Понятия со словом «монохромия»
Связанные понятия
Жестяные игрушки — игрушки, сделанные лужением и раскрашенные методом хромолитографии.
Постелум (от лат. postelum — «преодолеть освещенное») — функциональное остекление пространства проёма (им может быть любая стена, панель, дверь, перегородка или их совокупность) с обеспечением возможности полного раскрытия этого проёма в результате смещения стеклянных панелей по направляющим в зону внешней (скрытой) парковки.
Вердюры (в букв. переводе с норм. языка «зеленщики») появились в Нормандской Англии средних веков в начале XII века как управляющая часть административной иерархии английских королевских лесов, которые Вильгельм Завоеватель перевёл в разряд охотничьих угодий короны. Название вердюр впервые упоминается в 1218 г. и восходит к романск. корню ‘verde’, означающему «зелёный». Вердюры расследовали крупные и мелкие преступления, связанные с нарушением правил использования лесных угодий, то есть фактически...
«Ласки птицы» (фр. La Caresse d'un oiseau) — скульптура Жоана Миро, сделанная в 1967 году на его студии на Пальме де Мальорка. На данный момент является частью постоянной коллекции Фонда Жоана Миро.
Акварель по-сырому (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello, — «по-сырому» или «по-мокрому», «мокрым-по-мокрому» фр. travailler dans l’eau — «работать в воде») — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Метод «по-сырому» часто применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому». Он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть...
Черво́нная да́ма (англ. Queen of hearts; фр. Dame de cœur) — игральная карта, встречающаяся во всех вариациях французской колоды. Принадлежит к червонной масти, по старшинству занимает место между червонным валетом и червонным королём.
Еврейское изобразительное искусство — часть международной культуры евреев, сформировавшейся в библейские времена и которая традиционно подразделяется на религиозную и светскую, хотя имеет место и их синтез.
Французский балкон (фр. balconnet, также часто упоминаются как англ. Juliet balconies) — тип балкона, не имеющего собственной балконной площадки — ограждение устанавливается непосредственно в проеме с наружной стороны, прямо перед дверью. Возможен также вариант с площадкой, но очень узкой, достаточной лишь для того, чтобы можно было поставить ногу («выйти на балкон»).
Берлинская золотая шляпа — артефакт культуры полей погребальных урн Бронзового века, изготовленный из тонкого листового золота, точнее, из сплава с содержанием золота 87,7 %, остальные элементы - серебро и незначительные примеси меди и цинка. Вероятнее всего, представляет собой наружное украшение головного убора с полями, состоявшего из органического материала и механически сохранявшего свою форму с помощью внешнего золотого покрытия. Высота предмета 745 мм.
Тавматургия (греч. θαυματουργία «чудотворение») — древнегреческое искусство магии и чудес; мастерство магов, «тауматургов».
Канапе́ (фр. canapé) — диван для сидения трех и более человек с обитыми сиденьем, спинкой и подлокотниками, с открытым деревянным каркасом, на четырех, шести или восьми ножках.
Дельтодон — вид художественного оформления плоской поверхности церковных стен с помощью живописного или рельефного орнамента, в основе которого лежит троица остроконечных овалов («О»), соединённых вершинами. В сюжетный мотив этого вида декорирования была заложена идея триединства божественной сути, которую можно отследить ещё с дохристианских времён.
«Папи́рус возни́чих» (англ. Charioteer Papyrus) — папирусный фрагмент, содержащий иллюстрацию к неотождествлённому литературному произведению. Хранится в Лондоне в Обществе исследований Египта (инвентарный номер и шифр P. Ant. s. n. = MP³ 2916)
«Птица в пространстве» — цикл скульптур румынского скульптора Константина Брынкуши, над которым он периодически работал в течение 28 лет.
Рисование пером — это техника живописи и вид графики, использовавшийся художниками XVII века в Голландии. Сначала художник использует скребок для обозначения участков, на которых нужно рисовать пером. Затем холст покрывается белой масляной краской, после рисуются мелкие детали пером или тушью. Рисунки пером, как правило, контрастируют за счёт залитых чёрных участков с залитым белой краской фоном. Для классической технологии использовались перья (разные по плотности), вставленные в ручку из дерева...
Живопись индейцев до европейской колонизации была довольно разнообразной, служила как религиозным, так и прикладным целям. Живописные изображения создавались как сами по себе, так и в виде изображений на керамике, раскрашенных скульптур, настенных фресок и т. д.
Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов.
Берлинская зелёная голова (нем. Berliner Grüner Kopf) — мужской скульптурный портрет из граувакки серо-зелёного цвета высотой 21,5 см, один из наиболее известных образцов древнеегипетского искусства. Датируется ориентировочно 350 годом до н. э. и относится к Позднему периоду. Личность изображённого, как и имя автора, неизвестны. Скульптура была передана в дар Египетскому музею и собранию папирусов Джеймсом Симоном и демонстрируется в экспозиции Нового музея. Считается одним из наиболее известных...
Экзотический эротизм — художественное направление преимущественно XIX века, акцентирующее внимание на красоте женщины в экзотическом (восточном) обрамлении.
Конди́терский стиль (нем. Zuckerbäckerstil) — пренебрежительный термин, который используется архитекторами в тех случаях, когда проекты их коллег им не нравятся из-за сочетания устаревших, зачастую стилизованных, форм с избыточным украшением фасадов. Название стиля уподобляет постройки пряничным домикам или свадебным тортам.
Фотоимпрессиони́зм — направление в изобразительном искусстве, сочетающее в себе художественное начало и высокие технологии.
Мéбельный стиль — совокупность предметов мебели. — Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в архитектурном стиле, мебель имеет прямое отношение к ампиру, барокко, готике и т.д., а также облачению — ренессансом в эпоху Возрождения.
Гипефр (греч. ΰπαίθρος — находящийся под открытым небом, от греч. ΰπό — под и греч. αίςρα — воздух) — разновидность архитектуры (чаще всего храмовой) в древней Греции: здание, в крыше которого устроено посередине отверстие, род более или менее обширного открытого люка, служившего для пропуска света внутрь сооружения. Подобным отверстием снабжались преимущественно храмы значительного размера — например, храм Аполлона Эпикурейского близ Фигалии в Аркадии, Храм Посейдона в Пестуме, афинский Парфенон...
Пассеи́зм (фр. passé — прошлое) — условное обозначение направления в искусстве в начале XX века. Пассеизм обозначает пристрастие к минувшему, прошлому и равнодушное (враждебное или недоверчивое) отношение к настоящему и будущему.
Тренкадис (исп. trencadís) — техника «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма.
Список античных статуй включает сохранившиеся и исчезнувшие древнегреческие, древнеримские и этрусские скульптуры, получившие прозвище или имя собственнное, ставшие иконографическим образцом (типом).
Римские «говорящие» статуи (итал. statue parlanti di Roma) — форма анонимного выражения мнения народа о политической ситуации в Риме. Критика строя и глав государства (в основном папства) в форме анонимных стихов и пасквилей приклеивалась к подножиям нескольких знаменитых римских статуй. Традиция ведет своё начало с XVI века и продолжалась до наших дней.
Лаубу́ру, или баскский крест — фигура, образованная четырьмя лепестками в виде запятых. Напоминает японский томоэ или свастику со сглаженными углами.
«Регулярное деление плоскости» —- серия ксилографий нидерландского художника Эшера, начатая им в 1936 году. В основу этих работ лёг принцип тесселяции, при котором пространство разбивается части, полностью покрывающие плоскость, не пересекаясь и не накладываясь друг на друга.
Кора́бль дурако́в — аллегоричное название ряда художественных произведений, получившее популярность благодаря произведениям конца XV века: поэме Себастьяна Бранта (1494 год) и картине Иеронима Босха (ок. 1490—1500).
Книга цветов — серия из 38 круглых акварелей английского художника Эдварда Бёрн-Джонса, создававшаяся с 1882 по 1898 год. На картинах не изображаются сами цветы, но они вдохновлены названиями цветов; сам художник охарактеризовал их как «серию иллюстраций к названиям цветов»; по словам супруги художника Джорджианы, на картинах не изображено ни одного цветка. Художник создавал эти акварели не по заказу, а для собственного удовольствия. В 1905 году Джорджиана Бёрн-Джонс издала ограниченный тираж факсимиле...
Чаша любви (англ. loving cup) — древнеанглийский церемониальный сосуд и связанный с ним обычай. Тяжелая большая чаша или кубок, которую в знак преданности и любви либо примирения пили по очереди двое, при этом необходимость держать руки на ручках чаши и открывать её крышку, возможно, была призвана защитить их от вероломства и нападения со стороны друг друга.
Механи́ческие игру́шки — игрушки, движимые механической энергией с помощью резинок, пружин, маховиков и так далее.
Сваг — элемент текстильного декорирования. Чаще всего применяется как часть шторного дизайна. Представляет собой специальным образом присборенный кусок ткани, один или два края которого свободно провисают.
Массюрреализм (англ. Massurrealism) — одно из направлений современного искусства конца XX столетия, для которого характерно сочетание массмедиа, поп-арта, сюрреалистических образов и современных технологий. Термин массюреализм был введен художником по имени Джеймс Сихейфер в 1992. Это своего рода эволюция сюрреализма с использованием технологий и массмедиа. Иногда массюрреализм...
Подлинник — подлинный предмет, оригинал, выполняющий функцию образца для воспроизведения.
Список античных бронз включает перечисление древнегреческих, древнеримских и этрусских бронзовых оригинальных статуй крупного размера, дошедших до наших дней.
Псише́ (фр. psyche) — специальное прямоугольное или овальное зеркало для гардеробных комнат, шарнирно закреплявшееся между двумя стойками. Псише устанавливали на туалетном или подзеркальном столике или на консоли, самостоятельно, в качестве трюмо. Шарнирное крепление позволяло менять угол наклона зеркала и видеть себя в нём в различных ракурсах. Зеркало псише появилось в эпоху ампира, а в XX веке пользовалось особой популярностью в 1940—1950-е годы.
Пуризм (от фр. pur ← лат. purus «чистый») — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма».
По теме
Античное искусство должна быть отдельная статья, а не страница значений. После создания основной статьи страницу значений, если в ней будет необходимость, переименуйте в Античное искусство (значения).Анти́чное иску́сство (от лат. antiquus, древний) — искусство античной эпохи; искусство, прежде всего, Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима...
«
Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье были опубликованы в журнале «L’Esprit Nouveau» в двадцатые годы. В этих несложных на первый взгляд правилах Корбюзье пытался сформулировать свою концепцию архитектуры нового времени. Вот их свободный пересказ...
Аскос, аск (др.-греч. ἀσκός) — древнегреческий плоский сосуд округлой формы с ручкой на носике. Аскосы изготавливались из глины и украшались фигурной росписью как вазы. Аскосы применялись для хранения масел и заправки масляных ламп. Существуют формы аскосов с двумя носиками.
Борцы или панкратионисты — древнеримская статуя борцов, выполненная по утраченному греческому оригиналу. Её обнаружение весной 1583 года вызвало сенсацию среди римских знатоков древностей. Через посредство Валерио Чьоли в том же году скульптурную группу приобрёл кардинал Фердинандо Медичи для собрания древностей на вилле Медичи. Головы обоих борцов были утрачены, но по заказу Медичи их восстановили — сначала у нижнего борца, потом у верхнего. Впоследствии скульптура была перевезена во Флоренцию...
Арт-центр Иеронима Босха (нидерл. Jheronimus Bosch Art Center) — центр, посвященный творчеству нидерландского художника Иеронима Босха, находится в его родном городе Хертогенбос. Был открыт в феврале 2007 года.
Керамика инков отличается от стилей, доминировавших в центральноандском регионе в доинкскую эпоху. Стиль инков характеризуется своим массовым производством большого количества крайне стандартизированных изделий. Интенсивно использовались такие цвета: различные оттенки коричневого, а также красный, чёрный, белый, оранжевый и фиолетовый, создававших относительно разнообразные цветовые комбинации. В гончарном производстве инков предпочтение отдавалось геометрическим рисункам, преобладали ромбы, полосы...
Венеры из Гённерсдорфа (нем. Venusfigurinen von Gönnersdorf) — палеолитические венеры возрастом около 11,5 — 15 тысяч лет, обнаруженные во второй половине XX века в Гённерсдорфе, районе города Нойвид (земля Рейнланд-Пфальц, Германия), в ходе раскопок под руководством Герхарда Бозински.
Аэропоэзия (итал. Aeropoesia) — поэтическое течение, продекларированное Филиппо Томмазо Маринетти в 1931 году как новая стадия развития итальянского поэтического футуризма. Сам Маринетти и ряд его сподвижников продолжали развивать аэропоэзию вплоть до окончательного поражения Италии во Второй мировой войне; Маринетти умер почти одновременно с этим поражением. Наиболее важными примерами аэропоэзии являются поэмы самого Маринетти «Аэропоэма Специанского залива» (итал. L'aeropoema del Golfo della Spezia...
Наррация (лат. Narratio, первоначально термин классической риторики, обозначающий «изложение») — термин нарратологии, в широком смысле — то же, что процесс повествования (в отличие от нарратива, обозначающего «повествование как произведение»).
Фьюжн (англ. fusion — «слияние») — стиль в архитектуре и дизайне интерьера, характеризующийся «сочетанием несочетаемого», то есть объединяющий в себе совершенно разные идеи из, казалось бы, несовместимых стилей, не теряя при этом целостности и гармонии.
Подробнее: Фьюжен (дизайн)