Цифровая ручка
Цифровая ручка — устройство ввода информации , фиксирующее рукописные символы и рисунки пользователя и оцифровывающее их. В дальнейшем они могут быть загружены в компьютер и отображены на его мониторе . Данные, полученные с помощью устройства, могут быть распознаны с помощью специализированного программного обеспечения , использоваться в различных приложениях или в качестве компьютерной графики .
Цифровые ручки, как правило, обладают большей функциональностью, нежели стилусы . В отличие от них, устройства снабжены внутренней электроникой и обладают такими функциями, как сенсорная чувствительность, функциональные кнопки, встроенная память , Bluetooth, и электронный ластик, возможность использования вместо мыши или в качестве указки . Некоторые модели входят в комплектацию графических планшетов , другие используют технологию Anoto, позволяющую делать записи на цифровой бумаге или другой поверхности, например, на доске .
Основное преимущество цифровых ручек над другими устройствами ввода — возможность вводить текст привычным для человека образом — рукописным. Если устройство используется автономно от компьютера, записи сохраняются во внутренней памяти.
Цифровая ручка — это прежде всего ручка, которая может делать записи на бумаге (так называемую «твердую копию»). При этом все линии, проводимые на листе, запоминаются в памяти ручки (или приёмника, который работает с ручкой).
Существует две разновидности цифровых ручек, принципиально отличающиеся по принципу работы: оптические цифровые ручки и координатные цифровые ручки.
Первые отличаются наличием встроенной в тело ручки видеокамеры, с помощью которой распознаются и запоминаются в памяти линии, которые пользователь проводит по бумаге. Обычно для использования оптических цифровых ручек нужна специальная бумага с нанесенными на неё маркерами или метками.
Координатные цифровые ручки появились в начале 2000-х годов благодаря разработкам израильской компании Pegasus Technology. Они состоят из ручки, которая пишет на любой поверхности, и приёмника («основного устройства»), которое закрепляется на листе, определяет координаты пишущего конца ручки (с помощью двух высокоточных сонаров) с точностью 100—120 точек на дюйм, и запоминает координаты точек проводимых линий (50—70 раз в секунду).
Координатные ручки определяют и запоминают абсолютные координаты линий на листе, относительно приемника. Поэтому при подключении к порту компьютера большинство из координатных ручек можно использовать в качестве простого графического планшета.
Вследствие более простого устройства координатных цифровых ручек по сравнению с оптическими они более дешевы и в настоящее время более популярны.
Существуют также программы, использующие алгоритмы полнотекстового поиска по рукописным текстам. Это позволяет осуществлять контекстный поиск по большим массивам рукописных текстов без необходимости преобразования их в печатную кодировку.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Светово́е перо ́ (англ. light pen) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Пикопроектор — проектор небольшого, карманного размера. Часто выполнен в форм-факторе сотового телефона и имеет аналогичный размер. Термин «пикопроектор» также может означать миниатюрный проектор, встроенный в фотокамеру, мобильный телефон, PDA и другую мобильную технику.
Устро́йства вво́да — периферийное оборудование, предназначенное для ввода (занесения) данных или сигналов в компьютер или в другое электронное устройство во время его работы.
Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее...
Кнопка — элемент интерфейса компьютерных программ, является метафорой кнопки в технике и, соответственно, изображается схожей с ней и выполняет аналогичные функции. При нажатии на неё происходит программно связанное с этим нажатием действие либо событие.
Бра́йлевский диспле́й (Дисплей Брайля) — устройство вывода, предназначенное для отображения текстовой информации в виде шеститочечных символов азбуки Брайля. Брайлевские дисплеи делают возможным использование современных компьютеров незрячими и слабовидящими людьми.
Система отслеживания движений головы (жарг. трекер, от англ. to track «отслеживать») — устройство ввода информации для персонального компьютера, преобразующее движения головы пользователя в координаты.
Сетевой медиаплеер (мультимедиаплеер) высокого разрешения (HD Networked Media Player) — устройство домашней электроники. Плеер выполняет роль «посредника» между Интернетом или домашней сетью и обычным телевизором, что позволяет выводить файлы из Сети напрямую на большой экран. Устройство подключается к телевизору или AV-ресиверу, управление осуществляется с пульта дистанционного управления.
Тачпа́д , се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию. Ввод осуществляется путём прикосновения одним или несколькими пальцами руки к поверхности тачпада.
Систе́мный блок (англ. computer case, сленг. системник) — физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера.
Резиновая клавиатура (англ. chiclet keyboard) — электронная клавиатура, разновидность мембранной клавиатуры, в которой мембрана конструктивно составляет единое целое с кнопкой. Клавиатуры этого типа отличаются низкой стоимостью и, по сравнению с клавиатурами без замыкающих механических контактов (герконовые, на микропереключателях, ёмкостные и др.), не очень высокой надёжностью. Этот тип клавиатуры обеспечивает тактильную обратную связь (отличие от мембранных клавиатур, в которых не используется...
Слайдер (от англ. to slide — скользить) — тип корпуса мобильного телефона, а также название самого телефона в таком корпусе.
Компьютерная регистрация телефонных переговоров осуществляется специализированными программно-аппаратными комплексами. Аппаратная часть представляет собой компьютерную платформу (персональный или индустриальный компьютер) с установленными в нем адапторами для снятия данных с телефонных линий или из эфира и переферийные устройства. Программная часть - это ОС, драйвера адаптеров, службы, база данных, приложения для доступа к данным.
Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).
Периферийное сканирование (англ. Boundary Scan) — вид структурного тестирования печатной платы с установленными на неё компонентами, основанный на применении в некоторых микросхемах стандарта IEEE 1149.1(.4, .6). Широко используется также термин «Граничное сканирование». Результатом периферийного сканирования является информация о наличии в электроцепях типичных неисправностей, возникающих при производстве печатных плат...
Цифрова́я клавиату́ра , цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad) — небольшая секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с цифрами от 0 до 9, символ десятичного разделителя (.), символы сложения (+), вычитания (−), умножения (*) и деления (/).
Мембранная клавиатура (иногда называемая «плёночной») — электронная клавиатура без отдельных механических движущихся частей, выполненная в виде плоской, обычно гибкой, поверхности с нанесённым на неё рисунком клавиш. Клавиатуры этого типа отличаются очень низкой стоимостью, исключительной компактностью (толщина составляет доли миллиметра), способностью к изгибанию, высокой надёжностью и практически идеальной защищённостью от грязи и влаги. Главным недостатком является почти полное отсутствие тактильной...
Ска́нер (англ. scanner) — устройство выполняющее считывание расположенного на плоском носителе (чаще всего бумаге) изображения для передачи информации на расстояние или для преобразования его в цифровой формат.
Энергонезависимая память (англ. Non Volatile Random Access Memory; NVRAM) — разновидность запоминающих устройств с произвольным доступом, которые способны хранить данные при отсутствии электрического питания. Может состоять из модуля SRAM, соединённого со своей собственной батарейкой. В другом случае SRAM может действовать в связке с EEPROM, например, флеш-памятью.
Карта расширения (от англ. expansion card) — вид компьютерных комплектующих: печатная плата, которую устанавливают в слот расширения материнской платы компьютерной системы с целью добавления дополнительных функций. Платы расширения, необходимые для подключения внешних устройств, могут также называться адаптерами или контроллерами этих устройств.
Кардри́дер (англ. Card reader, также используются варианты написания картридер, кард-ридер, картовод и пр.) — устройство для чтения карт памяти, а также иных электронных карт самого разного назначения. В частности, смарт-карт и флеш-карт.
Флоппинет — неформальный термин, обозначающий использование сменных носителей информации (в первую очередь, дискет — флоппи-дисков, от которых и получил своё название) для переноса файлов между компьютерами. Суффикс «-нет» в ироничной форме сравнивает такой способ передачи информации с подобием компьютерной сети в то время, когда использование «настоящей» компьютерной сети по каким-либо причинам невозможно. Также иногда используется термин «дискетные сети».
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого...
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Цифровой проигрыватель (музыкальный плеер, от англ. player, в некоторых случаях «MP3-плеер») — устройство, которое хранит, организовывает и воспроизводит музыкальные/мультимедийные файлы, сохранённые в цифровом виде, на собственную флеш-память, карту памяти, флешку или лазерный диск, в отличие от аналоговых аудиоплееров, которые проигрывают музыку с аналоговых носителей, таких носителей, как пластинки, компакт-кассеты и т. п.
Графопострои́тель (от греч. γράφω — пишу, рисую), пло́ттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.
Ручные сканеры — устройства, сканирование которыми производится путём проведения по обрабатываемому тексту или изображению. Термин возник с появлением первых монохромных портативных сканеров небольшого размера, функции которых ограничивались самим сканированием. На данный момент ручными сканерами называют широкий спектр схожих по организации устройств.
Подробнее: Ручной сканер
Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.
Последовательное скачивание (англ. progressive download, также используется термин псевдостриминг) — это передача файлов с медиа-данными от веб-сервера веб-клиенту в основном с использованием протокола HTTP по запросу с клиентского компьютера. Потребитель может начать воспроизведение контента ещё до того, как он скачается полностью. Основное отличие от потоковой передачи — это то, как цифровые данные получаются и хранятся на устройстве конечного пользователя.
В информатике бу́фер (англ. buffer), мн. ч. бу́феры — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера. Буферы могут быть реализованы в аппаратном или программном обеспечении, но подавляющее большинство буферов реализуется в программном обеспечении. Буферы используются, когда существует разница между скоростью получения данных и скоростью их обработки...
Подробнее: Буфер (информатика)
Наголовный дисплей (англ. Head-mounted display), также распространены вариант шлем виртуальной реальности и очки виртуальной реальности — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой конструкцию, надеваемую на голову, снабженную видеоэкраном и акустической системой.
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором...
Буферизация (от англ. buffer) — способ организации обмена, в частности, ввода и вывода данных в компьютерах и других вычислительных устройствах, который подразумевает использование буфера для временного хранения данных. При вводе данных одни устройства или процессы производят запись данных в буфер, а другие — чтение из него, при выводе — наоборот. Процесс, выполнивший запись в буфер, может немедленно продолжать работу, не ожидая, пока данные будут обработаны другим процессом, которому они предназначены...
Часы реального времени (ЧРВ, RTC — англ. Real Time Clock) — электронная схема, предназначенная для учёта хронометрических данных (текущее время, дата, день недели и др.), представляет собой систему из автономного источника питания и учитывающего устройства. Чаще всего часы реального времени встречаются в вычислительных машинах, хотя на самом деле ЧРВ присутствуют практически во всех электронных устройствах, которые должны хранить время.
Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения через операции вырезать, копировать, вставить.
Видеосервер — компьютерное устройство (сервер), предназначенное для приёма, хранения, воспроизведения или ретрансляции видеосигнала и (или) аудиосигнала; обработки изображений, в том числе полученных в инфракрасном спектре; обработке данных телеметрии; управления другими системами безопасности. По функциональности является развитием цифрового видеомагнитофона.
Графи́ческие програ́ммы — программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.
Компьютерная телефония (CTI, англ. Computer Telephony Integration) — технологии, обеспечивающие взаимодействие компьютеров и традиционных телефонных сетей. Компьютерная телефония позволяет объединить передачу речи с передачей цифровых данных, а также обеспечить отслеживание вызовов и управление ими по любому сценарию (голос, электронная почта, веб-интерфейс, факс и т. д.). Компьютерная телефония используется, в частности, при создании центров телефонного обслуживания и вместо офисных АТС. Существуют...
Органа́йзер (англ. organizer) — изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о личных контактах и событиях. С развитием информационных технологий книга стала заменяться сначала электронными органайзерами, затем карманными персональными компьютерами, компьютерными программами и онлайн-органайзерами, обладающими дополнительными функциями: напоминание о предстоящих событиях, защита и синхронизация информации.
Планшетный персональный компьютер (планшетный ПК, tablet PC) — полноразмерный IBM PC-совместимый ноутбук (персональный компьютер), оборудованный сенсорным экраном, позволяющий работать при помощи стилуса или пальцев, как с использованием, так и без использования клавиатуры и мыши.
Компенсация движения (англ. Motion Compensation) — один из основных алгоритмов, применяемых при обработке и сжатии видеоданных.
Деинтерле́йсинг (англ. Deinterlacing — устранение чересстрочности) — процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки видео, плоскопанельных телевизорах и т. д.
Область уведомлений (англ. notification area) — элемент панели инструментов среды рабочего стола («панель задач» в Windows), используемый для нужд длительно запущенных, но при этом не постоянно используемых программ. Обычно находится в правом нижнем углу (левом нижнем, если порядок чтения — справа налево), но в настраиваемых GUI может помещаться в произвольное место. Имеет также неофициальное название «системный трей» (англ. system tray, от англ. tray — «поднос, поддон»)
Беспроводная локальная сеть (англ. Wireless Local Area Network; Wireless LAN; WLAN) — локальная сеть, построенная на основе беспроводных технологий.
Медиаплеер (также проигрыватель мультимедиа или мультимедиапроигрыватель) — компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения файлов мультимедиа-контента.
Подробнее: Медиапроигрыватель
Компью́терная клавиату́ра — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.
Горячая замена (англ. Hot Swap — горячая замена и англ. HotPlug — горячее подключение) — термины, означающие отключение или подключение электронного оборудования в/к (компьютерной) системе во время её работы без выключения питания и остановки (системы) (HotPlug), а также замену (переподключение) блока в целом (Hot Swap). Также существует термин, обозначающий противоположность горячей замене — Холодная замена, то есть все (пере)подключения производятся после остановки системы и снятия напряжения (остаточного...
Разрядность числа в математике — количество числовых разрядов, необходимых для записи этого числа в той или иной системе счисления. Разрядность числа иногда также называется его длиной.