Это продолжение серии книг “300 инструментов повышения продаж в косметологии”, в которой я разбираю инструменты маркетинга и продаж в косметологии.Например, как правильно составить оффер для новых клиентов, как выбрать свою нишу и позиционирование, как вести соц.сети, работать с возражениями клиентов и т.д.В этой части вы найдете много полезных для себя инструментов, которые помогут вам стать номером 1 в своем городе или регионе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 300 инструментов повышения продаж в косметологии. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лид-магнит для косметолога
«Заберите себе бесплатный чек-лист за подписку на аккаунт». Думаю, вам часто попадались подобные фразы. Предложение бесплатной полезности притягивает людей, заставляет выполнить их целевое действие «Подписаться на аккаунт». Сегодня мы поговорим про лид-магнит для косметолога.
Практически ни один онлайн-бизнес не обходится без такой приманки: гайды, чек-листы, вебинары, отдельные бесплатные уроки. Онлайн-курсы так вообще уже никто не проводит без предварительного прогрева аудитории и приманивания бесплатным информационным материалом. Подобные бесплатные ценности называются лид-магнитом, используются чаще всего в сфере онлайн-образования и предоставления услуг. На самом ли деле инфобизнесмены дают бесплатные полезности — не знаю, не проверял. Мы же попробуем разобраться, как косметологу с помощью лид-магнитов привлекать новых клиентов, и что понадобится для создания сильного лид-магнита.
О лид-магните подробно: что это, какие есть виды, какие задачи решает
Лид-магнит (lead magnet) — это бесплатный полезный материал, которые пользователь получает за то, что предоставил бизнесу свои контактные данные. В последующем бизнес использует эти данные в своих целях.
Какие задачи решает лид-магнит (lead magnet):
• Сбор контактных данных клиентов. В маркетинге это называется лидогенерацией. В принципе, главная цель лид-магнита в том, чтобы получить лид — данные потенциального клиента, который подходит под ЦА компании;
• Знакомство аудитории с бизнесом и его продуктами;
• Формирование доверия клиентов к бренду. Если бесплатный материал отвечает всем принципам эффективного магнита, он доказывает вашу экспертность и помогает полностью или частично решить клиентские проблемы;
• Определение аудитории. Бесплатную полезность скачают люди, заинтересованные в ваших продуктах. Да, будут и случайные, нецелевые пользователи. Но их легко отсеять с помощью лид-скоринга. На оставшуюся целевую аудиторию можно настраивать таргет, отправлять им емайл-рассылку, сообщения в чат-боте и приглашать на специальные мероприятия.
Лид-магниты работают по принципу win-win. Пользователь предоставляет свои контактные данные (емейл-адрес, номер телефона, имя), взамен получает что-то от бизнеса (полезный образовательный материал, скидку или что-то необходимое для дальнейшего сотрудничества). Например, прайс-лист или коммерческое предложение.
Виды магнитов:
• Сезонные. Приурочены к определенной дате или времени года. «Какие уходовые средства подарить подруге на Новый год. Чек-лист актуальных средств для любого типа кожи»;
• Ограниченные по времени. Информация в лид-магните теряет свою актуальность через некоторое время. «Чек-лист по зимнему уходу за сухим типом кожи»;
• Всегда актуальные. Информация в лид-магнитах актуальна всегда, вне зависимости от сезона, даты и определенных событий. Вебинар «Как подростку ухаживать за проблемной кожей».
Для практики полезнее знать, что магниты бывают:
• Информационными. Текстовые и визуальные пособия с полезной информацией. Происходит обмен контактных данных клиента на полезный материал, который решит его проблему. Как мне кажется, это самый популярный вид магнитов, и самый классический;
• Продающими. Здесь подразумеваются привычные нам скидки на оказание услуг. Такой лид-магнит в косметологии можно осуществлять и в онлайне, и в оффлайне — сразу в косметологической клинике (скидочные карты за анкету с контактными данными).
Для онлайна можно выделить еще одну разновидность магнитов: необходимые. Уверен, вы часто видели на туристических и юридических сайтах возможность заказать обратный звонок, записаться на консультацию или получить коммерческое предложение. Это не совсем классический лид-магнит. Но по факту: пользователю предлагают услугу за его контактные данные.
Какие лид-магниты бывают в косметологии?
Понятие lead-магнита всегда ассоциируется в первую очередь с онлайн-бизнесом. Но в оффлайне они тоже есть: пробники, бесплатные дегустации, скидки. Косметологическому бизнесу можно работать сразу в двух направлениях: и онлайн, и оффлайн. Для онлайн-сферы разработайте совместно со своими специалистами полезные пособия по уходу за кожей, универсальные шаблоны с рекомендацией уходовой косметики по типам кожи, гайды по уходу за кожей после процедур (чисток, пилингов и т. д.)
Для оффлайн-сферы используйте приглашения на бесплатные мастер-классы, устраивайте специальные мероприятия по типу открытых дверей. Это как будто живой бекстейдж вашей работы: люди могут проникнуться атмосферой вашей клиники/салона, понаблюдать за работой некоторых мастеров, вживую поговорить с руководителем. В общем, подглядеть, как все у вас устроено. Если сможете создать положительное впечатление — уверен, человек вернется к вам за процедурой и посоветует вас своим знакомым.
Используйте скидки. Это одна из популярных разновидностей магнитов. Со скидками будьте внимательны — люди насытились ничем не значащими акциями и «суперпредложениями», в которых клиенты экономят буквально копейки. Большинство просто не воспринимает скидки. Если хотите привлечь клиентов за счет этого инструмента — делайте настоящие подарки.
Как создать сильный лид-магнит: 5 простых принципов
Чтобы создать эффективный лид-магнит, придерживайтесь простых принципов.
№ 1: Полезность
Ваша бесплатная приманка для сбора контактных данных должна иметь ценность для клиентов. Иначе в ней теряется весь смысл. В Ютубе и без вас полно опровержений на подобные продукты, зачастую даже платно бизнесы и блогеры дают полную дичь — копипаст бесплатной информации из интернета, водянистую информацию. Некоторые деятели пишут гайды и чек-листы с большим количеством опечаток и совсем глупых ошибок. Если вы решили привлекать клиентов с помощью полезных лид-магнитов, будьте любезны написать добротный материал от косметолога. Продаете услугу антицеллюлитного массажа — напишите рекомендации о питании. Продвигаете услуги химического пилинга — подготовьте небольшой чек-лист о подготовке к процедуре/противопоказаниях и дальнейшему уходу за кожей.
№ 2: Понятность
Предоставляемая информация должна быть понятна всем, даже не экспертам. Не используйте заумных слов и сложных терминов. Надо, чтобы человек сел за материал и изучил его без обращения к Гуглу.
№ 3: Краткость
Нужно давать сжатую информацию. Человек не будет изучать трехчасовые вебинары или стостраничные гайды и чек-листы. Если вы даете действительно много полезной бесплатной информации — поделите ее на две или три части. Если это видео — разделите их на 2–3 небольших части. Клиентам должно быть удобно изучать предоставляемую информацию. Это важно. Если клиент откроет ваш подарок и увидит 200 страниц текста мелким шрифтом — скорее всего, он закроет его навечно.
№ 4: Конкретика
Один лид-магнит — одна тема, решение одной проблемы клиентов. Если лид-магнит об уходе за проблемной кожей — там только рекомендации по уходу за этим типом кожи. Сжато, кратко и конкретно.
№ 5: Привлекательная упаковка
Упакуйте лид-магнит, обеспечьте привлекательный и удобный визуал. Если хотите запариться — наймите дизайнера. Составляйте техническое задание для него таким образом, чтобы целевой аудитории «зашла» упаковка. Понятие красоты слишком субъективное, поэтому в вашем случае важно понравиться ЦА. Разбавляйте материал понятной и привлекательной инфографикой, картинками, делайте текст удобочитаемым.
Как создать лид-магнит для косметологической клиники?
Хороший лид-магнит должен приносить пользу обеим сторонам. Мы уже говорили о принципе «win-win». С этой точки зрения «правильный» lead-magnet:
Напрямую связан с вашим продуктом.
Материалы должны касаться ваших услуг, правильного ухода, профессиональной косметики и прочих тем здоровья и красоты. Да, условно вы можете хоть билеты в театр давать за оставление контактных данных. И это может решать проблему человека, только никак не связанную с вашим бизнесом. Тогда для вас от такого инструмента нет никакой выгоды. Вы должны показать, что решаете эстетические проблемы, а не сложности с досугом — это я сейчас про пример билетов в театр.
Клиент получит без особый усилий.
Просто перейдет по одной ссылке и нажмет «Скачать», или продиктует номер телефона администратору в вашей клинике. Не нужно усложнять эту процедуру: просить регистрации, заполнения ста тысяч разных анкет и форм, ответов на миллион вопросов. Пользователь увидит все это, развернется и уйдет.
Бесплатный.
Материал должен быть бесплатным или за условную плату. Например, «Скачайте гайд по уходу за проблемной кожей за 1 рубль». Но, опять же, это применимо больше для различных стриминговых сервисов и онлайн-платформ. Для вас же это — дополнительные трудности. Настроить платежную систему, отслеживать платежи и т. д. Прибыли в рубле не будет. Да, и ваша цель привлечь клиентов, а не срубить денег с условно бесплатного продукта.
Простой в использовании.
Чтобы использовать ваш чек-лист или гайд, пользователь просто скачивает его. Для изучения не требуется специальных приложений, регистраций и установки определенного программного обеспечения. Скачал и пользуйся!
Решает проблему клиента: здесь и сейчас, без каких-либо трудностей.
Магнит обязательно должен решать проблему клиента, связанную с вашим бизнесом. И тут важный момент: лучше всего, если магнит закрывает небольшую проблему или решает ее частично. Полностью проблему клиента должна решать ваша услуга. Человек как бы покупает бета-версию решения своей боли.
Перейдем непосредственно к созданию магнита. Что должен учесть владелец бизнеса при создании:
• Для какой аудитории подойдет, и какие проблемы решит. Ваша ЦА неоднородна. При разработке магнита нужно учитывать, для какого сегмента он подойдет, кого будет мотивировать к покупке, какие потребности клиентов закроет.
• В каком формате будет подан бесплатный материал. В этом случае обратите внимание, на каком этапе воронки продаж находятся клиенты, для которых вы разрабатываете магнит. Готов ли он к покупке процедур или еще недостаточно изучил ваши продукты.
• Как будет называться магнит. Нужен продающий заголовок. Если вы уместите «решение проблемы+ограничение по времени+выгоду» в название — будет очень круто. Например, «Как за неделю избавиться от рубцов на лице без боли».
• Как оформить магнит. Над оформлением нужно хорошо поработать. Делайте также круто, как если бы разрабатывали полноценный информационный продукт. Визуальная составляющая очень важна: поработайте над изображениями, инфографикой, структурой.
• Через какие каналы распространять, как общаться с клиентами. Ссылка на продукт в вашем Инстаграме, статичный баннер на сайте, pop-up, таргет.
• Что нужно для запуска: определение даты, необходимость прогрева аудитории.
• Дальнейшее обновление информации в лид-магните. Определенные материалы имеют свойство терять актуальность. Тщательно следите за своевременным обновлением данных. Не нужно предлагать пользователям устаревшую информацию. Это минус к вашей репутации, и крах кампании по привлечению клиентов.
8 идей для создания lead magnet
Количество форматов лид-магнитов точно исчисляется десятками, но не все они применимы к косметологическому бизнесу. Особенность ниши косметологии в том, что вы можете использовать сразу и онлайн, и оффлайн-инструменты.
Цена по предзаписи
Предоставление покупателям максимально возможной скидки по предзаказу. Очень популярна для онлайн-бизнеса, когда цена, например, на инфокурсы растет с каждым днем/месяцем. Владелец курса оставляет анкету для ранней регистрации, а пользователь заполняет контактные данные, чтобы записаться на курс по минимальной цене. Такой формат можно применить для косметологии, если вы собираетесь запускать новую для вас услугу. Тогда можно:
• Сформировать лид-магнит до начала оказания процедуры.
• Представить пользователям свою новинку, рассказать о преимуществах. В общем, прогреть аудиторию.
• Запустить предзапись по максимальной скидке.
Таким образом, решаются сразу два вопроса:
• Презентация новой процедуры;
• Привлечение покупателей.
Скидки
Скидки можно использовать в онлайн и в оффлайн-пространстве. Используйте их аккуратно: само слово практически стало информационным шумом, некоторые люди уже не воспринимают скидки из-за их незначительности. Поэтому предлагайте действительно стоящие предложения, ограничивайте их срок действия, и, в целом, запускайте такой лид-магнит не более 4–5 раз в год.
Бесплатная консультация
Отличная возможность и решить проблему (полностью или частично), и получить данные пользователя. Все это делается через показ экспертности и трансляцию заботы о потенциальном клиенте. Причем можно внедрять и консультации в формате оффлайн, и онлайн-консультации.
Конкурс
Простой конкурс в формате — оставил данные и стал его участником. Разыграйте бесплатную процедуру или уходовую косметику, если ваша клиника дополнительно занимается ее продажей.
Если разыгрываете процедуру — подберите либо что-то универсальное (по типу массажа лица), либо сразу дайте пользователям возможность выбрать из нескольких вариантов. Например, уходовые маски, уход по типу кожи и т. д.
Инфографика
Обязательно используйте инфографику в своих информационных материалах. Польза воспринимается интереснее и проще.
Место в закрытом клубе
О закрытом клубе покупателей я писал отдельную главу в первой части книги “300 инструментов повышения продаж в косметологии”.
Многим клиентам приятно находиться в каком-то ограниченном кругу «приближенных» покупателей, которые пользуются специальными предложениями и улучшенным сервисом. Это еще и одна из разновидностей программы лояльностей.
Участие в закрытом клубе тешит самолюбие людей, считается престижным.
Внедрение в бизнес закрытого клуба покупателей решает сразу две задачи:
• Повышает лояльность постоянных клиентов;
• Привлекает новых покупателей. Участие можно оформить лид-магнитом.
Кейс
Такой формат лид-магнита используется для клиентов, которые готовы к покупке определенной услуги, но сомневаются в выборе конкретной клиники. Чтобы помочь ему решиться — покажите результаты работы. Банальное «До/После» — самый простой вид такого формата. Но еще лучше, если вы это «До/После» оформите в настоящий кейс с комментариями косметолога, показом результативности в динамике, поэтапным разбором проведенных процедур. Это отличная возможность подтвердить экспертность, доказать результативность своих продуктов.
Несколько материалов сразу
Если в вашем арсенале имеется сразу несколько полезных продуктов — предлагайте новым пользователям взамен контактов все и сразу. Это достаточно нестандартный лид-магнит, хотя и очень простой.
Вместо выводов
Основная цель лид-магнитов — лидогенерация. Это привлечение новых клиентов за счет какого-то бесплатного и полезного материала. Его бизнес обменивает на получение контактных данных пользователей: номера телефона и адреса электронной почты. Имея такую информацию, мы постепенно знакомим людей с нашими услугами.
Эффективный лид-магнит отвечает сразу нескольким принципам: простота получения и использования, полезность и краткость информации, привлекательное оформление. Магнит должен предоставляться бесплатно и иметь непосредственное отношение к сфере косметологии. Использование лид-магнитов должно быть выгодно для обеих сторон. Пользователь решает свою проблему, бизнес привлекает новых клиентов. Над его разработкой нужно хорошенько подумать, потому что этот материал отражает миссию компанию и ее услуги. Поэтому нужно сделать качественный продукт.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 300 инструментов повышения продаж в косметологии. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других