Путь Рукожопа

Александр Лобков, 2020

Впав в кому после несчастного случая, очутиться в игровой капсуле глубокого погружения – не самый плохой вариант. У Антона есть всего три месяца, чтобы заработать средства в игре на свое лечение, добраться до Темных пустошей, выполнить загадочный квест, за которым охотятся все топ-кланы, и избавиться, наконец, от странной девочки, увязавшейся следом. Проблема в том, что он маг первого уровня без интеллекта, а его игровой ник Рукожоп. А еще он патологически невезуч, и да – он действительно рукожоп.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь Рукожопа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

— За загрязнение общественной воды в малой архитектурной форме типа «фонтан» авантюрист Рукожоп приговаривается к заключению в тюрьме города Невельбург сроком на сутки.

— Сам ты авантюрист, — пробормотал я чуть слышно в бороду.

Что?! Какой такой Рукожоп? Это он меня что ли так назвал?

— Заключение может быть заменено на штраф в размере пятидесяти кредитов, — продолжал меж тем судья. — Учитывая, что это первый проступок господина Рукожопа в Невельбурге, его репутация с городом снижена не будет.

Судьей тут, кстати, был эльф. И это был игрок с ником Астерус Справедливый. Я аж глаза выпучил, когда это увидел. За зарплату что ли трудится? Но ведь, судя по нику, с самой регистрации человек планировал вершить правосудие. Ненавижу эльфов. Даже больше, чем магов. Интересно, его можно коррумпировать?

— Авантюрист Рукожоп, желаете заменить тюремное заключение штрафом?

— Желаю, ваша честь.

Судья благосклонно кивнул.

— Но не имею возможности, — развел я руками.

Эльф в ответ на мою издевку нахмурился и крикнул:

— Стража!

Камера, на мое счастье, оказалась одиночной. Конечно, терять сутки из оставшихся, возможно, последних трех месяцев моей жизни было жаль, но мне необходимо было в спокойной обстановке хотя бы разобраться со своим персонажем и игровым процессом.

Обычное средневековое узилище, как оно должно представляться моим современникам: каменная клеть с узким окошком под низким потолком, металлическая решетка вместо двери, грубая плаха из потемневшего дерева вместо нар и колченогий табурет. Прохлада от камней пока не доставляет дискомфорта, но ночью наверняка будет карачун. Я улегся на нары и прикрыл глаза. Сосредоточившись, в углу поля зрения разглядел схематичную фигурку человека. Скорее всего, меню персонажа. Мысленно тыкнулся в пиктограмму и развернул. Так что у нас тут?

Имя персонажа: Рукожоп

Класс персонажа: Маг

Раса: Человек

Уровень: 1 (0%).

Характеристики:

Сила 1

Ловкость 1

Интуиция 6

Интеллект 1

Выносливость 3

Дальше еще несколько разворачиваемых меню. Дополнительные характеристики — владение всеми видами оружия по нулям, кроме магических посохов, там единичка. Харизма нулевая, удача ноль. Почему-то я не удивлен.

В углу поля зрения замигало новое сообщение, но, судя по иконке, на этот раз не письмо. Кому я понадобился? Даже в коме покоя нет. Уже более привычным усилием воли развернул окно интерфейса — чат.

«Привет. Меня зовут Василий. Я программист, которого прикрепила к тебе компания. Если есть вопросы по игре, спрашивай».

И три улыбающиеся рожицы с высунутым языком в конце.

У меня есть вопросы. У меня их сотни. И самый первый из них: как мне их тебе задать, гений? Я повращал закрытыми глазами вправо-влево, затем сместил внутренний взор вниз. Появилась виртуальная клавиатура, почти как на смартфоне, и уже знакомый курсор в виде руки. Перемещая курсор с буквы на букву, начал волевым усилием жать на нужные буквы. Пока набрал первое слово, аж вспотел от напряжения. Это что же за кривая система коммуникации в «самом совершенном на сегодня проекте»? Но тут прилетело новое сообщение от моего куратора:

«Вижу, что пишешь, но ждать уже задолбался. Ты курсором что ли набираешь? Просто мысленно проговаривай текст».

Два смайлика.

Я сосредоточился и выдал первый вопрос:

«Привет, умник. Ты когда-нибудь в игры играл?».

«Почти нет. Понимаешь, не мое это».

Пять смайликов. Весело тебе, дятел.

«Давай сформулируем. Тебя ко мне прикрепила компания для помощи в игре. Ты программист. Не играешь в игры. И зовут тебя Вася».

«Точнее не скажешь».

И снова смайлы.

«Хорошо. Но даже программист с именем Вася способен догадаться, что если регистрируешь мага, то свободные статы надо вкидывать в интеллект, а не в интуицию».

«Я у брата спросил, он задрот игровой. Он мне написал, что… сейчас. Вот: «вкидывай все в инт.».

«В инт.? И ты в первый же попавшийся инт. вкинул. А ты ниже мог посмотреть характеристики, что там кроме интуиции есть еще и интеллект? Или ты всегда читаешь только до слов «скачать бесплатно»?».

«А что? Магу интуиция тоже нужна».

Шесть смайлов. Рекорд пока что.

«Отлично. Ты уже почти убил меня. Еще один вопрос: почему Рукожоп?».

«Да я на бегу все делал, врачи еще торопили. Перебрал десяток ников, все заняты. А тут еще шеф забежал, наорал, ну, мне слово и запало. Набрал — свободно. Какой дурак своего перса Рукожопом назовет? Неудобно получилось, извини. Зато ник из одного слова — большая редкость в игре».

Если бы у меня были открыты глаза, я бы их закрыл, чтобы досчитать до десяти. Но мне пришлось их открыть и медленно начать счет. Чат, кстати, никуда не исчез.

«Спасибо хоть, что умение владения оружием в посохи вкинул, а не в дубины», — немного успокоившись, написал я.

«Была у меня сначала мысль… Слушай, прости, меня в бухгалтерию вызывают, опять вирус словили. Ты игровой форум пока почитай, только он из игры и доступен. Ну, или если в клан вступишь, получишь доступ к форуму клана, они на игровых серверах висят. Остальная сеть из игры анавейлебел. Все, до связи».

И смайлики с языком не забыл поставить. Сволочь.

Одной из горячих тем часа на форуме было обсуждение странного поведения игрока с ником Рукожоп, рухнувшего лицом в конскую кучу посреди улицы. Кто-то догадался записать видео, как я сижу у стены с закрытыми глазами и делаю перед собой пассы руками, пытаясь прочесть письмо. Было и видео с моим арестом и последующим конвоированием в суд.

«Зря смеетесь, — писал какой-то высокоуровневый игрок с ником Элвис Покинул. — Это наверняка какой-то скрытый квест, а может и цепочка. Нуб наверняка у стеночки плюшки подсчитывал — вон, как рот раскрыл от офигевания».

Дальше общественность разделилась. Кто-то откровенно троллил, а нубы всерьез принялись обсуждать, у кого можно квест получить. Я закрыл ветку и зашел в раздел гайдов.

В «Темных пустошах» игрок при регистрации выбирал не столько расу, сколько класс персонажа. Расы же выбирались уже под класс, поскольку у каждой в дальнейшей ветке развития навыков и умений шли плюшки с классовым уклоном. Например, у эльфов были хорошие бонусы на стрельбу из лука, травничество и все связанное с лесом, на светлую магию. У гномов, соответственно, навыки на рубящее оружие, умения рудокопа, кузнеца. Конечно, можно было выбрать класс Паладина и сделать его орком, а потом упорно прокачивать владение мечом и светлую магию, но такие извращенцы, если и были в игре, то на самом ее старте. Помучавшись с несоответствием классовых и расовых умений и навыков, они давно удалили своих персонажей и начали заново.

Магу-человеку открывался широкий простор самых разных боевых навыков — от магии стихий до некромантии. Среди развиваемых ремесленных умений популярным была алхимия. Имелась также возможность распознавания предметов, лечения и прочих волшебных фокусов, описания которых я пока до конца не понимал. Судя по тому, что писали игроки на форумах, линейка навыков и умений, которые открывались персонажу по мере развития, была рандомной. То есть универсальных рецептов для всех игроков одного класса не существовало. Этим игра «Темные пустоши» и отличалась от большинства конкурентов. Игроки пытались вычислить, какие именно показатели персонажа, поступки и выполненные квесты приводили к тому или иному открытому навыку, составляли сложные формулы, но большинство сходилось во мнении, что динамический искин игры ситуативно формирует сценарий для каждого. Да тут даже квесты, взятые у одних и тех же неписей, были нестандартными. Нет, простенькие для новичков типа поди-принеси более-менее совпадали. Основные сюжетные цепочки вроде и были похожи, но утверждалось, что пройти одну и ту же линейку одинаковым способом невозможно — система всегда подкинет вариации на тему. Поэтому гайды были отчасти бесполезны. Я даже представить не смог программную мощность искинов для такого разнообразия.

Меня же в первую очередь интересовал заработок в игре с целью продления содержания моей тушки в капсуле, если я к тому моменту, когда иссякнет моя страховка, не выйду из комы. И тут для меня все было очень грустно. Да, заработанные в игре средства можно было выводить в реал. Но хоть какие-то реальные деньги, оправдывающие время, проводимое в игре, возможно было получить уровня с десятого, прокачав ветку хотя бы до пятого умения или подняв ранг имеющегося. Да и то, доход при этом получался примерно, как за то же время неквалифицированной работы в реале. То есть для школьников, студентов, пенсионеров, людей без специальности это, возможно, и являлось способом заработать на кусок хлеба без масла, но меня не спасало. Для извлечения из игры дохода выше среднего здесь надо было проторчать год, прокачивая персонажа. А без доната — все полтора-два года.

Удручали и кривые статы, раскиданные программистом Василием, который сейчас чистил компьютеры теток из бухгалтерии от очередного вируса. Конечно, по мере прокачки статы можно выровнять. Но это легко сделать на старших уровнях, где перекос сильно не влияет на игровой процесс. На первом уровне каждый стат в характеристике важен. Под классовую раскачку заточены вещи, заклинания, квесты. Как качать мага с интеллектом в единицу при том, что на этот самый интеллект завязан урон моего единственного оружия?

Я еще раз залез в инвентарь. Со старта давалась нищебродская «Простая котомка новичка» с пятью слотами. Два из них сейчас были заняты. Я достал посох и покрутил его в руках. Буквы в названии серого цвета — самая никчемная вещь в игре:

«Простой посох мага-новичка»:

Урон базовый 1-2.

Дополнительная атака — нет

Стихийная атака — нет

Требования — класс Маг, Интеллект 1

Прочность 10/10

Корявая сухая палка. Никчемное изделие, случайно созданное каким-то подмастерьем. Цена у торговцев 3 кредита. Рекомендуем сменить при первой же возможности на что-то более достойное.

Реклама: Лучшие товары для начинающих авантюристов в лавке «Новичок». Невельбург, Центральная площадь, слева от собора.

Ого, тут и рекламная интеграция есть. Наверняка кто-то из игроков лавку держит и проплатил за промоушен.

Вторая вещь в инвентаре оказалась небольшой деревянной шкатулкой. Название тоже было написано серыми буквами, но по ним медленно переливались разноцветные волны. Что за ерунда? Вариативность что ли?

«Шкатулка со случайным подарком для новичка. Предмет из Темных пустошей.

Открыв шкатулку, вы можете получить случайный подарок. Будьте внимательны! Вы можете получить как бесполезную, так и уникальную в этом мире вещь. Но помните, Темные пустоши коварны, они не отдают свои тайны даром, всегда забирая что-то взамен. Если вы верите в свою удачу, смело открывайте шкатулку. Но лучше все-таки продайте ее торговцу, любой из которых заплатит за нее 1000 кредитов.

Предмет привязан к авантюристу Рукожоп и не может быть использован другим игроком. Полученный после открытия предмет будет привязан к авантюристу Рукожоп и не сможет быть продан.

Открыть шкатулку? Да/Нет».

От греха подальше я поместил шкатулку обратно в инвентарь. Не с моей удачей играть в азартные игры с системой. Лучше продам. Убрал обратно и посох, который почему-то не отобрали в тюрьме. Хотя, что я с этой пукалкой сделаю против пятидесятиуровневых стражников? Кстати, а что там у меня с деньгами?

Со старта система давала новичкам 25 кредитов. Судя по цене никчемного посоха, особо не разгуляешься. На, так сказать, валютном счету у меня имелось аж 132 золотых. Курс золотого к кредиту внутри игры составлял 1/1000. Этот ресурс я пока поберегу.

В коридоре тюрьмы наметилась какое-то движение — кто-то ходил и чем-то звенел. Никак, кормить будут?

— Заключенный, ваш ужин.

Стражник через специальное отверстие в решетке просунул мне плошку с баландой, краюху серого хлеба и кружку с горячим то ли чаем, то ли настоем из трав.

— Благодарю, служба.

Я уселся на табурет и, используя нары в качестве стола, поужинал баландой без всякого аппетита. Потом составил посуду на пол и улегся лицом к стене на своем жестком ложе.

Я тупой маг без интеллекта с отрицательной удачей и ником Рукожоп. И мне надо заработать много денег в очень короткий срок — план примерно такой. С этой мыслью я и уснул.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь Рукожопа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я