Понятия со словом «отдававшийся»

Связанные понятия

Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок.
Наба́т (араб. ‎naubât — «барабаны, в которые бьют перед домами знатных лиц», возм., через посредство тюркских языков) — оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, било (звонило, сторожевую доску или плиту), реже барабанным боем.
Дрожание (тремор, вибрация) — колебания совершаемые с высокой частотой и с малой амплитудой.
В старинном дворце императоров в Киото воображение туристов поражает его достопримечательность «угуйсу ису» — соловьиный пол. Дощечки дерева, особым образом скрепленные с металлом, при каждом шаге издают звуки, и впрямь похожие на птичье пение. Служил такой пол в коридорах, ведущих к покоям правителя, не только для отрады слуха, но и задуман для охраны особы — пройти по такому полу бесшумно невозможно, а, если бы и кто-то попытался сделать это, крадучись на цыпочках, то усилил бы давление на дощечки...

Подробнее: Соловьиный пол
Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
Тулумбас (туркм. tulumbaz) — туркменский, турецкий, иранский, русский, украинский ударный музыкальный инструмент из семейства мембранофонов. Разновидность литавр. Применялся с XVII века как воинский сигнальный инструмент.
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Храп — специфический процесс, сопровождающий дыхание во сне, выраженный отчетливым низкочастотным, дребезжащим звуком и вибрацией.
Тресеница (макед. тресеница от «трясти, встряхивать») — македонский народный танец-хоровод области Мариово.
Скрипучий голос (англ. creaky voice) — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, как и при обычном (модальном) голосе, но при этом слабее напряжены. Акустически скрипучий голос похож на множество гортанных смычек: собственно, обычно он является типичным проявлением коартикуляции гласных c гортанной смычкой.
Диафон (др.-греч. δϊα — через + др.-греч. φωνή — звук) — мощный электромагнитный излучатель для производства туманных сигналов на маяках. Также могут использоваться на пожарных станциях и в других ситуациях, когда громкий звуковой сигнал не требуется. В СССР широкого распространения не получил.
Стерторозное дыхание (лат. respiratio stertorosa от лат. sterto — храпеть) — вариант шумного дыхания с характерным инспираторным и экспираторным хрипом, обусловленным обструкцией дыхательных путей.
Некрофо́бия (от греч. νεκρός — мёртвый и φόβος — страх) — навязчивый страх (фобия), боязнь трупов и похоронных принадлежностей.
Аускультация (лат. auscultatio — «выслушивание») — физический метод медицинской диагностики, заключающийся в выслушивании звуков, образующихся в процессе функционирования внутренних органов. Аускультация бывает прямой — проводится путём прикладывания уха к прослушиваемому органу, и непрямой — с помощью фонендоскопа.
Ваба — подвывка волков, для определения перед охотой местопребывания и численности волчьего выводка. По времени ваба бывает вечерняя или утренняя, и производится следующим образом: вабельщик усаживается на пути следования волков на кормы или с кормов, преимущественно на поляне или в поле, и, укрываясь за кустами или деревьями, припадает на колени и начинает выть, протяжно, дико и гнусливо, вначале сравнительно тихо, потом, постепенно возвышая тон, во всю силу груди, и, наконец, — вдруг переходя в...
Равномерный шум — белый шум, у которого вероятность каждого значения одинакова в заданном диапазоне энергий, то есть U(t) имеет непрерывное равномерное распределение.Равномерный шум не встречается в реальных условиях, но используется как упрощённая модель воздействия помех. Его анализ значительно проще, чем для других видов, что позволяет ускорить приблизительные вычисления.
Бла́говест (то есть Благая весть) — церковный звон одним большим колоколом (в отличие от перезвона или трезвона), извещающий о начале богослужения. Он совершается так: сначала производится три редких, медленных протяжных удара, а затем следуют мерные удары. Благовест, в свою очередь, делится на два вида: обыкновенный (частый), производимый самым большим колоколом; постный (редкий), производимый меньшим по величине колоколом в седмичные дни Великого поста.
Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях размером 25 и более квадратных метров, когда имеются две параллельные гладкие стены или потолок и пол, между которыми находится источник звука.В результате многократного отражения в точке приёма звук периодически усиливается, а на коротких импульсных звуках, в зависимости от частотных компонент эха и интервала между ними, приобретает характер дребезга, тресков или ряда последовательных и затухающих сигналов эха.
Гинекей или гинекейон (др.-греч. γυναικείον или γυναικον) — в Древней Греции — женские покои в доме, занимавшие его заднюю часть или второй этаж. Гинекей сообщался с мужской залой посредством особой двери и состоял обычно из спальни для супругов (θάλαμος), комнаты, где помещались дочери, и комнат, где работала женская прислуга. Позади гинекея нередко был расположен небольшой сад.
Свист — характерный высокий звук, возникающий при прохождении потока воздуха сквозь узкое отверстие. Свист часто используется как сигнал опасности, призыв на помощь; как сигнал начала и остановки спортивной игры; для выражения эмоций спортивными болельщиками.
Дверной молоток — приспособление на входной двери в дом. Предназначено для того, чтобы гости, постучав в него, сообщили хозяевам о своём прибытии и необходимости открыть им дверь. Выполняется из металла и обычно имеет форму кольца, которым стучат о закреплённую к стене металлическую часть дверного молотка. Некоторые старинные экземпляры дверных молотков представляли собой настоящие произведения прикладного искусства и свидетельствовали о материальном положении обитателей дома.
Вибра́то (итал. vibrato, лат. vibratio — колебание) — периодические изменения высоты, силы (громкости) или тембра музыкального звука или пения. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.
Стакка́то (итал. staccato — отрывисто) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.
Весе́лье — одна из эмоций, весёлое настроение, которое выражается в смехе, бесцельных движениях, общей подвижности (восклицаниях, хлопаниях в ладоши и т. п.).
Фантазия «Франческа да Римини» — симфоническая поэма Петра Ильича Чайковского, Op. 32, основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь 5-я), рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату её мужа) и постигшем их возмездии. Посвящена С. И. Танееву. Музыка сочинена в 1876, впервые исполнена Н.Г. Рубинштейном 24.2 (8.3) в Москве.
Многосою́зие (также полисиндетон, от др.-греч. πολυσύνδετον «многосоюзие») — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи.
Барабанная дробь — игра на барабанах с быстрыми ударами попеременно обеими палочками.
Трезвон (от три и звон) — праздничный радостный звон в несколько колоколов в три приёма, один из самых распространённых в настоящее время типов церковного колокольного звона. Трезвон производится после благовеста перед началом других торжественных служб, а также при пении полиелея, при начале и окончании молебнов во время царских дней и храмовых праздников, при чтении Евангелия на Литургию в первый день Пасхи и во время крестного хода. Иногда трезвоном могут называть просто длительный праздничный...
Комфортный шум — искусственно создаваемый фоновый шум, используемый при голосовых телекоммуникациях с целью заполнить молчание в передаче. Отключение комфортного шума раздражает абонента и снижает разборчивость речи. Комфортный шум также сигнализирует о том, что сеанс связи не окончен.
Крик (также визг, вопль) — психомоторная активность, направленная на создание громкого голосового сигнала.
Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль малой октавы — фа-соль второй октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве. Как пишет Лаури-Вольпи, контральто приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность...
Уду (от игбо Udu — сосуд, мир) — африканский глиняный барабан-горшок, происходящий из племен Игбо и Хауса в Нигерии.
Аплодисме́нты или аплодирование (лат. applausus, plaudere — в буквальном смысле хлопанье в ладоши) — как правило — одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценических площадках, а также во время спортивных соревнований, церемоний награждений, произнесения речей и т. д. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» (от итал. bravo — отлично, bravissimo — отличнейший) называются овацией (лат. ovatio — ликование...
Афония (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и φωνή — звук) — потеря звучности голоса при сохранении возможности говорить шёпотом.
Эмме́лика, эмме́лия (греч. ἐμμέλεια — «эммелия», от ἐμμελής — внутримелодический, присущий мелосу; в переносном смысле «гармоничный», «стройный») в античной гармонике — совокупность звуков, пригодных для музыки. В отличие от экмелики, эммелические звуки отличаются фиксированной высотой, могут быть измерены и исчислены, и потому составляют предмет науки.
Лупана́рий (также лупана́р, лат. lupānar или lupānārium) — публичный дом в Древнем Риме, размещённый в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.
Мурлыканье (урчание) — это, как правило, негромкий ритмичный продолжительный вибрирующий звук, издаваемый некоторыми видами кошачьих в момент получения положительных эмоций (ласки, насыщения и т. п.); реже в других случаях. Несмотря на то, что звуки, очень похожие на мурлыканье, издают также лисы, мангустовые, циветы, генеты, медведи, барсуки, гиены, традиционно, говоря о мурлыкании, имеют в виду только представителей семейства кошачьих. Также звуки, похожие на мурлыканье, во время еды иногда издают...
Дежа антандю (фр. déjà entendu — «уже́ слышанное») — психическое расстройство, при котором слуховые раздражители, слышимые впервые, воспринимаются как ранее слышанные. Ощущение неузнавания при дежа антандю может относиться даже к собственным высказываниям или голосу.
Рябь — мелкое волнение на поверхности неглубокого водоёма. Появляется из-за ветра над поверхностью воды. В большинстве случаев заметна только при разглядывании отражения объекта.
Серый шум — шумовой сигнал, соответствующий психоакустической кривой постоянной громкости по всем частотам, то есть для человеческого слуха он имеет одинаковую громкость на всех частотах.
Спанкинг (англ. spanking — «шлёпание») — в практике BDSM телесное наказание в виде серии шлепков по ягодицам ладонью либо имитирующим её широким плоским предметом (пэддл, тыльная сторона платяной щётки, подошва тапочки и т. п.). Любителей спанкинга называют спанкерами или спанкофилами.
Трубачи-барабанщики, носят также название торкуты — группа голубей, воркование которых напоминает то звуки трубы, то рокот барабана.
Ангинозная боль (от лат. ango — «сжимаю, сдавливаю, душу») — характерный вид боли, являющийся основным симптомом стенокардии напряжения, покоя и инфаркта миокарда. Возникает в результате острого кислородного голодания сердечной мышцы или её участка, чаще всего из-за перекрытия коронарного сосуда атеросклеротической бляшкой.
Ревун — специальная труба, деревянной головкой прикрепленная к стабилизатору обычной фугасной авиационной бомбы. При падении бомбы деревянная головка вибрирует, и ревун начинает издавать протяжный звук, частота которого нарастает с увеличением скорости падения бомбы. Такие бомбы назывались воющими; они широко применялись немецкой авиацией во Второй мировой войне с целью психического воздействия на противника.
Выжлятник (от «выжлец» — гончий кобель, «выжлица» — гончая сука) — наёмный псовый охотник, приставленный к гончим собакам. Старший выжлятник назывался доезжачим. Под непосредственным наблюдением его находилось всё гончее отделение псарного двора; он же воспитывал гончих собак и вываживал (дрессировал) их. Помощники доезжачего назывались подгонщиками или стаёшниками.
Сре́днее у́хо (лат. auris media) — часть слуховой системы млекопитающих (в том числе человека), развившаяся из костей нижней челюсти и обеспечивающая преобразование колебаний воздуха в колебания жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Основной частью среднего уха является барабанная полость — небольшое пространство объемом около 1 см³, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремя, которые передают звуковые колебания от барабанной перепонки ко внутреннему...
Биомеханическая модель слуховой системы человека — разработана в 60-x гг XX века венгерским физиком Дьёрдем фон Бекеши. В 1961 году ему была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине за открытие физических механизмов восприятия раздражения улиткой.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я