Понятия со словом «пойка»

Связанные понятия

Финские имена по своей структуре во многом схожи с другими европейскими именами и состоят из личного имени и фамилии. При этом официально фамилия следует за именем. В финском языке личное имя при использовании совместно с фамилией не склоняется, а изменяется только фамилия. Например: Toivo Lehtinen (Тойво Лехтинен) — Тоіvо Lehtiselle (Тойво Лехтинену) и т. д. Ударение в именах людей, так же как и вообще в финском языке, преимущественно падает на первый слог.
Финские топонимы — ряд географических названий финского (Finnic) происхождения. Появление финских топонимов связано с расселением финно-угорских народов на севере Восточной Европы не позже железного века (ананьинская культура). На территорию Финляндии предки современных финнов пришли лишь в раннем Средневековье. Прародиной финских народов считается Поволжье, причём само слово Волга имеет вероятное финское происхождение (ср. эст. Valge — белая).
Удмуртское имя (удм. Удмурт нимъёс) — национальная модель антропонимии у удмуртов — народа пермской группы финно-угорской языковой семьи.
Ненецкое имя — имена которые были и есть в обиходе среди ненцев в средние века и до сегодняшнего дня. В настоящее время среди ненцев Ямала и Таймыра хорошо распространены национальные имена. В Ненецком автономном округе ненцы носят русские имена.
Ка́нтеле (карел. и фин. kantele) — карельский и финский щипковый струнный инструмент, родственный гуслям, относится к группе дощечных цитр.
Карельское имя — национальная модель антропонимии у карел — народа балтийской группы финно-угорской языковой семьи. В настоящее время карелы используют в основном русские христианские имена, переиначивая их произношение на свой манер. Однако при этом в официальных документах используются русские «прообразы».
Саамская музыка — одна из древнейших музыкальных культур народов Севера. Народная музыка саамов Кольского полуострова представлена преимущественно произведениями песенного творчества. Самобытные музыкальные инструменты, вероятнее всего, утеряны. Имеются, однако, сведения о наличии у кольских саамов в XVII веке бубна и однострунного смычкового инструмента, обнаруженного в XX веке И. А. Богдановым.
Дохристианский именник в мордовских языках (мокшанском и эрзянском) насчитывал более тысячи имён. Состоял преимущественно из самобытных имён, но также есть и определённая часть из них, которую можно отнести к заимствованным: славянским, арабским, тюркским и др. . Некоторые старинные личные имена дали основу для современных фамилий, таких как Шиндины (Шиндяй/Чиньдяй), Вирясовы (Виряс), Рузавины (Рузава), Маскаевы (Москай), Пинясовы (Пиняс).

Подробнее: Мордовское имя
Ханты-мансийские имена были в обиходе среди хантов и манси в Средние века и встречаются до сегодняшнего дня. В настоящее время среди хантов и манси распространены общероссийские имена.

Подробнее: Ханты-мансийское имя
Металлическая месса (фин. Metallimessu) — новый вид музыкального сопровождения литургии в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, при котором песнопения и части богослужения исполняются под аккомпанемент тяжёлой металлической музыки.
Варга́н (возм. от старослав. варга — рот, или греч. όργανον, органон — ин­ст­ру­мент) — музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку.
Имя коми (коми ним) — национальная модель антропонимии у коми — народа пермской группы финно-угорской языковой семьи.
Ви́кинг-ме́тал (англ. Viking metal, по-английски читается как «вайкинг мэтл») — разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Образовался в конце 80-х — начале 90-х в Швеции и Норвегии.
Келтик-метал (англ. Celtic metal — кельтский металл) — поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Ирландии. Келтик-метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцами были Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.
Жетыге́н — казахский древний многострунный (обычно семиструнный) щипковый инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. На таком жетыгене не было верхней деки, но имелись колки из асыков. Струны (из конского волоса) натягивались рукой с наружной стороны инструмента. Позднее верхняя часть жетыгена была накрыта деревянной декой. Под каждую струну подставляли с двух сторон асыки, выполнявшие...
Аба (абалар, абинцы) — название северных шорцев, в XVII-XVIII вв. живших по р. Томи в районе устьев pp. Абы, Кондомы и Мрас-Су, а также сеока в составе этнической группы сагайцев хакасского народа. Хакасский сеок аба происходил от шорского рода, расселявшегося в XVIII веке около г. Кузнецка (хак. Аба-тура) по реке Аба. Исследователи считают абинцев предками шорцев долины реки Томь. До сих пор алтайцы называют Шорию «Аба чыш» — Абинская чернь, а хакасы — «Аба чирі» — Абинская земля.
Торама (мокш. торама, эрз. дорамо от мокш. торамс «греметь») — музыкальный инструмент, труба в традиционной культуре народов эрзя и мокша, символ надежды. Зов торамы — призыв к объединению перед лицом врага и в этом качестве торама фигурирует в преданиях о мордовских вождях — тюштях.
Ола Нордманн (Ola Nordmann) — национальная персонификация Норвегии.В средствах массовой информации часто используется для описания трендов, присущих норвежскому обществу. Например, заголовок в газете «Норвежцы стали потреблять меньше молока» также может выглядеть как «Ола Нордманн стал пить меньше молока».

Подробнее: Ула Нурманн
Скри́минг, или скрим (от англ. scream «кричать») — вокальный приём, основанный на технике расщепления, чаще всего применяется в экстремальных поджанрах металла, хардкор-панке, и исходящих из них направлениях. Правильный скрим можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой, а неправильный звучит как визгливый крик. Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами...
Ли́вская культура — культура ливов, одного из коренных народов Латвии. Оказала значительное влияние на латышскую культуру, что наиболее заметно в устном фольклоре.
Нивхское имя — имена, которые были в обиходе среди нивхов до середины XX века. В настоящее время почти все нивхи имеют русские имена.
Чум (наиболее близкое — удмуртское чум, палатка, шалаш) — традиционное жилище конической формы. Состоит из рамы, которая составляется из жердей и покрывается берёстой, войлоком или оленьими шкурами. Жилища такой формы распространёны по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана у финно-угорских, кетско-енисейских, тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров.В других языках известен как чом (палатка, шалаш) у коми, мя" (дом) у ненцев...
В Швеции, согласно закону, имя можно выбрать приблизительно из 1000 зарегистрированных. Если родители хотят назвать ребёнка именем, не входящим в число зарегистрированных, они должны просить разрешение на такое имя в суде.

Подробнее: Шведское имя
Оленеводство у кетов всегда существовало в качестве подсобной отрасли – олени использовались исключительно в транспортных целях и обеспечивали переезды во время охотничьего промысла, основным объектом которого была белка.
Волы́нка (от вол) — традиционный музыкальный духовой язычковый инструмент многих народов Европы. В Шотландии — главный национальный инструмент. Представляет собой мешок, который обыкновенно делается из воловьей, телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабжённой сверху трубкой для наполнения меха воздухом, с прикреплёнными снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками, служащими для создания многоголосия.
Йоухи́кко («смычковое кантеле») (карел. jouhikko, фин. jouhikas) — финский и карельский традиционный смычковый инструмент.
Бадик — старинная форма обрядово-бытовой поэзии у народов северных районов Средней Азии и Казахстана (в основном тюркских, хотя у таджиков есть близкий обряд под названием «гулафшон»). Песни-заговоры со словесными повторами «Кеш, кеш» («Кочуй, кочуй») исполнялись шаманами (баксы) для излечения больного человека или животного. У узбеков, слово «бадик» обозначало как саму болезнь (краснуху, ветряную оспу), так и обряд, связанный с болезнью, и текст обряда. В основе обряда лежало поверье, что болезни...
Плота́ — древнерусский славянский гидроним, обозначающий водный ток (реку), русло реки.
Жито — старинный белорусский танец-карагод. Исполнялся весной на Юрья: «ходили по ране (раннее жито), если в нём уже может спрятаться ворона». Собирались всей деревней и друг за другом цепочкой, проходили по полям. Впереди всех парень нёс хлеб, украшенный веточками ели. На каждом поле парень крутился в середине карагода, а вокруг него — карагод, который сопровождался ритуальными песнями...
Никсы (нем. Nixen) — духи воды или водяные в средне- и северо-европейском фольклоре.
Оморо́чка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.
Конопельки (польск. konopielka) — песни пасхального обходного обряда в Подляшье, граничным с Белоруссией регионе Польши.
Мори́н ху́ур, мори́н толгойто́й ху́ур (монг. морь, мори́н — конь, толго́й — голова, ху́ур — музыкальный инструмент, бур. мори́н ху́ур, калм. мөрн хуур) — монгольский смычковый музыкальный инструмент. Распространён в Монголии, в КНР (Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский автономный район), в России (Бурятия, Калмыкия, Иркутская область, Забайкальский край).

Подробнее: Моринхур
Коври́га (каравай, челпаи, белор. каўрыга, др.-рус. коврига «цельный хлеб») — большой круглый печёный хлеб ручной формовки. Делают как из ржаной (первоначально), так и из пшеничной муки. В некоторых регионах России и Белоруссии так называют круглый ломоть хлеба, отрезанный «во всю ковригу», то есть по диаметру.
Мандола — итальянский струнный щипковый музыкальный инструмент. Упоминания о мандоле встречаются уже в XII—XIII вв.
Каре́ло-фи́нская мифоло́гия — мифология карел и финнов, близкородственных финно-угорских народов.
Полька Сяккиярви (фин. Säkkijärven polkka) — финская полька, исполняемая финскими аккордеонистами. Изначально песня собрана из трёх народных мелодий из округи посёлка Сяккиярви (ныне Кондратьево, Выборгского района). Песня растиражирована впервые в пластинках норвежско-американским гармонистом Вилли Ларсеном в 1928, но по-настоящему известна благодаря пластинкам Вильо «Вили» Вестеринена (1907—1961), Лассе Пихлаямаа (1916—2007) и Бориса Тихонова (1919-1971). Согласно другой версии, мелодия происходит...
Быкобой — традиционный обряд братчины у коми-пермяков села Большая Коча Кочёвского района Пермского края. Обряд проводился в день святых Флора и Лавра (коми-перм. Проллавер) и включал в себя жертвоприношение быка.
Ё́йга, йо́йга (карел. joiku) — жанр карельского народного фольклора, сольная музыкально-поэтическая импровизация.
Гарцский роллер — это выведенная в Верхнем Гарце порода певчей домашней канарейки. Разведение канарейки в Верхнем Гарце между Лаутенталем и Санкт-Андреасбергом достигло к середине 19-го столетия общеевропейской известности. С 2001 года существует музей гарцского роллера в Санкт-Андреасберге.
Бурятская музыка представлена как исполнителями из Российской Федерации (Республика Бурятия, Агинский и Усть-Ордынский Бурятские округи), так и исполнителями бурятского происхождения из Монголии и Китая.
Кадка (кадь; от др.-греч. κάδιον, κάδος «кувшин, ведро», от др.-евр. kad) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. Также являлась мерой зерна.
Ру́ны (фин. runo — руна) — эпические песни карелов, финнов, эстонцев и других прибалтийско-финских народов. Происходят от древних мифов о сотворении мира.

Подробнее: Руническая песня
Фолк-метал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы народной музыки. Включает широкое использование народных инструментов и, в меньшей степени, традиционные стили пения. Ранним примером является английская группа Skyclad, дебютный альбом которой считается одним из первых релизов в жанре. К середине 1990-х складываются различные региональные сцены: ирландская группа Cruachan, израильская Orphaned Land и немецкая Subway to Sally возглавляют келтик-метал, ориентал-метал...
Средневековый метал (нем. Mittelalter metal, англ. Medieval metal) — поджанр фолк-метала, который объединяет хард-рок или метал со средневековой музыкой. Жанр возник в середине 90-х, благодаря экспериментам групп Subway to Sally, In Extremo и Corvus Corax. Он характеризуется использованием широкого спектра народных и средневековых инструментов.
Блэк-дэт-метал (англ. black/death metal, blackened death metal) — пограничный стиль, вобравший в себя элементы блэк-метала и дэт-метала. Присутствуют гитарные тремоло и бласт-биты, характерные для блэка, техничная игра на ударных инструментах и гитарах, характерная для дэта. В качестве вокала чаще всего выступает гроулинг. Тематика текстов, как и в блэке, — антирелигиозная, либо оккультная.
Мош (англ. Mosh) — танец, происходящий, в основном, на хардкор-панк концертах. Популярен также на концертах металкор, дэткор и других родственных жанров и поджанров. Танец является весьма агрессивным и имеет наивысший разгар во время брейкдаун-моментов в композиции.
Корпспе́йнт или ворпе́йнт (англ. corpsepaint, warpaint) — характерный чёрно-белый грим, используемый исполнителями блэк-метала на концертах или выступлениях.

Подробнее: Корпспэйнт
Айка (ai — «отец, родитель, самец, свёкор») — дух-хозяин в мифологии коми-зырян. В обско-угорских языках «ойка» — «старец, старик, хозяин». В верхневычегодском и присыктывкарском диалекте коми-зырянского языка — «злой дух». В фольклоре коми-зырян этим именем собирательно называют всех тунов — сильных колдунов, противников Стефана Пермского (Кöрт Айка, Малейка, Паляйка, Вежайка).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я