Понятия со словом «тралмейстер»

Связанные понятия

Се́йнер (англ. seiner, от (purse) seine — (кошельковый) невод) — рыбопромысловое судно для лова рыбы снюрреводом или кошельковым неводом, который также может называться сейной (англ. seine).
Нахо́дка — не существующий ныне пункт базирования Тихоокеанского флота СССР на территории Приморского края в бухте Находка. Действовал с 1934 по 1962 годы. Располагался у мыса Линдгольма на месте причалов Жестянобаночной фабрики.
Камчатская военная флотилия — оперативное объединение ВМФ России. В 60-х годах преобразована в Краснознамённую Камчатскую флотилию разнородных сил. В марте 1998 года — в Войска и Силы на северо-востоке России. Базируется на Камчатском полуострове и имеет зону ответственности прибрежный регион Тихого океана.
Алекса́ндровские морехо́дные классы — учебное заведение во Владивостоке в 1890—1902 годах, готовившее моряков — шкиперов и штурманов для коммерческого флота Российской империи. Название «Александровские» дано в честь императора Александра II, которому «Амурский край обязан своим присоединением к России и его развитием».
Беломорская военная флотилия — была создана в марте 1920 года, в апреле преобразована в Морские силы Северного моря. Вторично образована в составе Северного флота в начале августа 1941 года с целью защиты коммуникаций в Белом море, восточной части Баренцева моря и Арктике. Главная база — Архангельск.
Существовало два барка с названием «Товарищ». Данная статья о судне (бывшем джутовом клипере) «Лауристон». Для другого судна с таким названием см. статью Горх Фок (барк).

Подробнее: Товарищ (барк)
Тра́улер (англ. trawler, от trawl — трал) — промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки. Траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах.
«Леваневский» — тип речных пассажирских теплоходов, созданный специально для использования на Канале им. Москвы и прилегающих водных путях. Другими типами судов, созданных для этой цели, были крупные теплоходы типа «Иосиф Сталин», предназначавшиеся для рейсов между Москвой и волжскими городами и малые теплоходы (речные трамваи) типа «Громов» для городских и пригородных рейсов. Суда типа «Леваневский» занимали промежуточную позицию.
Капитан порта (ранее Капитан над портом) — начальник инспекции портового надзора. Отвечает за безопасность судоходства в порту. Наблюдает за порядком в порту и выполнением всех правил и распоряжений по торговому мореплаванию. Капитан порта является также руководителем лоцманской, спасательной и сигнальной служб порта.
Лоцманская проводка судов — управление судами согласно правилам лоцманского обслуживания в местах, где для безопасности требуется хорошее знание местных условий.
Водолазная школа — первая в России водолазная школа для подготовки квалифицированных кадров из числа офицеров и нижних чинов Российского императорского флота для действия в специальных подводных командах.
Ка́рбас, также карба́с и карбус, (вепс. karbaz) — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одно из основных у поморов и распространённое у других жителей Севера и Сибири, начиная не позднее чем с XV и до середины XX века. Для поморского диалекта русского языка характерно произношение с ударением на первый слог и форма множественного числа «карбаса́».
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от температурных режимов грузовых помещений рефрижераторные суда делятся на низкотемпературные, предназначенные для перевозки замороженных грузов, универсальные — для перевозки любого груза, а также фруктовозы — суда с усиленной вентиляцией помещений, приспособленные для перевозки плодов. Рефрижераторные суда обычно многопалубные, с небольшой...
Полярный — крупнейший пункт базирования Северного флота ВМФ России. Расположен в Мурманской области в 35 км к северу от Мурманска в городе Полярный. В Полярном базируется большая часть кораблей Северного флота (различных классов и типов).
В данной статье рассматривается история китобойного промысла в России как часть всемирного пелагического промысла — то есть добычи китов в открытом океане ради использования китового жира, мяса и прочих частей туши (в том числе печени и желёз внутренней секреции, из которых вырабатываются витамины, гормоны, в частности, инсулин). Попытки организации морского китобойного дела предпринимались несколько раз в период 1723—1904 годов, но успешно задача была решена только в 1930-е годы в СССР. Расцвет...
Громов (также встречается обозначение «Тип Чкалов») - тип небольших пассажирских речных судов («речных трамваев»), созданных для эксплуатации на канале им Москвы и прилегающих водных путях.
Декабрист (до 1903 «Викерстаун», до 1904 «Франш-Конте», до 1922 «Анадырь») — русский и советский грузопассажирский пароход, в качестве транспорта участвовавший в русско-японской и Великой Отечественной войнах.
Мокшан, Мокшана (от названия реки Мокша) — беспалубное парусное судно (барка) XVIII—XIX веков, служившее для перевозки людей и грузов.
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям с выходом в Онежское и Ладожское озёра и Таганрогский залив.
Китобо́йная ба́за или Китоба́за — промысловое океанское судно водоизмещением до 45 тыс. тонн, рассчитанное на длительное автономное плавание. Китобаза предназначена для разделки и переработки китов и производства из них продукции. Китобойные суда (с автономностью плавания не более 1 месяца) получали с китобазы продовольствие, горюче-смазочные материалы и всё необходимое для ведения китобойного промысла. Силовые установки обеспечивали китобазам скорость 15 узлов и более. Топливные танки по мере опорожнения...
Ледовый класс — один из параметров судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.
Плавучий док (сокр. плавдок) — судоремонтное сооружение технического флота, предназначенное для подъёма из воды судна, находящегося на плаву, его ремонта (или транспортировки) и спуска на воду.
Флоти́лия Се́верного Ледови́того океа́на — российская военная флотилия начала XX века. Базировалась в Романове-на-Мурмане и Йоканьгском погосте.
Рыболо́вное су́дно (промысловое судно) — согласно определению Конвенции СОЛАС (п. i Правила 2 Главы I), означает судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов моря.
Колхи́да — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проекты 10390, 10391). Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г.
Ластовые суда — собирательное название разнообразных малотоннажных плавсредств (барж, плашкоутов) и небольших транспортных судов, которое существовало в XVIII—XIX веках. Их функциями было снабжение парусных боевых кораблей русского ВМФ на рейдах, транспортировка военных грузов по портовой акватории и между портами.
СКР-22 «Пассат» — советский рыболовный траулер типа «Смена», затем сторожевой корабль Северного флота.
«Индигирка» — советский пароход, использовался в системе ГУЛаг, перевозил заключенных. Построен в 1919 году на верфи порта Манитовок в штате Висконсин как «Лейк Галва», служил под именами «Рипон», «Малсах» и «Коммерческий квакер» в период с 1920 по 1938 год.
Иже́вский теплохо́д — водный транспорт, действующий в период навигации на Ижевском пруду.
Научно-технический комитет ВМФ — структурное подразделение в Морском министерстве Российской Империи и Военно-морском флоте СССР и России.
Камели (ед. число камель, англ. camels) — парные понтоны, использовавшиеся для уменьшения осадки корабля и проводки его по мелководью.
Научно-исследовательское судно (НИС) или экспедиционное судно — морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования земли, водных масс, биомасс, дна, атмосферы Земли и космического пространства. НИС строятся не только по специальному проекту, но и переоборудуются из кораблей или судов другого назначения.
Шмак (также шмака, смак или снак от нидерл. Smak) — тип морского парусного судна для прибрежного плавания, распространённого в XVIII — начале XIX века на немецких и нидерландских побережьях Северного и Балтийского морей, а также в России.
Байкальская военная флотилия — соединение военно-морского флота Российской империи.
Лыжный переход Тобольск — Москва — лыжный переход в СССР, совершенный в 1935 году.
Расши́ва — парусное речное плоскодонное судно, использовавшееся на Волге, Мариинской водной системе и Каспийском море в XVIII—XIX веках.
Гардко́уты (от фр. gardekote — береговая стража) — серия из 18 малых парусно-гребных судов, предназначавшихся для охраны судоходства по Волге. Суда не имели собственных имён и ходили под номерами — с 1 по 18. Все гардкоуты были построены Казанским адмиралтейством и первоначально включены в состав Каспийской флотилии России.
Судно смешанного плавания (судно «река-море») — класс судов, предназначенных для плавания как по морским, так и по внутренним (речным) водным путям. Выделение судов река-море в отдельный конструктивный тип произошло в период 1950-1960-е годы в СССР и связано с окончанием глобальной реконструкции водных путей Европейской части страны. Первым судном, специально спроектированным для длительных речных и морских переходов, стал сухогруз река-море типа «Балтийский» (проект 781, 1959 г.). Термин Суда смешанного...
Старшина́ пе́рвой статьи́ — воинское звание на флоте, по рангу выше старшины второй статьи и ниже главного старшины. Введено 2 ноября 1940 года.
Краснознамённая Беломорская военно-морская база (БелВМБ) — военно-морская база Северного флота Российской Федерации, дислоцированная в городе Северодвинске (Архангельской области). База подчиняется командующему Северным флотом. ГШ...
Офицерский класс подводного плавания — учебное подразделение Российского императорского флота для подготовки квалифицированных офицеров подводного плавания. Образован в 1906 году в составе Учебного отряда подводного плавания в Либаве.
Лихтеровоз или баржевоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Впервые суда этого типа появились в 1969 году.
ОМ (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов. Многие суда этого типа продолжают работать и сейчас. Некоторые из них были переоборудованы под «банкетоходы».
Старший помощник судостроителя — должностное звание на русском императорском флоте, соответствовало 9-му классу Табели о рангах.
«Ленин» (проект 20) — серия советских речных пассажирских дизель-электроходов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Всего было построено два судна, «Ленин» (головное) и «Советский Союз».
Бот (от нидерл. boot — лодка) — в эпоху парусного флота всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6—8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывали палубные для морских плаваний или беспалубные для прибрежного. В эпоху парового флота под ботом понимают небольшое парусное, парусно-гребное или моторное судно водоизмещением до 15 тонн, предназначенное для грузоперевозок или других целей.
Старший судостроитель — должностное звание на русском императорском флоте, соответствовало 6-му классу Табели о рангах.
Сухогруз, или сухогрузное судно, — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например сыпучих (в частности, зерна), леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и др. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.
Баркенти́на (шхуна-барк) — трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я