И что делать, если твоя гиперактивная дочурка уже нацепила новенький шлем виртуальной реальности на голову и нашла какую-то странную игру? Играть, конечно. Но компьютерные персонажи ведут себя то как люди, то как примитивные алгоритмы. Части искусственного интеллекта препираются друг с другом. Вездесущие эльфы уже заманили тебя в свои ряды. Глобальные цели игры туманны, а информационно оборзевшая Сноска лезет в текст, хохмит и комментирует. И где взять время на обычную жизнь? Опыт геймера, конечно, поможет, но… И ведь это только малая часть… проблем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нубус. Основы игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 4. Суббота. Лорд
Andr
латинскими буквами.
Идёт суровый диалог…
Ломается о юмор тупость…
Но только лишь сказавший глупость
в истории остаться смог…
А Катерину уже понесло на великосветское общение:
— Рада знакомству с доблестным воином, лорд Батыр Устриус!
Суровый гном засмущался:
— Ну что вы, леди. Я обычный смерд. Мы много воевали, и я просто пережил больше битв, чем мои товарищи. Ну и статуй Славы мне зачем-то понаставили. За это меня назвали Батыром, то есть героем из героев, сделали Духом Войны этого мира и наставником неофитов в военной науке. Никаких особых подвигов я и не совершал… — далее он задумался. — Вы задали Лорду Смерти странный вопрос. Я бы хотел знать на него ответ. Дело в том, что любой Дом может его убить. И убивал неоднократно. А он опять жив-здоров, и мы не знаем: как его победить…
Я мысленно усваивал ценную информацию: значит, убить этого пузана со всем его сильным войском возможно, а вот победить — ещё не удалось. Интересно…
Старый вояка тем временем церемонно спросил:
— Как мне обращаться к юной леди?
Эй! Стоп! Это же регистрация никнейма!
— Никнейм! — чопорно заявила Сноска. — Аватар. Ник. Уникальное игровое имя игрока в пространстве игры. Псевдоним. Логин в некоторой степени…
— Я леди Кэтрин. Да славиться моё имя в веках! — очень важно заявила дочь. — Рассказывайте, а то я уже спать хочу.
— Приветствую тебя в мире Юрака, авантюрист! — торжественно начал свой рассказ Устриус. — Восемь стихий: Огня и Воды, Земли и Воздуха, Жизни и Смерти, Хаоса и Порядка когда-то мирно жили в этом мире. Но ныне здесь царит война, и ты, если собираешься стать последователем, должен выбрать Дом, камень которого осветит твой жизненный путь.
Отмечаю, что история мира изложена слишком кратко… — «Неудовлетворительно»?
— У каждого дома — продолжил Устриус — есть три типа героев или предводителей отрядов: воин, маг и авантюрист. Войска, подвластные им, это стрелки, пешие воины, конные воины, разведчики и специальные магические существа. Кроме того, каждый Дом имеет свой тип водного транспорта и может призвать на службу особое мифическое существо. Я представлю вам предводителей отрядов от каждого Дома и коротко расскажу о войсках. Про мифические существа будете узнавать сами в процессе исследования мира. Итак, Дом Воздуха! Союз людей, птиц, весёлых фейри и ледяных гигантов!
Гном-воин сделал неожиданный ба-бах и отдалился, освободив центральный восьмиугольник. Подсветился сектор, на конце которого были воротца, сотканные из облаков, с сияющим над ними камнем бледно-светло-синего цвета. В арке появились два абсолютно синих, реально огромных дядьки и маленькая, опять же синенькая бабочка, или человечек с крыльями бабочки. При ближайшем рассмотрении эта букашка оказалось субтильной девицей с нейтральным выражением лица. Легкомысленное одеяние, маленький лук, кинжал на поясе. Летунья весьма ловко порхала вокруг и всюду, гиганты, сотрясая свой сектор, медленно шли к центру восьмиугольника. Один, думаю, что это был воин — весь в синей броне, выглядел немного нелепо — как будто с чужого плеча сняли эти доспехи. На плече он нёс громадный меч. Плащ до пят завершал картину. Летунья, подумалось мне, это — авантюрист. Воровство, дипломатия, разведка и, судя по наличию лука, дальняя атака. Второй гигант — маг методом исключения — закутан опять же в плащ до пят, одет — толком не поймёшь во что, но с огромной сплошной металлической пластиной на груди. На голове — несерьёзный для гиганта колпачок, в правой руке — копьё с полумесяцем рожками вниз. Напоминает религиозный символ. Как тут с богами, интересно? Двоеточие, закрывающая скобка, слушаем…
— Стихия Воздуха одна из старейших стихий этого мира. В незапамятные времена она привлекла к себе ледяных великанов, которые и сейчас служат этому Дому и ошибочно именуются гигантами. Люди, живущие в горах, и фейри, которые больше всего ценят простор для полёта, также отдали свои сердца Воздуху. Кроме гигантов и людской конницы, именуемых Всадниками Ветра, все воины здесь — летающие. Стены, скалы, водоёмы не являются для них препятствием. Лучшие разведчики нашего мира — здесь. Есть неплохая атакующая магия — молнии, маги умеют управлять погодой. Заклинание «Ветер в спину» — лучший ускоряющий каст, мечта всех остальных Домов.
— Заклинание, каст, колдунство! Мне-то чего пояснять? — недовольно заявила Сноска. — Совсем ни о ком уже не думают…
— Если надо спрятаться, — продолжал Устриус. — Что-то узнать, доставить куда-то весть или артефакт — Дом Воздуха лучше всего справится с этой задачей. А вот дипломатия или воровство… У весёлых летуний фейри это не очень получается.
А далее голос гнома погрустнел:
— Если бы у воинов Дома Воздуха было больше жизней! У них много ловкости, но это ненадолго оттягивает их смерть. Э-эх… Мой вердикт: разведка и доставка в первую очередь, герой-маг в составе отряда и в битве будет полезен, герой-воин тоже неплох. Остальные слабы. К сожалению.
— Спасибо, — говорит Катя, а я поражаюсь тому, что она так долго и молча всё это выслушивала.
Воздушное воинство безмолвно поплелось обратно к своему порталу, по-прежнему сотрясая сектор. Устриус продолжал говорить:
— Далее я познакомлю вас с гномами — воинами Дома Земли. Когда-то я и сам был воином этого Дома. Сначала — обычным хирменом, потом — герой-воином…
— Хи-и-ирд, — тоскливо объявила Сноска. — Особое боевое построение гномов, в котором каждый воин усиливает стоящего рядом.
Дому Земли, как оказалось, принадлежал зелёный камень и арка, украшенная чем-то вроде листьев, которые были больше похожи на продолговатые плоды, типа маленьких зелёных дынь.
— Стихия Земли также одна из старейших стихий этого мира. Гномы служили ей испокон веков. Люди и хафлинги примкнули к ним много позже. Люди — самые стойкие, упёртые и твердолобые — поселились в гномьих городах, стали ухаживать за лошадьми, строить дороги, осуществлять перевозки. Хафлинги же — это потомки огненных гномов, отменные торговцы и хитрецы, изгнанные из родных пещер за умение варить эль и пиво.
Подумалось неожиданно, что этот мир кажется мне немного странным…
А в гномьей арке, тем временем, появились бойцы Дома Земли. Магом точно был малыш в огромном зелёном колпаке и строгой серой хламиде. Герой-воин, без вариантов, являлся почти точной копией нашего гида. Доспехи, рогатый шлем, вид геройский и придурковатый. Отличие было только в традиционной секире, которую он держал в руках.
— Гномы обладают неплохим запасом здоровья и хорошей бронёй. Пешие бойцы умеют биться в едином строю — знаменитом хирде, что увеличивает их характеристики. Усиление, к сожалению, исчезает, если хирд атакован с тыла. Стремительная людская конница по характеристикам мало уступает темным всадникам Дома Смерти и может доставить много проблем врагам. Но в боях с войсками Смерти она теряет боевой дух, становится неловкой и неповоротливой…
Гномьего авантюриста однозначно оценить не смог. С виду невзрачный и незаметный, невысокий, но выше малыша-мага, длинная ярко-зелёная куртка, штаны и шапочка телесного цвета. Вооружен вроде луком, тоже зелёным. Ни на гнома, ни на человека не похож. Это, наверное, и есть хафлинг.
— Стрелки, Метатели Топоров тоже не так плохи. Мощные магические защитные заклинания типа «Сна» или «Запутывания», которые не наносят непосредственный урон, но делят войска неприятеля на мелкие кучки, с которыми легко справиться, делают земляных магов, малышей даже среди гномов, серьёзными бойцами. Авантюристы-хафлинги нерешительны и прижимисты, они плохие разведчики и дипломаты. Но если надо своровать что-то или кого-то — тут им нет равных. Разве что Убийцы Смерти…
— Папа, — зашептала Катя, — может быть, выберем Дом Жизни и закончим эту бодягу. Я уже устала всё это слушать.
— Бодяга! — трагически воскликнула Сноска. — Это непереносимо! Неужели…
— Недостаток у воинов Земли один, — продолжал Устриус. — Они медлительны. То есть имеют очень мало единиц движения. А хафлинги являются тайным оружием! Пусть они плохие бойцы, но отличные торговцы, способные добыть не только обычные, но и необычные ресурсы. Лишний золотой или лишняя кружка пива удержат ваших бойцов от предательства. Маги могут провести специальный ритуал, заставляющий ресурсы буквально сыпаться с неба…
Начинаю уже немного теряться в информации. Ресурсы… обычные и необычные. Воины могут предать… И нападут на тебя? Или просто уйдут? Ритуалы — это та же магия или?.. Торговля… Дипломатия… Разведка… И ещё Катерина ждёт ответа.
— Дочь, но тогда мы останемся без, возможно, нужной информации.
Бросаю взгляд на часы. В самом деле — поздно. Но завтра же — выходной! Ну не люблю я бросать дело на половине…
— Вердикт мой прост, — заключил грозный гном. — Дом Земли может быть выбран как основа для борьбы с Домом Смерти. Ах, как бы я хотел поучаствовать в этой битве!
— Ты потом с ним всё обсудишь. — продолжала нудеть Катерина. — Не последняя встреча, сказано же было. Я думаю, что нам надо выбрать Дом Жизни — и всё.
Возникла пауза. Я думал.
— Простите, леди Катрин, — неожиданно произнес Батыр Устриус. — С кем вы разговариваете?
Хо! Хо-хо!…и бутылка рома!.. Да он нас слышит! И как это может быть? Бред какой-то. И что теперь говорить?
— Здесь есть ещё мой отец, — растерялась дочь.
— Почему же я не вижу сиятельного лорда? И как его имя? Мне необходимо поприветствовать его.
— Э-э-э… — захрипел я, не зная, что сказать в такой ситуации.
Но потом попытался взять себя в руки. (Или войти в ум?) Да в самом-то деле, балда я, и почему бы ему меня не слышать? Блокировка-то внешних звуков отсутствует. Полная в шлемах так и вообще не возможна. И чего я боюсь? И кого я боюсь? Ушастую гномовую непись? Ха!
— Та-ак! — я попытался заговорить немножечко твёрдым голосом. — Приветствую, Батыр Устриус! Рад знакомству с доблестным воином!..
Откашлялся. Добавил в голос солидности.
— Меня зовут лорд Andr, — и уточнил. — Латинскими буквами.
— Мой отец — великий воин! — торжественно заявила дочь.
— Пока я присутствую как бы незримо, — опять заговорил я. — Так складываются обстоятельства. Но вскоре надеюсь познакомиться лично.
Ну как-то же надо выкручиваться из этой ситуации.
— Приветствую вас, лорд Andr латинскими буквами! — громыхнул Устриус.
— Э-э-э, — опять я. — Просто Andr. «Латинскими буквами» это не часть имени. Это форма записи. Ну-у, есть разные языки, и буквы у них разные… Понимаете меня?
Вот это я ляпнул! Так теперь и останусь в летописи — латинскими буквами.
— Несомненно, — пробормотал Устриус и впал в задумчивость. — …великий воин? Лорд Andr латинскими буквами? Никогда не слышал… Надо послать запрос.
Что?!! Какой запрос? Куда запрос? Это игра или где?
Ситуацию разрядила моя дочь.
— Батыр Устриус! Вы обязательно познакомитесь с моим отцом. Он будет возглавлять моё… — тут она запнулась. — Королевство или лордство. И все битвы!
— Несомненно, — продолжал бормотать Устриус. — Ни один отец не отправит дочь в кровавою битву, не участвуя в ней сам.
— Так вот, — продолжила дочь. — Мне очень хотелось бы послушать об остальных стихиях и воинах. Но уже поздно — и маленьким принцессам пора спать. Порядок и дисциплина, ничего не поделаешь. Это невыносимо, но приходится подчиняться. Я очень рада нашему знакомству. Надеюсь, в следующий раз увидимся.
И с этими словами она сняла шлем. Слиняли, короче. Амба. Гамовер! Выход.…нубы выходят первыми…
— Амба, — разочарованно вздыхает Сноска. — Выход… Слиняли… Прекратите это, наконец… даже пояснять нечего…
— Ну наконец-то! — отдавая шлем, сказала Катя.
Закрыла глаза, с удовольствием угнездилась в подушках и совершенно непоследовательно спросила сонным голосом:
— Теперь-то я могу поиграть в Макрокрафт?..
— И теперь не можешь, — трагически отвечаю я. — Особенно, если посмотреть на часы…
Как окончательный облом теоретически возможных шалостей раздался голос жены:
— Доченька! Чистить зубы!
— Успеешь ещё поиграть, пойдём, — говорю и я. — Помогу тебе до зубов добраться. Укрою одеялом и поцелую на ночь.
— Зубы чистить, попу мыть, — удаляясь в сторону ванной, занудила дочь. — Всегда одно и то же. Господи! Как мне это всё надоело!
После чистки зубов ритуал отхода ко сну статичен. Мы с ней придумывает какую-либо историю или сказку. Необычную, как правило. Но могут быть и всякие разговоры, как, например, сегодня.
— Папус, а кто такие «нубы»?
— Сложно объяснить, — отвечаю. — Нуб это вроде как новый игрок, еще ничего не знающий и не умеющий. Но этим словом можно и обидно обозвать, например, чтобы укорить в нежелании узнавать новое. Вот если ты попадёшь в третий класс, не зная таблицы умножения — то ты нуб. Понятно?
— Да понятно, понятно, — и дочь вдруг улыбнулась. — Папочка, ты — полный нубус.
— Сама ты нубус.
И мы весело расхохотались… Гамовер.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нубус. Основы игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других