Творческим людям необходимо вдохновение. Оно генерируется Музами. Писатели, например, могут заключить с ними союз в Доме изящной словесности.Серафима – оператор творец-машины, которая распределяет Муз и Музов по авторам. Ей же самой предписано счастье только с чёртом. А они в светлой литературе – редкость. Она вроде и примирилась со своей участью, уже перестала надеяться… Но её чёрт уже рядом! Сумеет ли он завоевать суровую Серафиму и объяснить необходимость их союза? А что будет с другими Музами и авторами, которым тоже необходимо счастье? Вот об этом эта история…Стёб. Неформат. Романтично.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музы светлого Дома изящной словесности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I. Первая утренняя встреча.
Вот так, сразу и ниоткуда, начинался для Серафимы утренний путь к Дому изящной словесности. Обычное, привычное топанье на работу. Вроде и была она только что — нигде, и вдруг… бодро шагает статная зрелая женщина по усыпанной белым гравием дорожке, что вьётся между кустов вечнозелёного можжевельника. «Работа, работа, работа… — повторяла Серафима, переставляя ноги. — Задолбало уже!» И здесь она спохватывалась, вздрагивала — такие слова недостойны Музы светлого Дома. А с другой стороны — ну ведь реально задолбало! Иначе не скажешь…
— Вы — молодые авторы, и вам для написания произведений необходимо вдохновение, так?
Откуда-то справа послышался девичий голос. Серафима решила посмотреть — что там происходит. «Возможно, это отвлечет меня от глупых мыслей», — подумала она.
— Вдохновение дарят Музы, которые живут здесь, в Доме изящной словесности. Только во сне автор попадает сюда, в место, где можно найти свою Музу или Муза и заключить союз…
Серафима сошла с тропинки и спряталась за еловыми ветвями. Сквозь хвою она увидела, что на земляничной полянке собралось десятка два человек. «Опять практически одни женщины», — машинально отметила она. Люди слушали юную девушку, в которой Серафима узнала молоденькую, едва-едва народившуюся Музу Юлию. А та, прижимая ладошки к груди, старательно декламировала:
— И лишь во сне, забыв сомненья, презрев капризы личной дури, ты попадёшь в Дом Вдохновенья, чтобы служить литературе…
«Хорошие строки, точные», — отметила Серафима. Разглядывая юную Музу, она попыталась припомнить Юлины характеристики. «Шатенка, худенькая, короткая стрижка. Авантюристка. Склонна к описаниям приключений, — это вспомнилось первым. — Очки. Интеллектуальная проза и детектив. Одета просто, но не без изящества: кроссовки, джинсовый костюмчик, футболка, сумочка, брошка, серёжки, цепочка — всё сочетается идеально, значит, и в эпитетах она соображает. Перспективная Муза эта Юлия, короче, многоцелевая и многопрофильная, пусть и молодая ещё. Но это проходит, как исчезает неопытность начинающих авторов…».
Маскировка Серафимы оказалась плохой, её заметили.
— Здравствуйте, Серафима Андреевна, — вежливо поздоровалась девушка. — Вы замечательно выглядите. Это платье и эти перчаточки вам очень идут.
«Да-а? — поразилась Серафима. — А я даже не думаю о том, во что я одета. А ведь каждое утро я во что-то одета. По-моему, это ненормально».
— Здравствуй, Юленька, — ответила она приветливо. — Объясняешь молодым талантам политику литературного творчества?
— Но кто-то же должен этим заниматься! — звонко ответила Юлия.
«Ага, заодно не по принудительному распределению пойдёшь, а авторскую душу для себя посимпатичней подыщешь… — сразу же определила Серафима скрытый мотив активности юной Музы. — Но это и правильно. Это лучше, чем сидеть в келье у мадмуазель Овечкиной и ждать, когда тебя выберут по каталогу. Как это раньше никто не додумался организовать подобное?! Ведь в самом деле кто-то же должен рассказывать авторам, где они могут познакомиться с Музами, где находится рифмобар, где Добрый и Злой сквер, зоопарк, космический павильон, полигон, ристалище, пристань, что они могут там увидеть, узнать, какие приключения пережить… Путеводитель, который вручается при первом посещении, редко кто смотрит. Выпучат глаза — и ломятся напролом получать личную Музу. Разве так следует искать вдохновение?».
— Познакомьтесь! — продолжала говорить девушка, обращаясь к слушателям. — Это та самая Серафима Андреевна, на приём к которой вы все записываетесь. Именно она распределяет Муз по авторам.
— Ну уж нет, — решительно возразила Серафима. — Распределяет творец-машина, а я только обслуживающий персонал.
— Всё равно, — продолжала говорить Юлия, — вы очень важный для любого автора человек. То есть не человек, а Муза. Кста-а-ати…
Девушка обернулась к своим слушателям. Её глаза загорелись истинной тайной.
— Все-все, — загадочно вполголоса произнесла Юлия, — попадающие в наш Дом изящной словесности, выглядят, как люди. Но на самом деле сюда попадают их души. И, по странной прихоти творца, душа автора может выглядеть не по-человечески. Понимаете?
Её слушатели растерянно молчали.
— Ну, то есть ваша душа, — попыталась объяснить девушка, — может выглядеть как существо иной расы. Например, как эльф, как гном, дракон, лошадь или даже котёнок. Понимаете?
— Не очень! Да! Нет! Это круто! — послышались голоса слушателей.
— И я могу как овца выглядеть? — растерянно спросила одна из девушек.
— То есть я не обязан здесь как людь ходить? — радостно пробасил крепкий невысокий парнишка. — А то меня заставляют работать без бороды! С голым подбородком, представляете? Позорище! Если здесь не так…
— С приобретением авторского опыта, — продолжала объяснять Юлия, — вы научитесь принимать тот внешний вид, какой захотите. Давайте проведём эксперимент и посмотрим, как действительно выглядит ваш образ. Согласны?
— Да! Да! Это будет здорово! — послышались заинтересованные голоса.
— Сейчас попробуем. Приготовились? — а далее Юлия театрально завыла, выпучив глаза и запрокинув голову. — А-а-а! И-и-и!! Иллюзия, уйди!!!
Показалось, что даже сама тишина испугалась этого истошного вопля и затаилась…
«У неё есть фантазия и чувство юмора, — отметила про себя Серафима. — Определённо, надо за ней присмотреть. Будет очень обидно, если какой-нибудь глупый автор загубит такую перспективную девочку».
Лёгкий туман окутал полянку. В сущности, проявление духовного образа было делом вполне обыденным. Пожелай — и увидишь. Только молодые авторы могли не знать этого. По этой причине, наверное, превращение и произвело впечатление.
— Гля-ка, эльфка! Во-о уши какие! — завопила здоровенная тролинна, одетая в шорты и в странную тряпку на груди, которая необыкновенно кокетливо подчёркивала всё то, что ей предназначено было скрывать. — Всегда подозревала, что они полуголые ходят!
— А у тебя огрызки вместо ушей! — с достоинством ответила стройная белокурая красавица в зелёном полупрозрачном платье. — А неглиже ещё офигеннее моего.
Парнишка, который совсем недавно переживал из-за того, что его заставляют ходить с голым подбородком, оказался могучим, очень бородатым и волосатым гномом.
— У меня эльфы даже за животных не считаются, — солидно произнёс он. — Это же побочный продукт надругательства моих гномов над природой…
— Мне положено, — вопила тролинна. — Я — писатель-воин. Скальд! Саги пишу. Славянской и скандинавской мифологией увлекаюсь. Руку могу сломать!
— А что, дядя, — обращаясь к гному, заявила крепкая мускулистая девица непонятной расы, — если я сейчас сама над тобой надругаюсь?
— О! О! О! — в притворном испуге закричал гном. — Ты что за крокозябра такая?
— Крокозябры — это животные. Их можно увидеть в нашем зоопарке, — попыталась вклиниться в разговор Юлия.
— А вот драконих не замечают.
— Как и прекрасных дриад…
— Как и разговаривающих рыб…
В это время ещё одна эльфийская дева решила разобраться с гномом. Правда, короткое черно-белое полосатое платье и телосложение в сочетании с ушами делало её больше похожей на зебру, но, как бы там ни было, она подошла к коротышке и молча, довольно непочтительно попыталась дёрнуть его за бороду. Похоже, что назревала свара.
— Так, дамы! Всё! Брейк! — заорал второй (и последний в этой компании) юноша. — Мы здесь не за этим!
Серафима невольно засмотрелась. Кем же он себя мыслит? Высокий, мускулистый, тело почти без волос, блондин, яркие голубые глаза. Одет только в парусиновые шорты. А до преобразования выглядел обычным парнишкой в рубашке, брюках и ботинках.
— Между прочим, — сказала Юлия, когда установилась относительная тишина, — у нас есть специальная комната отзывов и рецензий. Там можно сразиться с воображаемым оппонентом как словесно, так и физически, измочалив его аватарку. Это очень популярное место поиска вдохновения.
Серафима заметила, что серые глаза Юлии мечтательно заблестели при взгляде на голубоглазого парня. «Эх, девочка, девочка, — подумала она. — Вот как тебе сейчас объяснишь, что не всё золото, что блестит? Впрочем, может быть, я ошибаюсь? Возможно, он талантлив. Образ-то у него почти идеальный. Вдруг именно сейчас, на моих глазах, складывается новая творческая пара?..».
— Юлия! А вы свободны для союза?
Серафима вздрогнула. Это был ожидаемый, это был желанный вопрос для любой обитательницы их Дома. Лучшим было только прямое предложение: «Будьте моей Музой!», которое каждый порядочный автор обязан сказать перед тем, как подавать заявление в творец-машину. Без согласия Музы просьба автора о союзе могла быть и отклонена. Но этот вопрос симпатяге Юлии был задан отнюдь не парнишкой, на которого она так выразительно смотрела. Это спросила невысокая серьёзная девушка. Она была даже чем-то неуловимо похожа на саму юную Музу — тоже в очках, с короткой стрижкой, в джинсовом костюмчике.
Юлия отвела взгляд от парня и посмотрела на претендентку. Вздохнула.
— Свободна, — тихо ответила она. — Но я ещё юная и неопытная…
— Я сама ещё юная и неопытная, — серьёзно глядя на Музу, сказала девушка и вдруг обаятельно улыбнулась. — Будем вместе набираться опыта. Если вы согласитесь.
Серафиме понравилась эта невысокая авторша. «Вот из таких очень часто получается что-то дельное», — подумала она.
Юлия ничего не ответила.
— Ну что ж, — призывно взглянув на парня ещё раз, громко сказала она, — раз Серафима Андреева уже здесь, то рабочий день начался. Те, кто записан к ней на приём, могут идти к главному зданию, к Приёмной творца. Остальным могу предложить множество различных экскурсий, которые познакомят вас с достопримечательностями светлого Дома изящной словесности.
Парнишка проигнорировал повторный взгляд юной Музы. «Беспозвоночный чурбан!» — почему-то обиделась на него за Юлию Серафима и зашагала дальше по белоснежной тропинке. «Множество различных экскурсий они тут уже организовали! Ишь ты! Шустрые…» — думала она.
Работа, работа… Задолбало уже!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Музы светлого Дома изящной словесности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других