Школа имени Фаберже

Александр Макаров, 2021

Современный учитель труда, это чаще всего неустроенный человек – персонаж шуток и анекдотов. Но бывают среди них и исключения. Вот и наш главный герой, начав работать со школьниками уже в немолодом возрасте, быстро завоевывает авторитет у детей. И происходит это не только благодаря его отваге и юмору, но и использованию им новой педагогической системы на основе современных научных разработок.

Оглавление

Глава 6. Мы пойдем другим путем

Закончился учебный год. Промелькнуло лето. Константин Иванович почти забыл о том, как он подменял учителя труда, но в первых числах сентября его попросил зайти директор школы Григорий Михайлович. Они друг друга немного знали.

–Выручайте, очень надо! — просил директор.

–Что случилось?

— Леонид Степанович ушел из школы и мне некем его заменить.

–А я то здесь причем?

–Проведите несколько уроков.

— Я же никогда не вел труды.

–Это вы напрасно. Завуч рассказала мне о том, как ребята внимательно вас слушали, когда вы подменяли Леонида Степановича. Да и опыт преподавательской работы у вас имеется. Выручите?

— У меня совсем другие планы.

–Хотя бы ненадолго. А там мы найдем замену. К тому же труды надо вести только в пятых и шестых классах. Мы сократили программу. Соглашайтесь.

–Прямо не знаю.

–Это ненадолго.

–Я подумаю.

–Вот и хорошо. А пока примите инструменты от Леонида Степановича.

Так Константин Иванович очутился снова в школе.

Приемка инструмента заняла немного времени.

–Двадцать молотков, столько же напильников и тисков, две пилки по металлу, рубанки, стамески. В общем, все по списку. А мне пора бежать на новую работу, — сказал Леонид Степанович.

По расписанию уроки труда были завтра, и Константин Иванович пошел домой.

Санька встретил новость с восторгом.

–Здорово! Теперь ты будешь работать в нашей школе. Жаль только в наших классах труды заменили информатикой. Ничего я буду заходить к тебе после уроков.

Санькина мама отнеслась к новости более скептически.

–Не понимаю отец, зачем это тебе надо. Всех денег все равно не заработаешь, — вздохнула она, — а с нынешними детишками инфаркт в два счета получишь.

–Я уже согласился.

–Не пойму только зачем?

–Да понимаешь, дочка у меня в детстве тоже был учитель труда. Простой сельский дядька, но он так любил столярничать и рассказать нам «за жизнь». Я эти рассказы его до сих пор помню.

— Когда это было? Сейчас уже другое время.

— Время меняется, и люди вроде другие стали. А внутри, наверное, все те же. Я иногда себя все тем же мальчишкой ощущаю.

–Что не наигрался еще?

–Видно не наигрался. Вот один из наших одноклассников написал, ты почитай. У меня заметка из газеты о нашем трудовике сохранилась, — сказал Константин Иванович, доставая с полки альбом.

–Ты не видишь, я ужин готовлю?

Константин Иванович надел очки, открыл альбом со старыми фотографиями, порылся там, достал вырезку из газеты и прочел:

« Он до смерти был влюблен в свое столярное дело и требовал этого от нас.

— Мошкарики, да вы что, — обращался он к нам отнюдь непедагогично. — Да какой человек может не любить дерево! Мыслима ли без дерева жизнь, я вас спрашиваю? Ведь каждое дерево, оно тоже свою душу имеет, и эта душа чистая, как молитва. Возьмите осину, это дерево сухое, строгое, как иной нелюдимый человек, который про себя как бы живет. А березка, она ласкунья, нежная и тонкая, тонкая словно песня. Дуб, он силу от природы в себя вобрал и от человека силы потребует, когда его обрабатывать начнешь, стало быть. Настоящий столяр с каждым деревом должен научиться по-своему, разговаривать, вот что, мошкарики мои милые. Научишься дерево уважать и оно тебя слушаться будет.»

–Это прямо поэзия, а сейчас, что, — Константин Иванович достал тоненькую методичку с надписью «Реалізація змісту модуля “Проектування та виготовлення виробів з металу”». Так тут рекомендуется изготавливать с ребятами ножовку по металлу.

–Ну и что в этом такого?

–А то, что она состоит из семи металлических деталей. Тут нужны и метчики и плашки и сталь специальная. И не каждый завод возьмется ее делать. А уж чтобы в школьных мастерских делать руками шестиклассников, где из инструментов молотки да напильники, это уже слишком. Такое впечатление, что писали это либо вредители, либо марсиане, да и то чтобы поиздеваться над нами.

— Вот видишь, я была права. Не стоило тебе идти работать в школу.

–Ни чего ты не права. Мы пойдем другим путем.

–Цитируешь Ленина. Тебе, что не дают покоя лавры «вождя мирового пролетариата»?

Но Константин Иванович уже не слышал, он что-то придумал, открыл тетрадку и с упоением там чертил.

–Чисто дитя, — сказала дочка и с нежностью погладила отца по голове.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я