Связанные понятия
Кусадзоси (яп. 黄表紙) — термин, под которым понимаются различные популярные жанры литературы, иллюстрированные гравюрами на дереве, во время японского периода Эдо (1600—1868) и раннего периода Мэйдзи. Эти работы были опубликованы в Эдо (ныне Токио).
Массюрреализм (англ. Massurrealism) — одно из направлений современного искусства конца XX столетия, для которого характерно сочетание массмедиа, поп-арта, сюрреалистических образов и современных технологий. Термин массюреализм был введен художником по имени Джеймс Сихейфер в 1992. Это своего рода эволюция сюрреализма с использованием технологий и массмедиа. Иногда массюрреализм...
Шрифт Муна (англ. The Moon System of Embossed Reading) — шрифт для слепых, в котором используются упрощенные рельефные латинские буквы. Сторонники этой системы утверждают, что она проще в понимании, чем шрифт Брайля. Азбука Муна используется в основном людьми, потерявшими зрение в зрелом возрасте, и уже знающими форму букв.
Исто́рии в карти́нках (англ. Cartoon) — форма визуального искусства, изображение нереалистичных или полу-реалистичных двумерных рисунков или контуров для раскрашивания, предназначенных для иллюстрирования сатирических или юмористических произведений, карикатура или название художественного стиля подобных работ. Концепция зародилась в Средние века и впервые описана как набросок рисунка для оконченного произведения искусства (например: живопись, фреска, гобелен или витраж). С течением времени конкретное...
«Пропавшая дева » (англ. Missing Virgin) — филателистическое название редкой стандартной почтовой марки Британских Виргинских островов 1867 года (Yt #7b).
Серебряная игла — название старинной техники рисунка, а также инструмента. Художник рисует на специально подготовленной поверхности (холст, пергамент, бумага), используя кусочек серебра, заточенный с одной стороны и закрепленный в удобный для руки держатель. В эпоху Возрождения для грунтовки применялась костяная пыль (такая поверхность называлась carta tinta), в настоящее время для этого используется также гуашь и гипс.
Банниковская гарнитура была оцифрована Любовью Кузнецовой (студия ПараТайп) в 2001 году и теперь также известна под названием «Bannikova».
Коносьер оценивает оригинальные произведения изобразительного искусства на основе эстетических взглядов и заключений.
«Дороги к прекрасному » — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве в 1967—1995 годах (несколько книг выпущено Ленинградским отделением издательства).
Воображаемые тюрьмы , Фантастические изображения тюрем, или Темницы — это серия офортов Джованни Баттисты Пиранези, начатая в 1745 году и ставшая самой известной работой автора. Приблизительно в 1749—1750 годах были опубликованы 14 листов, а в 1761 году серия гравюр была переиздана в количестве 16 листов. В обоих изданиях у гравюр отсутствовали названия, но во втором, помимо переработки, работы получили порядковые номера. Последнее издание было опубликовано в 1780 году.
Гига (яп. 戯画) — юмористические или сатирические картины, или эскизы или рисунки, выполненные в шутку. Как правило, гига изображают фигуры людей и животных, которые нарисованы простым способом с помощью быстрых мазков.
«Тридцать шесть видов Фудзи » (яп. 富嶽三十六景 фугаку сандзю:роккэй) — серия из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника Кацусики Хокусая. На всех гравюрах, включая самую известную японскую гравюру «Большая волна в Канагаве», присутствует изображение священной горы Японии — Фудзи.
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования — устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как в принтерах и ризографах). Правильнее было бы назвать этот способ печати «печать без применения постоянных печатных форм». Однако в ризографах, например, используется постоянная форма, но из-за быстрого изготовления печатных форм непосредственно в них перед печатью...
Раскраска — книга или страница с контурными картинками для раскрашивания различных композиций карандашами, красками или фломастерами или другими художественными средствами. Все контуры изображения в книге уже напечатанные, но целое изображение, обычно кроме черного цвета, бесцветное.
«Циклопедия , или Всеобщий словарь ремёсел и наук» (англ. Cyclopaedia: or, An Universal Dictionary of Arts and Sciences) — одна из первых универсальных энциклопедий на английском языке. Опубликована Эфраимом Чемберсом в 1728 году в 2 томах ин-фолио с посвящением королю Георгу I.
Венская школа фантастического реализма — направление живописи в австрийском искусстве второй половины XX века, близкое сюрреализму и сознательно противопоставляющее себя абстрактному искусству. Определение «фантастического реализма» ввел в употребление искусствовед и преподаватель Венской Академии Художеств Иоганн Мушигу.
Билет Эдмондсона — тип железнодорожных билетов, изобретённый англичанином Томасом Эдмондсоном в 1840-х годах и названный в его честь.
Клеевая живопись — живописная техника, использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества красок.
Моноти́п (англ. monotype от моно- и др.-греч. τύπος — отпечаток) — автоматическая буквоотливная наборная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и шпаций. Разновидность полиграфического оборудования. Монотип изобретён в 1887 году американцем Толбертом Лэнстоном.
Чхэккори кор. 책거리?, 冊巨里? («книги и вещи») — произведения корейской живописи, представляющие собой вид натюрморта, где преобладающими предметами являются книги.
Монгол зураг (монг. Монгол зураг, монгольская живопись) — это стиль живописи в монгольском искусстве. Разработан в начале XX-го века. Произведения зураг исполняются гуашью на полотне, что напоминает тибетскую танку, кроме того используются клеевые и минеральные краски. В этой живописи объединяются буддийское изобразительное искусство и социалистический реализм, к которым относились благосклонно в Монгольской Народной Республике.
Заставка — элемент оформления издания. Представляет собой изображение для выражения какой-либо темы или для украшения, помещаемое в верхней части первой полосы (страницы) издания или перед новым разделом. Часто заставка связана с содержанием произведения либо соответствующей его части. Она обычно выполняется профессиональным иллюстратором.
Майнцская Псалтирь была напечатана в 1457 году Петером Шеффером и Иоганном Фустом. Эта инкунабула является выдающимся произведением раннего книгопечатания.
Вудберитипия , вудбюротипия — фотомеханический процесс, основанный на получении свинцовой печатной формы с задубленного светочувствительными бихроматами слоя фотографической желатины. Технология позволяла тиражировать высококачественные чёрно-белые полутоновые изображения, и была запатентована в 1865 году своим изобретателем Уолтером Вудберри (англ. Walter B. Woodbury). Термин «вудберитипия» (англ. Woodburytype) используется применительно как к самой технологии печати, так и к полученным с её помощью...
«Сокровища русского зодчества » — научно-популярная серия книг по истории архитектурных памятников древних русских городов, православных монастырей, дворянских усадеб. Первоначально выпускалась Институтом истории и теории архитектуры и Издательством Академии архитектуры СССР, под общей редакцией академика В. А. Веснина (1882—1950) и профессора Д. Е. Аркина (1899—1957). Картонная обложка карманного формата и достаточный тираж делали серию доступной массому читателю.
Инталия (от итал. intaglio «резьба; резьба по камню») — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике углублённого (отрицательного) рельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на стекле. В противоположность камеe, которая выполняется в технике выпуклого рельефа.
Герметическое братство Луксора (англ. Hermetic Brotherhood of Luxor) — является инициатической оккультной организацией, которая впервые стала известна общественности в конце 1884, хотя по данным официального документа о создании братство начало свою работу в 1870 году. Согласно этому документу, автором которого является Питер Дэвидсон, орден был учреждён Максом Теоном, который в Англии был инициирован как неофит «адептом безмятежного, постоянно существовавшего и древнего благородного Ордена Г. Б...
«Дева святого Грааля » — акварель английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1857 году. Существует одноимённая работа маслом Россетти, созданная в 1874 году. На данный момент произведение находится в собрании галереи Тейт.
Цветной карандаш – это инструмент для рисования, который представляет собой узкое пигментированное ядро, заключенное в цилиндрическую деревянную оболочку. В отличии от графита или угольного карандаша, ядро цветного карандаша имеет масляную или восковую основу и содержит другую пропорцию пигментов, добавок и связующих элементов. Водорастворимые (акварельные) карандаши и пастельные карандаши также производятся как цветные стержни для механических карандашей.
Америка́нская энциклопе́дия (англ. Encyclopedia Americana, «Американа») — универсальная энциклопедия, издающаяся в Нью-Йорке, являющаяся одной из самых крупных энциклопедий на английском языке.
«Архитектура городов СССР » — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством Госстройиздат (реорганизованным из Издательства Академии архитектуры) с 1948 до 1964 год. Книги серии были посвящены старой и новой архитектуре тех крупных индустриальных городов СССР, которые не вошли в уже выходящие серии того же издательства «Архитектура Москвы», «Сокровища русского зодчества» и «Сокровища зодчества народов СССР». Книги были оформлены в похожей стилистике, в картонной обложке карманного формата...
«Чёрный часослов » — часослов, получивший своё название от цвета страниц. Одна из немногих сохранившихся рукописных книг с чёрными страницами. Создан около 1475 года в Брюгге художником из окружения Виллема Вреланта. Вероятно, выполнен по заказу одного из придворных герцога Бургундии. В настоящее время находится в Библиотеке Моргана в Нью-Йорке (инвентарный номер M. 493).
Худо́жественная фотогра́фия в сти́ле ню — жанр художественной фотографии, изображающий обнажённое человеческое тело с акцентом на форме, композиции, эмоциональной составляющей и других эстетических качествах. Обнажённая натура стала объектом фотографии почти с момента её изобретения и играла важную роль в её становлении как формы искусства. Разграничение между художественной и другими жанрами фотографии не является чётким и бесспорным, но есть некоторые определяющие характеристики. В художественной...
Литературные формы — группы литературных произведений, объединенных теми или иными формальными и только формальными свойствами (в отличие от литературных жанров, выделение которых основано на совокупности формальных и содержательных признаков). Граница между формами и жанрами проницаема и исторически изменчива: так, сонет, на ранних стадиях своего существования тяготевший к жанровой природе (т.е. к довольно определенному кругу тем и образов), к XX веку сохранил только некоторые элементы формальной...
Фигурные стихи или графические стихи, также стихографика и каллиграмма, — разновидность поэтической типографики, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок. Известны с III века до н. э.
Какиэмон (яп. 柿右衛門様式 какиэмон ё:сики) — стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачастую называли весь японский фарфор.
Акелей , Акелей-бокал (нем. Akeleibecher / Akeleipokal) — серебряный колокольчатый кубок с высокой крышкой.
Свободная фигуративность (фр. figuration libre) — художественное течение, появившееся в начале 1980-х годов во Франции. Авторство термина «свободная фигуративность» принадлежит художнику Бену Вотье (фр.). Изначально свободная фигуративность позиционировалась как неодадаистское течение в живописи.
Карто́нная коро́бка — коробка, промышленно производящаяся из картона для упаковки в неё различных товаров и материалов. В США специалисты редко говорят просто «картон», так как термин слишком многозначен.
Путешествие — одна из форм изложения географических и этнографических сведений в литературном произведении.
Прямая фотография или непосредственная фотография — направление в фотоискусстве, основанное на отображении окружающей действительности в реалистической документальной манере, и настолько объективно, насколько позволяют технические средства. При этом отвергаются какие-либо трансформации изображения как при съёмке, так и при постобработке.
Гильоширование (выжигание по ткани) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
Диаболо — игрушка для жонглирования в форме двух подобий конусов, соединённых между собой их вершинами, которая вращается, бросается и ловится посредством верёвки, которой стянуто место соединения вершин и которая, в свою очередь, привязана к двум палкам, которые играющий держит в обеих руках.
Бумага верже (фр. vergé — полосатая) — белая или цветная бумага с ярко выраженной, видимой на просвет, сеткой из частых полос, пересеченных под прямым углом более редкими полосами. Частые полосы называются вержерами, частота их расположения — по 5-8 на 1 см, более редкие полосы называются понтюзо (фр. pontuseaux), они отстоят друг от друга на 2-2,5 см. След от полос рельефно виден на поверхности бумаги лишь с одной стороны. Изначально верже изготовлялась из льняного и пенькового тряпья, отличалась...
Словоли́тня — предприятие, разрабатывающее и выпускающее шрифты и другие типографские материалы, главным образом металлические. Термин происходит от старославянского «слово», означающего «буква».
А́спидная или грифельная доска — письменная принадлежность в виде пластины из сланца, на которой некогда учились писать. Получила своё название из-за материала, чёрного твёрдого сланца — аспида. Вышла из употребления в середине XX века.
«Смертельные истории » (англ. Macabre Stories) — одна из трёх главных категорий, на которые условно делят творчество Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей (к другим категориям относят «Мифы Ктулху» (англ. Cthulhu Mythos) и «Цикл снов» (англ. Dream Cycle)).
Копи́рование (от лат. copia «множество») — процесс изготовления копии, то есть воспроизведения объекта, процесса, явления, информации.