В этой книге вы найдете краткий обзор 20 инструментов и методик маркетинга, применяемых на b2b рынках. Материал основан на практическом опыте автора. Также, учтена специфика санкций и ухода ряда зарубежных сервисов из РФ в 2022 году.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги B2B маркетинг. 20 инструментов и методов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Зачем вообще нужен маркетинг?
— Если отдел продаж регулярно не выполняет планы…
— Если у владельцев есть цели по росту и развитию бизнеса…
— Когда ситуация на рынках резко меняется (как в 2020, в феврале и сентябре 2022-го) и нужно что-то делать…
В таких случаях руководители думают об усилении маркетинга, который далеко не всегда эффективно выстроен в b2b компаниях.
Но по мере снижения спроса и/или усиления конкуренции на b2b рынках, дальнейший рост и сохранение объемов выручки станет невозможным без системного и регулярного маркетинга.
Ведь чтобы продавать больше, важно, чтобы продукты компании, ценообразование, инструменты, каналы и коммуникации и т. д. были актуальны, конкурентоспособны, соответствовали потребностям и возможностям рынка, а также целям самой компании.
Именно за такую синхронизацию компании с рынком и отвечает маркетинг. Не digital-реклама, не продвижение, а полноценный маркетинг. Основанный на изучении рынков и клиентов, в котором есть место продукту, продвижению, ценообразованию, сервису и т. д.
Этот материал поможет вам сориентироваться в инструментах и методиках современного b2b маркетинга и найти новые точки роста.
А если вы заходите внедрить их у себя и выстроить системный маркетинг — обращайтесь, мы поможем!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги B2B маркетинг. 20 инструментов и методов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других