То как будто проповедь, то как будто биография, то как будто сказка, то глубочайший философский трактат без всяких «как будто». То как будто банальности, то как будто нелепости, то бездонные глубины смысла. Вот такую книгу написал в первом веке ученик, которого Иисус (как бы ни звали его на самом деле) любил. Книга для всех духовных искателей, включая христиан с глубиной понимания предмета не менее, чем у А.И.Осипова, и психологов, сохраняющих интерес к жизни души.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарии к евангелию от Иоанна. Психотеология самого эзотерического евангелия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7. Проповедь в храме — третья бандерилья
Эта глава о неприятии Богом верующих и о богоборческом неприятии верующими Бога.
После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.
Примерно 5 месяцев после Пасхи. Осень, октябрь.
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
То есть все хотят прославиться. Один ты не хочешь. Иди — прославься.
Ибо и братья Его не веровали в Него.
Еще одно свидетельство того, что рассказ понимать буквально как рассказ о реальных событиях нельзя. Даже чудо с 5 хлебами сделало бы чудотворца кумиром всего Израиля. Тут же его не признают даже дети его же матери, которая еще в Кане (2-я глава) показала, что знает о способностях сына.
На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
Зачем? Зачем пошел? Зачем тайно? Если там не скрывался, а учил? Все это подсказки нам: событий этих не было. А что было? Неприятие, непонимание, агрессия на разрушителя спокойствия и обличителя.
Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
Вот же он. Берите, убивайте. Но ничего этого не происходит.
Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
О природе проповеди. Она безличностна, в ней нет личностного искажения, преломления Высшего знания (Света) через человеческую индивидуальность. Иисус — линза для Света совершенно прозрачная.
Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону.
Удар под дых, покушение на святое. Кроме Бога и нескольких пророков никто не обличал праведных иудеев, что они не выполняют единственного своего дела, которым только и заняты, — не соблюдают Закона Моисея.
За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание — хотя оно не от Моисея, но от отцов, — и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Легко сказать. А как? Когда ты сам совсем не праведен и понимаешь Высшее знание данного Богом через Моисея закона только в меру своей неправедности. Эти же судьи от иисусовой прозрачности далеки. Их дело — беречь не Свет, это в принципе невозможно, так как Свет живой — его не сбережешь, как не поймаешь солнечного зайчика, их дело — беречь старинную фото-графию.
Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.
Увидеть непосредственно человека от Бога они не могут. Им нужны костыли, доказательства, подтверждения в теориях. А таких доказательств нет: либо ты видишь Главное в человеке, либо не видишь и тогда никакие доказательства тебе ничего не дадут. Эта коллизия жива и сегодня, когда верующие не способны различать лже-пастырей, волков в овечьих рясах.
Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
Но для слушателей это пустой звук: как им узнать, что Иисус от Него? Для этого нужно подняться над собой, над своей низшей душой к своей высшей душе. А кто ж это может, когда высшей души почти нет? Когда есть только ее зародыш, только потенция к ее развитию из вполне сформированной нижней души, но когда и низшая душа еще далека от полного развития.
И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его. Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти.
Конечно, не могут. Рожденный ползать…
При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти?
Они могут только гадать. Но такое не угадаешь, если не знаешь. То же относится ко всем скрытым смыслам евангелия.
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Каким образом прославление связано со снисхождением Духа? Самым непосредственным: опыт жизни с Иисусом и зрелище Мистерии (смерти, которая не смерть) дал ученикам тот высший психический опыт, в котором на них и снизошел Дух. Это то, что происходит (в меньших масштабах, конечно) при восприятии произведений искусства, скажем, баховских «Страстей по Иоанну» (как вы, может быть, уже догадались, я начинал писать эту книгу под Баха). Только при соприкосновении с реальным человеком и реальной судьбой эффект гораздо сильнее. Мистерия Иисуса духовно пробудила десятки или даже сотни ее свидетелей. В этом еще одно ее значение.
Но здесь есть и другое значение. Вера — соединение верхушкой своей души с верхней душой Иисуса. Она открывает канал для принятия духовного Света в его самой чистой форме. Это и есть снисхождение Духа, «живой воды».
Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он. Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам.
Палачи уже почти готовы сыграть свои роли. А Никодим — свою.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарии к евангелию от Иоанна. Психотеология самого эзотерического евангелия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других