Впав в кому после несчастного случая, очутиться в игровой капсуле глубокого погружения – не самый плохой вариант. У Антона есть всего три месяца, чтобы заработать средства в игре на свое лечение, добраться до Темных пустошей, выполнить загадочный квест, за которым охотятся все топ-кланы, и избавиться, наконец, от странной девочки, увязавшейся следом. Проблема в том, что он маг первого уровня без интеллекта, а его игровой ник Рукожоп. А еще он патологически невезуч, и да – он действительно рукожоп.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь Рукожопа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9
— Здесь же тропа была на карте.
Хагрим потыкал слегой перед собой, но шест уходил в воду, не находя опоры.
— Насть, ты же ведьма.
— Ну, и…? — хмуро отозвалась Дерзкая Дрянь.
— Болота, это же ваша ведьмачья тема. Ты тут должна быть, как у себя дома.
— Таких комплиментов мне еще не говорили. Спасибо, Хаг.
Пока мои спутники вяло переругивались, я прикрыл глаза, оставив маленькую щелку, чтобы смотреть сквозь ресницы, и обвел внимательным взором окружающее нас болото. Показалось, что в одном месте в десятке метров от нас вода чуть более темного цвета, совсем немного. Всмотрелся еще пристальнее — точно, узкая полоска, напоминающая тень, извивалась между унылыми осинами, уходя вглубь трясины.
— Идите за мной, — бросил я им. — Я знаю дорогу.
–…сказал нам Рукожоп, — пробормотала девушка.
Реалистичность была на высоте. Над нами вились тучи мошкары, вода под припекающим весенним солнцем источала мерзкие миазмы каких-то гнилостных болотных газов, пиявки пытались попробовать нас на вкус, а мимо по поверхности иногда скользили ужи. А может, и не ужи, а какие гады похуже. В сердце Картанской трясины Хагрим и Дрянь поперлись за важным квестом, а я — за компанию. И еще мне надо было нарвать болотных кувшинок для нового рецепта.
В Картане мы торчали уже третий день. После поспешного отступления Белых львов тогда на дороге наемники любезно предложили проводить нас до самого города, хотя им самим и пришлось для этого возвращаться. И мы не стали отказываться. Эльфийка посадила Шаю перед собой в седло, и та сразу включила свою тарахтелку, что-то рассказывая и задавая бесконечные вопросы. Впрочем, это не помешало ей несколько раз сползать с лошади и бежать на обочину собирать свои травки. Вот, зачем они ей нужны? Хагрим, открыв рот, пялился на две игровые легенды, так удачно повстречавшиеся нам. Дрянь помалкивала, погрузившись в какие-то свои мысли или в чат. И только я, похоже, мрачно размышлял над тем, что количество хай-левелов в локации для новичков явно зашкаливает. На подъезде к городу Капитан Немо поравнялся с повозкой, в которой я сидел, и спросил:
— Не желаешь по кружечке пивка пропустить? Надо бы парой слов перекинуться.
В свете недавних событий отказаться было неудобно, и я согласился.
— Тогда, как устроитесь в городе, часа через два подходи в «Четыре дохлых гоблина», это кабачок возле Торговой площади.
— Странное название для кабака, — удивился я.
— Поверь, лучшее пиво миль на двести вокруг. Уже решили, где остановитесь?
— Нет пока.
— Третий дом на Гончарной улице, вдова Бьянка сдает первый этаж с двумя комнатами. Шепни ей, что от Капитана и передай горячий привет, — подмигнул мне наемник.
Мне не улыбалось снимать дом по наводке человека, с которым я познакомился час назад при странных обстоятельствах, но дорога нас так вымотала, что я решил плюнуть на свою подозрительность. Достаточно молодая и красивая непись, хозяйка дома, зарделась при упоминании Капитана, недорого сдала нам комнаты и даже угостила свежей выпечкой с чаем. Мы с Хагримом обосновались в гостиной, а девочки в спальне. И пока наши спутницы устраивались и приводили себя в порядок с дороги, гном и я отправились в «Дохлых гоблинов».
Пиво и правда оказалось отменным. Темное я никогда не любил, поэтому по совету Капитана заказал «Эльфийскую слезу».
— Не люблю лезть не в свое дело, но и вы поймите меня правильно, — начал наемник, когда были отпиты первые самые вкусные глотки пенного напитка, — хотелось бы понимать, чего все-таки они от вас хотели? Белых львов в игре мало кто любит, но не поверю, что они уже опустились до того, чтобы трясти мелочь с нубов. Конфликт между кланами, пусть и без смертоубийства, имел место быть, и мне нужно будет отчитаться перед нашим главой.
Я, если честно, сомневался, что наемники отчитываются за каждую стычку, иначе их глава был бы очень занятым человеком. Но дерзить тоже не хотелось по многим причинам.
— Да глупость какая-то, просто смешно, — решил я придерживаться своей легенды и изложил историю про лошадиную кучу и тему на форуме про загадочный квест.
Капитан Немо сделал несколько глотков из своей кружки, что-то обдумывая, а потом задал простой вопрос, которого я не ожидал:
— А зачем ты упал лицом в лошадиное дерьмо?
— А правда, зачем? — поддакнул ему Хагрим, и они оба вопросительно уставились на меня.
Я неубедительно соврал, что споткнулся, но они мне явно не поверили.
— У нас не совсем обычный клан, — медленно начал Капитан, словно обдумывая каждое слово. — Мы, как правило, не участвуем во всех этих клановых схемах, не охотимся за крутыми квестами. Специально не охотимся, но своего тоже не упустим, если предоставляется возможность. Вы, наверняка, знаете наш девиз: «Мы работаем за деньги». Но это не значит, что у нас нет принципов. Если будет что-то ценное — предметы, данжи, информация, задания — обращайтесь, всегда готовы помочь за хороший бонус. Но это действительно должно того стоить.
В общем, разговор тогда не особо получился, но расстались мы с Капитаном вполне дружелюбно. По крайней мере, внешне это выглядело так. А когда мы вернулись в дом, Настя и Шая друг с дружкой не разговаривали и куксились по разным углам. Уже успели поцапаться. В коллективе, где больше одной женщины, такое неизбежно. А ночью я проснулся от того, что кто-то теребил меня за ухо. Открыл глаза — на боковине широкого кресла, в котором я устроился за неимением других спальных мест в гостиной, сидела Шая. Хагрим с Настей еще вечером вышли из игры, мы были в доме вдвоем.
— Эта Дрянь какая-то странная, — сказал девочка.
Спросонья я не сразу понял, о чем это. С ужасом на секунду даже подумал, что она втихаря покуривает свои травки, которые все время собирает. Потом до меня дошло, что речь не о дури, а о Насте.
— Не доверяй ей, — упрямо гнула свое Шая.
— Хорошо, не буду, — зевнул я. — Иди спать.
И снова уснул.
В течение следующих двух дней я опять занимался крафтом. Забрав с аукциона деньги за уже проданный товар, я накупил новых ингредиентов, наколотил в окрестностях города камней на порошок и погрузился в монотонную работу. Навык с уровня «Новичок» прокачался до «Ученика», когда мне при очередной неудаче прокнула первая вещь редкого качества — «Улучшенный усилитель металлов». Но дальше прогресс мастерства встал, «Профессионала» можно было получить только с пятого уровня.
Кстати, пару слов о качестве предметов в игре. Все они делятся на пять рангов, различаясь по цвету букв в названии: серый — обычные, зеленый — улучшенные, синий — редкие. Золотые вещи и ингредиенты формально именовались эпическими, но большинство игроков так их и называли — золотые. Легендарки имели в описании фиолетовый цвет. В этот раз за время крафта мне прокнуло три редких предмета и еще одна золотая руна на усиление стрелкового оружия, достаточно редкая и дорогая. А когда работа уже подходила к концу, спина, шея и руки окончательно затекли, а затылок ломило от боли, я зафейлил очередное изготовление и даже не сразу понял, что оказалось у меня в руках. «Легендарное зелье саламандры», судя по описанию, давало полную неуязвимость от всех видов урона на 30 секунд. Немного ошалев от первой фиолетовой вещи, которую я держал в игре, я залез в интерфейсе во вкладку аукциона и пробил поиском цену. В продаже зелья не было, а ставки на покупку начинались от 74 тысяч кредитов. И это всего за полминуты неуяза. По дороге домой я размышлял о том, что если бы я сейчас был пятого уровня, то неплохо прокачал бы алхимию — при случайном изготовлении предмета высокого качества прогресс продвигался очень активно. А уж за легендарку мне бы обломилось сразу процентов десять на ученическом уровне. В какой-то момент даже поймал себя на мысли, что уже не рад этому зелью. Все-таки рукожоп — это состояние души. К редким удачам относишься с подозрением, потому что за них потом всегда приходится расплачиваться.
В тот злополучный день, когда мы оказались на болотах, я с утра отправился на аукцион, снял деньги за уже проданный товар и решил немного улучшить свою экипировку. Зелье саламандры я решил пока придержать и не продавать. Все просмотренные мной на форуме гайды единодушно советовали не вкладывать большие средства в шмот на первых уровнях, поскольку проходятся они сравнительно быстро. Да и выручать деньги за первую легендарку, оказавшуюся у меня в руках, жаба душила, пусть будет чем-то вроде талисмана. Первым делом, сменил свое оружие на «Улучшенный посох зимней стужи». Несмотря на грозное название, давал он всего 3-5 базовых единиц урона, зато имел повышенный шанс критического удара и возможную дополнительную атаку холодом, что неплохо дополняло мои семь единиц интуиции, отвечающей за крит, и боевое умение. Более мощное оружие требовало больше двух очков в интеллекте. Бижутерия на дополнительные статы также была доступна только с пятого уровня, который в «Темных пустошах» считался чем-то вроде совершеннолетия. Прикупил сумку на двенадцать ячеек, одна из которых запиралась, то есть помещенный туда предмет не мог быть украден и стопроцентно не выпадал при смерти. Еще взял пояс с двумя слотами быстрого доступа, куда сунул пару простых эликсиров жизни на 10 ХП каждый. Выбирая, что взять на оставшиеся деньги, я решил остановиться на «Улучшенном кольце мороза», усиливающим атаки холодом, и на «Усиленном одеянии мага-огнеборца», которое не давало никаких боевых бонусов, но немного усиливало защиту от физического урона и магии огня, а также добавляло пару десятков ХП к моей живучести. И вот теперь, бредя по колено в мутной болотной жиже, я жалел, что не купил какие-нибудь непромокаемые сапоги. Сумерки сгустились как-то разом, а болотные испарения соткались в туман, который с каждой минутой становился все плотнее. С ветвей осин, покрытых гирляндами лохматых водорослей, постоянно капало, и глухой звук этой капели действовал на нервы.
— Что за…? Сколопендру вам за воротник!
Возглас гнома, замыкающего наш отряд, заставил меня обернуться. За нашей спиной прямо из воды поднимались странные существа. Тощие бледные фигуры в белых саванах словно вырастали из воды, и самым зловещим было то, что делали они это совершенно беззвучно. Тощие пальцы их опущенных рук заканчивались длинными потемневшими ногтями, почти достававшими до воды, радужки глаз были абсолютно черными, а с плеч и спутанных волос этих кикимор свисали клочья тины.
— Рук, спереди, — крикнула мне Настя, выхватывая длинный изогнутый кинжал.
Но я уже и так прекрасно видел, что мы окружены. Всмотревшись, я прочел название мобов: «Болотная ведьма», и цвет их ников для меня был желтого цвета. Ничего себе, нубская локация. Между бледными фигурами замелькали другие — темнее и поменьше. Зверьки были ростом мне по пояс и напоминали причудливую смесь выдры и маленького человечка. На их сморщенных безволосых лицах застыла злобная гримаса. «Мелкий слуга-болотник», ники зеленые. Вот с этими, пожалуй, мы могли бы потягаться, если бы не их хозяева.
— Что делать будем? — прошептал Хагрим, поудобнее перехватывая топор.
— А что мы можем сделать? — в отчаянии кусая губы, ответила Дрянь, водя кинжалом в разные стороны.
В это время одна из кикимор исчезла, буквально осыпавшись облаком мелких капель, а через мгновение так же стремительно выросла из воды вплотную ко мне. На меня так дохнуло смрадом болотной гнили, что я крепко сжал зубы, сдерживая позыв к рвоте. Тварь осмотрела меня, практически обнюхивая в упор, и прошипела:
— Взять, ссвязать, отвессти.
Тут же длинные отточенные когти ведьм уперлись в наши шеи, и я не сомневался, что тварям достаточно одного движения, чтобы рассечь нам сонные артерии. Мелкие болотники буквально повисли на руках, заламывая их за спину и стягивая грубыми веревками, свитыми из водорослей. Поняв, что толку от сопротивления никакого, я вовремя успел спрятать посох в инвентарь. То же сделала с кинжалом и Настя, а вот топор гнома после непродолжительной борьбы упокоился на дне Картанской трясины. А потом нам завязали глаза и повели вглубь болота, направляя тычками заостренных палок.
— «Болотник ворует скот у окрестных крестьян и заманивает сборщиков в трясину. Мэр Картаны просит вас уничтожить Болотника. Задание выполняется в одиночку или группой из двух-трех авантюристов», — вслух перечитал условие квеста Хагрим. — И ни слова ни про каких Болотных ведьм охренительного левела. Это, если на третьем уровне такие засады, то что дальше будет?
Мы с Дрянью хранили мрачное молчание и ничего не отвечали.
— А топор-то, — продолжал сетовать гном. — Купил, как только уровень взял, зарунил. Руны простенькие, но ведь почти восемьсот кредитов булькнуло, корягу вам в бучило.
Нам развязали глаза внутри какого-то сарая, куда привели спустя полчаса изнурительной дороги вслепую. Я по пути умудрился один раз оступиться и провалился по грудь в топь, откуда был бесцеремонно извлечен и чувствительно бит за неуклюжесть. Наша темница представляла собой сплетенное из толстых сучьев строение размером примерно три на три метра. Земляной сырой пол и горка грязного тряпья в углу — вот и вся обстановка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь Рукожопа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других