Колхида (тип судов на подводных крыльях)

Колхи́да — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проекты 10390, 10391). Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г.

Суда данной серии имели ряд усовершенствований по сравнению с серией «Комета». Корпус судна, схваченный с помощью аргонно-дуговой и контактной сварки, был разделен ниже главной палубы по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков. Носовой салон не имел лобовых окон. Имелось специальное помещение для багажа.

Энергетическая установка — 2 главных дизеля 12V396TC82 с реверс-редукторами и вспомогательный комбинированный агрегат фирмы «Носке Кайзер». Суда данной серии имели управляемые закрылки крыльевого устройства.

Всего было построено около 40 теплоходов этой серии.

Использовались на пассажирских линиях Черноморского и Дальневосточного морских пароходств, а также Беломорско-Онежским пароходством на линиях в Онежском озере, Судоходной компанией «Элиен» на р. Неве и Ладожском озере. Ряд судов был поставлен за границу.

В настоящее время в Российской Федерации на пассажирских линиях почти не используются — ряд судов законсервирован, продан за границу, порезан на металл, переоборудован в кафе (кафе «Глория» во Владивостоке до 2006 г.). Некоторые суда «Колхида» продолжают работать на морских пассажирских перевозках в зарубежных странах (в Италии по Тирренскому морю (компания Volaviamare (Alilauro) «VETOR Aliscafi» и др.), в Греции по Эгейскому и Ионическому морям (компании «Hellenic Seaways», «Paxos Island S.A.», «Saronic Dolphins» и др.), Таиланде (также в разное время использовались на транспортных и туристических линиях в Польше, Хорватии, Испании, Танзании, Вьетнаме).

Модернизацией «Колхиды» являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева серии судов «Колхида-М» (проект), «Катран» (построено 4 судна, работающие на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях, из них 2 судна «Сифлайт-1» и «Сифлайт-2» с 2008 года совершают регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.) и «Катран-М» (проект).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я