Понятия со словом «мрачность»

Связанные понятия

Эскапи́зм, эскепизм, эскейпизм (англ. escape — убежать, спастись) — избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём чтения, размышлений и т. п. о чём-то более интересном; уход от обыденной реальности в инобытие, инореальность, иномирие; бегство от действительности.
Максимализм (от лат. «величайший») — впадение в крайность при требовании чего-то чрезмерного. Точка зрения, согласно которой человек признает только что-то конкретное, крайнее, чрезмерное.
Сентимента́льность (от фр. sentiment — «чувство») — свойство психики, восприимчивость, мечтательность. Настроение, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувство, а не на разум и мысли. Это предрасположенность, эмоционально-ценностная ориентация на проявление таких чувств как: восторженность, умиление, растроганность и сопереживание по поводу, не вызывающему сильной эмоциональной реакции у окружающих. В крайнем проявлении — слезливость, чрезмерная и приторная чувствительность...
Навязчивая мелодия (earworm или brainworm), — легко запоминающееся музыкальное произведение, которое постоянно повторяется в голове, как только оно перестаёт играть. Обычно описывается как непроизвольное повторение музыкальных образов. Слово earworm — это калька от немецкого Ohrwurm. Самое раннее известные использование — в новелле Десмонда Бэгли 1978 года «Свободные» (Flyaway).
Плохая живопись (англ. bad painting) — термин, предложенный американским критиком и куратором Маршей Такер для определения творческого метода ряда профессиональных американских художников последней трети XX века.
Ностальги́я (от др.-греч. νόστος — «возвращение на родину» и άλγος «боль») — тоска по родине, по родному дому.
Саспенс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма...
Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп-, рэп-, рок- и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.
Певица оказала влияние не только на музыку, но и на моду, феминизм и постмодернизм. Стала источником вдохновения многих последующих исполнительниц, среди которых Destiny's Child, Бритни Спирс, Пинк, Леди Гага, Кэти Перри, Майли Сайрус,
Цини́зм (лат. Cynismus от др.-греч. Kυνισμός) или циничность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности, к официальным догмам господствующей идеологии.
Депресси́вно-суицида́льный блэк-ме́тал (англ. Depressive Suicidal Black Metal; DSBM), также известный как депресси́вный блэк-ме́тал (Depressive Black Metal) или суицида́льный блэк-ме́тал (Suicidal Black Metal), — музыкальный жанр, распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate...
Постметал — музыкальный жанр, представляющий собой смесь таких жанров как построк и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.
Ломтик жизни (фр. tranche de vie) — термин, который относится к натуралистическому театру и обозначает натуралистичное описание реальной жизни героев. Возник в 1890—1895 годах. Впервые, предположительно, был использован французским драматургом и литературным критиком Жаном Жюльеном (фр. Jean Jullien; 1854—1919).
Пасти́ш (фр. pastiche: от итал. pasticcio — пастиччо, стилизованная опера-попурри, букв. «смесь, паштет») — вторичное художественное произведение (литературное, музыкальное, театральное и проч.), являющее собой имитацию стиля работ одного или нескольких авторов. В отличие от пародии, пастиш не столько высмеивает, сколько чествует оригинал.
Пауэр-электроникс (также хеви-электроникс) — стиль электронной музыки. Как правило этот термин используют для описания жёсткой музыки коллективов, которые в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов, которые создают жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется различным вокалом (начиная от агрессивно-дисторшированного и заканчивая фоново-сухим), мало структурирована, отсутствует привычная песенная структура. Музыка может быть...
Хейткор (англ. hatecore) — более мрачная и агрессивная разновидность хардкора, которая появилась в Нью-Йорке примерно в середине 1980-х — начале 1990-х.
Па́фос (греч. πάθος «страдание, страсть, возбуждение, воодушевление»), или пате́тика (греч. παθητικός «чувствительный, страстный, пылкий, возбуждённый») — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.
Мизантрóпия (от др.-греч. μῖσος «ненависть» + ἄνθρωπος «человек»; букв. «человеконенавистничество») — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость. Некоторыми исследователями рассматривается как патологическое психофизиологическое свойство личности.

Подробнее: Мизантропия
Голограф на Радужном поле (яп. 虹ヶ原ホログラフ Нидзигахара Хорогурафу) — манга Инио Асано, выходившая с ноября 2003 года по декабрь 2005 года.
Клаустрофо́бия (от лат. claustrum — «закрытое помещение» и др.-греч. φόβος — «страх») — психопатологический симптом, фобия замкнутых или тесных пространств. Считается, наряду с агорафобией, одним из самых распространённых патологических страхов.
Эффе́кт «злове́щей доли́ны» (англ. uncanny valley) — гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.

Подробнее: Зловещая долина
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать плоть») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
Клише́ (от фр. cliché), также речевой штамп (литературный штамп, киноштамп и т. д.) — в искусстве установленная традицией застывшая форма (мотив, тема). Клише применяется в традиционных сюжетах произведений искусства, в научной литературе, в разговорной речи.
Психологические ужасы (или психологический хоррор) — поджанр ужасов, который создаёт психологическое напряжение за счёт страхов и эмоциональной нестабильности персонажей. Обычно играет на архетипичном чувстве неизвестности, создающемся за счёт опасностей, встречающихся на пути персонажа.
Китч (кич) (нем. Kitsch — халтурка, безвкусица, «дешёвка») — одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Ориентирован на потребности обыденного сознания.
Сплаттерпанк (англ. Splatterpunk, от splatter — «брызги» и punk) — литературно-кинематографический жанр, появившийся в середине 1980-х. Родоначальником жанра является Клайв Баркер. Сплаттерпанк — вид литературы ужасов, где подчеркнуто гротескная фантазия соседствует с натуралистическими сценами кровавого насилия.
Психоделия (от др.-греч. ψυχή — душа, δήλος — ясный) — фантасмагория наркотического транса, вызванного приёмом психоделиков, состояние изменённого сознания, неустойчивое состояние психики, а также пласт контркультуры, появившийся благодаря употреблению психоделиков или какое-то очень странное явление, выбивающееся из обычного хода вещей.
Грув (англ. Groove) — ритмическое ощущение в музыке («качели»), создаваемое игрой музыкантов-барабанщиков, гитаристов и клавишников. В популярной музыке грув рассматривается в жанрах сальса, фанк, рок, фьюжн и соул. Слово часто используется при описании музыки, при которой хочется двигаться, танцевать — «грувить».
Kurafu Kei — наиболее агрессивное и экстремальное ответвление стиля Visual Kei, исполнители которого, в основном находясь в андеграунде и будучи индисами, приобрели большую популярность, как на родине, так и за её пределами. Отцами данного жанра являются две культовые и неординарные группы для японской рок-сцены — ∀NTI FEMINISM и The Piass, собравшиеся в самом начале 90-х и решившие ещё больше разнообразить тогдашний Visual Shock, который из без того уже наделал много шума.

Подробнее: Курафу-кэй
«Полуденные сети» (Meshes of the Afternoon) — 14-минутный экспериментальный немой фильм Майи Дерен и Александра Хаммида (1943), который считается вехой в истории артхаусного кинематографа в США. Этот шедевр сюрреализма был включён в Национальный реестр фильмов на второй год после создания реестра (1990). Обе роли в фильме сыграли Хаммид и Дерен, которые во время его создания состояли в браке. Следующий муж Дерен, композитор Тэйдзи Ито, в 1959 году написал музыку к фильму.
Скандинавский нуар (англ. Scandinavian noir) — литературный и кинематографический термин, применяемый к криминальным драмам, созданным скандинавскими авторами и объединённым такими характерными чертами, как предельная реалистичность, мрачная стилистика, линейность повествования. Несмотря на то, что за направлением закрепилось название «нуар», с произведениями классического американского нуара скандинавские криминальные драмы объединяет немногое, хотя в них так же размыта грань между героем и антигероем...
Арт-поп (англ. Art pop; также известны другие вариации названия артпоп и арт поп) — музыкальный жанр, широко охарактеризованный стиль в поп-музыке, вдохновлённый поп-артом, интегрированный элитарной и неэлитарной культурами и подчеркнутый манипуляциями с символами, стилем и жестами над самовыражением. Арт-поп артисты вдохновляются постмодернизмом обращаясь к эстетике, а также к другим формам искусства, таким как мода, изящное искусство, кино и авангардной литературе. Также жанр может отклоняться...
Брейкдаун (в переводе с англ. Breakdown — «срыв», «упадок», «провал»; также существуют синонимы Harddance-проигрыш, mosh part, beatdown, throwdown и two-steps) — замедленная часть композиций жанра хардкор-панк и других произошедших от него жанров. Брейкдаун является неотъемлемым фрагментом металкор- и дэткор-песен. Считается, что такие моменты являются наиболее тяжёлыми, брутальными, ярчайшими, вызывающими у людей ритмичные телодвижения в такт музыке.
Неразделённая (безответная) любовь — форма любви, при которой один человек испытывает сильное эмоциональное влечение к другому человеку, но не получает взаимности.
Трансгрессивное искусство — термин, употребляющийся по отношению к искусству, которое стремится к преодолению обыденных установок и норм и побуждает к такому преодолению или переосмыслению реципиента (зрителя, слушателя, читателя), часто используя при этом шоковые методы. Одним из первых деятелей искусства, использовавших этот термин, был андеграундный режиссёр Ник Зедд, основатель движения Cinema of Transgression («Трансгрессивный кинематограф»). Предшественниками трансгрессивного движения называют...
Синти-панк (англ. Synthpunk), или электропанк (англ. electropunk), — музыкальный жанр, который сочетает в себе элементы электронной музыки и панка. Музыкант Damian Ramsey ввёл термин «синти-панк», зарегистрировав новое доменное имя в сети Интернет в 1999 году, для ретроспективного описания групп 1977—1984 гг., исполняющих панк на синтезаторной основе. Веб-страницы его сайта содержат описание таких групп, как Nervous Gender, The Units, The Screamers, Tone Set, Our Daughters Wedding и Voice Farm. Позже...
Арена-рок (англ. arena rock), или стадионный рок (англ. stadium rock) (иногда также употребляется anthem rock, corporate rock, или pomp rock) — рок-музыка, предназначенная для исполнения на больших площадках, стадионах и для крупномасштабных туров. «Арена-рок» не является отдельным жанром, а является лишь термином, применяемым для музыки, ориентированной на массовые выступления. Основными особенностями арена-рока является формат композиций, ориентированный на ротации по радио, коммерчески ориентированная...
Чу́вство ю́мора — психологическая особенность человека, заключающаяся в подмечании противоречий в окружающем мире и оценке их с комической точки зрения. Отсутствие чувства юмора может выступать объектом иронии со стороны социального большинства и нарекаться фанатизмом.
Романтика может быть охарактеризована душевным подъёмом, присутствием в суждениях и поступках лирических и драматических мотивов. Романтика или романтичные отношения возникают, как правило, лишь в некоторых ситуациях, когда влияние внешнего мира в сознании людей нивелируется, а на первый план выходят их отношения между собой, возникает влечение друг к другу.
Японский киберпанк — это жанр андеграундных фильмов выпускаемых в Японии начиная с конца 1980-х годов. Жанр не очень близок к киберпанку в традиционном западном его понимании — основной акцент здесь делается на индустриальности и сюрреалистичности, а не на высоких технологиях и научности. Компьютеры в японском киберпанке отсутствуют. Основы жанра сформированы фильмом «Тэцуо — железный человек».
Эстетика насилия — термин, вошедший в кинематографический обиход примерно в начала 1960-х годов. Эстетика насилия, по мнению бразильского режиссёра Роши, сходна с эстетикой голода и идет далеко не от примитивизма. Напротив, такая эстетика революционна в своем основании. Её целью является получение зрителем или читателем яркого эмоционального всплеска с одновременным освобождением от этической, нравственной оценки.
Антифо́лк (англ. Antifolk) или анфо́лк (англ. unfolk) — музыкальный жанр, который стремится разрушить всю серьёзность политической подоплеки в лирике американской народной музыки 1960-х. Определить границы жанра довольно трудно, поскольку исполнители сильно варьируются по характеристикам. Тем не менее, в целом музыка кажется сырой и экспериментальной, передразнивая таким образом серьёзность и претенциозность, укоренившиеся в мейнстримном фолке.
Продажность (англ. selling out) — распространённое идиоматическое уничижительное выражение означающее компромиссное поведение человека по отношению к своей честности, морали, аутентичности или принципам в обмен на личную выгоду, как правило — деньги. С точки зрения музыки или искусства, продажность связана с попытками адаптировать материал под мейнстримовую аудиторию; например, мотивация музыканта, адаптирующего свой материал под более широкую аудиторию, для получения более высоких гонораров, может...
Витч-ха́ус (англ. Witch House) — жанр электронной и экспериментальной музыки. По одной из версий название впервые в 2009 году применил Travis Egedy (известный как Pictureplane) для описания музыки, создаваемой на тот момент им и его друзьями. Витч-хаус не стоит путать с дарк-хаусом — ответвлением в прогрессив-хаусе, существовавшим в 2000-2001 годах.
Синтвейв (англ. Synthwave), также известный под названиями Ретровейв (англ. Retrowave), Futuresynth или Outrun (в честь эстетики одноимённой игры) — стиль электронной музыки, появившийся в середине 2000-х годов. Жанр основан на использовании синтезаторов, подражании музыке 1980-х с добавлением новых технологий и попытке воспроизвести атмосферу фильмов и видеоигр той эпохи. Синтвейв достиг расцвета и популярности в 2010-е, на волне ностальгии и повышенного интереса к киберпанку и 1980-м.
Дарк-э́мбиент (от англ. dark — «тёмный», «мрачный»; англ. ambient — «окружающий») — направление электронной музыки, подвид эмбиента, появившийся в конце 1980-х как результат переосмысления экспериментов первых эмбиент-композиторов. По мнению Владимира Богданова, дарк-эмбиент во многом противоположен эмбиенту в том смысле, в котором его понимал Брайан Ино. Определение «дарк-эмбиент» трактуется достаточно расплывчато и обычно используется как зонтичный термин для наименования ряда различных музыкальных...
Чёрный юмор — юмор с примесью цинизма, комический эффект которого состоит в насмешках над смертью, насилием, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными», макабрическими темами. Чёрный юмор — обычный ингредиент абсурдистики в литературе и в кино (ОБЭРИУ, «Монти Пайтон», театр абсурда).
Косми́ческая му́зыка (англ. Space music или англ. Spacemusic) — общий термин, используемый для обозначения музыки, которая вызывает у слушателей глубокие пространственные ощущения «планетарных образов», «галактических пейзажей» и т. д., а также стимулирует созерцательные переживания «космического полёта», «внеземной красоты» и т. д.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я