Связанные понятия
Компью́терная клавиату́ра — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.
Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: ↑, ↓, ←, →, Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.
Устро́йства вво́да — периферийное оборудование, предназначенное для ввода (занесения) данных или сигналов в компьютер или в другое электронное устройство во время его работы.
Упоминания в литературе
Чтобы ввести символ, используя его код, нажмите клавишу Alt и, удерживая ее нажатой, наберите на
цифровой клавиатуре десятичный код нужного символа. После завершения ввода клавишу Alt можно отпустить. Windows сгенерирует искомый символ. Только имейте в виду, что результат будет зависеть от текущей раскладки клавиатуры. Например, если языком ввода является Английский (США), после ввода 0163 на цифровой клавиатуре при нажатой клавише Alt будет отображен знак фунта – ?. Если языком ввода является Русский, после нажатия того же сочетания клавиш на экране отобразится заглавная буква О.
Специальные символы могут быть вызваны путем удерживания левой клавиши Alt и набора номера символа на
цифровой клавиатуре (в правой части клавиатуры). После набора номера следует отпустить клавишу Alt и выбранный вами символ будет вставлен в текст на месте курсора.
Еще одна модель USB-телефона называется Orange Phone. Этот аппарат обладает оригинальным дизайном, что делает его не только полезным, но еще и внешне привлекательным для пользователей. На корпусе телефона расположена
цифровая клавиатура , с помощью которой можно набрать номер нужного абонента. Благодаря цифровой обработке сигнала достигается высокое качество голоса.
Связанные понятия (продолжение)
Псевдогра́фика , псевдографические символы — совокупность символов, включённых в набор символов компьютерного шрифта, отображающих графические примитивы (линии, прямоугольники, треугольники, кресты, различная заливка и тому подобное). Псевдографические символы реализуются в рамках формата шрифта (к примеру, матрица 8×12 точек) и дополняют в таком наборе цифро-буквенные и служебные символы.
Светово́е перо ́ (англ. light pen) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Курсо́р курсо́р на gramota.ru (лат. cursor — бегун; англ. cursor — указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние...
Резиновая клавиатура (англ. chiclet keyboard) — электронная клавиатура, разновидность мембранной клавиатуры, в которой мембрана конструктивно составляет единое целое с кнопкой. Клавиатуры этого типа отличаются низкой стоимостью и, по сравнению с клавиатурами без замыкающих механических контактов (герконовые, на микропереключателях, ёмкостные и др.), не очень высокой надёжностью. Этот тип клавиатуры обеспечивает тактильную обратную связь (отличие от мембранных клавиатур, в которых не используется...
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого...
Мембранная клавиатура (иногда называемая «плёночной») — электронная клавиатура без отдельных механических движущихся частей, выполненная в виде плоской, обычно гибкой, поверхности с нанесённым на неё рисунком клавиш. Клавиатуры этого типа отличаются очень низкой стоимостью, исключительной компактностью (толщина составляет доли миллиметра), способностью к изгибанию, высокой надёжностью и практически идеальной защищённостью от грязи и влаги. Главным недостатком является почти полное отсутствие тактильной...
Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат , клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель; англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой...
Тачпа́д , се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. Ввод осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности тачпада.
Двоично-десятичный код (англ. binary-coded decimal), BCD, 8421-BCD — форма записи рациональных чисел, когда каждый десятичный разряд числа записывается в виде его четырёхбитного двоичного кода.
Компью́терный термина́л , оконе́чное устро́йство — устройство, используемое для взаимодействия пользователя (или оператора) с компьютером или компьютерной системой, локальной или удалённой. Могут содержать в себе клавиатуру, дисплей, печатающее устройство, различные виды манипуляторов, устройства для подачи звуковых сигналов (простейший динамик), дисковый или ленточный накопитель. Выводимая терминалом информация может быть как текстовой, так и графической.
Область уведомлений (англ. notification area) — элемент панели инструментов среды рабочего стола («панель задач» в Windows), используемый для нужд длительно запущенных, но при этом не постоянно используемых программ. Обычно находится в правом нижнем углу (левом нижнем, если порядок чтения — справа налево), но в настраиваемых GUI может помещаться в произвольное место. Имеет также неофициальное название «системный трей» (англ. system tray, от англ. tray — «поднос, поддон»)
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором...
Возвра́т каре́тки — управляющий символ или механизм, используемый для возвращения позиции устройства к началу строки. Часто обозначается как CR (от англ. carriage return).
Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.
Цифровая ручка — устройство ввода информации, фиксирующее рукописные символы и рисунки пользователя и оцифровывающее их. В дальнейшем они могут быть загружены в компьютер и отображены на его мониторе. Данные, полученные с помощью устройства, могут быть распознаны с помощью специализированного программного обеспечения, использоваться в различных приложениях или в качестве компьютерной графики.
Немые клавиши, «Мёртвые клавиши» (англ. dead keys) — клавиши на компьютерных клавиатурах или пишущих машинках, позволяющие изменить вид следующего вводимого символа. На печатных машинках нажатие на немую клавишу ставит надстрочный символ, но не сдвигает каретку на следующий символ. На компьютерах нажатие немой клавиши изменяет код следующего вводимого символа. К примеру, последовательность ⌥ Option+`, e на Macintosh создаёт символ «è».
Паралле́льный порт — тип интерфейса, разработанный для компьютеров (персональных и других) для подключения различных периферийных устройств. В вычислительной технике параллельный порт является физической реализацией принципа параллельного соединения. Он также известен как принтерный порт или порт Centronics. Стандарт IEEE 1284 определяет двунаправленный вариант порта, который позволяет одновременно передавать и принимать биты данных.
В информатике бу́фер (англ. buffer), мн. ч. бу́феры — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера. Буферы могут быть реализованы в аппаратном или программном обеспечении, но подавляющее большинство буферов реализуется в программном обеспечении. Буферы используются, когда существует разница между скоростью получения данных и скоростью их обработки...
Подробнее: Буфер (информатика)
Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения через операции вырезать, копировать, вставить.
Фонетическая раскладка — система расположения букв одного письменного языка на раскладке клавиатуры другого языка, при которой буквы, близкие по произношению, располагаются на одних и тех же клавишах.
Переключение банков — способ увеличения количества используемой памяти по сравнению с количеством, которое процессор может адресовать напрямую. Этот способ может использоваться чтобы изменять конфигурацию системы: например ПЗУ, требующееся для загрузки системы с дискеты, может быть отключено, когда оно больше не нужно. В игровых приставках переключение банков позволяет разработать игры большего размера для использования на текущем поколении консолей.
Иконка (от англ. icon) — элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. В ответ на щелчок, совершённый мышью или другим указательным устройством ввода на иконке, обычно выполняется соответствующее действие (запуск приложения, открытие файла и т. д.).
Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.
Конте́кстное меню ́ — элемент графического интерфейса операционной системы, представляющий собой список команд, вызываемый пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся к тому объекту, над которым это меню было вызвано.
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации...
Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ↹, во многих языках программирования обозначается как \t.
Систе́мный блок (англ. computer case, сленг. системник) — физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера.
Расширенная память (англ. expanded memory) — аппаратно-программная система, предоставляющая доступ DOS-приложениям к памяти, недоступной через адресное пространство основной памяти. Расширенная память адресуется странично через «окно», находящееся в верхней зарезервированной области памяти (UMA). Спецификация расширенной памяти (англ. Expanded Memory Specification, EMS) была разработана в 1984 году совместно Lotus Software, Intel и Microsoft, поэтому часто встречается сокращение LIM EMS. С конца...
Клавиату́ра — комплект расположенных в определённом порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук.
Се́ктор диска — минимальная адресуемая единица хранения информации на дисковых запоминающих устройствах (НЖМД, дискета, CD). Является частью дорожки диска. Первоначально у большинства устройств размер сектора составляет 512 байт (например, у жестких и гибких дисков), либо 2048 байт (например, у оптических дисков). Новые жесткие диски используют размер сектора 4096 байт (4 Кбайт), известный как расширенный формат (Advanced Format).
Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее...
Сегментная адресация памяти — схема логической адресации памяти компьютера в архитектуре x86. Линейный адрес конкретной ячейки памяти, который в некоторых режимах работы процессора будет совпадать с физическим адресом, делится на две части: сегмент и смещение. Сегментом называется условно выделенная область адресного пространства определённого размера, а смещением — адрес ячейки памяти относительно начала сегмента. Базой сегмента называется линейный адрес (адрес относительно всего объёма памяти...
Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах...
Жесты мышью — способ управления программами в компьютере при помощи движений (жестов) мыши, которые преобразуются в команды.
Клавиша-модификатор — клавиша на компьютерной клавиатуре, которая изменяет поведение других клавиш. Как правило, при нажатии на клавишу-модификатор не в сочетании с другой клавишей, не вводится никаких символов и не выполняется каких-либо команд, но это правило соблюдается не всегда.
Блокнот (англ. Notepad) — простой текстовый редактор, являющийся частью операционных систем Microsoft Windows, начиная с вышедшей в 1985 году Windows 1.0.
Эмулятор терминала , приложение терминала, term или tty для краткости — это программа, которая эмулирует терминал компьютера внутри некоторой другой архитектуры вывода данных на экран.
Основная область памяти (Основная память, англ. Conventional memory) занимает первые 640 Кбайт оперативной памяти в IBM PC-совместимых компьютерах. В эту область загружается таблица векторов прерываний (занимает 1 Кбайт), некоторые данные из BIOS (например, буфер клавиатуры), различные 16-битные программы DOS. Для них 640 Кбайт являются барьером.
Предиктивный ввод текста (через англ. predictive «предполагающий» из лат. praedictīvus) — система ускоренного ввода текста в цифровые устройства, при которой программное обеспечение устройства в процессе набора предлагает варианты окончания слов и фраз, основываясь на имеющихся в его словаре, а также может предлагать исправлять распространённые ошибки.
Буферизация (от англ. buffer) — способ организации обмена, в частности, ввода и вывода данных в компьютерах и других вычислительных устройствах, который подразумевает использование буфера для временного хранения данных. При вводе данных одни устройства или процессы производят запись данных в буфер, а другие — чтение из него, при выводе — наоборот. Процесс, выполнивший запись в буфер, может немедленно продолжать работу, не ожидая, пока данные будут обработаны другим процессом, которому они предназначены...
Карта расширения (от англ. expansion card) — вид компьютерных комплектующих: печатная плата, которую устанавливают в слот расширения материнской платы компьютерной системы с целью добавления дополнительных функций. Платы расширения, необходимые для подключения внешних устройств, могут также называться адаптерами или контроллерами этих устройств.
Запоминающее устройство с произвольным доступом (сокращённо ЗУПД), также Запоминающее устройство с произвольной выборкой (сокращённо ЗУПВ; англ. Random Access Memory, RAM) — один из видов памяти компьютера, позволяющий единовременно получить доступ к любой ячейке (всегда за одно и то же время, вне зависимости от расположения) по её адресу на чтение или запись.
Обра́тная коса́я черта ́, или обратная косая (на компьютерном жаргоне — обратный слеш или бекслеш от англ. backslash), — специальный символ (\), с написанием, обратным по отношению к обычному символу косой черты (/) (иногда, также, называемого «прямой косой»).
Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку операционной системы непосредственно после включения компьютера (процедуры POST) и начальной загрузки.