Связанные понятия
Устро́йства вво́да — периферийное оборудование, предназначенное для ввода (занесения) данных или сигналов в компьютер или в другое электронное устройство во время его работы.
Компью́терная клавиату́ра — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.
Сочетание клавиш (синонимы: горячая клавиша, шорткат , клавиша быстрого доступа, клавиша быстрого вызова, клавиатурный ускоритель; англ. keyboard shortcut, quick key, access key, hot key) (для программного обеспечения) — разновидность интерфейса взаимодействия с вычислительным устройством (компьютером, калькулятором), представляющая собой нажатие кнопки/клавиши (или сочетания клавиш) на клавиатуре, которому назначено (запрограммировано) некое действие — команды (операции), исполняемые данной системой...
Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.
Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.
Упоминания в литературе
Вы уже знаете, что гиперссылки подчеркиваются в тексте Web-страницы для того, чтобы их было удобнее различать. При помощи свойств браузера вы можете указать, в каких случаях следует подчеркивать гиперссылки. Для этого применяется группа переключателей с общим наименованием Подчеркивать ссылки. Существует три переключателя: Всегда, Никогда или При наведении. Значение первых двух понятно и без расшифровки. Последний же переключатель позволяет указывать браузеру, что гиперссылки следует подчеркивать тогда, когда пользователь наводит на них
курсор мыши.
Данный механизм позволяет управлять клавиатурой и настраивать множество параметров. В частности, здесь можно уменьшить задержку появления или повтора символов, увеличить скорость мигания
курсора и т. д. Пользователи, которые привыкли работать с клавишами управления курсором, обращаются к этому компоненту в первую очередь, сразу же после установки операционной системы. Например, уменьшив время задержки повтора символов, можно максимально ускорить реакцию клавиатуры на нажатие клавиш управления курсором.
Третья группа клавиш на клавиатуре носит название дополнительной-цифровой (малая цифровая клавиатура). Клавиши здесь работают в двух режимах, которые могут изменяться путем переключения NUM LOCK: для ввода цифр и для редактирования и управления
курсором .
Для создания нового логического диска щелкните мышью по слову Создать. При этом под надписью Создать появится поле, где можно ввести объем создаваемого логического диска (рис. 2.8). Размер диска определяется в мегабайтах. Конечно, он должен быть меньше или равен объему свободного места на вашем жестком диске. Для ввода объема нужно щелкнуть мышью в поле так, чтобы в нем замигала вертикальная черта –
курсор клавиатуры. Затем следует ввести с клавиатуры нужное значение.
Рабочее пространство 3D Modeling включает новый пульт управления, обеспечивающий удобный доступ к новым функциям трехмерного моделирования. В области рисования отображается цвет фона, наземная плоскость или рабочая поверхность и новая прямоугольная сетка, что улучшает трехмерную визуализацию и облегчает создание пространственных моделей. Новый трехмерный
курсор обеспечивает указание направления ПСК. Вкладки Model и Lauout заменены кнопками в строке состояния, благодаря чему расширена область рисования. На режим отображения вкладок можно переключиться, щелкнув правой кнопкой мыши на кнопке Model или Lauout.
Связанные понятия (продолжение)
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Конте́кстное меню ́ — элемент графического интерфейса операционной системы, представляющий собой список команд, вызываемый пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся к тому объекту, над которым это меню было вызвано.
Жесты мышью — способ управления программами в компьютере при помощи движений (жестов) мыши, которые преобразуются в команды.
Меню ́ (англ. menu, фр. menu) — элемент интерфейса пользователя, позволяющий выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.
Компью́терная мышь — координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.
Клавиши управления курсором (клавиши перемещения) — восемь клавиш на клавиатуре компьютера: ↑, ↓, ←, →, Home, End, Page Up и Page Down. На цифровой клавиатуре эти клавиши совмещены с цифрами 1…9.
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором...
Светово́е перо ́ (англ. light pen) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Панель инструментов (англ. toolbar) — элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для размещения на нём нескольких других элементов.
Область уведомлений (англ. notification area) — элемент панели инструментов среды рабочего стола («панель задач» в Windows), используемый для нужд длительно запущенных, но при этом не постоянно используемых программ. Обычно находится в правом нижнем углу (левом нижнем, если порядок чтения — справа налево), но в настраиваемых GUI может помещаться в произвольное место. Имеет также неофициальное название «системный трей» (англ. system tray, от англ. tray — «поднос, поддон»)
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого...
Цифрова́я клавиату́ра , цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad) — небольшая секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с цифрами от 0 до 9, символ десятичного разделителя (.), символы сложения (+), вычитания (−), умножения (*) и деления (/).
Тачпа́д , се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. Ввод осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности тачпада.
Клавиату́ра — комплект расположенных в определённом порядке клавиш для управления каким-либо устройством или для ввода данных. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук.
Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения через операции вырезать, копировать, вставить.
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации...
Рабо́чий стол (англ. desktop) — в компьютерной терминологии основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.
Иконка (от англ. icon) — элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. В ответ на щелчок, совершённый мышью или другим указательным устройством ввода на иконке, обычно выполняется соответствующее действие (запуск приложения, открытие файла и т. д.).
В информатике бу́фер (англ. buffer), мн. ч. бу́феры — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера. Буферы могут быть реализованы в аппаратном или программном обеспечении, но подавляющее большинство буферов реализуется в программном обеспечении. Буферы используются, когда существует разница между скоростью получения данных и скоростью их обработки...
Подробнее: Буфер (информатика)
Эмулятор терминала , приложение терминала, term или tty для краткости — это программа, которая эмулирует терминал компьютера внутри некоторой другой архитектуры вывода данных на экран.
Элеме́нт интерфе́йса — примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.
В компьютерной среде термин панель задач — это элемент интерфейса, отображающийся на его краю, и использующийся для быстрого запуска программ или слежения за изменениями уже запущенных программ. Microsoft представила свою панель задач в Windows 95 в 1995 — это дало толчок в распространении этого элемента интерфейса в системах Windows и не только: во многих операционных системах и средах рабочего стола.
Стилус — ручка (небольшая металлическая или пластиковая палочка) со специальным силиконовым наконечником, которым нужно касаться сенсорной поверхности монитора для управления компьютером (смартфоном, планшетом, навигатором и так далее) либо для письма и рисования на графическом планшете.
Псевдогра́фика , псевдографические символы — совокупность символов, включённых в набор символов компьютерного шрифта, отображающих графические примитивы (линии, прямоугольники, треугольники, кресты, различная заливка и тому подобное). Псевдографические символы реализуются в рамках формата шрифта (к примеру, матрица 8×12 точек) и дополняют в таком наборе цифро-буквенные и служебные символы.
Трекбол (англ. trackball, произносится /ˈtrækˌbɔːl/) — ручное указательное устройство ввода информации для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям: позволяет вводить информацию об относительном перемещении путём вращения рукой закреплённого в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.
Ярлы́к (англ. shortcut) — файл, служащий указателем на объект (например, файл, который требуется определённым образом обработать), программу или команду и содержащий дополнительную информацию.
Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее...
Паралле́льный порт — тип интерфейса, разработанный для компьютеров (персональных и других) для подключения различных периферийных устройств. В вычислительной технике параллельный порт является физической реализацией принципа параллельного соединения. Он также известен как принтерный порт или порт Centronics. Стандарт IEEE 1284 определяет двунаправленный вариант порта, который позволяет одновременно передавать и принимать биты данных.
Перезагру́зка — процесс, при котором компьютер либо другое устройство полностью очищает, либо восстанавливает содержимое оперативной памяти и возобновляет свою работу заново.
По умолча́нию — термин, используемый для обозначения значений параметров какой-либо программы, предустановленных разработчиком. Пользователь может изменить эти установки явным образом, однако, если он не сделал этого, то в качестве значений используются параметры, заданные разработчиком.
Окно — основное понятие оконного интерфейса, интерфейсный контейнер. Кроме дочерних элементов интерфейса, окно также может содержать элементы управления самим окном. Важная особенность окон — возможность перекрываться, то есть располагаться поверх друг друга, полностью или частично закрывая нижнее окно.
Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку операционной системы непосредственно после включения компьютера (процедуры POST) и начальной загрузки.
Блокнот (англ. Notepad) — простой текстовый редактор, являющийся частью операционных систем Microsoft Windows, начиная с вышедшей в 1985 году Windows 1.0.
Вкла́дка (англ. tab) — элемент графического интерфейса пользователя, который позволяет в одном окне приложения переключение между несколькими открытыми документами или предопределёнными наборами элементов интерфейса, когда их доступно несколько, а на выделенном для них пространстве окна можно показывать только один из них.
Компью́терный термина́л , оконе́чное устро́йство — устройство, используемое для взаимодействия пользователя (или оператора) с компьютером или компьютерной системой, локальной или удалённой. Могут содержать в себе клавиатуру, дисплей, печатающее устройство, различные виды манипуляторов, устройства для подачи звуковых сигналов (простейший динамик), дисковый или ленточный накопитель. Выводимая терминалом информация может быть как текстовой, так и графической.
Резидентная программа (или TSR-программа, от англ. Terminate and Stay Resident — «завершиться и остаться резидентной») — в операционной системе MS-DOS программа, вернувшая управление оболочке операционной системы (command.com), либо надстройке над операционной системой (Norton Commander и т. п.), но оставшаяся в оперативной памяти персонального компьютера. Резидентная программа активизируется каждый раз при возникновении прерывания, вектор которого эта программа изменила на адрес одной из своих процедур...
Док (англ. dock) — вид панели инструментов, часть компьютерного графического интерфейса пользователя, позволяющая запускать программы на выполнение и переключаться между работающими программами.
Стандартные потоки ввода-вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) — потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска задачи (исполняемого файла).
Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.
А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).
Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).
Манипулятор ы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются к последовательному порту. Используются для облегчения управления компьютером (ПК). К манипуляторам относятся мышь, трекбол, графический планшет (дигитайзер), световое перо, тачпад, сенсорный экран, Roller Mouse, pointing stick, джойстик и игровые манипуляторы. Попросту говоря, манипуляторы это всё то, чем можно перемещать курсор...
Загрузочный сектор , бутсектор (англ. boot sector, Volume boot sector (Volume boot record), Partition boot sector) — это особый сектор на жёстком диске, дискете или другом дисковом устройстве хранения информации. (Для дискеты это первый физический сектор, для жёсткого диска — первый физический сектор для каждого раздела.) В процессе загрузки компьютера с дискеты он загружается в память программой POST (в компьютерах архитектуры IBM PC обычно с адреса 0000:7c00), ему передается управление командой...
Упоминания в литературе (продолжение)
Рабочее пространство 3D Modeling включает новый пульт управления, обеспечивающий удобный доступ к новым функциям трехмерного моделирования, в области рисования отображается цвет фона, наземная плоскость или рабочая поверхность и новая прямоугольная сетка, что улучшает трехмерную визуализацию и облегчает создание пространственных моделей. Новый трехмерный
курсор обеспечивает указание направления ПСК. Вкладки Model и Lauout заменены кнопками в строке состояния, благодаря чему расширена область рисования. На режим отображения вкладок можно переключиться, нажав правую кнопку мыши на кнопке Model или Lauout.
2. Теперь необходимо наложить на плоскость имеющийся чертеж. Для этого откройте редактор материалов (рис. 2.43), нажав кнопку M на клавиатуре или выбрав пункт Material Editor (Редактор материалов) в меню Rendering (Визуализация). Так как по умолчанию активным визуализатором установлен Mental Ray, работать можно с его материалом Arch&Design (mi) либо заменить его материалом типа Standard (Стандартный), нажав на кнопку с названием типа в редакторе материалов. В редакторе выберите любой материал, наведя на него
курсор мыши и щелкнув левой кнопкой. Откройте раскрывающийся список Maps (Карты) (в случае работы с материалом Arch&Design (mi) список будет называться General Maps (Основные карты)) и нажмите на кнопку с надписью None (Пусто) слева от надписи Diffuse Color (Диффузный цвет) (рис. 2.43). В открывшемся окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт) выберите карту Bitmap (Изображение) и нажмите кнопку OK (см. рис. 2.43). С помощью открывшегося диалогового окна выберите в папке Collateral_mat каталога с проектом файл Plan.jpg. Теперь файл с изображением нужно назначить на сделанную ранее плоскость. Для этого выделите в видовом окне нужный объект (плоскость) и на панели инструментов редактора материалов нажмите кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал выделенному) (рис. 2.44). Кроме того, для отображения материала на объекте в видовом окне необходимо там же, на панели инструментов редактора материалов нажать кнопку Show Map in Viewport (Показать карту в видовом окне).
В данном окне в поле Номер документа с клавиатуры либо из раскрывающегося списка вводится номер документа, который требуется найти. Интервал времени для поиска задается в полях В диапазоне дат с… по…; требуемые значения можно ввести либо с клавиатуры, либо с помощью кнопки выбора, которая расположена в конце каждого поля. При нажатии этой кнопки на экран выводится окно календаря, в котором выбирается требуемая дата. В поле Виды документов должен быть установлен флажок напротив позиции, соответствующей виду документа (на рис. 1.14 эта позиция называется Приходный кассовый ордер). Процесс поиска в соответствии с заданными параметрами инициируется нажатием кнопки Найти; результаты поиска выводятся в нижней части окна в поле Найдено. Для быстрого перехода к требуемой позиции следует установить на нее
курсор и нажать кнопку Выбрать – в результате окно Поиск по номеру документа автоматически закроется, а в окне списка курсор будет установлен на выбранный документ.
Таким образом заботливая Excel предоставляет в ваше распоряжение три созидательных инструмента: крестообразный указатель мыши, табличный
курсор и текстовый курсор. Последний выполняет свою работу в ячейках, и в текстовых полях (в окошках).
Щелкните мышью на кнопке Воспроизвести. Во время звучания музыки красный индикатор будет перемещаться. Вам нужно запомнить его месторасположение относительно временной шкалы, когда вокалист начнет исполнять свою партию. Задайте это значение для параметра Время, предварительно активизировав соответствующее поле щелчком мышью и нажатием кнопки Правка. Необходимое значение можно ввести, переместив мерцающий
курсор в необходимое место на временной шкале. При этом значение параметра Время изменится автоматически.
Численные значения для некоторых опций можно изменять не только путем ввода с клавиатуры или выбора из выпадающего списка, но и при помощи мыши. Пиктограмма
курсора , отображенная на рис. 2.8, свидетельствует о возможности регулирования численного значения параметра, находящегося под курсором при помощи мыши. Для изменения величины следует удерживать левую кнопку мыши и перемещать курсор влево или вправо соответственно для уменьшения или увеличения численного значения. Удержание при этом клавиши Shift позволит увеличить степень изменения параметра в 10 раз.
Несмотря на некоторые различия интерфейсов BIOS Setup, показанных на рис. 3.1 и 3.2, приемы работы с разделами и параметрами во многом схожи. Например, выбор нужного раздела, подраздела или параметра выполняется клавишами управления
курсором , а для их открытия используется клавиша Enter.
На вкладке Тексты выполняется настройка параметров работы с текстовыми данными. Если установлен флажок Перетаскивание текста, то при работе с блоками (выделенными фрагментами) текста можно будет выполнять его перетаскивание мышью с помощью метода drag & drop. При установленном флажке Разрешать помещать
курсор после концов строк курсор в тексте можно будет помещать в конце строк; в противном случае – только перед символом "перевод строки", который устанавливается нажатием клавиши
.
Чтобы запустить режим настройки сразу после включения ноутбука, обычно необходимо нажать клавишу F2 (на ноутбуках некоторых производителей вход в BIOS может производиться иначе, поэтому необходимо прочитать руководство пользователя). Лучше сделать это несколько раз (порядка десяти) и желательно очень быстро. Если вы все сделали правильно, то загрузка операционной системы не начнется, а на экране появится символическое обозначение устройств, с которых можно производить перезагрузку. Для выбора другого устройства воспользуйтесь клавишами управления
курсором (? и →) после чего нажмите клавишу Enter – ноутбук начнет загрузку.
С помощью несложных манипуляций можно ограничить перемещение указателя мыши определенной областью экрана (прямоугольником). Для этого используется API-функция ClipCursor. Она принимает в качестве параметра структуру TRect с координатами прямоугольника, в пределах которого может перемещаться указатель. Если ограничивающая область движения
курсора заданна успешно, то функция возвращает ненулевое значение.
Вообще-то правильно называть их «планшетные комьпютеры», потому что название «планшет» уже занято – так называют специальные устройства управления
курсором , позволяющие рисовать «от руки» с помощью компьютера. Если в поисковой строке «Яндекса» набрать слово планшет, то большая часть ссылок будет вести на описания этого типа манипуляторов. Но пользователи быстро привыкли к новой разновидности компьютеров, и в разговорном языке слово «планшет» уже однозначно «прилипло» к ним.
Выделить текст можно несколькими способами. Наиболее простой – выделение с помощью мыши. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши при I-образном указателе, выделите необходимый фрагмент. Если же вы предпочитаете работать с клавиатурой, выделить текст можно, удерживая Shift и перемещая клавиши управления
курсором .
• Переместить – команда доступна, только если окно программы не развернуто во весь экран. При выборе этой команды указатель изменяет вид, после чего можно перемещать окно при помощи клавиш управления
курсором (стрелок) (рис. 1.20). Когда перемещение будет завершено, нажмите любую клавишу на клавиатуре или щелкните мышью в любом месте экрана один раз, чтобы принять изменения. Чтобы оставить первоначальный вид окна, нажмите клавишу Esc.
Привязка — это понятие, свойственное не только для AutoCAD, однако реализовано оно наиболее полно именно в этом приложении. В AutoCAD имеются три вида привязки – дискретный, полярный режим и объектная привязка. В большинстве случаев привязка представляет собой особый режим вычерчивания, при котором осуществляется автоматическое позиционирование
курсора относительно каких-либо объектов графической зоны.
Специальные символы могут быть вызваны путем удерживания левой клавиши Alt и набора номера символа на цифровой клавиатуре (в правой части клавиатуры). После набора номера следует отпустить клавишу Alt и выбранный вами символ будет вставлен в текст на месте
курсора .
В области настроек Страницы определяют фрагмент текста, который требуется вывести на печать. Чтобы распечатать полностью весь документ, установите переключатель в положение все. Если переключатель установлен в положение текущая, то распечатается та страница документа, на которой в данный момент находится
курсор . При необходимости выборочной печати установите переключатель в положение номера и в расположенное правее поле введите с клавиатуры номера страниц, которые требуется вывести на печать. Для печати произвольного фрагмента текста воспользуйтесь режимом выделенный фрагмент (предварительно следует выделить в документе ту его часть, которую необходимо распечатать, в противном случае данный режим недоступен).
3) В левой нижней части находится ссылка Все программы (с большой зеленой стрелочкой), которая открывает выпадающий список для доступа к установленным на компьютере программам. Наведите
курсор мышки на строку Все программы (мы уже знаем, что означает стрелочка рядом с названием). Появляется меню со списком программ, установленных на вашем компьютере. При наведении на название программы могут открываться подменю, если они, конечно, есть.
Чтобы запустить режим настройки сразу после включения ноутбука, необходимо нажать клавишу F2. Лучше сделать это несколько раз (порядка десяти) и желательно очень быстро. Если вы все сделали правильно, то загрузка операционной системы не начнется, а на экране появится символическое обозначение устройств, с которых можно производить перезагрузку. Для выбора другого устройства воспользуйтесь клавишами управления
курсором (→ и ?), после чего нажмите клавишу Enter – ноутбук начнет загрузку.
Если сразу же начать вводить текст, он отобразится в этой ячейке. Чтобы ввести текст в другую ячейку, например А2, необходимо ее активировать, т.е. щелкнуть мышью по этой ячейке либо установить в нее
курсор , произведя двойной щелчок (ссылка на активную ячейку отображается в поле имени). В примере таблица располагается, начиная с ячейки А2. Следовательно, создав новый документ, нужно перейти на ячейку А2 и ввести №. Завершить ввод содержимого ячейки А2 можно нажатием клавиши Tab, в результате чего курсор переходит на соседнюю ячейку справа – В2, в которую нужно ввести Наименование товара и снова нажать клавишу Tab и т.д.
♦ Флажок Show ToolTips включает отображение ярлычков подсказок при наведении
курсора на элементы панелей инструментов, компоненты палитры компонентов и управляющие элементы окон дизайнеров.
Основной текст сайта, вне зависимости от того, каким вариантом шрифта он написан, располагается внутри тега . Именно содержимое тега представляет собой основной объект для паука и рассматривается им как текст страницы (собственно, это действительно текст страницы). Чтобы увидеть внутреннюю разметку сайта, надо в браузере Мозилла Файрфокс навести
курсор на любой незанятый текстом участок поля и нажать правую кнопку мыши. В
Кстати, для запуска утилиты, ярлык которой размещен на Рабочем столе, вы можете использовать сочетания клавиш. К примеру, если был создан ярлык на программу Microsoft Word, щелкните на этом ярлыке правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите команду Свойства. Переместите
курсор в строку Быстрый вызов. Нажмите и удерживайте клавиши Ctrl и Alt – в строке появятся символы Ctrl+Alt+ (рис. 3.18). Не отпуская указанных клавиш, нажмите еще одну на буквенной клавиатуре, например W. В результате в строке Быстрый вызов появится следующее: Ctrl+Alt+W. Это означает, что нажав одновременно клавишу Ctrl, клавишу Alt и клавишу W, вы запустите программу, на которую данный ярлык ссылается. В данном случае это Microsoft Word.
Выделить текст можно несколькими способами. Наиболее простой – выделение с помощью кнопки мыши. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши при I-образном указателе, выделите необходимый фрагмент. Если же вы предпочитаете работать с клавиатурой, выделить текст можно, удерживая Shift и нажимая клавиши управления
курсором .
Для того чтобы просто выделить (а не открыть!) папку или файл, достаточно навести на нужный объект стрелку
курсора и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. При этом объект «выделится» – отметится синим цветом. Подобным образом можно выделить любой файл.
Отличием графического планшета от мыши является способ создания изображения на рабочем поле графического редактора. Так, для управления мышью вам хватает небольшого по размерам коврика. При этом, дойдя до края коврика, вы спокойно можете поднять мышь, перенести ее в противоположный конец коврика и продолжить движение. В этом случае в процессе переноса
курсор будет оставаться на месте.
Принцип работы у него очень простой. На экране вашего ноутбука есть стрелочка, она называется
курсор . Он заменяет вашу руку и действует на экране от вашего имени. Когда вы ведете палец по рабочей поверхности, двигается и стрелочка. Так, проведя по тачпаду пальцем, можно подвести стрелочку курсора к нужной команде или объекту, например к нужной строке или букве в тексте или фотографии в списке.
Такое иногда случается и в Word, и в Excel. По каким-то причинам экран оказался не активным. Это может быть, к примеру, когда
курсор задействован в каком-то списке или меню на ленте. Щелчок на территории экрана активизирует окно документа.
• Precise (Точный). Указатель предстанет перед вами в виде перекрестья. Этот вариант удобнее предыдущего, так как повышает точность наведения
курсора .
Курсор заменяет вашу руку и действует на экране от вашего имени. Когда вы ведете палец по рабочей поверхности, двигается и стрелочка. Так, проведя по тачпаду пальцем, можно подвести стрелочку курсора к нужной команде или объекту, например к нужной строке или букве в тексте или фотографии в списке.
В нижней части окна отображается путь к каталогу информационной базы, на которой установлен
курсор .
♦ При щелчке на пункте Размер окно развернется и указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки. Подведите
курсор к границе окна, отмеченной серой линией, и, удерживая нажатой кнопку мыши, раздвиньте или сожмите окно, после чего отпустите кнопку. В принципе, это можно сделать и не выбирая соответствующий пункт меню.
3. Если искомая программа оказалась в списке первой, просто нажмите Enter для ее запуска. Если же нужная утилита находится в списке не на первом месте, то выберите ее с помощью клавиш управления
курсором и затем нажмите Enter.
Помимо клавиатуры у вас есть еще один пункт управления компьютером – это мышка. Принцип работы у нее очень простой. На экране есть стрелочка, она называется
курсор . Когда вы двигаете мышку, двигается и стрелочка. Так, подвинув мышку, можно подвести стрелочку курсора к нужной команде или объекту, например к фотографии в списке.
Эта клавиша стирает знаки, находящиеся от
курсора слева. Одно короткое нажатие – исчезает один знак или буква, два нажатия – два знака или буквы и т. д., непрерывное нажатие – знак за знаком, все, что стоит слева.