Как вести социальные сети, если кнопка "продвигать" не работает? Стоит ли рвать на себе волосы, ведь охваты упали в разы? Как сегодня развивать личный бренд? Есть ли жизнь за пределами запрещенной соцсети? Танец с бубном поможет в продвижении без бюджета? Что за "зверь" взаимопиар и как его "готовить" по-русски?Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете найти на страницах этой книги. 80 тем/глав и почти 900 вопросов и заданий для более глубокой проработки каждой темы. Получилась настоящая книга-практикум!Запасайтесь попкорном и "Черноголовкой", будет интересно. Погнали!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9. У него мало подписчиков
Вот это прям боль больнючая у огромной доли предпринимателей, экспертов и т.д. Не у всех, к счастью, но у очень большого процента. А все потому, что смотрят на блогеров-миллионников, которые начали «качать» Инстаграм* на заре его развития, вливая в раскрутку миллионные бюджеты. Вот и кажется, что если у тебя нет хотя бы 10000 подписчиков, а лучше 100000, то какой ты блогер? Так, одно название, а не деле — туфта. Так ли это?!
Давайте рассуждать логически. «Накрутить» себе 10000 подписчиков с помощью бота или участия в гивах не так уж и сложно, дело житейское. Да и огромный бюджет для этого не требуется, хватит 1000 рублей, если воспользоваться каким-нибудь сервисом для накрутки. Конечно, особой пользы от этих подписчиков не будет, но красивая цифирка вполне может быть. Если вам это нужно и прям критично, то ок — делайте. Только потом не жалуйтесь, что Инстаграм* как-то странно дает охваты, да и лайков маловато для такого количества подписчиков. Конечно, никто не мешает потом на каждый пост включать накрутку, стоит-то копейки, вот только зачем это делать?!
Вернемся из мира «серо-черного» маркетинга к реальности. Небольшое количество подписчиков — это дело наживное, постепенно придут новые. Зато это реальные, живые люди, которым интересно то, что говорит или делает автор блога, иначе они бы давно отписались. Понятно, что далеко не все просматривают сторис и посты у каждого, на кого подписаны — все-таки это время, а оно у всех одинаковое — 24 часа в сутках. Да и в ленте показываются далеко не все новости, а только часть, искусственный интеллект сам выбирает, что вам показать, основываясь на активности и прошлых предпочтениях. Поэтому стоит уточнять не только количество подписчиков, а реальные охваты постов, сторис и рилс, если говорить про Инстаграм*. С ВК все проще, там видно и так, какие охваты у тех или иных постов и клипов, а вот истории также нужно уточнять.
В чем же проблема маленького количества подписчиков? На самом деле, никакой проблемы нету, это только фантазии. Есть эксперты, которые умудряются делать миллионные запуски при 200-300 подписчиках, поэтому говорить о более солидном количестве стоит, только когда оно соответствует качеству. Многие продюсеры считают, что для нормальной результативности запуска нужен охват в сторис 200-300 или 500 просмотров. Но мы-то с вами понимаем, что это не обязательно. Даже если о вас узнают «лишние» 50-100 человек, причем «теплых», то шансы продать им что-то гораздо выше, чем при настройке таргета на те же 500-1000, которые не знакомы с вами и будут «холодными».
А сколько подписчиков у вас, кстати?! Они реальные или накрученные гивами, конкурсами или ботами? Если реальные, то это хорошо, можно откровенно об этом говорить во время обсуждения вариантов взаимодействия и общих «движух» с другими блогерами. В конце концов, все мы с чего-то начинали, поэтому сильно заморачиваться по поводу того, что у вас 300 подписчиков, а у вашего потенциального партнера — 400 или 500 точно не стоит. Конечно, если у вас 500-600 подписчиков, а у партнера 3000, например, то это уже приличная разница, поэтому вполне резонная мысль: а что я получу взамен? Если и охваты сторис и постов различаются в 5-6 раз, то стоит подумать о дополнительной мотивации, например, о бартере или чем-то еще, например, нескольких сторис в обмен на одну.
Проявляйте гибкость мышления, не стоит сильно заморачиваться по поводу того, что у «Кати» 1000 подписчиков, а у «Маши» — аж целых 5000. Может так получиться, что для «Маши» пользы от меньшего количества подписчиков «Кати» будет гораздо больше, чем для «Кати» от «Маши». Все нужно тестировать, иначе непроверенная гипотеза так ею и останется. А если все-таки сомневаетесь, то найдите «Олю» с 3000 подписчиками, которая будет более «простым» блогером, чем та же «Маша». Понимаете, о чем я?!
На этой позитивной ноте мы заканчиваем обсуждать небольшое количество подписчиков и переходим к новой «боли», еще более яркой. Не переключайтесь!
Задания к главе 9:
9.1. Сколько у вас подписчиков/друзей в соцсетях?
9.2. Какие у вас реальные охваты постов/сторис/рилс/клипов?
9.3. «Накручивали» ли вы подписчиков/друзей?
9.4. Каким способом вы это делали?
9.5. Зачем вы это делали?
9.6. Почему вы это делали?
9.7. Достигли ли вы цели, ради которой это делали?
9.8. Как изменилась ваша жизнь после этого?
9.9. Изменились ли охваты в соцсетях после этого?
9.10. Насколько критично для вас количество подписчиков/друзей у другого блогера?
9.11. Принимаете ли вы, что важны не столько подписчики, сколько охваты?
9.12. Какие охваты должны быть у блогера, чтобы вам стало интересно с ним взаимодействовать?
9.13. Какие тематики блогов должны быть у блогеров, с которыми вы готовы работать?
9.14. Насколько критично для вас личное впечатление от блога потенциального партнера?
9.15. Какой формат взаимодействия вам интересен: пост/рилс/прямой эфир в соавторстве?
9.16. Почему вы решили выбрать именно эти форматы?
9.17. Какие критерии отбора блогеров для взаимодействия вы используете/планируете использовать?
9.18. Почему вы решили выбрать такие критерии?
9.19. Что является для вас «стоп-фактором» при отборе блогеров?
9.20. Что может стать «зеленым коридором» при отборе блогеров?
9.21. Сколько блогеров вы хотите отобрать на тест?
Ответы аргументируйте. Постарайтесь привести не менее 3 весомых аргументов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимопиар в соцсетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других