Анимон

Александр Долин, 2019

На протяжении всей своей истории человечество грезило о покорении далёких звёзд и поисках на них других цивилизаций. Многие отважные исследователи бороздили просторы бескрайнего космоса с целью найти пригодные для обитания планеты, а также в надежде установить первый контакт с их обитателями. Один из таких исследователей, капитан корабля «Ипсилон» Гедеон-Ульрих фон Хотторн, отправляясь на очередное задание в глубинах космоса даже не предполагал, что ему посчастливиться не только повстречаться с инопланетными формами жизни, но и попытаться спасти от гибели другие миры. Параллельно ему капитан Дирк Рилвэйдж на своём корабле «Анимон», оборудованном двигателем на энергии мысли, ведёт поиски пропавшей команды. Увенчаются ли они успехом и какова была истинная цель отправки его в глубины космоса? О том окажутся ли обе истории взаимосвязаны и чем обернутся приключения капитанов пойдёт речь в книге.

Оглавление

ГЛАВА 2. ДУРНЫЕ ВЕСТИ

Придя к себе в каюту накануне вечером, фон Хотторн решил, что ему достанет ещё сил перечитать исследования чёрных дыр за бутылкой виски, но после первого же стакана он понял, как сильно устал, и лёг спать. Никаких снов ему этой ночью не снилось.

Открыв глаза на следующее утро как обычно в шесть тридцать, капитан ещё минут пять лежал на кровати, уставившись в потолок. Не успев даже толком проснуться, все его мысли уже занимала сингулярность. Он отдавал себе отчёт в том, что его решение было отчасти бравадой перед космическим явлением, унёсшим жизнь его отца, но теперь, переспав с этой мыслью, он совершенно не представлял себе, как подступиться к проблеме. С одной стороны, «Ипсилон» был флагманом в своём классе, построенным, если можно так выразиться, под фон Хотторна, принимавшего в этом непосредственное участие, с другой, несмотря на передовое научное оснащение и возможность найти в базах данных статью на любую научную тематику, как таковых ученых-теоретиков в области изучения синглов на борту не было. Хотя на палубе «Д» располагалась научная лаборатория, работавшие там сотрудники вряд ли соответствовали тем критериям, которые были нужны капитану. На «Ипсилоне» были экзо-биологи, ботаники, геологи, был даже один химик и доктор естественных наук, но они ему сейчас были бесполезны. Как он мог допустить такой просчёт при отборе команды? Почему не взял с собой на борт нужного специалиста? Ответ казался ему простым: эта часть Галактики была уже хорошо известна человечеству, а сама идея того, что кому-то удастся проскочить сквозь Сингулярный барьер, казалась просто невозможной. Но вот им это удалось, и что дальше? Ответа на этот вопрос он не знал. Второй навязчивой мыслью, поселившейся в голове капитана, было даже не то, каким образом они сюда попали, а почему им позволили пройти? Да, команда отработала на отлично и с поставленной задачей справилась, но почему после стольких лет попыток это получилось только у экипажа «Ипсилона»? Можно было бы сослаться на удачу, но капитан всегда был реалистом и видел в этом чьё-то постороннее вмешательство.

Обдумав свои мысли, фон Хотторн осознал, что дальше лежать в постели было бессмысленно, поэтому он, не раздумывая больше ни секунды, поднялся и направился в ванную. Приведя себя в порядок и умывшись, он заварил кофе и сел за суточный отчёт — системы корабля позволяли человеческому экипажу отдохнуть, беря все его функции на себя и ведя наблюдение за внешними и внутренними изменениями, предоставляя их после в виде отчётов.

Первые минут пять глазу было не за что зацепиться: стандартные наблюдения за биоритмами команды, космическим излучением и прочим. Спустя минут пять капитан уже заскучал, но тут он вдруг наткнулся на нечто интересное. В разделе о состоянии сингулярного реактора корабля говорилось, что размер сингулярности вышел за рамки допустимого и она уже еле помещается в клетку Хокинга6, в связи с чем общий КПД стремился к нулю. Это означало только одно, если не удастся стабилизировать сингулярность, они тут застрянут навечно, ведь с нынешними её размерами двигателю просто не хватит мощности, чтобы сдвинуться с места хоть на миллиметр.

Данный факт привёл капитана в замешательство, отчего сонливость как рукой сняло. Вопросы напрашивались сами собой, во-первых, явился ли данный инцидент следствием внутренней поломки или же это диверсия. Во-вторых, несмотря на то, что сингулярность выросла в размерах, мощность должна была упасть, но не настолько, чтобы корабль остался без движения. Энергия словно испарилась куда-то. Вопросы всё множились, а ответов так и не было. Оставив недопитую чашку с кофе на столе, фон Хотторн поспешно оделся и двинулся прямиком на мостик.

Открыв двери, капитан понял, что оказался тут первым. Внутри горел тусклый свет и стояла полная тишина. Нажав на кнопку, дисплей управления ожил, а мостик залился ярким светом. Взглянув на часы и поняв, что команда будет здесь через считанные минуты, фон Хотторн прошёл к своему креслу. Тут же следом за ним на мостик вбежал Акива.

— Хорошо, что вы здесь, капитан, — выкрикнул он на ходу, подходя к своему месту.

— И тебе привет, Акива, — коротко ответил фон Хотторн. — Тоже успел прочитать отчёт?

— На свою удачу.

— И что думаешь?

— По правде сказать, теряюсь в догадках, — старпом сел в кресло и повернулся к капитану. — Варианта всего два: либо поломка, либо диверсия.

— Я тоже так сперва подумал, — согласился фон Хотторн и кивнул головой.

— Но позже стал склоняться ко второму варианту, больше похоже на то, что энергию у нас выкачали. Не представляю себе как такое возможно, — высказался старпом.

— Как только заступит новая смена, пусть ещё раз проанализирует все данные и уже после этого будем принимать какие-либо решения, — предложил капитан. — Про вариант с диверсией пока ни слова, не будем сеять панику. Надеюсь, повторная диагностика поможет нам выявить неисправность и через пару часов мы устраним неполадки, — он нахмурил лоб и протёр глаза, словно вспоминая о чём-то: — Чуть не забыл, ещё надо будет связаться с Митчеллом и переговорить насчёт направления членов экипажа к нему на борт. И про наши проблемы заодно расскажу, — он сделал паузу и грустно посмотрев на Акиву добавил: — Эта новость выбила меня из колеи, и я забыл про всё на свете. Я даже не дочитал отчёт до конца, — признался фон Хотторн. — Хотя, возможно, это уже дело возрастное.

— Не переживайте, капитан, у нас на борту работают высококлассные специалисты. Вместе мы решим эту проблему, — поддержал его старпом.

— Я должен поставить экипаж в известность, но сделать это нужно аккуратно, не посеяв панику. Число желающих остаться на борту это, конечно, не прибавит, но лгать им, что у нас всё нормально, я точно не собираюсь, — добавил капитан.

Смена заступила на мостик как всегда вовремя и тут же, по приказу фон Хотторна, все принялись за работу. Была произведена глубокая диагностика всех систем корабля, осмотрено всё до последнего винтика, но результаты остались прежними: энергия испарилась, а причины неизвестны.

— Пора сделать официальное заявление команде и узнать о принятом ей решении, но сначала пообщаюсь с Митчеллом. Оставайся за главного, и не переставай следить за обстановкой, вдруг что изменится. Я буду у себя, — капитан вышел, оставив Акиву на мостике.

Оказавшись у себя в каюте, Гвидо сперва допил свой уже остывший кофе, и только после этого сел за стол и вызвал капитана «Квирина»:

— «Ипсилон» вызывает «Квирин», капитан Митчелл, приём, — нет ответа. — Повторяю, «Ипсилон» вызывает «Квирин», — снова тишина.

Фон Хотторн встал из-за стола и принялся мерить комнату шагами. Он прекрасно отдавал себе отчёт в том, что не выход на связь два раза подряд это ещё не проблема, требовалось сделать третью попытку и уже исходя из её результатов предпринимать какие-либо действия. Это было слабым утешением, ведь экипаж каждого судна был прекрасно осведомлён о возможных опасностях на подходах к этому региону — активность блудниц тут была наиболее высокой. Тут из динамиков передатчика послышался лёгкий треск и затем чей-то голос заговорил:

–…… «Ипсилон»……корабля «Квирин» Митчелл…приём…Гвидо, ответь…

— Приём, Митч, это Гвидо. Где вы, что случилось? — немедленно ответил капитан.

–… Гвидо… не пускают… на границе… живые…

— Приём, Митч, ничего не понятно, повтори, приём!

— конец… удачи тебе… — дальше из динамиков доносилось лишь шипение.

«Чёрт тебя дери, Митч! Что здесь происходит?!» — выругался про себя капитан, стремглав выбежав из каюты.

— Капитан на мостике, — салютовал Акива.

— Вольно. Боюсь, у нас проблемы, Кив. Митч вышел на связь с большими помехами, из его слов удалось разобрать лишь, что приграничные блудницы, по всей видимости, пришли в движение и не пропустили «Квирин». Мы остались одни, — быстро выпалил капитан.

— Были у меня нехорошие предчувствия, — со вздохом разочарования произнёс старпом.

— Ещё одна невесёлая новость для экипажа, — капитан включил общекорабельную связь и, как на духу изложив последние новости, закончил. — Прошу всех вас собраться с духом, мы преодолеем эту проблему. Всем оставаться на своих местах до особого распоряжения и проявлять бдительность. Отбой, — он вытер рукой проступивший на лбу пот. — Достаточно с меня пламенных речей, пора браться за дело и уводить нас отсюда.

— Но, если вы правильно поняли капитана Митчелла, обратный путь закрыт, — напомнил Акива.

— Этого мы не знаем наверняка. Попробуем направить на разведку зонд. Если двери и правда закрылись у нас за спиной, возьмём курс на Ту Сторону, — в голосе Гвидо явно слышалось напряжение. — В какую угодно сторону, если понадобится! Мы выберемся отсюда! — не сдержав эмоций почти кричал капитан. — Прости, последние слова Митча не выходят из головы. — Извинился фон Хотторн перед своим старпомом.

— Что конкретно он сказал? — спросил Акива.

— «Конец, удачи тебе», — капитан похлопал Акиву по плечу и прошёл до поста управления системами корабля.

— Вы думаете, они погибли? — спросил старпом.

— Я почти уверен в этом, — с горечью в голосе ответил капитан.

— Его слова ещё ничего не значат, сэр. Возможно, капитан Митчелл имел в виду «конец связи» и просто пожелал нам удачи, — предположил Акива.

— Порой, мне нахватает твоего оптимизма, Кив, — улыбнулся ему фон Хотторн и тут почувствовал, как надежда разлилась по его телу приятным теплом. Но счастье длилось недолго.

— Капитан, смотрите! — крикнул рулевой. — Что это?

Все присутствующие на мостике устремили взоры на главный экран. По другую его сторону в безмолвном пространстве космоса плыли какие-то тёмные объекты. Поначалу никто не понял, что это такое, но взглянув на сканеры, быстро установили, что это обломки корабля.

— Мы тут не одни, — сказал Акива.

— Моё предчувствие меня не подвело, — ни к кому не обращаясь произнёс капитан. Перед взглядами присутствовавших на мостике медленно, будто красуясь, проплыла длинная металлическая пластина с неровными краями, на большей её части красовалась надпись «Квирин». Следом за ней появился, по всей видимости, раскуроченный жилой отсек в окружении множества тел своих обитателей, мирно проплывавших мимо. Показавшись перед «Ипсилоном», внутренности некогда одного из флагманов флота вместе с его экипажем сделали небольшую дугу и моментально скрылись из виду в недрах чёрной дыры.

Примечания

6

Специальным образом экранированная ёмкость, поддерживающая сингулярность в пределах определённых размеров и не позволяющая ей испариться. При этом происходит излучение Хокинга, частицы которого улавливаются ресивером и питают все системы космических кораблей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я