Связанные понятия
Иконка (от англ. icon) — элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. В ответ на щелчок, совершённый мышью или другим указательным устройством ввода на иконке, обычно выполняется соответствующее действие (запуск приложения, открытие файла и т. д.).
Конте́кстное меню ́ — элемент графического интерфейса операционной системы, представляющий собой список команд, вызываемый пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся к тому объекту, над которым это меню было вызвано.
Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.
Радиокно́пка (от англ. radio button), или переключа́тель, — элемент интерфейса, который позволяет пользователю выбрать одну опцию (пункт) из предопределенного набора (группы).
Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения через операции вырезать, копировать, вставить.
Упоминания в литературе
Клик (щелчок мыши) – нажатие на левую или правую кнопку мышки. Как правило, для выполнения различных команд используется однократное нажатие левой кнопкой мыши (при этом указатель в виде стрелочки, который вы видите на экране, наводится на нужный объект). Для открытия контекстного меню подходит однократный щелчок правой кнопкой мыши. А для запуска программ или просмотра папок применяется
двойное нажатие левой кнопкой мыши (нужно дважды быстро нажать кнопку мыши).
Для выбора пунктов меню и пиктограмм на панели инструментов часто используется устройство указания – мышь.
При работе с мышью нажатие левой кнопки в области рисования обычно используется для выбора и указания точки на экране; щелчок правой кнопкой мыши вызывает контекстное меню, которое обеспечивает быстрый доступ к командам (см. рис. 2.4, 2.16). Форма и содержание меню зависят от положения указателя мыши и состояния задачи.
Для выбора пунктов меню и пиктограмм на панели инструментов часто используется устройство указания – мышь.
При работе с мышью нажатие левой кнопки в области рисования обычно используется для выбора и указания точки на экране; щелчок правой кнопкой мыши вызывает контекстное меню, которое обеспечивает быстрый доступ к командам (рис. 2.19, а также см. рис. 2.14). Форма и содержание меню зависят от положения указателя мыши и состояния задачи.
♦ Двойной щелчок – это два быстрых
последовательных щелчка левой кнопкой мыши, которые воспринимаются системой как одно действие. Как правило, двойной щелчок применяется для открытия папок или запуска программ.
Щелчок левой кнопкой мыши – кратковременное нажатие левой кнопкой мыши при наведении указателя мыши на нужный объект на экране. Кроме того, будет использоваться действие двойной щелчок
кнопкой мыши. Например, «выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши». Это означает, что надо дважды кратковременно нажать, а затем отпустить левую кнопку мыши. Пауза между нажатиями должна быть небольшой (нажатия должны проходить так: раз-два, а не раз-и-два). Иногда мы будем говорить: «щелкните мышью по кнопке». Это означает, что, двигая рукой мышь, надо подвести указатель мыши (стрелочку на экране) к нарисованной кнопке, а затем кратковременно нажать и отпустить левую кнопку мыши.
Связанные понятия (продолжение)
Тема оформления , скин, стиль, «шкурка» в вычислительной технике — пакет данных, предназначенный для настройки внешнего вида графического интерфейса какой-либо компьютерной программы.
Жесты мышью — способ управления программами в компьютере при помощи движений (жестов) мыши, которые преобразуются в команды.
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором...
Устро́йства вво́да — периферийное оборудование, предназначенное для ввода (занесения) данных или сигналов в компьютер или в другое электронное устройство во время его работы.
Функциональные клавиши (англ. Function key) — клавиши на компьютерной или терминальной клавиатуре, которые запрограммированы на вызов команд операционной системы или выполнение определённых действий различными программами и играми.
Манипулятор ы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются к последовательному порту. Используются для облегчения управления компьютером (ПК). К манипуляторам относятся мышь, трекбол, графический планшет (дигитайзер), световое перо, тачпад, сенсорный экран, Roller Mouse, pointing stick, джойстик и игровые манипуляторы. Попросту говоря, манипуляторы это всё то, чем можно перемещать курсор...
Область уведомлений (англ. notification area) — элемент панели инструментов среды рабочего стола («панель задач» в Windows), используемый для нужд длительно запущенных, но при этом не постоянно используемых программ. Обычно находится в правом нижнем углу (левом нижнем, если порядок чтения — справа налево), но в настраиваемых GUI может помещаться в произвольное место. Имеет также неофициальное название «системный трей» (англ. system tray, от англ. tray — «поднос, поддон»)
Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее...
Мидлет (англ. MIDlet, от англ. MID «Mobile Information Device» и англ. -let «нечто маленькое») — приложение для профиля MIDP платформы Java ME. Примером мидлетов являются игры для мобильных телефонов. Приложения MIDP названы «мидлетами» по аналогии с терминами «апплет» и «сервлет».
Фон рабочего стола (англ. desktop background), обои (англ. desktop wallpaper) — в компьютерной технике, изображение для оформления рабочего стола в графическом интерфейсе пользователя, в частности в среде рабочего стола.
Подробнее: Обои (в программном обеспечении)
Ярлы́к (англ. shortcut) — файл, служащий указателем на объект (например, файл, который требуется определённым образом обработать), программу или команду и содержащий дополнительную информацию.
Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: ↑, ↓, ←, →, Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.
Светово́е перо ́ (англ. light pen) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Мегаби́т — количество информации, 106 или 1000000 (миллион) бит. Используется сокращённое обозначение Mbit или, в русском обозначении, — Мбит (мегабит не следует путать с мегабайтом МБ). В соответствии с международным стандартом МЭК 60027-2 единицы бит и байт применяют с приставками СИ. Мегабит равен 125000 восьми-битовых байт, 125 килобайт (кБ) или примерно 122 кибибайта (КиБ).
Флоппинет — неформальный термин, обозначающий использование сменных носителей информации (в первую очередь, дискет — флоппи-дисков, от которых и получил своё название) для переноса файлов между компьютерами. Суффикс «-нет» в ироничной форме сравнивает такой способ передачи информации с подобием компьютерной сети в то время, когда использование «настоящей» компьютерной сети по каким-либо причинам невозможно. Также иногда используется термин «дискетные сети».
Аппаратный порт — специализированный разъём в компьютере, предназначенный для подключения оборудования определённого типа. Обычно портами называют разъёмы, предназначенные для работы периферийного оборудования, существенно разделённого от архитектуры компьютера (например, не называют портами разъёмы PCI/ISA/AGP/VLB/PCI-E-шин, разъёмы для оперативной памяти и процессора).
Курсо́р курсо́р на gramota.ru (лат. cursor — бегун; англ. cursor — указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние...
Клавиша-модификатор — клавиша на компьютерной клавиатуре, которая изменяет поведение других клавиш. Как правило, при нажатии на клавишу-модификатор не в сочетании с другой клавишей, не вводится никаких символов и не выполняется каких-либо команд, но это правило соблюдается не всегда.
Строка меню — разновидность меню, предоставляющая доступ ко всем функциям программы (или к большинству функций). Обычно строка меню располагается в верхней части окна, сразу под заголовком, но в некоторых операционных системах, например OS X, она размещается в верхней части экрана и актуальна для активного приложения.
Медиаплеер (также проигрыватель мультимедиа или мультимедиапроигрыватель) — компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения файлов мультимедиа-контента.
Подробнее: Медиапроигрыватель
Захват видео (от англ. Video capture — захват видео) — процесс преобразования видеосигнала из внешнего источника в цифровой видеопоток при помощи персонального компьютера и запись его в видеофайл с целью последующей его обработки, хранения или воспроизведения.
Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).
Зависа́ние — компьютерное явление, при котором одна или несколько программ или вся операционная система перестают реагировать на действия пользователя, или начинают без остановки выполнять одну и ту же (не обязательно полезную или содержательную) операцию, не реагируя на сообщения от других программ. В этот момент изображение, выводимое программой на монитор (если оно есть) застывает, в отличие от ошибки исполнения, при которой на экран выдаётся сообщение.
Сигнату́ра ата́ки (вируса) — характерные признаки компьютерного вируса, используемые для их обнаружения. Большинство современных антивирусов, сканеров уязвимостей и систем обнаружения вторжений (СОВ) используют «синтаксические» сигнатуры, взятые непосредственно из тела атаки (файла вируса или сетевого пакета, принадлежащего эксплойту). Также существуют сигнатуры, основанные на поведении или аномалиях — например, слишком агрессивное обращение к какому-либо сетевому порту на компьютере.
Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.
Скринсейвер (англ. Screensaver; заставка) — функция или отдельная программа гашения экрана при простое компьютера (или иного устройства), призванная снизить непроизводительный износ оборудования и его отдельных частей, а иногда и энергопотребление.
Аппле́т (англ. applet от application — приложение и -let — уменьшительный суффикс) — это несамостоятельный компонент программного обеспечения, работающий в контексте другого, полновесного приложения, предназначенный для одной узкой задачи и не имеющий ценности в отрыве от базового приложения.
Цифровая ручка — устройство ввода информации, фиксирующее рукописные символы и рисунки пользователя и оцифровывающее их. В дальнейшем они могут быть загружены в компьютер и отображены на его мониторе. Данные, полученные с помощью устройства, могут быть распознаны с помощью специализированного программного обеспечения, использоваться в различных приложениях или в качестве компьютерной графики.
Мейлер (англ. mailer) — программа в Фидонет, обеспечивающая установку сеанса связи с другим мейлером и обмен почтовыми пакетами и файлами. В настоящее время существует огромное количество различных мейлеров, работающих с модемом, по IP или позволяющие проводить сеансы как по модему, так и поверх IP-протокола. Ряд мейлеров поддерживают совместную работу с BBS-программами, такими, например, как Tornado. Мейлер сам определяет, по какому протоколу произошло соединение; если EMSI присутствует, мейлер...
В Unix-подобных операционных системах пользователи идентифицируются идентификаторами пользователя (англ. User identifier, UID).
Подробнее: Идентификатор пользователя
Ка́пча (от CAPTCHA — англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей) — компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. Термин появился в 2000 году. Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которая с лёгкостью решается человеком, но крайне сложна и трудоёмка для компьютера. По состоянию...
Декомпиля́тор — это программа, транслирующая исполняемый модуль (полученный на выходе компилятора) в эквивалентный исходный код на языке программирования высокого уровня.
Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.
В программировании понятие
флаг относится к одному или нескольким битам памяти, используемым для хранения двоичной комбинации или кода, который характеризует состояние некоторого объекта. Флаги обычно входят в определённые структуры данных, такие как записи баз данных, и их значения, как правило, связаны со значением структур данных, частью которых они являются. Во многих случаях двоичное значение флага представляет собой кодированное представление одного из нескольких возможных состояний или статусов...
Редактором
тегов называют программное обеспечение, используемое для указания и редактирования только тегов файлов мультимедийных форматов. В основном такие редакторы работают с аудиофайлами, например ID3, APEv2 или комментариями Vorbis, но встречаются и инструменты для работы с метаданными файлов JPEG, PDF и TIFF.
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации...
Лаг (от англ. lag, — «запаздывание», «задержка») — задержка в работе компьютерного приложения, когда оно не реагирует на пользовательский ввод вовремя. Производное от него «лагать» широко используются пользователями интернета для обозначения задержек в работе различных интернет-сервисов, онлайн-игр. Также геймеры используют слово «лаг» применительно к задержкам самой программы.
Цифрова́я клавиату́ра , цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad) — небольшая секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с цифрами от 0 до 9, символ десятичного разделителя (.), символы сложения (+), вычитания (−), умножения (*) и деления (/).
Загрузочный сектор , бутсектор (англ. boot sector, Volume boot sector (Volume boot record), Partition boot sector) — это особый сектор на жёстком диске, дискете или другом дисковом устройстве хранения информации. (Для дискеты это первый физический сектор, для жёсткого диска — первый физический сектор для каждого раздела.) В процессе загрузки компьютера с дискеты он загружается в память программой POST (в компьютерах архитектуры IBM PC обычно с адреса 0000:7c00), ему передается управление командой...
Контроль учётных записей пользователей (англ. User Account Control, UAC) — компонент операционных систем Microsoft Windows, впервые появившийся в Windows Vista. Этот компонент запрашивает подтверждение действий, требующих прав администратора, в целях защиты от несанкционированного использования компьютера. Администратор компьютера может отключить Контроль учётных записей пользователей в Панели управления.
Планировщик задач — программа (служба или демон), часто называемая сервисом операционной системы, которая запускает другие программы в зависимости от различных критериев, как, например...
Ана́логовая брешь (англ. analog hole) — фундаментальная и непреодолимая уязвимость любых методов защиты от копирования цифровых данных, таких как аудио, видео, изображения и текст, связанная с возможностью копирования этих данных в аналоговой форме, доступной для восприятия человеком.
Двойная буферизация — в информатике метод подготовки данных, обеспечивающий возможность отдачи готового результата без прерывания процесса подготовки следующего результата.
Загру́зчик (англ. loader) — в информатике, программа, отвечающая за загрузку исполнимых файлов и запуск соответствующих новых процессов. Обычно является частью операционной системы, но может быть и самостоятельной программой — к примеру, позволяющей операционной системе запускать программы, скомпилированные для других операционных систем (см. также: эмуляторы, WINE).
Упоминания в литературе (продолжение)
13. Сделать несколько щелчков мышью на форме Form1 вне визуальных компонентов. Будут отображены сообщения
о событиях, связанных с нажатием и отпусканием кнопки мыши.
Вы ознакомились с основными составляющими интерфейса Windows. Конечно, это далеко не все. Ранее было рассмотрено
использование кнопок мыши. Вы уже знаете, что для выполнения различных операций можно использовать левую и правую кнопки. Для левой предусмотрено еще одно действие – двойной щелчок. Оно дает команду на запуск файла, открытие папки или добавление объекта в список. Двойной щелчок – это два щелчка с очень короткой паузой между ними. Если вы только начинаете осваивать компьютер, придется потренироваться, прежде чем двойной щелчок получится. Потренироваться можно, например, на значке Корзина. Наведите на него указатель мыши и сделайте левой кнопкой «щелкщелк» – именно с такой скоростью, с которой вы прочитали этот «щелкщелк». Если окно Корзина открылось – двойной щелчок получился.
которая по умолчанию присутствует на панели быстрого запуска. В этом случае вам не придется удерживать нажатой клавишу Windows, а для выбора окна используйте щелчок кнопкой
мыши или клавишу Enter. Аналогичного эффекта можно добиться с помощью сочетания клавиш Ctrl+Windows+Tab.
Кроме движений мышью, в Opera доступен еще один способ навигации с помощью мыши. Чтобы перейти к следующей открытой странице, необходимо нажать левую кнопку мыши, щелкнув при этом правой. Если нажать правую кнопку несколько раз, то перелистается такое же количество страниц
(например, тройной щелчок кнопкой мыши продвинет пользователя на три страницы вперед). Чтобы вернуться назад, необходимо удерживать правую кнопку мыши, щелкая левой.
Завершается ввод и редактирование
позиций нажатием клавиши или просто щелчком мыши в любом другом месте данного окна.
Windows предоставляет богатые возможности по «озвучиванию» ваших действий в системе. Чтобы начать знакомство с ними, откройте Панель управления и два раза щелкните кнопкой мыши на значке Звуки и аудиоустройства. Перед вами появится одноименное окно, в котором перейдите на вкладку Звуки (рис. 4.11). По умолчанию используется звуковая схема Windows Default. В списке Программные события вы можете видеть, какие события озвучены согласно данной схеме (напротив них отображается значок динамика). Вместе с тем здесь можно и прослушать звук для каждого события. Для этого
выделите событие щелчком кнопкой мыши на его названии (рис. 4.11) и нажмите в нижней части окна кнопку проигрывания (квадратная кнопка со стрелкой вправо). Тут же вы можете изменить звук, соответствующий данному событию, и создать собственную звуковую схему.
Аналогично кнопке развернуть/восстановить окно можно изменять размер окна с помощью двойного щелчка на строке заголовка. Для этого разместим указатель мыши в любом месте строки заголовка. Двойной щелчок на строке заголовка аналогичен щелчку на кнопке Развернуть (окно заполнило весь экран). Не передвигая указатель мышки, еще дважды щелкнем. Данная операция
уже аналогична нажатию кнопки Восстановить (окно приняло первоначальные размеры).
Для изменения порядка следования команд
в панели действий используйте кнопки со стрелками, которые находятся над списком выбранных команд. Выделите команду щелчком мыши и нажмите кнопку Переместить вверх или Переместить вниз (названия кнопок отображаются в виде всплывающих подсказок при подведении к ним указателя мыши).
Если ваша карта поддерживает несколько мониторов, то при подключении дополнительного монитора, возможно, придется прибегнуть к небольшой настройке Рабочего стола Windows (для случая Windows XP). Для этого откройте окно Свойства: Экран. Это окно можно открыть через Панель управления, но быстрее с помощью контекстного меню, появляющегося
при щелчке правой кнопкой мыши на пустом пространстве Рабочего стола (рис. 3.4).
Активизируйте щелчком мышью значение параметра Значение. Щелкните мышью на кнопке Правка и
введите необходимый текст. Нажмите кнопку Воспроизвести. Проигрывание песни начнется с места установки мерцающего курсора. Когда вокалист начнет петь следующую фразу или слово, щелкните мышью на кнопке Остановить, затем на кнопке Добавить. Повторите эти действия необходимое количество раз, после чего нажмите кнопку OK.
Вариантная кнопка – это элемент управления, дающий доступ к нескольким встроенным командам (кнопкам). Вариантная кнопка выглядит
как обычная кнопка панели инструментов, и в ее нижнем правом углу расположен маленький черный треугольник. В качестве пиктограммы отображается пиктограмма той из входящих в нее кнопок, которая была нажата последней. Эта кнопка находится поверх других и считается активной. Щелчком на вариантной кнопке выполняется именно активная (последняя) команда. Все команды группы отображаются на небольшой панели, которая появляется при наведении указателя на активную кнопку группы.
Кнопка, расположенная в центре, дублирует команды Развернуть и Восстановить. Если окно приложения развернуто во весь экран, с помощью этой кнопки можно восстановить его исходный размер (в
данном режиме кнопка называется Свернуть в окно). Если окно свернуто до исходного размера, щелчком на кнопке можно развернуть его во весь экран. Вид кнопки изменяется в зависимости от того, в каком режиме вы работаете. В полноэкранном режиме на ней будет изображен куб, в свернутом – прямоугольник.
Перейдя на вкладку Переключение
клавиатуры (рис. 2.22, справа), вы можете сменить сочетание клавиш для переключения между языками ввода. Клавиатурные сокращения – это гораздо удобнее, чем постоянные щелчки по индикатору языка. Для этого выберите в списке пункт Переключить язык ввода, нажмите кнопку Смена сочетания клавиш и установите переключатель Смена языков ввода в новое положение.
Мы очень коротко рассмотрели некоторые возможности программы Sanuel Family. На самом деле ее возможности гораздо шире! В окне Настройка панели, которое вызывается щелчком кнопкой мыши на значке в правом верхнем углу
окна программы, можно добавить дополнительные разделы. Описание некоторых из них приведено ниже.
• При щелчке на
образце правой кнопкой мыши появляется контекстное меню, команды которого позволяют создать новый образец, а также переименовать или удалить выбранный.
В данном окне нужно указать путь к файлу конфигурации,
выделить этот файл щелчком мыши и нажать кнопку Открыть. Сразу после этого начнется процесс загрузки конфигурации. Информация о ходе данного процесса будет демонстрироваться в строке состояния в нижней части окна Конфигуратора.
Быстрое сохранение рисунков и flash-анимации организовано в
рамках так называемой Плавающей кнопки. При включении данной функции на вкладке Плавающая кнопка и при наведении указателя на рисунок появляется символ . Щелчок на кнопке вызывает меню, с помощью которого можно не только сохранить данный объект, но и увеличить/уменьшить его, восстановить отображение по умолчанию или заблокировать (рис. 2.25).
• Раскрывать меню при наведении и задержке указателя мыши. Если снять этот флажок, то для входа в меню Все программы
необходимо выполнять щелчок кнопкой мыши. Если флажок установлен, меню будет раскрываться автоматически при наведении и задержке указателя.
В первой области вы можете настраивать режим наблюдения трехмерной сцены. Флажок Поменять местами лево и право задает способ просмотра здания при помощи кнопки наблюдения Посмотреть с другой позиции (эта кнопка появляется только в режиме просмотра трехмерного изображения). При снятом флажке при щелчке кнопкой мыши на одной из стрелок кнопки Посмотреть с другой позиции наблюдатель вращается вокруг здания, при установленном флажке, наоборот, вращается модель самого здания. В поле Величина шага задается величина углового шага
поворота при нажатии кнопки Посмотреть с другой позиции в градусах.
Щелчок
кнопкой мыши на кнопке Свойства вызывает соответствующее окно. Практический интерес для нас представляет вкладка Настройка инфракрасной связи (рис. 1.15).
Естественно, при помощи браузера вы можете открывать страницы, находящиеся не только в Интернете, но и на локальном компьютере. Однако для этих целей лучше всего использовать диалоговое окно Открыть (рис. 3.2), активизируемое после выполнения команды меню Файл/Открыть. При помощи кнопки Обзор вы вызываете стандартное диалоговое окно открытия файла. Полное имя выбранного файла с расширением htm или html помещается в поле текстового ввода Открыть и после нажатия кнопки ОК передается на загрузку в окно просмотра. Наименования выбранных подобным образом файлов Web-страниц заносятся в выпадающий список, совмещенный с полем ввода Открыть, и могут быть еще раз вызваны
к просмотру двойным щелчком мыши.
Щелчок правой
кнопкой действует на курсор точно таким же образом. Только в этом случае дополнительно открывается контекстное (целевое) меню.
Панели выполнены в виде миниатюрных
окон со стандартными кнопками для сворачивания и закрытия в верхней части (если панель не закреплена в доке), как на рис. 2.6. В правом верхнем углу каждой из них расположена кнопка меню панели, щелчком по которой можно вызвать специфические для данной панели команды.
Четыре окна проекции предназначены для отображения сцен. Вы можете менять их размеры путем перетаскивания
границ. Щелчок правой кнопкой мыши на имени окна проекции приводит к появлению контекстного меню, в котором содержатся команды управления качеством отображения объектов, команды выбора типа проекции, а также целый ряд других команд по настройке окна.
Великое множество инструментов и функций, которыми располагает программа Sound Forge, требует удобного настраиваемого интерфейса. С одной стороны, почти все действия можно вызвать через
меню программы максимум двумя-тремя щелчками кнопкой мыши, с другой – для удобства работы и наглядности предусмотрен целый ряд панелей инструментов и дополнительных окон. Все эти окна и панели (по умолчанию большинство из них скрыто) можно показывать, размещать удобным для пользователя образом, а панели инструментов – еще и прикреплять к краям главного окна программы.
Обратите внимание на такую особенность: при работе в редакторе Word можно переключать режимы ввода текста, которых существует два– режим вставки и режим замещения. Режимы переключают с помощью клавиши Insert или с
помощью двойного щелчка кнопкой мыши на надписи ЗАМ, размещенной в строке состояния окна Word. В режиме вставки новые символы будут вставляться между существующими, в режиме замещения они заменят собой существующие. Поэтому перед работой с текстом необходимо обратить внимание на то, какой режим у вас установлен.
Обратите внимание на такую особенность: при работе в редакторе Word можно переключать режимы ввода текста: либо режим вставки, либо режим замещения. Режимы переключают с помощью клавиши Insert или с
помощью двойного щелчка кнопкой мыши на надписи Замена, размещенной в строке состояния окна программы. В режиме вставки новые символы будут вставляться между существующими, в режиме замещения они заменят собой существующие. Поэтому перед работой с текстом необходимо обратить внимание на то, какой режим у вас установлен.
После щелчка появится выпадающий список, с набором опций. В общем случае, списки, появляющиеся при
щелчке правой кнопкой мыши, называют контекстным (целевым) меню. Но данный список, как-то не очень тянет на подобное меню. Поэтому его следует назвать просто списком.
Контекстное меню вызывается щелчком правой
кнопки мыши. Его состав зависит от того, где произведен щелчок. Пункты контекстного меню повторяют команды главного меню программы, поэтому мы не будем их подробно описывать. Рассмотрим наиболее распространенные варианты контекстного меню.
Система AutoCAD позволяет настраивать многие элементы пользовательского интерфейса. Большая часть параметров формируется по умолчанию, а некоторые параметры, например размещение папок для программного обеспечения, пользователь задает самостоятельно. Для изменения установок нужно воспользоваться либо командой Options, либо нажать кнопку Options (Настройки) в правой нижней части меню приложения. Также можно применить опцию Options (Настройки) контекстного меню,
вызываемого щелчком правой кнопки мыши в области чертежа или зоне командных строк.
• Проверьте версию вашей операционной
системы Windows 95. Для этого сделайте щелчок правой кнопкой мыши по значку Мой компьютер (My Computer) и выберите пункт Свойства (Properties). Если номер версии равен 4.00.950 (Ь), это означает, что у вас установлена Windows 95 OSR2 и установка пакетов обновления для Microsoft Fax и операционной системы не требуется.
Чтобы разобраться в причине сбоя, двойным щелчком кнопкой
мыши на значке устройства откройте окно его свойств. На вкладке Общие вы увидите описание состояния устройства и проблемы, вызвавшей неполадки в работе (рис. 3.23).
♦ вывод файлов/папок по заданной маске (включая refresh), а также возможность показывать растровые изображения поверх всех окон и проигрывать WAV-файлы внутренними средствами сервера (при щелчке правой
кнопкой мыши на названии соответствующего файла в меню появится дополнительный раздел), отправлять файлы посредством электронной почты прямо из файл-менеджера;
FlashGet интегрируется с браузерами (Internet Explorer, Netscape и Opera) и добавляет свою кнопку на панель инструментов. Чтобы запустить закачку какого-либо файла непосредственно из браузера, достаточно щелкнуть на ссылке правой кнопкой и
в появившемся меню выбрать строку Закачать при помощи FlashGet. Можно также перетащить ссылку на «корзину» при помощи мыши. У FlashGet также есть функция запуска закачки всех ссылок со страницы одним щелчком кнопки мыши.
Для удобства разработчики сформировали
несколько задач, позволяющих одним щелчком провести разные проверки. Эти задачи в виде ссылок размещаются в левой части окна в области Поиск вирусов: Критические области, Мой Компьютер, Объекты автозапуска и Поиск руткитов (rootkit). Принцип работы с этими задачами аналогичен поиску вирусов. После щелчка на любой из них на экране появляется информация о времени последнего проведения выбранной проверки, ее результате и режиме запуска. Чтобы полностью проверить систему, следует щелкнуть на ссылке Мой Компьютер, отметить нужные пункты и нажать Запустить проверку. Такая проверка занимает, как правило, много времени. Вы можете изменить предустановленные параметры, убрав или добавив участки проверок. Особое внимание уделите сменным носителям и сетевым диска. Если они не подключены, это может вызвать задержку в работе антивируса. Проверка на вирусы удаленных систем занимает больше времени, чем локального компьютера.
При необходимости убрать некоторые утилиты или установить Nero в другой раздел жесткого диска укажите вариант Выборочная и выберите то, что действительно планируете использовать (рис. 2.1). На последнем этапе установки мастер попросит выбрать сопоставление графических, видео– и музыкальных форматов файлов с приложениями Nero. Если в системе уже есть программы для работы с ними, можно отказаться от них, выбрав пункт Удалить все. После установки на Рабочем столе появится значок Nero StartSmart, при щелчке на котором в первый раз будет запущен Nero ProductSetup. С помощью последнего вы сможете обновить компоненты Nero и настроить параметры автоматического обновления, изменить язык интерфейса и ввести серийный номер для регистрации продукта.
Выберите ссылку Цвет и внешний вид окон, чтобы получить возможность изменить цветовую гамму оформления окон в Vista. Щелкая в появившемся окне на цветных квадратиках, вы можете изменять цвет окон, а перемещая ползунок Яркость цвета – регулировать их прозрачность.
При щелчке на ссылке Открыть свойства классического внешнего вида для выбора других возможностей вы получите возможность настраивать цветовые схемы так же, как в Windows XP (рис. 2.9).
Если при щелчке по ссылке открывается новое окно браузера, а такое решение никоим образом не оправдано логикой перемещений по сайту, то это может сбивать с толку пользователей. Большая часть из них
обычно максимизирует окно браузера, так что они иногда могут просто не заметить, что открылось еще одно окно. Кроме того, как правило, пользователь исследует сайт, нажимая на кнопку Back (Назад). В новом окне его может смутить дезактированный Back, и он просто закроет окно вместо того, чтобы разбираться, почему ему не дают вернуться на предыдущую страницу обычным способом.
После запуска в окне программы будут видны адреса всех просмотренных ранее сайтов. С помощью кнопок Text only и Web Pages only можно отобразить в окне CacheX только HTML-документы и скрыть файлы-изображения и файлы других вспомогательных объектов. В левой части окна программы нужно выбрать адрес сайта, чтобы справа увидеть посещенные
страницы. Двойной щелчок кнопкой мыши отобразит содержимое этих страниц в окне браузера Internet Explorer.
Область перехода можно свернуть и развернуть
щелчком на кнопке с двойными стрелками (<<) или (>>) в верхнем правом углу панели.