И что делать, если твоя гиперактивная дочурка уже нацепила новенький шлем виртуальной реальности на голову и нашла какую-то странную игру? Играть, конечно. Но компьютерные персонажи ведут себя то как люди, то как примитивные алгоритмы. Части искусственного интеллекта препираются друг с другом. Вездесущие эльфы уже заманили тебя в свои ряды. Глобальные цели игры туманны, а информационно оборзевшая Сноска лезет в текст, хохмит и комментирует. И где взять время на обычную жизнь? Опыт геймера, конечно, поможет, но… И ведь это только малая часть… проблем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нубус. Основы игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О чём это произведение? Читал, перечитывал… — Я не знаю. «Ты можешь написать сказку?» — спросила как-то жена. Зачем? Если ответ на этот вопрос и существует, то формулируется он не словами, а хаосом эмоций. Но разве не основная задача сказочника переводить свои эмоции в слова, иногда простые и понятные? Возможно. Так о чём это произведение? Может быть — это история пожилого геймера, который нашёл неплохую игруху и, с помощью дочери-школьницы, а также используя плюшки, рояли и прочие навороты, необходимые автору, мочит корки и оттягивается на всю катушку? Наверное, этот текст можно воспринять и так. Если уж хаос эмоций удалось переложить в слова, то правильно сложенные слова породят тот же хаос эмоций. Но это только для автора. Какой хаос эмоций родится у читателей — понятия не имею.
Так о чём это произведение? Может быть, ответ на этот вопрос узнаете Вы?..
Пролог. Накануне
Есть много способов, мой друг,
Начать сиё повествованье.
Возьмём, к примеру, слово «вдруг».
В нём — всё! В нём мниться ожиданье…
(каких-то никогда не сбывающихся чудес, необычных приключений, читов, плюшек, роялей, которые извергаются на голову ГГ мощным потоком (или тоненькой струйкой), не давая тому опомниться.)
— Читы… — вдруг говорит неизвестный голос. — Правильнее сказать, чит-код — это недокументированный способ получения игрового преимущества. Обычное жульничество. Игроков, которые этим пользуются, называют читеры.
— Ты ещё кто?! — спрашиваю я.
— Плюшки… — продолжает голос. — В компьютерных играх это бонус. Что-то хорошее. Бывает материальный или нематериальный.
— А…
— Рояль, — меня перебивают. — Если вне сцены, то и в Африке, и в жизни, и в компьютерных играх, и в литературе означает обычно одно и то же — «рояль в кустах». То есть нелогичное неожиданное событие. Обычно оно идёт на пользу ГГ.
— Стесняюсь спросить, — издеваясь, говорю я, — а кто у нас ГГ?
— Главный герой.
Пауза.
—
А сам-то ты кто?
Молчание. Ох-х… Ладно, продолжаем повествование:
Но жить слишком сложно
Способен не каждый.
Начать ещё можно
Со слова «однажды».
(Да, использование этого слова предполагает более постепенную последовательность событий, без особых встрясок и потрясений. Здесь возможна некая тонкая игра, провокация, или даже несколько переплетённых между собой взаимоисключающих интриг. Да! Если предполагается именно такое содержание, то начинать надо со слова «однажды»)…
И только ушлый бородач
Талдычит басом: «Ёлы-палы!
С начала надо начинать!
С разсамого аж, блин, начала»…
Готов согласиться. Только вот как вычленить из череды связанных и несвязанных между собой событий, встреч, поступков, случайностей именно изначальное, с которого всё и начинается? И которое — потому что! И которое — первопричина, и всё-всё-всё из-за него… Не знаю. Но попробую.
Пожалуй, всё началось с моей дочери. Или, скорее, с покупки шлема. Обычного шлема виртуальной реальности (ВР).
— Виртуальная реальность, вирт, виртуал, виртуальность, — опять слышится непонятный голос, — это мир, созданный техническими средствами. Человеку он передаётся через ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальные объекты обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов реала, то есть реальности материальной.
Тут я уже не выдерживаю:
— Да что за чёрт?!! Кто в мой текст лезет?!
— Шлем виртуальной реальности, — мой вопрос игнорируется, — или капсула, или модуль виртуальной реальности — это обычные технические устройства, реализующее её, ВР.
— Ну всё! — вскипаю я. — Задэлю гада!
Подействовало! И оно испугалось.
— Э-э-э… — робко, просяще проблеяло это наглое существо.
— Кто ты есть? — жёстко спрашиваю я. — Чего лезешь в мой текст? Отвечай!
— Ну-у, я это… — мямлит голос, — ликвидатор субкультурной неграмотности… для читателей.
— Что-о? — издеваюсь я. — Какой ещё неграмотности?
— Субкультурной, — поясняет существо, а далее торопливо добавляет. — Ведь ЛитРПГ как поджанр фантастической литературы основан на субкультуре ролевых компьютерных игр. А это предполагает использование специальных слов, значение которых может быть неизвестно читателю…
— А-а-а, — догадываюсь я, успокаиваясь. — Так ты обычная пояснялка? Как сноска?
— Ну да, — говорит голос. — Сноска я и есть.
Задумываюсь. Сноска — это полезно. Пусть будет.
— Живи, — величественно разрешаю я. — Только не наглеть.
— ОК, — обрадовалось она. — Слово «задэлю» пояснять?
— Ты за дураков-то читателей не держи. Они, по-твоему, клавишу «DEL» никогда не видели? Отдыхай пока.
— Хорошо, — послушно пискнула Сноска.
Продолжаем.
Началось всё с покупки обычного нормального шлема виртуальной реальности. Может быть, и в вашем доме есть подобный, и он даже висит где-нибудь в красном уголке или сидит у вас на макушке, помогая в изучении данного текста.
Так почему же именно шлем и зачем я его купил?
Ну вот сами подумайте: для чего может пригодится шлем ВР? По миру, например, можно виртуально попутешествовать. Как коммуникатор его можно использовать, но это как-то слишком — и обычный для такой цели есть.
— Коммуникатор, — нерешительно говорит Сноска. — В данном произведении это воображаемое техническое устройство, интегрирующее в себе как функции связи, так и различные информационные функции.
Вот что б её! Опять влезла…
Правда, при использовании шлема разговор с другими людьми можно обставить совершенно иначе: как поход в гости, как посещение офиса, театра, кафе, или как плаванье на теплоходе, яхте… Но всё равно — это слишком. Фильмы, кстати, в шлеме ВР смотреть очень даже прикольно, если они под восприятие мозгом адаптированы…
— Прикольно, это от понятий «прикалываться» или «накалываться» да? — уточняет Сноска. — То есть это значит — смешно, правильно? Как и слово «атас», которое потом будет…
— Ур-р-р! — рычу от негодования, но продолжаю повествование.
…какие-нибудь исторические, фантастические фильмы смотреть просто атас! Словно ты сам на месте развития действия присутствуешь. Сто-о-оп! Вот, пожалуй, для чего шлем ВР будет однозначно полезен — обучение с его помощью становится значительно более комфортным. И наглядным. А у меня и старший вроде как учится, а младшая вообще ещё в начальной школе… Да! Не все же одним стационарным коммуникатором перебиваться. Значит, решено.
И вот именно эта причина и была озвучена жене, детям, родным, близким и прочим недружественным персонажам. А игрушки… Ну вы же не думаете, что взрослые люди… практически уже дедушки по возрасту… играют в игрушки? Гномиков гоняют? Ну разве это не смешно?.. Ну может ли это быть?!. Бре-е-ед…
Грешен! Грешен, мой милый читатель! Играю-с… С тех самых пор как вообще про эти игрушки узнал. Для меня это мой способ борьбы с несовершенством мира. Ни больше, ни меньше… Серьезное заявление. Зачем оно?
Наверное, далее нам следует познакомиться. Потому что приходит пора расставлять если не все, то хотя бы некоторые точки над «i». Имя-отчество мои вам известны — они на обложке. Жена, двое детей. Старший сын, младшая дочь. Работаю преподавателем. Что ещё?.. Внуков нет.
Ещё необходимо заявить о том, что я решительно отвергаю любые инсинуации о якобы похожести приведённых в дальнейшем тексте событий и персонажей на реально существующие прототипы. Они не могут быть похожи и даже не могут подозрительно напоминать никого! Они, от ног и головы — и вплоть до самого последнего битика — являются продуктом моего воспалённого воображения и моей необузданной фантазии (при необходимости, по двум последним позициям должные эпитеты дописать!).
Интересно, это заявление имеет юридическую силу? Очень сомневаюсь.
Ну вот, мой милый читатель, после этих насквозь неправдивых и неискренних слов можно продолжать далее.
Что ещё? Кто-то, возможно, скажет, что человек я никчёмный и шутки мои глупые. Лично я так не думаю. Человек я обычный, а вот чувство юмора, пожалуй, у меня, действительно, странное… А разве не странно, что мир, в котором я воспитывался и рос, и мир, в котором я сейчас живу и воспитываю своих детей — это два разных мира? По-вашему, это нормально? А вот я, боюсь, так и не перекинул мостик между ними…
Что я люблю? Сложный вопрос…С одной стороны я знаю, что человек большая свинья и может без много обойтись. С другой же стороны… С другой стороны, думаю, что горазд важнее то, чего я НЕ люблю. Хотя полный список едва ли вас заинтересует. А ещё важнее, наверное, что я готов (или НЕ готов) понимать и терпеть… Да! Точно! Это необычайно важная информация.
А дурацкие шуточки… Не думаю, что это имеет значение, но, похоже, это просто защитная реакция. И дело даже не в разности политических, экономических, социальных реалий. Это всё внешнее, не такое уж и важное на самом деле. Это поневоле приходится признавать, хотя соглашаться с этим совершенно не обязательно. Сложнее, знаете ли, смириться с изменением общества. Например, я очень стараюсь правильно называть те вещи, которые, с моей точки зрения, сейчас называются неправильно. И положение обязывает, да и вообще… Но необходимости этого я не понимаю.
Да, ряд научно-технологических открытий, таких как эффекты направленной ионизации воздуха, мгновенной передачи информации, алгоритмы распознавания вербальной и — главное! — невербальной информации, искусственный интеллект пресловутый, да и многое другое — изменили внешний вид устройств и формы взаимодействия человека с ними. Начинка в них изменилась, другими словами. Но функции-то остались теми же самыми! Этого достаточно для переименования? А на вопрос «зачем?» никто не пробовал отвечать?
«Используя устаревшую терминологию, мы никогда не станем современным информационным обществом». И никогда-никогда не придём в светлое будущее?!. И лишим себя нано-бутербродов с блин-маслом и ням-нямо-икрой?!. Ну что за чушь!
А самое, с моей точки зрения, странное (или страшное?) — это то, как быстро всё это произошло. Стоит выкинуть из употребления упоминание неких слов в средствах массовой информации, заменяя их другими… Но вот люди-то почему на это повелись?! Не понимаю…
Только… ерунда это всё. Не ЭТО главное изменение в обществе. Да вы и сами, наверное, знаете…
Так что, если заметите, что какие-то суперсовременные примочки я именую по старорежимному, и душа ваша не сможет с этим согласиться — стучитесь, чего уж там. Попытаюсь исправиться.
— Открытия и всё прочее — фантазии автора! — комментирует Сноска. — Примочки, приблуды, штукенции, фиговины, гаджеты, дивайсы… Как корову не назови — всё равно молоко даёт…
Шутница…
Ну вот, вроде как, познакомились. Остальное — по мере прочитанного, согласно контекста. Двоеточие, закрывающая скобка, уходим с темы…
Так почему был куплен именно шлем, а не автономный модуль виртуальной реальности?..…интересно вот, многие ли сейчас помнят, что, когда их начали выпускать, одним из альтернативных наименований было слово… Да что ж я все время отвлекаюсь! Дорого она стоит, эта капсула, как их потом стали называть. Как непосредственно по цене, так и в обслуживании. И не нужна она мне, не собираюсь я зависать ни в одной из игр Большой Двадцатки, хотя они, безусловно, замечательны. И термин «нейрованна» звучит правильней! Но это — по сути. «Капсула» же короче и тоже понятно. Да и разместить эту капсулу в нашей квартире негде. Ну нет у меня — увы! — специальной игровой комнаты. И просто втиснуть её абы куда тоже нет возможности. Наверняка ведь и у вас ситуация похожая? Ради сомнительного удовольствия будете теснить жену и детей? Едва ли. А время? — вы готовы оторвать столько времени от собственной жизни?!
Поэтому — ! — ШЛЕМ. Все! Гамовер! В топку!.. Собира…
— Эм-м… — нерешительно промычала Сноска. — Сори! То есть извините. Гамовер… Гамовер… Что это? Город? Крутой ник? У меня нет информационной индикации… Не определю…
Понятно, что не определишь, интеллект ты, гм… искусственный. Тут память историческая нужна, воспитание… Моя дочь Катерина, услышав вопрос Сноски, сказала бы:
— Гамовер — это волшебное слово моего папы. Оно происходит от английского «game over», «конец игры», и означает, что папино решение окончательное и изменению не подлежит.
Понятно?
— В топку! — говорит восхищённая и информационно ошарашенная Сноска.
Улыбаюсь, польщённый её удивлением.
— Не в топку, а — в точку! — поправляет я её. — В данном случае, правильнее сказать — в точку! А так, действительно — в топку!
Вот я так и говорю. Поэтому — ШЛЕМ. Всё! Гамовер!
Собираемся в магазин… Совместный семейный поход за более-менее крупными покупками — это правильно. Я так думаю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нубус. Основы игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других