300 инструментов повышения продаж в косметологии. Часть1

Александр Владиславович Бедрин, 2022

Кого-то может напугать число в названии. Тут бы один инструмент решиться внедрить, а автор предлагает сразу 300 (25 в части 1).Я даю столько инструментов не для того, чтобы вы опустили руки в нерешительности. А чтобы у вас был выбор.Здесь есть инструменты, которые внедряются за неделю и способны быстро удвоить прибыль.Есть и такие, действие которых вы ощутите спустя месяцы.К каждому я постарался приложить подробную инструкцию, насколько это возможно – для чего он, в каких случаях сработает и как его использовать, чтобы получить эффект.Ваша задача – последовательно изучать и сразу примерять к своей клинике.Чувствуете, что можете сразу внедрить? Сделайте это безотлагательно!А если что-то непонятно – пока отложите соответствующий инструмент и изучайте следующий.Из такого множества вы точно сможете что-то использовать для увеличения продаж в своей клинике. А что касается остальных инструментов – для читателей книги у меня припасен бонус, который поможет с ними разобраться.

Оглавление

SEO в косметологии: сложный термин простыми словами

Почти все тексты, которые вы читаете в Интернете, подвергнуты SEO-оптимизации. Это набор инструментов, который продвигает сайты, делает их популярнее и прибыльнее. Именно SEO помогает вам найти подходящие статьи, выводит сайты в топ или наоборот оставляет их на свалке поисковика. Наша первостепенная задача — использовать его методики себе во благо.

Зачем использовать SEO для сайта?

SEO расшифровывается, как Search Engine Optimization, что буквально означает поисковую оптимизацию. Но прежде чем говорить о его инструментах, давайте разберемся, чем оно вообще полезно.

Часто можно столкнуться с мнением, что SEO устарело, что важно писать просто хорошие тексты, которые полностью раскрывают поисковые запросы пользователей. Конечно же, грамотные статьи — это важно, но есть некоторые проблемки: в топ поисковой выдачи не попадают неоптимизированные сайты. То есть те, по которым не прошлось безжалостное SEO. Давайте рассмотрим на конкретном примере, как это выглядит. Вот вам оптимизированный кусочек текста, который легко можно встретить в блоге на сайте косметологической клиники:

Мезотерапия: описание процедуры

Мезотерапия — это методика по введению под кожу активных препаратов. Они подбираются индивидуально для каждого пациента в зависимости от желаемого результата. Без консультации нельзя определить будущий состав мезококтейля.

Мезотерапия применяется для омоложения кожи, лечения акне, ликвидации локальных жировых отложений. Препараты в область лица вводятся короткими и тонкими атравматичными иглами. С таким подходом боль при мезотерапии ощущается умеренно. Для деликатных зон лица такие иглы не подходят. Высок риск получить гематомы после мезотерапии. Здесь требуется тонкая ручная работа специалиста.

Курс мезотерапии в Екатеринбурге включает в себя 5–10 процедур с интервалом в 5–10 дней между ними.

Жирным шрифтом выделены ключевые фразы — стандартные запросы пользователей, которые должны быть органично вписаны в текст. Давайте посмотрим на тот же самый отрывок статьи, но без SEO:

Мезотерапия

Мезотерапия — это методика по введению под кожу активных препаратов. Они подбираются индивидуально для каждого пациента в зависимости от желаемого результата. Без консультации нельзя определить точно, что будет входить в мезококтейль.

Мезотерапия применяется для омоложения кожи, лечения акне, ликвидации локальных жировых отложений. Препараты в область лица вводятся короткими и тонкими атравматичными иглами. С таким подходом процедура проходит не слишком болезненно. Для деликатных зон лица такие иглы не подходят. Высок риск получить травмы. Здесь требуется тонкая ручная работа специалиста.

Мезотерапия проводится курсами. Он включает в себя 5–10 процедур с интервалом в 5–10 дней между ними.

Как видите, смысл текста никак не изменился. Но для поисковика он стал менее привлекательным. У SEO-текста гораздо больше шансов попасть в топ выдачи, а, значит, получить трафик из пользователей, потенциально заинтересованных в ваших услугах.

Инструменты SEO-оптимизации

Продвижением сайтов обычно занимаются знающие люди. Их называют SEO-специалистами, а по-простому сеошниками. В рамках этой статьи мы говорим преимущественно о текстах, но профессионалы занимаются не только ими. После того, как вы решите нанять спеца и дать ему доступ к сайту, он предоставит вам увесистый список рекомендаций для изменения: от структуры сайта до дизайна.

Поисковики не раскрывают, по каким именно критериям они отправляют сайты в топ, но основную информацию по этому вопросу удалось выделить опытным путем. Анализ сайта проходит по следующему алгоритму:

• Поисковой робот заходит на сайт и по контенту определяет его тематику;

• Помещает страницу в базу поисковой системы;

• Ранжирует сайты в своей базе;

• Из базы формирует выдачу, которую мы с вами видим в поисковике.

Когда вы вводите запрос в Гугл или Яндекс, поисковики не сканируют весь Интернет. Они показывают вам лишь те страницы, которые записаны в их базе. У Яндекса это Яндекс. Вебмастер, а у Google — Search Console. В целом можно выделить несколько основных методик SEO:

• Ключевые фразы. Это самое важное понятие, которое нужно усвоить. Поэтому я так много упоминал его ранее. Ключевые слова, или просто ключи — это словосочетания, на которые ориентируются поисковики, когда определяют тематику сайта. Пример: «Как подготовиться к мезотерапии», «Как убрать круги под глазами» и так далее. Не внедряйте ключи в текст слишком часто. За их превышение можно угодить в немилость поисковика. И обязательно вписывайте их в текст уместно. Фразу «Мезотерапия стоимость Москва» лучше видоизменить несмотря на то, что именно так люди вбивают ее в поисковик.

• Водность текста. Под ней подразумеваются слова, которые не несут никакой информации. Сюда относятся местоимения, союзы, предлоги, междометия. А еще фразы в стиле: «Ни для кого не секрет», «Как мы все с вами знаем», «В современном мире» и прочее. Полностью обойтись без без этих слов невозможно, но постарайтесь держать водность текста не выше 30 %. Проверять ее можно с помощью специальных сервисов таких, как Текст. ру.

• LSI-копирайтинг. Это способ написания текста, который показывает поисковым роботам, что страница не просто забита ключевыми фразами, а реально содержит полезную информацию для пользователей. В LSI-копирайтинге помимо ключей используются и синонимичные им фразы. Например: «Мезотерапия что это», «Определение мезотерапии». Дополнительно используются ключи, которые расширяют тематику. Например: «Как подготовиться к мезотерапии», «Что сделать перед мезотерапией».

• Вступление. Первый абзац обязан заставить пользователя дочитать текст до конца. Даже если вы уже попали в топ выдачи, ранжирование вашего сайта в базе поисковика не прекращается. Он продолжает внимательно следить за действиями пользователей на вашей странице. Как много времени они проводят, переходят ли в другие разделы и так далее. Поисковик не учитывает посещение, если пользователь почти сразу же покинул сайт. За это обычно и отвечает самый первый абзац. Написать его бывает трудно. Большинство авторов начинают текст с фраз по типу «Ни для кого не секрет, что чистая и сияющая кожа — залог красоты». Так делать не нужно. Клишированные фразы отталкивают пользователей.

• Дизайн текста. Статья должна быть структурирована, разбита на блоки, иметь несколько заголовков и содержать, как минимум, один маркированный список. Это основа. Красивый текст нравится не только поисковикам, но и читателям. А ведь именно для них мы пишем в первую очередь.

Несмотря на очевидную пользу SEO, не увлекайтесь слишком сильно внедрением его инструментов. Помните, что сайты создаются для людей. Внедряйте на свой ресурс прежде всего то, что нужно вашим клиентам.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я