Связанные понятия
Брусковый шрифт — шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Такие шрифты отличаются небольшим контрастом между толщиной основных и соединительных линий или полным его отсутствием.
Рукописный шрифт (скрипт) — шрифт, выполненный от руки или имитирующий его. Рукописные шрифты классифицируются в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, маркер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также полусвязные формы, где соединяется только часть букв...
Банниковская гарнитура была оцифрована Любовью Кузнецовой (студия ПараТайп) в 2001 году и теперь также известна под названием «Bannikova».
Анти́ква (лат. antīqua «древняя») — класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул.
Гарниту́ра в типографике — набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определённого набора типографских знаков. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые и пунктуационные знаки и специальные символы. Также существуют гарнитуры, целиком состоящие из неалфавитных символов — например, содержащие математические или картографические знаки. Термин «гарнитура» часто смешивают с термином «шрифт», значения этих...
Упоминания в литературе
Как новичку, так и человеку, профессионально работающему с трехмерной графикой, пригодится
наличие библиотеки материалов и текстур, созданной одним из описанных выше способов. Имеет смысл сформировать отдельную коллекцию чистых (без признаков воздействия внешней среды) основных материалов. К основным материалам можно отнести камень различной фактуры, металл, отражающий и матовый, ткани разных видов, дерево, пластик, стекло, бумагу, кожу, резину. Как правило, изображение основного материала накладывается на трехмерную модель в качестве карты цвета диффузного рассеивания либо служит первым слоем при создании сложной многослойной текстуры в программе редактирования двумерных изображений. Намного проще отредактировать чистые образцовые материалы в соответствии с требованиями проекта, чем преобразовывать текстуры, измененные окружающей средой. Пополнить библиотеки материалов можно через Интернет. На сайтах, посвященных компьютерной графике, всегда можно найти отдельные изображения, а иногда и целые коллекции карт текстур.
Акриловая штукатурка – новый высокоэластичный полимерный материал, на 100 % состоящий из акрила. Представлен несколькими десятками 20 стандартных цветов и оттенков, а также широким набором текстур. Кроме того, по желанию заказчика возможен выбор
любых цветов и текстур, например Fine (тонкая), Sand (песчаная), Modif ild (модифицированная) и Pitz (штукатурная). Размер частиц определяет внешний вид и расход каждого продукта.
– переносит текстуру из буфера памяти на указанный объект или его часть, заменяя текущую текстуру. Эту команду необходимо выполнять только после команды
Выбрать текстуру/материал и заимствования текстуры у другого объекта.
– переносит текстуру из буфера памяти на указанный объект или его часть, заменяя тем самым текущую текстуру. Эту команду необходимо вызывать только после вызова команды
Выбрать текстуру/материал и заимствования текстуры у другого объекта.
Нажмите кнопку Горизонтальный текст, появится инструмент Вертикальный текст, позволяющий вводить текст вертикально, а также инструменты Горизонтальный текст-маска и Вертикальный текст-маска.
Последние схожи с обычными текстовыми инструментами, но создают в изображении маску (выделенную область), повторяющую контуры введенного текста. Далее эту выделенную область можно, например, залить градиентом или текстурой. Отдельный текстовый слой при этом не создается, и вы лишены возможности корректировать введенный текст.
Связанные понятия (продолжение)
Жирный шрифт (англ. bold) — одно из начертаний шрифта. Предназначено для выделения части текста или набора заголовков. Отличается большей насыщенностью линий в сравнении с основным начертанием.
Шрифт (нем. Schrift от schreiben «писать») — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.
Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении.
Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества.
Бодони (англ. Bodoni) — семейство гарнитур, основанных на рисунке шрифта, разработанного итальянским шрифтовиком Джамбаттистой Бодони.
Тексту́ра — преимущественная ориентация элементов, составляющих материал. Текстуру можно наблюдать, например, у обычной доски: множество волокон образуют характерный рисунок. Многие металлические и керамические материалы также имеют текстуру.
Выворотка , выворот, выворотная печать, инверсное начертание текста — один из способов типографской печати чёрной или цветными красками, при котором запечатывается вся поверхность, кроме элементов текста. Выворотка является одним из частных случаев печати на цветной плашке, когда цвет плашки чёрный или цветной, а цвет букв — белый, то есть фактически происходит обратная замена цвета заднего фона и текста.
Символьный шрифт — разновидность шрифтов, состоящих из знаков, не имеющих отношения к алфавиту и не входящих в основной комплект шрифта.
Скринтон — техника добавления текстур и оттенков на рисунок, используемая как альтернатива для штриховки. В работе шаблоны переносятся с листов, на которых были предварительно отпечатаны, но также подобная техника осуществима при использовании компьютерной графики. Наиболее известными брендами являются Zip-A-Tone (1937, сейчас не существует), Chart-Pak (1949), и Letratone (1966, от Letraset).
Засе́чки (англ. serif) в антиквенных шрифтах — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. Это один из основных признаков шрифтовой формы. В старой литературе его иногда называют «отсечкой». Согласно общепринятому мнению, засечки направляют движение глаз вдоль строк при чтении крупных массивов печатного текста. Oни способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и удобочитаемость текста. Засечки...
«Литературная » — гарнитура, разработанная в конце 1930-х годов Анатолием Щукиным на основе шрифта Латинский «Словолитного заведения Бертгольд» (Санкт-Петербург, 1901), являвшегося кириллизованной версией шрифта Lateinisch фирмы H. Berthold (Берлин, 1899).
Моноширинный, или непропорциональный шрифт — это шрифт, в котором все знаки (точнее, кегельные площадки знаков) имеют одинаковую ширину. Этим он отличается от пропорционального шрифта, в котором буквы отличаются по ширине друг от друга.
Апертура — это область буквы, которая полностью или частично ограничена формой буквы или символа. Буквы латинского алфавита, содержащие закрытые апертуры: A, B, D, O, P, Q, R, a, b, d, e, g, o, p и q. Буквы, содержащие открытые апертуры: c, f, h, i, s и т. д. Цифры 0, 4, 6, 8 и 9 также имеют апертуры.
Наклонный шрифт (англ. Oblique type) — шрифт с наклонным начертанием, в большинстве случаев представляющим собой механически наклоненное прямое начертание.
Гроте́ск , ру́бленый шрифт (брит. англ. sans serif, от фр. sans — «без» и англ. serif — «засечка»; амер. англ. gothic type — «готический шрифт») — шрифт без засечек.
Тексту́ра — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Приблизительно использование текстур можно легко представить как рисунок на поверхности скульптурного изображения. Использование текстур позволяет воспроизвести малые объекты поверхности, создание которых полигонами оказалось бы чрезмерно ресурсоёмким. Например, шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.
Малые заглавные, или капите́ль (англ. small caps; нем. kapitälchen; от лат. capitellum — головка) — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят как уменьшенные заглавные. Чтобы подчеркнуть разницу между капителью и строчными буквами, её делают немного выше строчных, а полуапроши капительных знаков увеличивают.
Подробнее: Капитель (шрифт)
Типографское клише ́ (фр. cliché) — печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций.
Новая антиква — третья модификация антиквы. Возникла в связи с растущим распространением и популярностью гравюры на меди во второй половине XVIII века. Этот шрифт полностью нарисован, и связь с рукописной техникой пера совсем не чувствуется. Натиски округлых форм не имеют наклона. Соединительные штрихи очень тонки и составляют сильный контраст с основными штрихами. Зарубки в виде тонких линий не имеют круглений.
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Коллаграфия — это процесс печати эстампа, в котором печатная форма (матрица) создается путем создания коллажа из различных материалов на твердой подложке (например, на картоне или дереве). Термин коллаграфия происходит от греческого слова koll или kolla, которое означает клей, и graph, которое означает процесс рисования.
Ксилогра́фия (др.-греч. ξύλον «дерево» + γράφω «пишу, рисую») — вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.
Текстовыделитель (также хайлайтер) — это вид маркера, используемый для привлечения внимания к разделам текста, выделяя их ярким, полупрозрачным цветом. Типичный текстовыделитель - флуоресцентный жёлтый, окрашенный пиранином. Для других цветов используются различные соединения, такие как родамины (Rhodamine 6GD, Rhodamine B).
Ротогравюрные печатные машины (Rotogravure printing machine, Rotogravure press), используются для печати на гибких материалах таких как алюминиевая фольга, картон, бумага, включая также синтетические материалы как ПЭТ, ОПП, БОПП пленки, термоусадочный ПВХ и полиэтилен. Для печати на ротогравюрных машинах используются краски на основе растворителей с высокой летучестью, что делает возможным печать на высоких скоростях. Высокая стоимость печатных форм в совокупности с высокими скоростями печати определили...
Подробнее: Ротогравюрная печатная машина
Чертёжный шрифт — рукописный и компьютерный шрифт, который применяется для оформления чертежей и других технических документов. Шрифт стандартизован, его описывает международный стандарт ISO 3098 и такие национальные стандарты, как ГОСТ 2.304-81 и DIN 6776-1. Надписи чертёжным шрифтом могут выполняются от руки с использованием прямоугольной или наклонной сетки, могут использоваться трафареты и сухой перенос, а также компьютерный набор.Согласно требованиям системы стандартов ЕСКД все надписи на чертежах...
Флеро́н — элемент типографского орнамента в форме листка или цветка. Название «флерон» он получил от старофранцузского слова «floron», то есть цветок. Роберт Брингхёрст в «Основах стиля в типографике» называет его «садовым значком» (horticultural dingbat).
Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Нараям (также нарайам, малаял. നാരായം, санскр. नाराचः или ежутани, малаял. എഴുത്താണി) — письменная принадлежность (стилус), использовавшаяся с древних времен в Южной Индии, Шри-Ланке и других ближайших регионах Азии. Хотя по форме и использованию она похожа на современную ручку, вместо цветных чернил она наносит на поверхность (это обычно предварительно обработанные пальмовые листья) царапины в виде букв и фигур. По сути, нараям — это длинный кусок железа с заостренным (в разной степени на разных...
Офсе́тная печа́ть (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати. Первые станки для офсетной печати появились в США в 1905 году.
Полиграфический дизайн , или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
В данном списке представлены кегли шрифтов, используемые наиболее часто и имеющие собственные устоявшиеся названия.
Подробнее: Список типографских кеглей
Узкий шрифт (англ. condensed type) — шрифт с начертанием, которое выделяется по плотности очка шрифта и у которого отношение ширины знака типа строчной буквы «н» к его высоте составляет свыше 50 до 65 % при кегле 5—7, свыше 45 до 60 % при кегле 8—12, свыше 40 до 55 % при кегле 14—48, соответственно, ширина очка близка к половине его высоты.
Кернинг (англ. kerning) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы.
Ара́бская каллигра́фия , также исламская каллиграфия — искусство каллиграфии, один из видов изобразительного искусства, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность, используемая в арабском, дари, пушту, персидском, уйгурском, урду и некоторых других языках.
Свободные шрифты ПТ (шрифтовая система «Питер»; англ. PT — аббревиатура от public type) — проект по созданию общенациональных бесплатных шрифтов с открытой лицензией, поддерживающих все языки малых народов РФ (см. список языков). В настоящее время в состав семейства входят 3 гарнитуры...
Пропорциональный шрифт — это шрифт, знаки (кегельные площадки знаков) которого имеют разную ширину в зависимости от пропорций буквы. Этим он отличается от моноширинного шрифта, в котором литеры не отличаются по ширине друг от друга.
Сведение цветов — процедура совмещения цветоделённых изображений в фотографии, полиграфии, телевизионной аппаратуре.
Рельефная печать — то же, что высокая печать: семейство методов печати, основанных на том, что печатный блок, пластина или матрица с нанесённой на её поверхность чернилами, соприкасается с печатным листом только окрашенными чернилами частями. Части печатной формы с чернилами оставляют оттиск на бумаге, в то время как углублённые области печатной формы не имеют контакта с печатным листом. Печатный станок в этом случае может не понадобиться, так как оборотную сторону печатного листа можно прижимать...
Защищённая полиграфия — изготовление полиграфическим способом изделий, защищённых от подделки, таких как банкнот, ценных бумаг (см. Изготовление ценных бумаг), акцизные марки, документов строгой отчётности и т. п.. Защита от подделок обеспечивается за счёт использования особых материалов, технологий, оборудования при изготовлении, а также внедрению специальных защитных признаков.В Российской федерации защищённая полиграфическая продукция делится на классы «А», «Б», «В», «Г» в порядке убывания степени...
В данной статье приведён список основных элементов типографских шрифтов, а также важнейшие характеристики.
Подробнее: Строение шрифта
Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный»; от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль, в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно...
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Акциде́нция (от лат. accidentia — случайно появляющееся) — малые наборные формы, такие как визитки, плакаты, рекламные объявления и так далее, а также обложки и титульные книжные формы. Акцидентный набор обычно предполагает малое количество текста и сложное художественное оформление, в том числе орнаменты, тангирные сетки и другие наборные украшения, или, к примеру, оптические эффекты наборного шрифта. Для акцидентного набора также могут применяться специальные акцидентные шрифты, непригодные для...
Подробнее: Акцидентный набор
Упоминания в литературе (продолжение)
Рисунок на шпоне определяется не только цветом, направлением волокон и текстурой, но и тем, из какой части дерева он выполнен, а также каким способом это было сделано. Наиболее подходящим является основной ствол, из
которого можно получить рисунок, имеющий максимальную ширину и длину. При этом разнообразие узора обеспечивается различными способами резания.
Независимо от того, сколько вы потратите тканей, краски, обоев и фитингов, ваша комната будет ощущаться и выглядеть унылой, если ей недостает текстуры. «Текстура» – это сакраментальное слово дизайнеров, но удачное
сочетание в доме различных текстур всегда было частью хорошего дизайна интерьера. Искусство состоит в эффективном смешении и подборе различных материалов (тканей, поверхностей и мебели), так чтобы общий эффект был разнообразным, но взаимодополняющим. На самом деле это не так сложно, но люди все-же совершают ошибку, создавая комнату с одним измерением – составленную всю из предметов мягких и гладких или же из блестящих и твердых.
Из этого материала можно выкладывать различные узоры. Рисунок определяется порядком набора клепок, их размером,
цветом и текстурой. Но независимо от этого в пределах одного помещения должен быть паркет из одной и той же древесины, планки – одного и того же размера и с таким же рисунком. Эти признаки могут быть разными только в том случае, если выкладывается особый узор и если это диктуется его композицией.
В натуральном виде не все древесные породы отличаются красотой. Чтобы придать изделиям из древесины, скромной по текстуре и цвету праздничный вид, на их поверхность наносят украшения. Известно много различных способов этого искусства, среди которых выделяются как самостоятельные художественные ремесла резьба и мозаика по дереву. Так как приемы отделки
и украшения частично несут одинаковые функции, а также технологически связаны между собой, их можно рассматривать вместе.
Если используются фанерные плиты больших стандартных размеров, не стоит раскраивать их по форме принятого рисунка. Рисунок можно создать за счет тональности в окрашивании пола или за счет нарезки рисок. Нанесение рисок будущего рисунка производят после укладки плит, шпатлевки и шлифовки швов между ними. Для нанесения рисунка можно использовать различные инструменты (например, углошлифовальные машинки-«болгарки» со специальными дисками). Красота фанерного
пола определяется цветом и текстурой самого дерева, подчеркнутого и усиленного действием различных тонов морилки.
Форму вставок, применяемых для заделки локальных дефектов, подбирают так, чтобы вставки были незаметны. При резко выраженной
текстуре древесины стыки вставок должны по возможности совпадать с направлением волокон. В этом случае вставки делают в виде вытянутых вдоль волокон треугольников или полосок, хотя при этом теряется часть старой древесины. Следует заметить, что чем уже полоска, тем она заметнее. Делать большие вставки целесообразно лишь в том случае, если располагают точно такой же древесиной и мебель не имеет особой ценности.
На стенах, полах и даже поверхностях столов плитка красива, многообразна и практична. Это идеальная отделка для декоратора. Используемая для покрытия целой поверхности или изолированно как специальный декоративный элемент, плитка предлагает бесконечные возможности для
введения цвета, рисунка и текстуры как сама по себе, так и как способ их аранжировки.
наполнение заливки (основной цвет (Foreground) или узор (Pattern)) можно выбрать при помощи раскрывающегося списка, расположенного рядом с изображением пиктограммы инструмента. При выборе
текстуры (шаблона) находящийся рядом список позволит задать требуемый узор;
Эта зелёная краска имитирует один из цветов, которые в викторианскую эпоху любили использовать в качестве фона для тканей с богатой текстурой и узорами. Она может превосходно подойти и к современным интерьерам, так как хорошо сочетается с натуральными
материалами, например, со льном, кожей, шерстью и металлом. Подходит для кабинета или гостиной.
Как видно из названия цементно-волокнистого сайдинга, его делают из цемента с добавлением волокон целлюлозы. Это несгораемый влагоустойчивый материал для отделки наружных стен зданий. Он производится
в форме панелей с рисунком, выдавленным специальной системой прессовки, или с гладкой поверхностью для последующей окраски по месту установки. На поверхности изделий может быть в точности воспроизведена текстура ценных пород дерева.
При решении цветовой гаммы различных помещений определяющим цветовым фактором является мебель, цвет которой зависит главным образом от декоративно-художественных свойств формирующих изделие материалов. Декоративно-художественные свойства древесины как основного материала в производстве мебели наряду с цветом характеризуются также
текстурой и фактурой. Цветовые характеристики дерева изменяются в процессе формирования прозрачных отделочных лаковых пленок: при незначительном изменении цветового тона возрастают насыщенность и светлота. По степени отражения различают поверхности глянцевые, матовые, полуматовые.
Орнамент как неотъемлемая часть искусства выражает в художественных образах национальное мировоззрение. Этот особый вид композиционной графической и пластической формы представляет собой сложную художественную структуру. Ее содержание определено особенностями взаимосвязи с материальным
носителем. Цвет, фактура, текстура, ритмические закономерности, учет края изделия, понимание активной роли конструктивного напряжения, закрепление угла – это общие причины художественно-организационных свойств орнаментальной структуры на плоскости и в объеме. В то же время отдельными средствами орнаментальной формы являются то, что Вельфлин называл оптическими эффектами, а Арнхейм определял особенностями визуального восприятия. Графическая экспрессия или сглаженность орнаментальных линий, упругость и подвижность, контраст или тонкое нюансное колебание, их гибкость и ломанность, как пределы условностей орнаментальных эффектов, переданных в плоскостной или объемной композиции, не ограничивают пределы формы орнаментов. Выразительность и красота реалистически выполненных мотивов цветка, изгиб стебля, прожилки и контуры листьев – все при умелом использовании может быть декоративным материалом в прикладном искусстве. Иногда в орнамент включаются сюжетные и пейзажные мотивы, тогда появляются особые эффекты, оттеняющие стилизованную и прихотливую красоту орнамента. Легкое ажурное парение, почти лишающее материальную вещь ее плотности в кружеве, литая чугунная ограда, с упругими и прочными мотивами, каменные бордюры в порталах храмов, подобные небесному своду, цветоносные витражи, расцвечивающие потоками света храмовое пространство, – все характеризует орнамент, известный тысячи лет. Наделяющий некогда изображения сакральными и коммуникативными функциями, служащий выражению образно-идейного содержания, сегодня орнамент осознается как художественно-вещественная данность, как игра декоративных смыслов, меняющаяся от столетия к столетию, и, по-прежнему, сохраняющая тайну своего притяжения.
Дизайнер всегда должен помнить о небезграничных возможностях компьютера и стараться изготовить модель с приемлемым качеством и максимальной экономией ресурсов. Особенно это актуально при моделировании классической мебели стилей барокко, ампир и ренессанс. Большое количество затейливой резьбы и завитушек, выполненное методом полигонального моделирования, может привести к тому, что на построение остальных элементов интерьера у компьютера просто не останется ресурсов. В данном случае уместно будет крупные детали создавать при помощи полигонального моделирования, а мелкие –
используя текстуры на основе карт Displace (Смещение) и Bump (Рельефность).
Так называют некоторые породы тропических деревьев, среди них чаще употребляют махагони и макорию. Древесина твердая, красных тонов, с красивой
текстурой, прекрасно полируется. Возможности использования широкие: и монументальная скульптура, и мелкая пластика.
Очень важно сделать правильный выбор среди всего многообразия видов обоев. Они различаются не только по внешнему виду, но и по физическим характеристикам, а также
по своей текстуре. Выбор обоев зависит от того, для какого помещения предназначено покрытие.
Следующий слой – цветной. Обычно применяется морилка или различные масляные пропитки. При правильном выполнении этой процедуры цветом можно как замаскировать текстуру древесины, так и подчеркнуть ее. Последнее особенно рекомендуется для
качественного материала с красивой текстурой. Когда требуется скрыть дефекты поверхности или придать ей особый внешний вид, применяется окрашивание, позволяющее защитить древесину от механических повреждений (царапин и пр.). Для этой цели используется, например, восковая паста, которая наносится в один или два слоя и затем тщательно полируется.
Двенадцатая глава посвящена вопросам визуализации 3D– объектов. Рассматривается методика использования и настройки
стилей визуализации, применение материалов, текстур и источников освещения. Делается акцент на возможности AutoCAD по созданию фотореалистических изображений, отличающихся глубокой прорисовкой тонких деталей, таких как эффекты сглаживания, отражения, искажения, преломления или прозрачности. Также не остается без внимания усовершенствованная процедура тонирования, которая позволяет на основе ЗО-сцены создавать плоское изображение трехмерного объекта, включающее разнообразные эффекты освещения и окружающей среды.
Толщина стеклоткани находится в пределах 1-2 мм, однако чаще всего ее измеряют по массе 1 м2. Наиболее часто встречаются значения 300, 450, 600, 900 г/м2. Это
ткани различного типа, отличающиеся способом изготовления, массой и природой стекловолокна. Наибольшее распространение получила «тафта», имеющая клеточную текстуру. Стекловойлоки обладают меньшей механической прочностью, чем ткани, однако они более удобны для изготовления сложных форм.
Применение различных прозрачных лаков помогает подчеркнуть текстуру древесины. Ее ценность (а следовательно, и мебели из
нее) определяется именно текстурой материала.
Таким образом, от того, как расположить на бруске чертеж, зависит выигрышность внешнего вида будущего
изделия, а от сложности текстуры древесины – оригинальность и красота будущего рисунка.
Текстурой называется естественный рисунок, который выявляется на тангенциальном и радиальном разрезах древесины. Чем она красивее, тем ценнее древесина. Но нужно очень тонко обыгрывать ее и умело пользоваться. Если мастер вырезает портрет или декоративное изделие, в которых важно на передний план выдвинуть цельность и ясность формы, выраженная текстура древесины может отвлечь на себя внимание зрителя и даже исказить впечатление от увиденного.
1) брус (для обычного индивидуального строительства используется материал толщиной 250 мм, для элитного – 500 мм) дает высококачественную
поверхность и имеет превосходный внешний вид. Это достигается благодаря тому, что перед склеиванием древесины с лицевых досок устраняются все дефекты, и материал подбирается по текстуре и цвету (о том, что оказывается внутри, знает только производитель);
Уже давно большую популярность приобрела плитка, расцветка которой имитирует какой-либо природный материал. Чаще всего это бывает, пожалуй, дерево – всевозможные
оттенки и текстуры разных пород. Керамика способна «подражать» паркету, широкой массивной доске или поверхности необработанной древесины – с прожилками, сучками и другими естественными «дефектами». Плитку «под дерево» украшают различными бордюрами с орнаментами, вставками из полудрагоценных камней и т. д.
Орех. Древесина бурого или серовато-коричневого цвета,
часто с золотистым оттенком. Материал тяжелый, твердый, но хорошо обрабатывается и полируется, отличается красивой текстурой. Используется в производстве шпона для изготовления мебели высшего качества. Применяется для тонких резных работ, очень ценится за богатую палитру цветов ореховый кап.
Теперь назначьте центральному объекту материал. Нам понадобятся две
текстуры: первая отвечает за изображение сетки (слот Diffuse Color (Основной цвет)), вторая – за прозрачность (слот Opacity (Прозрачность)) (рис. 2.23).
• Полы – напротив, должны быть выдержаны в едином стиле и формировать со всем интерьером единую картину – необходимо использовать минимальное количество напольных покрытий. Если вы избрали дерево –
следите, чтобы текстура не была слишком заметной и не перетягивала на себя внимание. Хотя также допустимо покрытие, имитирующее доски старой палубы. Если это плитка или мозаика, то желательны изображения средиземноморской тематики. На полу можно постелить циновки из природных материалов. Так как ваше жилье, скорее всего, находится не в самом теплом климатическом поясе (Россия и Украина к жарким странам отнюдь не относятся) – позаботьтесь о том, чтобы ваша комната действительно стала теплым уголком в доме – не забудьте про укладку теплого пола. В целях экономии допустимо использование ламината или качественного линолеума с текстурой дерева, плитки или камня – опять же, следите, чтобы полы не перетягивали все внимание на себя.
3. Подготовка основы. Выберите прочную основу,
подходящую по цвету, размеру, текстуре. Не забудьте учесть припуски по всему периметру основы. Они нужны, чтобы вставить картину в рамку. Если основа тонкая, продублируйте ее (см. «Клей» в «Материалах и инструментах»).
Имитационной отделкой улучшают внешний вид изделий, изготовленных из древесины, текстура которых не
отличается красивым рисунком. Основными методами имитационный отделки являются глубокое крашение, напрессовка текстурной бумаги с рисунком древесины ценных пород, отделка шпоном, пленками, листовым пластиком.
Если изделие или
деталь имеет невидимые внутренние элементы (отверстия, пазы), их на чертеже изображают в разрезе. Плоскость разреза обычно выбирают так, чтобы она совпадала с осевой плоскостью детали или цилиндрического элемента. На плоскость, которая становится условно видимой в разрезе, наносят штриховку, напоминающую текстуру древесины.
Важной характеристикой декоративных свойств отделанной поверхности является ее блеск. По степени блеска различают покрытия с зеркальным блеском (полированные), глянцевые или полуглянцевые и матовые. Характер блеска оказывает влияние на прозрачность покрытия. Матовое покрытие обладает меньшей прозрачностью и как бы вуалирует текстуру древесины и тем больше, чем толще покрытие. Поэтому декоративные качества древесины
с особо красивой текстурой лучше всего выявляются под совершенно бесцветными и прозрачными полированными покрытиями.
Специалисты по интерьеру предпочитают использовать следующий прием: если уровень потолка в прихожей опустить, а в гостиной сохранить прежним, при входе в нее кажется, что пространство будто расправлено. При этом основной уровень потолка в гостиной дополнительно выделяют с помощью подсветки, светлых оттенков потолочных обоев
и красок, а также текстурой.