Связанные понятия
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода. Буфер может быть использован для выполнения над кадром различных предварительных операций, организации стоп-кадра, устранения мерцания изображения и др. Обычно кадр хранится в виде последовательности цветовых значений каждого...
Счётчик кома́нд (также PC = program counter, IP = instruction pointer, IAR = instruction address register, СЧАК = счётчик адресуемых команд) — регистр процессора, который указывает, какую команду нужно выполнять следующей.
Поток данных (англ. stream) в программировании — абстракция, используемая для чтения или записи файлов, сокетов и т. п. в единой манере.
Сегментная адресация памяти — схема логической адресации памяти компьютера в архитектуре x86. Линейный адрес конкретной ячейки памяти, который в некоторых режимах работы процессора будет совпадать с физическим адресом, делится на две части: сегмент и смещение. Сегментом называется условно выделенная область адресного пространства определённого размера, а смещением — адрес ячейки памяти относительно начала сегмента. Базой сегмента называется линейный адрес (адрес относительно всего объёма памяти...
Разрядность числа в математике — количество числовых разрядов, необходимых для записи этого числа в той или иной системе счисления. Разрядность числа иногда также называется его длиной.
Упоминания в литературе
Несмотря на отсутствие в FAR Manager графической оболочки (программа работает в текстовом режиме) (рис. 2.16) и всевозможных дополнительных параметров, которыми изобилуют конкурентные продукты, многие пользователи продолжают отдавать предпочтение именно ему. Что же является причиной такой долговечности? Очевидно, ответ на этот вопрос кроется в простоте и удобстве работы с программой. В FAR Manager имеется довольно неплохой FTP-клиент, а также средства обращения к
буферу обмена Windows. Так, при редактировании файлов можно копировать текст в буфер обмена, а затем использовать его в других приложениях Windows, и наоборот.
В материале «Википедии» (http://ru.wikipedia.org) дано следующее определение данной уязвимости: «Переполнение буфера – это явление, возникающее, когда компьютерная программа записывает данные за
пределами выделенного в памяти буфера».
Еще один параметр, относящийся к кэшированию, расположен на вкладке Ультра Буфер: здесь устанавливается объем оперативной памяти, которая будет использоваться приложениями типа Nero Burning ROM/Nero Express. По умолчанию значение в раскрывающемся списке Метод установлено как Автоконфигурация, при которой объем выбирается автоматически. Во избежание сбоев в тех случаях, когда оперативной памяти на компьютере мало, а одновременно работающих приложений много, следует указать объем памяти вручную. Для этого в списке Метод выбираем пункт Ручная конфигурация, и затем в поле Размер
буфера данных вводим необходимое значение в пределах от 1 до 80 Мбайт.
Используя переполнение буфера, можно перезаписывать служебные области памяти,
например адрес возврата из функций в стеке. Кроме того, при переполнении могут быть переписаны значения переменных в программе.
Таким
образом, BIOS – некий буфер между операционной системой и набором устройств, установленных в компьютере. Это означает, что она должна выполнить некие действия, позволяющие правильно определить эти устройства, убедиться в их работоспособности, задать им начальные параметры и начать загрузку операционной системы.
Связанные понятия (продолжение)
Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.
Буферизация (от англ. buffer) — способ организации обмена, в частности, ввода и вывода данных в компьютерах и других вычислительных устройствах, который подразумевает использование буфера для временного хранения данных. При вводе данных одни устройства или процессы производят запись данных в буфер, а другие — чтение из него, при выводе — наоборот. Процесс, выполнивший запись в буфер, может немедленно продолжать работу, не ожидая, пока данные будут обработаны другим процессом, которому они предназначены...
Буфер ассоциативной трансляции (англ. Translation lookaside buffer, TLB) — это специализированный кэш центрального процессора, используемый для ускорения трансляции адреса виртуальной памяти в адрес физической памяти.
А́дресное пространство (англ. address space) — совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).
Прямой доступ к памяти (англ. direct memory access, DMA) — режим обмена данными между устройствами компьютера или же между устройством и основной памятью, в котором центральный процессор (ЦП) не участвует. Так как данные не пересылаются в ЦП и обратно, скорость передачи увеличивается.
Защищённый режим (режим защищённой виртуальной адресации) — режим работы x86-совместимых процессоров. Частично был реализован уже в процессоре 80286, но там существенно отличался способ работы с памятью, так как процессоры ещё были 16-битными и не была реализована страничная организация памяти. Первая 32-битная реализация защищённого режима — процессор Intel 80386. Применяется в совместимых процессорах других производителей. Данный режим используется в современных многозадачных операционных системах...
Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку операционной системы непосредственно после включения компьютера (процедуры POST) и начальной загрузки.
Дамп памяти (англ. memory dump; в Unix — core dump) — содержимое рабочей памяти одного процесса, ядра или всей операционной системы. Также может включать дополнительную информацию о состоянии программы или системы, например значения регистров процессора и содержимое стека. Многие операционные системы позволяют сохранять дамп памяти для отладки программы. Как правило, дамп памяти процесса сохраняется автоматически, когда процесс завершается из-за критической ошибки (например, из-за ошибки сегментации...
Блок управления памятью или устройство управления памятью (англ. memory management unit, MMU) — компонент аппаратного обеспечения компьютера, отвечающий за управление доступом к памяти, запрашиваемым центральным процессором.
Ввод-вывод через порты (англ. I/O ports) — схемотехническое решение, организующее взаимодействие процессора и устройств ввода-вывода. Противоположность вводу-выводу через память.
Подробнее: Порт ввода-вывода
Регистр — устройство для записи, хранения и считывания n-разрядных двоичных данных и выполнения других операций над ними.
Запоминающее устройство с произвольным доступом (сокращённо ЗУПД), также Запоминающее устройство с произвольной выборкой (сокращённо ЗУПВ; англ. Random Access Memory, RAM) — один из видов памяти компьютера, позволяющий единовременно получить доступ к любой ячейке (всегда за одно и то же время, вне зависимости от расположения) по её адресу на чтение или запись.
В информатике термин
инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление элемента исполнимой программы, такой как байт-код.
Реальный режим (или режим реальных адресов; англ. real-address mode) — режим работы процессоров архитектуры x86, при котором используется сегментная адресация памяти (адрес ячейки памяти формируется из двух чисел: сдвинутого на 4 бита адреса начала сегмента и смещения ячейки от начала сегмента; любому процессу доступна вся память компьютера). Изначально режим не имел названия, был назван «реальным» только после создания процессоров 80286, поддерживающих режим, названный «защищённым» (режим назван...
Стандартные потоки ввода-вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) — потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска задачи (исполняемого файла).
Основная область памяти (Основная память, англ. Conventional memory) занимает первые 640 Кбайт оперативной памяти в IBM PC-совместимых компьютерах. В эту область загружается таблица векторов прерываний (занимает 1 Кбайт), некоторые данные из BIOS (например, буфер клавиатуры), различные 16-битные программы DOS. Для них 640 Кбайт являются барьером.
Аудиокодек (англ. Audio codec; аудио кодер/декодер) — компьютерная программа или аппаратное средство, предназначенное для кодирования или декодирования аудиоданных.
Код операции , операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.
Расширенная память (англ. expanded memory) — аппаратно-программная система, предоставляющая доступ DOS-приложениям к памяти, недоступной через адресное пространство основной памяти. Расширенная память адресуется странично через «окно», находящееся в верхней зарезервированной области памяти (UMA). Спецификация расширенной памяти (англ. Expanded Memory Specification, EMS) была разработана в 1984 году совместно Lotus Software, Intel и Microsoft, поэтому часто встречается сокращение LIM EMS. С конца...
Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором. Процессор отвечает приостановкой своей текущей активности, сохраняя свое состояние и выполняя функцию, называемую обработчиком прерывания (или программой обработки прерывания), которая реагирует...
Сетевая плата (в англоязычной среде NIC — англ. network interface controller/card), также известная как сетевая карта, сетевой адаптер (в терминологии компании Intel), Ethernet-адаптер — по названию технологии — дополнительное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В настоящее время в персональных компьютерах и ноутбуках контроллер и компоненты, выполняющие функции сетевой платы, довольно часто интегрированы в материнские платы для удобства, в том числе...
Запомина́ющее устро́йство (ЗУ) — устройство, предназначенное для записи и хранения данных. В основе работы запоминающего устройства может лежать любой физический эффект, обеспечивающий приведение системы к двум или более устойчивым состояниям. Устройство, реализующее компьютерную память.
Паралле́льный порт — тип интерфейса, разработанный для компьютеров (персональных и других) для подключения различных периферийных устройств. В вычислительной технике параллельный порт является физической реализацией принципа параллельного соединения. Он также известен как принтерный порт или порт Centronics. Стандарт IEEE 1284 определяет двунаправленный вариант порта, который позволяет одновременно передавать и принимать биты данных.
Ввод-вывод (от англ. input/output, I/O) в информатике — взаимодействие между обработчиком информации (например, компьютер) и внешним миром, который может представлять как человек, так и любая другая система обработки информации. Ввод — сигнал или данные, полученные системой, а вывод — сигнал или данные, посланные ею (или из неё). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод-вывод» означает выполнение операций ввода или вывода...
Горячая замена (англ. Hot Swap — горячая замена и англ. HotPlug — горячее подключение) — термины, означающие отключение или подключение электронного оборудования в/к (компьютерной) системе во время её работы без выключения питания и остановки (системы) (HotPlug), а также замену (переподключение) блока в целом (Hot Swap). Также существует термин, обозначающий противоположность горячей замене — Холодная замена, то есть все (пере)подключения производятся после остановки системы и снятия напряжения (остаточного...
Графические форматы делятся на векторные и растровые. Большинство графических форматов реализуют сжатие данных (одни — с потерями, другие — без).
Снимок файловой системы , или снапшот, или снепшот (от англ. snapshot — мгновенный снимок), — моментальный снимок, копия файлов и каталогов файловой системы на определённый момент времени.
Файловый дескриптор — это неотрицательное целое число. Когда создается новый поток ввода-вывода, ядро возвращает процессу, создавшему поток ввода-вывода, его файловый дескриптор.
Се́ктор диска — минимальная адресуемая единица хранения информации на дисковых запоминающих устройствах (НЖМД, дискета, CD). Является частью дорожки диска. Первоначально у большинства устройств размер сектора составляет 512 байт (например, у жестких и гибких дисков), либо 2048 байт (например, у оптических дисков). Новые жесткие диски используют размер сектора 4096 байт (4 Кбайт), известный как расширенный формат (Advanced Format).
Начальная загрузка — сложный и многошаговый процесс запуска компьютера. Загрузочная последовательность — это последовательность действий, которые должен выполнить компьютер для запуска операционной системы (точнее, загрузчика), независимо от типа установленной ОС.
Кадр (жарг. фрейм, от англ. frame — кадр) — фрагмент данных протокола канального уровня модели OSI, передаваемый по линии связи.
Механизм копирования
при записи (англ. Copy-On-Write, COW) используется для оптимизации многих процессов, происходящих в операционной системе, таких как, например, работа с оперативной памятью или файлами на диске (пример — ext3cow).
Универсальный асинхронный приёмопередатчик (УАПП, англ. Universal Asynchronous Receiver-Transmitter, UART) — узел вычислительных устройств, предназначенный для организации связи с другими цифровыми устройствами. Преобразует передаваемые данные в последовательный вид так, чтобы было возможно передать их по одной физической цифровой линии другому аналогичному устройству. Метод преобразования хорошо стандартизован и широко применяется в компьютерной технике (особенно во встраиваемых устройствах и системах...
Текстовый видеорежим — режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Шина данных — часть системной шины, предназначенная для передачи данных между компонентами компьютера.
Тактовый сигнал или синхросигнал — сигнал, использующийся для согласования операций одной или более цифровых схем.
Загрузочный сектор , бутсектор (англ. boot sector, Volume boot sector (Volume boot record), Partition boot sector) — это особый сектор на жёстком диске, дискете или другом дисковом устройстве хранения информации. (Для дискеты это первый физический сектор, для жёсткого диска — первый физический сектор для каждого раздела.) В процессе загрузки компьютера с дискеты он загружается в память программой POST (в компьютерах архитектуры IBM PC обычно с адреса 0000:7c00), ему передается управление командой...
Терминальный сервер , сервер терминалов (англ. terminal server) — сервер, предоставляющий клиентам вычислительные ресурсы (процессорное время, память, дисковое пространство) для решения задач. Технически терминальный сервер представляет собой очень мощный компьютер (либо кластер), соединенный по сети с терминальными клиентами — которые, как правило, представляют собой маломощные или устаревшие рабочие станции, либо специализированные решения для доступа к терминальному серверу.
Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи, или обработки (ISO/IEC 2382-1:1993).
Шина адреса — компьютерная шина, используемая центральным процессором или устройствами, способными инициировать сеансы DMA, для указания физического адреса слова ОЗУ (или начала блока слов), к которому устройство может обратиться для проведения операции чтения или записи.
Блочное устройство (block device) — вид файла устройств в UNIX/Linux-системах, обеспечивающий интерфейс к устройству, реальному или виртуальному, в виде файла в файловой системе.
Главная загрузочная запись (англ. master boot record, MBR) — код и данные, необходимые для последующей загрузки операционной системы и расположенные в первых физических секторах (чаще всего в самом первом) на жёстком диске или другом устройстве хранения информации.
Переключение банков — способ увеличения количества используемой памяти по сравнению с количеством, которое процессор может адресовать напрямую. Этот способ может использоваться чтобы изменять конфигурацию системы: например ПЗУ, требующееся для загрузки системы с дискеты, может быть отключено, когда оно больше не нужно. В игровых приставках переключение банков позволяет разработать игры большего размера для использования на текущем поколении консолей.
Карта расширения (от англ. expansion card) — вид компьютерных комплектующих: печатная плата, которую устанавливают в слот расширения материнской платы компьютерной системы с целью добавления дополнительных функций. Платы расширения, необходимые для подключения внешних устройств, могут также называться адаптерами или контроллерами этих устройств.
Упоминания в литературе (продолжение)
В настоящее время простая DDR SDRAM практически вытеснена следующими поколениями: DDR2 и DDR3. Как и DDR SDRAM, DDR2 SDRAM использует передачу данных по обоим срезам тактового сигнала, но отличается вдвое большей частотой работы шины, по которой данные передаются в
буфер микросхемы памяти. DDR2 не является обратно совместимой с DDR, для нее нужны специальные контроллеры и число контактов модуля тоже отличается. Потому при покупке нового компьютера память от старого компьютера, скорее всего, придется выбросить (некоторые продавцы на рынках принимают или обменивают такую память на новые типы с доплатой).
•
Буфер – пользователь устанавливает время буферизации (до 60 секунд); чем больше значение этого параметра, тем больше времени проходит до начала воспроизведения файла.
Первые три команды – Вырезать, Копировать и Вставить –
необходимы для работы с текстовыми фрагментами (блоками). Они дублируют соответ ствующие инструменты вкладки Главная, которая расположена на ленте. Команда Вырезать предназначена для удаления выделенного текстового фрагмента из документа и запоминания его в буфере обмена. Команда Копировать отличается тем, что она не удаляет выделенный фрагмент из текста, а только копирует его в буфер обмена. Команда Вставить предназначена для вставки из буфера обмена предварительно помещенного туда текстового блока в то место, где в данный момент находится курсор. Команды Вырезать и Копировать доступны только при наличии выделенного текстового фрагмента; команда Вставить до ступна только тогда, когда в буфере обмена содержатся какие-то данные.
В поле Величина буфера для текстур задается объем резервируемой памяти (в килобайтах) для текстур. Все дело в том, что все текстуры, загруженные в трехмерной сцене, не удаляются из памяти, пока отведенный им лимит не будет исчерпан. При этом пользователь получает возможность быстро отыскать наиболее часто применяемые текстуры.
Сходные кнопки на ленте сгруппированы. У каждой группы есть свое название, например: Шрифт, Стили, Абзац, Буфер обмена. В некоторых группах есть кнопка, расположенная в нижнем правом углу, с помощью которой можно открыть соответствующее диалоговое окно (она и называется кнопкой диалогового окна). Обычно в нем объединены все функции кнопок
соответствующей группы, что позволяет пользователям, привыкшим к традиционному интерфейсу программы, чувствовать себя уверенно при работе с Word 2007.
Примечание. В случае
если буфер обмена уже содержит некоторое изображение, Photoshop автоматически предложит его размеры для нового документа.
– переводит
систему в режим выбора (заимствования) текстуры. После выполнения команды необходимо щелкнуть кнопкой мыши на объекте (или его части, если на объект наложены различные текстуры), чтобы поместить текстуру в буфер памяти.
В отличие от команды Paste (Вставить) запрашивает у пользователя, в каком формате следует вставить
объект из буфера обмена. При этом вызывается специальное диалоговое окно, в котором нужно выбрать подходящий формат.
Если вы скопировали какое-либо изображение в буфер обмена и хотите поработать с ним в Photoshop, выполните команду File → New (Файл → Новый), при этом в диалоговом окне New (Новый) предлагаемые размеры нового изображения будут автоматически соответствовать содержимому буфера обмена. В поле Preset
(Заготовка) появится значение Clipboard (Буфер обмена). Нажмите кнопку OK, и перед вами появится новое окно документа. Теперь, чтобы поместить в него изображение из буфера, выполните команду Edit → Paste (Правка → Вставить).
Нужно также отметить, что обычно мобильные жесткие диски устойчивее к ударам, а также
имеют довольно большой объем буфера данных.
Print Screen («принт скрин») – клавиша печати экрана на принтере или копирования образа экрана в Буфер обмена (что это такое, мы
узнаем при рассмотрении операционных систем);
Чтобы удостовериться, что вводимый пароль правильный, наберите его в любом текстовом редакторе (Блокнот, Microsoft Word и т. д.),
выделите и через буфер обмена перенесите в окно соединения.
Чтобы удостовериться, что вводимый пароль правильный, наберите его в любом текстовом редакторе (Блокнот, Microsoft Word и т. д.),
выделите и через буфер обмена перенесите в окно соединения.
Чтобы удостовериться в том, что вводимый пароль правильный, наберите его в любом текстовом редакторе (Блокнот, Microsoft Word и т. д.),
выделите и через буфер обмена перенесите в окно соединения.