вести социальные сети, если кнопка "продвигать" не работает? Стоит ли рвать на себе волосы, ведь охваты упали в разы? Как сегодня развивать личный бренд? Есть ли жизнь за пределами запрещенной соцсети? Танец с бубном поможет в продвижении без бюджета? Что за "зверь" взаимопиар и как его "готовить" по-русски?Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете найти на страницах этой книги. 80 тем/глав и почти 900 вопросов и заданий для более глубокой проработки каждой темы. Получилась настоящая книга-практикум!Запасайтесь попкорном и "Черноголовкой", будет интересно. Погнали!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Моим читателям это не интересно, я сказала!

В продолжение темы «я не буду размещать ЭТО», потому что думаю: «моим читателям это не интересно». Самое смешное, что мнение читателей обычно не только не спрашивают, оно вообще никому не интересно. У автора блога или экспертного аккаунта, тут можно назвать как угодно, все зависит от того, как предприниматель (мы про бизнес, если что) сам себя позиционирует. А ведь каждый блогер — это предприниматель, просто он может еще не задумываться об этом, не быть готовым признать, что аудитория (читай, клиентская база) у него есть, осталось выбрать товар, который продавать или рекомендовать, вот и первые шаги к построению своего бизнеса.

Но мы немного отвлеклись от основной темы. Итак, именно автор (или smm-специалист, если ведение соцсетей полностью делегировано) принимает решение: будет он размещать ту или иную информацию или не будет и почему. Так, например, кто-то сделает репост предложения о необычной вечерней прогулке на сапах, причем просто так, без попытки получить сертификат на посещение этой самой прогулки в обмен на рассказ о ней в соцсетях своим подписчикам, а кто-то скажет: «Нет, ни за что! Мои подписчики катаются только на 60-футовых яхтах». Сравнение, конечно, грубое, но смысл, думаю, понятен.

А ведь это неплохой вариант для романтической прогулки, можно сделать классные фоточки на закате, особенно, если по пути будет остановка на каком-нибудь симпатичном пляжике, где солнце будет садиться над водой (или за горой). Можно йогой позаниматься, помедитировать, просто гонки устроить и т.д., разнообразить саму прогулку, на которую можно и самому съездить, просто арендовав сапы. А вот есть придумать интересную программу, то получится авторский мини-тур, на 3-4 часа, который позволит получить яркие эмоции и отдохнуть на воде от суеты большого города. Прикольно?! Скажите, вот кем нужно быть, чтобы подобный контент был «не интересен» подписчикам? Букой?!

Психологи, сексологи, нумерологи и даже наставники по бизнесу легко смогут вписать такой контент в свою историю, если захотят. Да и сами могут поучаствовать в мероприятии, чтобы получить классные эмоции, зарядиться позитивом, а заодно наделать классных фотографий. Да и подписчикам будет любопытно узнать, что их кумир не только в Zoom сидит и по магазинам ходит, но и в интересных движухах участвует, а заодно и с собой зовет. И это, кстати, неплохая идея: устроить встречу с подписчиками на сапах. Необычно, креативно и может привлечь дополнительное внимание ко всем участникам, а не только к организатору этой необычной прогулки на воде.

Почему я акцентирую внимание на этом примере?! Во-первых, сейчас одна из участниц проекта «Бадди Гарден» именно этим и занимается, организует авторский мини-тур — прогулку на сапах. А еще это классное мероприятие, которое можно вписать практически в любой контекст. В конце концов, если вам так стрёмно, можно просто спросить: «А вы уже катались на сапах? Это не страшно? Стоит мне попробовать?». Что-то в таком ключе. Это не только повысит к вам доверие со стороны подписчиков, ведь их мнение спрашивают, оно действительно важно, но и позволит «прогреть» аудиторию для следующей серии, если вы все-таки решите поучаствовать в этой движухе. И, вполне возможно, кто-то захочет поучаствовать в ней вместе с вами, составить компанию, чтобы не так страшно было, а заодно пообщаться.

Рассмотрим другой пример. Допустим, кто-то из ваших подписчиков занимается резьбой по дереву, делает классные кухонные доски, очень необычные. А у вас блог, посвященный современным модным тенденциям в музыке и поэзии. Казалось бы, вещи достаточно далекие друг от друга, но… Вам же нужно продавать свой продукт — лекции по современному искусству. А для этого нужно хорошо и вкусно питаться. На чем мы будем резать свежайшие овощи для салатика с дачи бабушки? Правильно, на кухонной доске ручной работы, которую вы подумываете заказать и даже решаетесь спросить у своих подписчиков «какая интереснее» и «стоит ли вообще это делать». Ответят? Конечно, куда они денутся!

«Не думай за других» — это одно из важнейших правил, которое я усвоил в прошлом году, общаясь с партнером по бизнес клубу «Бадди» Николаем Голокозовым. И он абсолютно прав: мы можем предполагать, как отреагируют другие люди на то или иное наше действие или предложение, но точно знать мы не можем. Кроме того, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому нужно просто брать и делать, а если в чем-то сомневаешься, остаются вопросы, нужен взгляд со стороны, то ведь можно просто спросить. Это не так сложно и страшно, как кажется на первый взгляд. И как только вы не просто поймете, но и примете это — жить станет гораздо интереснее, легче и проще, не придется тратить кучу времени и сил на бессмысленное самокопание в стиле «а что он подумает». Но это уже совсем другая история, о которой мы поговорим далее. Продолжение следует!

Задания к главе 5:

5.1. Как часто вы решаете за других, что им интересно?

5.2. Знаете ли вы, что интересно вашим подписчикам?

5.3. Откуда взялось это «знание»?

5.4. Вы проводили исследования интересов подписчиков?

5.5. Почему не проводили?

5.6. Какие были результаты, если проводили?

5.7. Как исследования повлияли на ваш контент?

5.8. Учитываете ли вы интересы подписчиков при формировании контент-плана?

5.9. Когда в последний раз вы проводили подобные исследования?

5.10. Вы готовы проводить подобные исследования пользовательских интересов на регулярной основе?

5.11. Как результаты исследований сказались на вашем бизнесе?

5.12. Какие изменения и дополнения были внесены в продуктовую матрицу по результатам исследований подписчиков?

5.13. Как понимание потребностей потенциальных и реальных клиентов может повлиять на ваш бизнес?

5.14. Почему необходимо проводить исследования аудитории?

5.15. Кто будет этим заниматься: лично вы или сотрудники — маркетолог, смм-специалист и т.д.?

5.16. Понимаете ли вы важность исследования интересов аудитории?

Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я