Эффект Веблена

Эффект Вебленадемонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление вызвано стремлением продемонстрировать исключительность индивида, который может себе позволить подобное потребление. Назван по имени экономиста Торстейна Бунде Веблена.

Когда мотивом для покупки становится не объективная потребность в потреблении товара или услуги, а субъективное желание продемонстрировать свои финансовые возможности, наблюдается нарушение закона спроса: повышение цены на товар или услугу приводит не к понижению, а к повышению спроса среди определенной группы потребителей .

Аналогичное повышение спроса при росте цены демонстрируют товары Гиффена, но они относятся к повседневным недорогим товарам.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я