Понятия со словом «отсмотренный»

Связанные понятия

Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века, когда была вытеснена фильмами на видеокассетах, а позднее на DVD. Диафильмы были дешёвой альтернативой узкоплёночных кинопроекторов, требующих специальных навыков и дорогих в обслуживании. В СССР были особенно популярны в детских дошкольных учреждениях, некоторые из которых до сих пор заменяют чтение вслух показом диафильмов.
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки.
Кинопоезд «Союзкино» — три железнодорожных вагона, которые во время первой пятилетки были приспособлены режиссёром А. Медведкиным для оперативной проявки, обработки и монтажа киноплёнки, а также проживания всей съёмочной группы. В одном из вагонов была смонтирована кинопередвижка.
Бре́кетинг, или ви́лка, — в фотографии автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.)

Подробнее: Автовилка
Микрофи́ша, микрофише́, микрока́рта (от микро- и фр. ficher- вбивать, втискивать) — копия плоских оригиналов документа, изготовленная фотографическим способом в виде микроформы на прозрачной форматной фотоплёнке (реже на непрозрачной основе) с последовательным расположением кадров в несколько рядов.
Чёрно-белое кино — исторически первый, технологически самый простой и дешёвый вид кинематографа, в котором отсутствует передача реальных цветов, изображение создаётся только с помощью градаций яркости. До появления в первой половине XX в. практически приемлемых технологий цветной киносъемки кино было почти исключительно чёрно-белым. В дальнейшем техника чёрно-белого кино использовалась ради экономии (например, в кинохронике), а также в качестве художественного приёма.
Видеокни́га — литературно-художественное или научно-популярное произведение, сделанное в виде фильма и воспроизводимое с любого видеоносителя.
Диаско́п — оптический прибор для просмотра диапозитивов через окуляр при помощи внешнего источника света или же при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.
Диапозити́в (греч. δια — «через», «сквозь»), — позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, предназначенное для рассматривания на просвет или проекции на экран. Диапозитивы могут быть изготовлены на обращаемой или позитивной фотоплёнке, а также на стеклянной фотопластинке, и просматриваться при помощи диапроектора или диаскопа.
Второй режиссёр в российском кинопроизводстве выполняет функции аналогичные 1st Assistant Director в западном.
Промышленная фотосъёмка (индустриальная фотосъёмка) — фотосъёмка промышленных объектов, таких как: заводы, фабрики и любые производственные помещения, существует с XIX века. Помимо фотосъёмки площадей производится и сопутствующая фотосъёмка производственных процессов, то есть непосредственного изготовления продукта или его деталей. Для составления каталогов, брошюр, рекламных проспектов и наполнения интернет-сайтов производится съёмка рабочих, а также готовых изделий, их частей, различных станков...
Рабочий позитив — смонтированный позитив, отпечатанный с оригинального негатива кинофильма. На рабочем позитиве совмещаются изображение и исходная синхронная фонограмма, которая в готовом фильме заменяется фонограммой перезаписи, содержащей музыку и шумовые эффекты. Кроме готового изображения он может содержать вклеенные на местах будущих спецэффектов и монтажных переходов пустые ракорды из засвеченной киноплёнки. Отбор годных дублей и склейка первоначального варианта фильма происходят только в рабочем...
Фо́тоальбо́м — альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии.
Машинописные рабо́ты (набор текста) — печатание и перепечатывание по литерам текстовых, табличных и цифровых материалов с помощью пишущей машинки, а затем и с помощью компьютера.
Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотра на экране компьютера и других электронных устройствах.
Интертитры (фр. Intertitre) — специальные кадры, содержащие украшенный орнаментом текст, диалог или комментарий, который вставляется во время монтажа между двумя кадрами для разъяснения сюжетных поворотов или передачи другой информации зрителю. Использовались в основном в немом кинематографе.
Продвижение или промоушен фильма (англ. Film promotion, киномаркетинг) — практика стимулирования сбыта в киноиндустрии, связанная главным образом с кинопрокатом.
Бильдреда́ктор, фотореда́ктор (от нем. Bild — изображение) — сотрудник фотоагентства, периодического печатного или интернет-издания, ответственный за поиск и выбор фотоиллюстраций. В новостных фотоагентствах выпускающие бильд-редакторы также отбирают годные снимки из результатов съёмок, пишут краткие пояснительные подписи (англ. Caption) к ним и снабжают снимки категориями и ключевыми словами. Во времена аналоговой фотографии бильд-редакторы агентств работали непосредственно с негативами, выбирая...
Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.
Просвет (просвеченный кадр) — термин в фотографии, который обозначает кадр, засвеченный не до конца.
Микрокино (от гр. μικρός (микрос) — малый) — это разновидность авторского короткометражного кино хронометражем не более 30 секунд. Микрофильм, как и короткий ролик, имеет жанр, оригинальную идею и смысловую нагрузку. Микрофильм рассчитан на молодую и продвинутую аудиторию, способную развить заложенную идею в своём сознании, поделиться с обществом и воплотить её в несколько десятков секунд киножизни.
Люби́тельская фотогра́фия — фотографии, сделанные фотолюбителями или неизвестными фотографами-профессионалами, на которых запечатлен быт и повседневные вещи в качестве субъектов. Примерами любительской фотографии являются фотоальбомы путешествий и отпускные фотографии, семейные снимки, фотографии друзей. В своем подавляющем большинстве любительские фотографии — это документальные фотографии. Любительская фотография является одним из наиболее массовых хобби. Любительская фотография также может рассматриваться...
Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме. В задачу режиссёра монтажа трейлера (трейлермейкера) входит создание структуры ролика, выстраивание сюжета...
Эффект Кулешова — при монтаже в кино, появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом. Описан основателем русской школы кино Львом Кулешовым в книге «Искусство кино», опубликованной в 1929 году, а также в более ранних его статьях.
Съёмка — процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства, который может длиться несколько месяцев и быть самым дорогостоящим. Поэтому он требует максимально тщательного планирования и досконально продуманного подхода. Правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана позволяют сократить съёмочный период до минимума. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности...
Фотосессия — процесс фотографирования одного или нескольких людей фотографом. Фотосессии как правило происходят в студии (студийная фотосессия) или на открытом воздухе (выездная фотосессия на фоне исторического объекта). Продукты фотосессии (фотосет) используются для иллюстрации глянцевых журналов, онлайн проектов или для привлечения внимания к новому фильму. Исторически фотосессии прослеживаются с 1912 года. Сегодня фотосессии неотъемлемая часть современного свадебного ритуала. Выездная фотосессия...
Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности.
Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета.
Кру́пный план — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором большую часть кадра занимает лицо человека или, реже, предмет. В фотографии крупному плану чаще всего соответствует понятие «портрет». Ещё более крупное изображение части лица или небольшого предмета называется «деталь». Крупность, при которой в кадре видны только глаза актёра, иногда называется итальянский план, из-за своей популярности в спагетти-вестернах.
Фильмоте́ка (от англ. film — плёнка и греч. θήκη — хранилище; по аналогии с библиотекой) — отдел киносъёмочной или кинопрокатной компании или организации, а также специальное учреждение, предназначенное для сбора и хранения фильмов и связанных с ними материалов (негативы, позитивы, фонограммы и т. д.), а также имеющей к ним отношение документации (раскадровки, монтажные листы, сценарии, критические и аналитические публикации, фотографии и т. д.). Фильмотеками также называется частное домашние собрание...
Бекстейдж — действия, процессы, которые не видит зритель — «за кулисами», «за сценой», «за кадром». От англ.: backstage (закулисье, закулисный, находящийся за кулисами).
Фильм (англ. film — плёнка), а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане фильм представляет собой совокупность движущихся изображений (монтажных кадров), связанных единым сюжетом. Каждый монтажный кадр состоит из последовательности фотографических или цифровых неподвижных изображений (кадриков), на которых зафиксированы отдельные фазы движения. Фильм, как правило, имеет звуковое сопровождение.
Колоризация — преобразование монохромного (чёрно-белого) кинематографического или фотоизображения в цветное. Колоризация считается разновидностью цветного кинематографа или фотографии и применялась до изобретения этих технологий. В настоящее время колоризация находит применение при реставрации кинофильмов для их улучшения.
Обы́чный форма́т, классический формат, академический кадр — кинематографическая система использующая стандартную перфорированную 35-мм киноплёнку с классическим соотношением сторон 1,37:1 получаемого на экране изображения и одноканальной оптической фонограммой (или пространством для неё) между изображением и перфорацией, с одной стороны. Обычный формат для съёмки и демонстрации кинофильма использует сферическую (аксиально-симметричную) оптику и стандартную частоту 24 кадра в секунду.
Контратипи́рование — изготовление дубликата фотографического изображения или кинонегатива для дальнейшего размножения или создания кинотрюков.
Абонементная карточка — карточка установленного образца с указанием номера абонента и сведений о нем.
Верста́льщик, или метранпа́ж (фр. metteur en pages) — специалист вёрстки, который разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания.
Форма́т фи́льма, формат фильмокопии — совокупность технических характеристик, определяемых кинематографическим форматом, использованным для изготовления прокатной фильмокопии или цифровой копии фильма.
Кадр (от фр. cadre — «оправа, рамка») — фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки.
Стереоскоп — оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.
Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Кинопередвижка — портативная киноустановка, предназначенная для демонстрации немых и звуковых кинофильмов небольшой аудитории на открытых площадках и в помещениях, не оборудованных стационарными кинопроекторами. Большинство кинопередвижек были рассчитаны на 16-мм киноплёнку, однако выпускались и 35-мм портативные установки для показа обычных и кашетированных фильмов.
Винта́жная фотография (винта́ж, от англ. vintage — выдержанный, марочный) — фотоотпечаток, сделанный с негатива фотографии при жизни фотографа и под его непосредственным наблюдением.
«В стране литературных героев» — популярная советская (Всесоюзное радио) и российская (Детское радио) радиопередача для школьников средних и старших классов.
Кинонегати́в — негативная киноплёнка, предназначенная для получения негативного кинематографического изображения, которое используется для последующей печати фильмокопий или контратипов. Термин также используется для названия получаемого на негативной киноплёнке негатива фильма.
Разговорник — сборник переводов полезных фраз на иностранном языке. Разговорники выпускаются, как правило, для туристов. Содержат тематические разделы (например, «В гостинице», «Вывески», «В ресторане», «Знакомство»), в которых приводятся общеупотребительные фразы как на иностранном языке, так и в фонетической транскрипции на языке пользователя. Первоначально разговорники выпускались в формате карманных книг.
«Широкий экран», Широкоэкранный формат фильма — советская широкоэкранная кинематографическая система с анаморфированием, известная за рубежом, как SovScope. Советский широкоэкранный формат предусматривал использование стандартной 35-мм киноплёнки и стандартной частоты съёмки и проекции 24 кадра в секунду, применявшихся также для фильмов с «классическим» соотношением сторон кадра. Все фильмокопии, изготовленные на 35-мм плёнке делились на «широкоэкранные», «кашетированные» и «обычного формата», о...
Панскани́рование (англ. Pan & Scan) — один из двух способов согласования широкоэкранного кадра с классическим. Используется при переводе широкоэкранных кинофильмов в кинематографические системы с академическим соотношением сторон экрана 1,37:1, а также при демонстрации по телевидению стандартной четкости с обычным экраном 4:3. Пансканирование предусматривает обрезку исходного изображения фильма по горизонтали при печати фильмокопий и телекинопроекции, в результате которой оставшаяся его часть заполняет...
Люби́тельское кино́, кинолюби́тельство — хобби или один из видов самодеятельного творчества с применением методов и средств кинематографа.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я