Понятия со словом «вощённый»
Связанные понятия
Валя́ние ше́рсти, англиц. фе́лтинг (от англ. felt «войлок, фильц, набивание») — особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Вышивка бисером известна ещё с глубокой древности. С давних времен русские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д. В наше время вышивка бисером стала вновь популярной. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид. Многие стили в моде не обходятся без бижутерии...
Вязальная спица — инструмент для ручного вязания. Обычно длинная с заострённым концом, однако, не таким острым, как у швейной иглы. На спице держатся рабочие (незакрытые) петли вязаного полотна, это препятствует их распусканию. Заострённый конец спицы используется для формирования новых петель.
Гла́женье (гла́жка) — процесс, при котором ткань приобретает гладкую поверхность путём её прессования разогретой плоскостью (например, подошвой утюга или валом гладильного катка). Глажка, как правило, производится после стирки.
Гутали́н (монг. гуталиин, бур. гуталын — «обувной» от гутал — «обувь») или ва́кса (от Wachs с нем. — «воск») — мазь для чистки обуви, изобретённая во Франции при Карле II. Приготовлялась из яйца, сбитого с печной сажей и разведённого в уксусе или пиве.
Здесь приведены термины и определения деталей швейных изделий (одежды, головных уборов и бельевых изделий (нательного, постельного и столового белья)).
Подробнее: Детали швейных изделий
Драп (фр. drap «сукно») — тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения, раппорт которого по основе содержит более 24 разнопереплетающихся нитей.
Искусственная ёлка — конструкция в виде новогодней ёлки, используемая обычно в период новогодних праздников. Самые первые искусственные ёлки изготавливались из дерева, в виде пирамид, оформленных, как новогодняя ёлка, или с использованием птичьих перьев. Оба вида были изобретены немцами. Современные искусственные ёлки изготавливаются из поливинилхлорида; также доступны другие разновидности — например, из алюминия или оптоволокна.
Иску́сственные цветы́ — украшения, используемые для декорирования интерьера, одежды, причёски, выполненные в форме цветов.
Калинковичский строй — одна из локальных разновидностей белорусского национального костюма, которая бытовала в XIX — 2-й пол. XX века в Восточном Полесье: на территории Калинковичского, Светлогорского, Жлобинского районов.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения...
Кисея́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Кломпы (нидерл. Klompen) — традиционные голландские деревянные башмаки. Эта обувь является одним из важнейших сувениров для туристов, приносящим стране немалый доход, а также памятным подарком, нередко вручаемым главам иностранных государств и высокопоставленным лицам.
Кожу́х (также кожуша́нка, тулуп, беке́ша, кавал, байбара́к, шу́ба, губа́, ко́жанка) — кафтан, подбитый мехом, традиционная славянская одежда, сшитая из овечьих и телячьих шкур.
Коленко́р (фр. calicot — «ситец из Каликута») — лёгкая, но жёсткая подкладочная и прокладочная ткань полотняного переплетения из пряжи среднего качества.
Кри́нка (крынка, малый горлач, твер. пск. балакирь, южн. глок, глечик) — расширяющийся книзу удлинённый глиняный (есть и стеклянные) горшок для молока. Кринка похожа на широкий глиняный кувшин без ручки и крышки. Кринка, как правило, имеет форму шарообразную книзу и сужающуюся, чаще всего, более выпрямленную кверху.
Куде́ль, куде́ля — очищенное от костры волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения.
Кума́ч (от араб. kumāš) — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в ярко-красный, реже в синий цвет. В XVIII — первой половине XIX века кумач изготавливался татарами Казанской губернии, со второй половины XIX века производство кумача освоили и на фабриках других губерний России. Со второй половины XVIII века «кумачовый» или «кумачный» воспринимался как красный цвет.
Ла́йка — мягкая тонкая кожа белого цвета квасцово-жирового, то есть лайкового, дубления.
Малярный валик – инструмент для нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) и иных защитных и декоративных покрытий на различные поверхности.
Ма́рля (фр. marli — кисея) — очень редкая, прозрачная и вместе с тем лёгкая по весу текстильная хлопчатобумажная ткань. Прозрачность и лёгкость этой ткани достигается тем, что как основные, так и уточные нити не прилегают в марле одна к другой вплотную, как в обычных тканях, а отделяются более или менее заметными промежутками. По способу выработки марлю можно подразделить на марлю тонкую и марлю обыкновенную (подкладочную).
Массивная доска (доска из массива древесины, напольное покрытие из массива древесины, массив) — напольное покрытие из цельной древесины с соединением шип-паз по периметру. Размеры массивной доски составляют от 90-100 мм в ширину и 900 мм в длину, этим она отличается от штучного паркета (ширина 40-75 мм и длиной до 500 мм). Массивная доска поставляется с заводским финишным покрытием (лак, масло или масло-воск).
Мат (мата; голл., англ. mat, нем. Matte от лат. matta — циновка, рогожа) — плетёный настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа; в спорте мягкий амортизирующий настил — матрац, предохраняющий от ушибов (ударах о поверхность пола) при выполнении прыжков и других физических упражнений в таких видах спорта как борьба, акробатика и гимнастика.
Махровая ткань (или «ткань фроте́» от франц. frotté — «тертый» , просторечное название — «махра») — это натуральная ткань, поверхность которой состоит из ворса (петель основных нитей). Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра).
Мулине́ (фр. mouliné) — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.
Народный костюм Белгородчины — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался жителями, населявшими территорию современной Белгородской области, в повседневном и праздничном обиходе.
Нитка — общее название тонко-скрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах.
Подробнее: Нитки
Осно́ва — продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани. Вместе с системой утка́ образует ткацкое переплетение. Осно́вные нити также могут называться долевыми нитями.
Отбивочный шнур (малярный шнур, трассирующий шнур, мелованная нить) — это разметочный инструмент для нанесения прямых длинных линий на относительно плоских поверхностях. При помощи отбивочного шнура можно нанести на поверхность линии гораздо большей длины, нежели при использовании других инструментов.
Пилка для электролобзиков (пильные полотна) — оснастка к электроинструменту. Пилки применяются для резки (распиловки) твёрдых материалов.
Пи́мы (от самоедск. пиуы) — национальная обувь финно-угорских народов и коренных народов Крайнего Севера (коми,ненцы, ханты, манси и др.) Представляют собой сапоги из шкуры с ног северного оленя (реже — из шкуры со лба оленя), которые изготовлены шерстью наружу. Исторически пимы — обувь оленеводов севера, высотой до бедра и с завязками. В России исторически встречается в Архангельской области, Пермском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми и др.
Плюш (фр. peluche) — ткань с длинным (до 8 мм) ворсом на лицевой стороне, разновидность бархата. Ворс бывает шелковый, шерстяной, хлопчатобумажный, или из синтетических волокон, таких как полиэстер. Само же полотно всегда сделано из хлопчатобумажной ткани. Используется для декоративных целей, шитья женской одежды, маскарадных и театральных костюмов, обивки мебели, изредка — обтяжки салонов автомобилей. Из плюша делается плюшевый мишка и другие детские игрушки. Также, плюш является одним из основных...
Полотенце — простое изделие из впитывающей ткани или бумаги, обычно предназначенное для высушивания или вытирания чего-либо. Снимает с предметов жидкость путём впитывания или трения при прямом контакте.
Портя́нки — куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Размер портянок примерно 35 × 90 сантиметров. В разные годы существовали государственные нормы на изготовление портянок и в них были указаны разные размеры. Например, в 1978 - 35х90 см, в 1983 - 50х75 см, в 1990 35х75 см.
Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Элемент поморского ремесла.
Рубе́ль (ребрак, качулка рубчатая) — деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для катания белья, накатки кож. Предмет домашнего обихода использовался для выколачивания (стирки) и глажения белья. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелем.
Ры́бья ко́жа (нем. Fischleder, англ. fish leather) — вид кожевенного материала, получаемого из кож рыб. Рыбья кожа обрабатывается так же, как и обычные кожи животных, она эластичная, мягкая, дышащая и водонепроницаемая. Эта кожа имеет большую износостойкость и долговечность, что обусловлено более плотным расположением коллагеновых волокон.
Сафья́н (от перс. seχt «крепкий, жёсткий») — тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет. Сафьян шёл на производство переплётов и сапог.
Ска́лка — предмет кухонной утвари, предназначенный в основном для раскатки теста. Бывает цилиндрической или веретенообразной формы.
Скатерть (диал. столешник; др.-слав. *дъскатьрть предположительно из двух частей: дъска (стол) и «търть» (вытертое, чистое), т.е. буквально «чистый стол») — специальное изделие (обычно текстильное или вязаное), которым накрывается стол. Скатерть выполняет несколько функций...
Сушильный шкаф (также сушилка для посуды) — предмет современной кухонной мебели, предназначенный для стекания воды с вымытой посуды и естественной сушки. Современные модели сушильного шкафа восходят к концепции финской изобретательницы Майю Гебхард и представляют собой настенный висячий шкаф без нижней поверхности, внутри которого располагается одна или несколько решёток разной формы для разных типов посуды. Фонд поддержки изобретательства Финляндии назвал сушильный шкаф в числе самых важных финских...
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.
Сырая кожа (сырица, пергамен; англ. greenhide; нем. Grünehaut, Rohhaut; швед. råhud) — кожевенный материал древнейшего способа выработки. Обычно у неё лишь очищается мездра и удаляется шерсть, то есть это то, что в кожевенном производстве называется «гольё», но не влажное и пластичное, а высушенное.После высыхания эта кожа становится твёрдой или необратимо роговеет в процессе желатинизации, превращаясь в пергамент. В плохо продубленной коже остаются участки непродуба (сырица, живец), обычно в виде...
Травлёный штрих — гравюра на металле, офортная манера, именуемая также штриховым, игловым, чистым, классическим или даже просто — офортом. Технологически является основной в этом виде станковой графики глубокой печати, поскольку даже за счёт сравнительно несложных подготовительных работ, выполнения рисунка на металлической доске достаточно простыми инструментами и, что основное — травления, эта техника в оттисках позволяет достигать очень ёмкого валёрного разнообразия, дающего, в свою очередь, богатые...
Турецкий лук — разновидность лука рефлексивного сложносоставного типа, сформировавшегося и использовавшегося в Турции.
Убру́с (рус. плат, платок; фата; ширинка, полотнище, полотенце; полес. старовіцька хустка, серпанок; белор. убрус; укр. обрус, убрус, плат, рантух, пінка, півка, завійка, рубець, ширінка, пелена, оковит, рубова хустка) — архаичный полотенчатый головной убор или часть убора замужней женщины в виде полотенца, как правило белого цвета, богато украшенного вышивкой. Укладывался вокруг головы поверх подубрусника — мягкой шапочки, закрывавшей волосы, — и завязывался под подбородком, закалывался булавками...
Филейное вязание — имитация филейно-гипюрной вышивки (филейных кружев), которая выполняется на специально сплетенной сетке. Простое по исполнению, но эффектное вязаное кружево.
Циклева́ние (циклёвка) — технология выравнивания деревянных (реже пластмассовых) поверхностей скоблением. Выполняется ручной циклей или механизированным оборудованием.