Шарлоттский проект

Проект Пойнтеровского института исследования проблем СМИ, реализованный в издании газеты «Шарлотт Обзервер» в сотрудничестве с телевизионной станцией «WSOC-ТV», направленный на вовлечение гражданского общества в процесс голосования, а также на повышение доверия к политическим СМИ. Предпосылками к появлению подобного проекта стало массовое разочарование по результатам освещения предвыборной кампании в США 1988 г. Пойнтеровский институт исследования проблем СМИ обнаружил взаимосвязь между снижением активности электората и падением тиража газет политической направленности. На тот момент политические СМИ находились в тесной взаимосвязи с политиками, получая от них доступ к информации, в свою очередь, предоставляя канал коммуникации с электоратом. Однако после 1988 года опросы, проводимые некоторыми изданиями, показали, что информация о ходе предвыборной кампании, предоставляемая политикам, далеко не всегда была интересна читателям. Людям важнее было узнавать о том, как политики могут решить их проблемы. Однако чаще всего политики уклонялись от сложных вопросов, касающихся экономики, здравоохранения и др., чтобы не портить имидж во время предвыборной кампании. Итогом стала широко распространенная политическая апатия граждан, что являлось серьёзной угрозой для демократии. Избиратели не только не участвовали в избирательном процессе, но и не видели связи между помпезным содержанием кампании и сложными проблемами управления государством после выборов. Пресса находилась слишком близко к политическому процессу и слишком далеко от избирателей. Организаторы шарлоттского проекта ставили перед собой задачу переломить ситуацию политической апатии и определить интересы читателей СМИ. К 1991 году Пойнтеровский институт сформировал программу проекта, призванного выстроить принципиально новые отношения между читателями и политическими СМИ.

Принятая стратегия была достаточно проста:

  • Основные пункты избирательных программ должны определять не кандидаты, а избиратели.
  • Кандидаты должны держать ответ по существу этих пунктов.
  • Привлекать читателей к участию освещения избирательной кампании к оценке кандидатов и работы прессы.

Для реализации проекта была выбрана редакция газеты «Шарлотт Обзервер»: к тому моменту на счету редакции было четыре Пулитцеровских премии за освещение политических вопросов, у газеты была высокая репутация в стране. В тот момент, когда проект был уже утвержден, на одном из семинаров института присутствовал заместитель редактора-распорядителя газеты «Шарлотт Обзервер» Фостер Дэвис, предложивший институту сотрудничество в рассматриваемом проекте.

В основе проекта лежала убежденность в том, что американская демократия зависит от информированного и активного электората и что одна из главных задач прессы - помочь общественности сказать свое слово с тем, чтобы эта система работала. На протяжении десятилетий кандидаты господствовали в избирательном процессе, исходя из того, что пресса будет реагировать на их действия предсказуемым образом. Газета «Шарлотт Обзервер» решила изменить этот порядок. С этой целью она выступала от лица граждан, которые называли наиболее важные вопросы, требующие обсуждения в ходе кампании, и строила освещение кампании на базе этих приоритетных направлений. Таким образом, реагирующей стороной становились кандидаты, а не газета.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я