Связанные понятия
Укрывистость — способность пигмента или пигментированного лакокрасочного материала при равномерном нанесении перекрывать цвет поверхности, на которую он был нанесен, или в случае нанесения на черно-белую поверхность уменьшать контрастность между черными и белыми участками поверхности вплоть до полного исчезновения разницы по светлоте между ними.
Воздухопроница́емость — способность материалов и конструкций пропускать воздух под влиянием перепада давления воздуха. Во многих областях материального производства воздухопроницаемость материала является одним из важнейших параметров, т.к определяет свойства конечного продукта (например, при производстве одежды, обуви, упаковочных и строительных материалов).
Волокно ́ — тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения.
Наполни́тели — вещества, добавляемые к основному составу для изменения свойств или (и) удешевления материала. Наиболее распространены твёрдые: древесная мука, древесные опилки, шелуха зерновых, хлопковые очёсы, хлопчатобумажная ткань, бумага, графит, асбест, кварц, стекловолокно, отходы автопокрышек, различные природные и синтетические отходы добычи и переработки, — как отдельно так и в композиции с другими.
Фильеры — специальные, высокопрочные формы, через которые продавливают различные пластические вещества (например, пластмассы, стекло).
Упоминания в литературе
Рисунок на шпоне определяется не только цветом, направлением волокон и
текстурой , но и тем, из какой части дерева он выполнен, а также каким способом это было сделано. Наиболее подходящим является основной ствол, из которого можно получить рисунок, имеющий максимальную ширину и длину. При этом разнообразие узора обеспечивается различными способами резания.
Как новичку, так и человеку, профессионально работающему с трехмерной графикой, пригодится наличие библиотеки материалов и
текстур , созданной одним из описанных выше способов. Имеет смысл сформировать отдельную коллекцию чистых (без признаков воздействия внешней среды) основных материалов. К основным материалам можно отнести камень различной фактуры, металл, отражающий и матовый, ткани разных видов, дерево, пластик, стекло, бумагу, кожу, резину. Как правило, изображение основного материала накладывается на трехмерную модель в качестве карты цвета диффузного рассеивания либо служит первым слоем при создании сложной многослойной текстуры в программе редактирования двумерных изображений. Намного проще отредактировать чистые образцовые материалы в соответствии с требованиями проекта, чем преобразовывать текстуры, измененные окружающей средой. Пополнить библиотеки материалов можно через Интернет. На сайтах, посвященных компьютерной графике, всегда можно найти отдельные изображения, а иногда и целые коллекции карт текстур.
Акриловая штукатурка – новый высокоэластичный полимерный материал, на 100 % состоящий из акрила. Представлен несколькими десятками 20 стандартных цветов и оттенков, а также широким набором
текстур . Кроме того, по желанию заказчика возможен выбор любых цветов и текстур, например Fine (тонкая), Sand (песчаная), Modif ild (модифицированная) и Pitz (штукатурная). Размер частиц определяет внешний вид и расход каждого продукта.
Композиция предметов мебели строится на использовании такого средства, как единство, обусловленного однородностью
текстуры применяемой древесины. Хотя в мебели дерево и не всегда доминирует по объему (например, при наличии обивки), являясь основой структуры предмета, оно всегда занимает главное композиционное положение, поэтому для выделения основных композиционных узлов выбирают дерево с наиболее интересной текстурой.
Ещё один ключ к успеху при использовании нейтральных цветов – это тщательно продуманная
текстура элементов, которые вы вводите. Так как цвета в нейтральной группе тесно связаны между собой, некоторое разнообразие в текстуре очень существенно для того, чтобы добиться дополнительного визуального эффекта. Использование природных необработанных материалов – самый лёгкий способ добиться этого. Циновка из кокосовых волокон или водорослей, побелённые полы, грубые льняные занавески, грубошерстные покрывала, необработанный каменный настил и неотделанная деревянная мебель будут ценным вкладом, наряду с нейтральными цветами, в создание стиля комнаты.
Связанные понятия (продолжение)
Казеиновый клей — натуральный клей животного происхождения, основным веществом которого выступает казеин, получаемый из молочного белка.
Термотрансфер (от др.-греч. θερμός — горячий и англ. transfer — перенос, перемещение, перевод) — один из способов нанесения изображений на поверхности, выдерживающие кратковременное (от 5 до 30 секунд) воздействие температуры от 120ºС до 190ºС.
Адгезив — вещество, способное соединять материалы путём поверхностного сцепления. Адгезивы бывают природными и синтетическими. Скрепляющее действие адгезива основано на создании молекулярных связей между ним и поверхностями соединяемых материалов. Микронеровности, заполняемые адгезивом, увеличивают площадь контакта между прилегающими поверхностями. После застывания адгезива они склеиваются.
Подробнее: Адгезивы
Кана́дский бальза́м (англ. Canada balsam) — смола (терпентин), получаемая из пихты бальзамической, или канадской (Abies balsamea (L.) Mill.), растущей в Канаде.
Шпаклёвка (шпатлёвка; от нем. Spachtel — лопатка) — пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений. Шпаклёвками называют составы, применяемые для выравнивания поверхностей, которые подлежат окраске. Шпаклёвки бывают разных видов. Для их приготовления применяется хозяйственное мыло, мел, мучной клей, столярный, животный, лаки, просеянный гипс, олифы.
Морилка для дерева (также бейц) — это специальный материал, как правило, в виде жидкости. В процессе морения наносится на обработанную древесину для придания ей определенного цвета, как правило — цвета иной породы дерева. При этом состав не образует поверхностную плёнку, а проникает на некоторую глубину, окрашивая саму древесину, за счёт чего текстура дерева остается видимой в отличие от краски и эмали. Водные морилки, как и морилки на основе растворителей и спиртовые, не обладают деревозащитными...
Листовой материал — термин, обозначающий материал, сформированный в тонкие плоские куски или листы; поставляется в форме плоских листов или свёрнутым в рулоны. Термин произошёл от листа растения в результате метафорического переноса.
Водопоглоще́ние — способность материала или изделия впитывать и удерживать в порах и капиллярах воду.
Литьё полимеров под давлением — технологический процесс переработки пластмасс путём впрыска расплава полимера под давлением в литьевую форму с последующим его охлаждением. Термин — литье под давлением отражает особенность процесса формования, когда для компенсации объемной и линейной усадки используются значительные давления расплава при заполнении и охлаждении в оформляющей полости (литьевой форме).
Зебрано — экзотическая порода древесины, получаемая из деревьев, относящихся к роду Microberlinia (Microberlinia brazzavillensis и Microberlinia bisulcata). Широкое распространение древесина получила благодаря прочности и оригинальной крупной текстуре - узор зебрано напоминает раскраску зебры, тёмные полосы на светлом фоне.
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Цвета́ побежа́лости — радужные цвета, образующиеся на гладкой поверхности металла или минерала в результате образования тонкой прозрачной поверхностной окисной плёнки (которую называют побежалостью) и интерференции света в ней. Чаще всего она появляется от теплового воздействия.
Консервация древесины — способ уменьшения риска повреждения в результате действия природных и биологических факторов строительных конструкций и мебели, изготовленных из дерева.
Матирование стекла — технология создания матовой поверхности, придание шероховатости и непрозрачности (операция, противоположная полировке). При помощи матирования можно создавать матовый рисунок на поверхности стекла.
Шкурка шлифовальная (
наждачная бумага , шлифовальная/абразивная бумага, наждачка) — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесённым на неё слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.
Цапонла́к (нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и тому подобного с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку.
Тёмное деревоВенге — редкая и ценная порода тропической древесины, получаемая от дерева Венге (Millettia laurentii).
Подробнее: Венге (древесина)
Полиизоцианурат , известный также как PIR или ПИР — термореактивный полимерный материал с закрытыми ячейками, обладающий достаточно высокой степенью жёсткости и используемый, как правило, в качестве жёсткой теплоизоляции. Его химический состав близок к составу полиуретана (PUR), за исключением того, что доля метилендифенилдиизоцианата (MDI) выше, а вместо полиолов на простых эфирах в реакции используется полиэфирный полиол. Катализаторы и добавки, используемые для получения PIR, также отличаются от...
Стеклова́та — волокнистый минеральный теплоизоляционный материал, разновидность минеральной ваты. Для получения стеклянного волокна используют то же сырьё, что и для производства обычного стекла или отходы стекольной промышленности.
Терми́ческая обрабо́тка (тепловая обработка или термообработка) — процесс обработки материала для придания ему необходимых свойств. Данный процесс включает в себя несколько стадий: нагрев материала с определенной скоростью до определенной температуры, последующая выдержка в течении определенного времени при заданной температуре и охлаждение с определенной скоростью до заданной температуры.
Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цветных порошков в «эмульсии» — приготовленной по специальному рецепту жидкости из разведённого яичного желтка или (реже) на основе, приготовленной из других природных органических связующих субстанций.
Синтетика — синтетический продукт, особенно синтетическое волокно или ткань, лекарство или пластмасса, получаемые методом химического синтеза.
Герметик — пастообразная или вязкотекучая композиция на основе полимеров или олигомеров, которую наносят на болтовые, заклепочные и другие соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды через зазоры конструкции, гидроизоляции и для герметизации. Герметизирующий слой образуется непосредственно на соединительном шве в результате отверждения (вулканизации) полимерной основы или испарения растворителя; существуют также герметики, которые после нанесения на герметизируемую поверхность никаких...
Жирование оказалось настолько эффективной и простой операцией, что стало составляющей рецептов выделки кожи почти у всех народов. Гомер, например, описывая изготовление кожи для щита героя Аякса Великого в «Илиаде», говорит, что сыромятную кожу, «напоенную туком», растягивали за концы до тех пор, пока жир не стечёт. Славяне для жирования пользовались конским салом, кочевники Азии — бараньим. В Японии кожи обрабатывали рапсовым маслом. Часто применялись и жироподобные вещества, на Кавказе — нефть...
Вспу́ченный перли́т — продукт измельчения и термической обработки кислого вулканического стекла перлита или пехштейна.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Металлопластик — композиционный материал, используемый в производстве облицовочных панелей, водопроводных труб и некоторых других изделий, в котором комбинируются алюминиевый или стальной и полимерные слои. Обычно металлическая основа скрыта внутри изделия, обеспечивая его жёсткость и сохранение формы, а полимерные слои закрывают её снаружи, обеспечивая коррозионную стойкость, грязеотталкивающие свойства и привлекательный внешний вид. В металлопластиковых трубах полимерные слои расположены с обеих...
Теплостойкость — способность материалов сохранять жёсткость и другие эксплуатационные свойства при повышенных температурах.
Кюве́та или кюве́тка (от фр. cuvette — буквально «лохань, таз»), ванночка — сосуд плоской формы, имеющий ребристое или иным образом профилированное дно и носик в одном из углов.
Полирование является отделочной операцией обработки металлических и неметаллических поверхностей. Суть полирования — снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическими, химическими, электролитическими или методами ионного облучения, придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.
Бамбу́ковое волокно ́ — регенерированное целлюлозное волокно, изготовленное из стебля бамбука. Тонкостью и белизной напоминает вискозу, обладает более высокой прочностью.
Свилева́тость — порок строения древесины, выражающийся в извилистом или беспорядочном расположении волокон древесины. Различаются...
Модакриловые волокна (напр. верел, канекалон, теклан, нитрон М и др.) — это волокна, созданные на основе сополимеров акрилонитрила с винилхлоридом (40-60 %) или винилиденхлоридом (20-50 %), в некоторых случаях для сродства с красителями в состав вводят третий сомономер (напр. винилсульфонат натрия, примерно 1-2 %).
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий и знаков на бумаге тушью или краской.
Мастика — замазка, смесь разных веществ для склеивания, цементирования, заполнения трещин с целью сделать предмет непроницаемым для воды. Затвердение происходит вследствие испарения растворителя мастики или химической реакции смешанных веществ. Для составления мастики употребляются: мел, известь, гипс, песок, толчёное стекло, глет, белила, сурик, сера, белок, глина, крахмал, воск и др. Мастики готовятся на масле (весьма распространенная оконная, суриковая и цинковая замазки и др.) со смолами и камедями...
Старение материалов — медленное самопроизвольное необратимое изменение свойств материалов. Старение происходит под действием теплового движения молекул и атомов, светового и иного излучения, механических воздействий, гравитационных и магнитных полей и других факторов. В результате материал переходит в более равновесное состояние. В экономике считается вредным процессом, так как свойства материала с течением времени отклоняются от спроектированных, обычно в худшую сторону.
Древесноволокнистая плита средней плотности (англ. Medium Density Fibreboard, MDF; иногда применяют транслит: МДФ) — листовой материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре.
Фотографи́ческая желати́на — высшие сорта специально обработанной желатины, используемые в желатиносеребряном фотопроцессе. Является одним из важнейших компонентов фотоэмульсии, а также применяется в качестве связующих и защитных покрытий различных фотоматериалов.
Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с обрабатываемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов, а также наличием специального компонента — основы. Грунтовкой называют также грунтование — процесс нанесения этого состава.
Полиакрилаты — полимеры сложных эфиров акриловой, метакриловой или цианакриловой кислот общей формулы (-CH2-CR'(COOR)-)n (R' = Н — акрилаты, R' = СН3 — метакрилаты, R' = CN — цианакрилаты), термопластичные полимерные материалы, практически наиболее важные представители класса — поли-н-алкилакрилаты и полиметилметакрилат.
Эмалевые краски (эмали) — лакокрасочные материалы, состоящие из высокодисперсных пигментов, плёнкообразующей основы (лаков) и других наполнителей (растворители, пластификаторы, отвердители, сиккативы, матирующие добавки). Эмалевые краски образуют покрытия внешне схожие с эмалями.
Реактопласты (термореактивные пластмассы) — пластмассы, переработка которых в изделия сопровождается необратимой химической реакцией, приводящей к образованию неплавкого и нерастворимого материала.
Шпа́тель (нем. Spatel лопатка) — резиновая, деревянная, пластмассовая, стеклянная или стальная пластина с ручкой.
Упоминания в литературе (продолжение)
Применение различных прозрачных лаков помогает подчеркнуть
текстуру древесины. Ее ценность (а следовательно, и мебели из нее) определяется именно текстурой материала.
Толщина стеклоткани находится в пределах 1-2 мм, однако чаще всего ее измеряют по массе 1 м2. Наиболее часто встречаются значения 300, 450, 600, 900 г/м2. Это ткани различного типа, отличающиеся способом изготовления, массой и природой стекловолокна. Наибольшее распространение получила «тафта», имеющая клеточную
текстуру . Стекловойлоки обладают меньшей механической прочностью, чем ткани, однако они более удобны для изготовления сложных форм.
Если используются фанерные плиты больших стандартных размеров, не стоит раскраивать их по форме принятого рисунка. Рисунок можно создать за счет тональности в окрашивании пола или за счет нарезки рисок. Нанесение рисок будущего рисунка производят после укладки плит, шпатлевки и шлифовки швов между ними. Для нанесения рисунка можно использовать различные инструменты (например, углошлифовальные машинки-«болгарки» со специальными дисками). Красота фанерного пола определяется цветом и
текстурой самого дерева, подчеркнутого и усиленного действием различных тонов морилки.
В натуральном виде не все древесные породы отличаются красотой. Чтобы придать изделиям из древесины, скромной по
текстуре и цвету праздничный вид, на их поверхность наносят украшения. Известно много различных способов этого искусства, среди которых выделяются как самостоятельные художественные ремесла резьба и мозаика по дереву. Так как приемы отделки и украшения частично несут одинаковые функции, а также технологически связаны между собой, их можно рассматривать вместе.
На стенах, полах и даже поверхностях столов плитка красива, многообразна и практична. Это идеальная отделка для декоратора. Используемая для покрытия целой поверхности или изолированно как специальный декоративный элемент, плитка предлагает бесконечные возможности для введения цвета, рисунка и
текстуры как сама по себе, так и как способ их аранжировки.
Из этого материала можно выкладывать различные узоры. Рисунок определяется порядком набора клепок, их размером, цветом и
текстурой . Но независимо от этого в пределах одного помещения должен быть паркет из одной и той же древесины, планки – одного и того же размера и с таким же рисунком. Эти признаки могут быть разными только в том случае, если выкладывается особый узор и если это диктуется его композицией.
Форму вставок, применяемых для заделки локальных дефектов, подбирают так, чтобы вставки были незаметны. При резко выраженной
текстуре древесины стыки вставок должны по возможности совпадать с направлением волокон. В этом случае вставки делают в виде вытянутых вдоль волокон треугольников или полосок, хотя при этом теряется часть старой древесины. Следует заметить, что чем уже полоска, тем она заметнее. Делать большие вставки целесообразно лишь в том случае, если располагают точно такой же древесиной и мебель не имеет особой ценности.
Текстура древесины зависит от распила, а механическая прочность тех или иных досок или брусков – от вида разреза (рис. 3). Но и цвет, и блеск, и текстура имеют чисто декоративное значение.
Следующий слой – цветной. Обычно применяется морилка или различные масляные пропитки. При правильном выполнении этой процедуры цветом можно как замаскировать
текстуру древесины, так и подчеркнуть ее. Последнее особенно рекомендуется для качественного материала с красивой текстурой. Когда требуется скрыть дефекты поверхности или придать ей особый внешний вид, применяется окрашивание, позволяющее защитить древесину от механических повреждений (царапин и пр.). Для этой цели используется, например, восковая паста, которая наносится в один или два слоя и затем тщательно полируется.
1) брус (для обычного индивидуального строительства используется материал толщиной 250 мм, для элитного – 500 мм) дает высококачественную поверхность и имеет превосходный внешний вид. Это достигается благодаря тому, что перед склеиванием древесины с лицевых досок устраняются все дефекты, и материал подбирается по
текстуре и цвету (о том, что оказывается внутри, знает только производитель);
Как видно из названия цементно-волокнистого сайдинга, его делают из цемента с добавлением волокон целлюлозы. Это несгораемый влагоустойчивый материал для отделки наружных стен зданий. Он производится в форме панелей с рисунком, выдавленным специальной системой прессовки, или с гладкой поверхностью для последующей окраски по месту установки. На поверхности изделий может быть в точности воспроизведена
текстура ценных пород дерева.
В качестве строительного материала это дерево чаще всего применяется в северной и отчасти в средней полосе России. Древесина березы имеет среднюю плотность и твердость, прочность и достаточную вязкость. Она имеет неярко выраженную
текстуру и отличается однородностью строения. Недостатками этой породы являются подверженность растрескиванию и короблению, сильная усушка, небольшая стойкость к загниванию, частое поражение червоточиной. Вместе с тем древесина березы хорошо поддается обработке инструментом, склеивается, легко полируется и окрашивается, дает возможность делать мелкую рельефную резьбу. Используя соответствующие красители, березе можно придать вид грецкого ореха, серого клена или красного дерева. Из березовых наплывов вырезают декоративный шпон.
Цвет, блеск, запах и
текстура являются физическими свойствами древесины, позволяющими визуально определить ее породу.
Очень важно сделать правильный выбор среди всего многообразия видов обоев. Они различаются не только по внешнему виду, но и по физическим характеристикам, а также по своей
текстуре . Выбор обоев зависит от того, для какого помещения предназначено покрытие.
Плетеные изделия эксплуатируют в различных температурных и иных условиях, поэтому для того, чтобы предохранить древесину от вредных воздействий воздуха, света и загрязнения их отделывают, создавая на поверхности изделий защитно-декоративных покрытий, защищающих изделия от вредных воздействий и улучшающих их эксплуатационные и декоративные качества. При отделке поверхности мебели покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают пленками, пластиками, украшают резьбой, накладным декором, выжиганием. В зависимости от применяемых отделочных материалов, техники их нанесения и обработки отделки могут быть прозрачными, сохраняющими
текстуру древесины; непрозрачными, закрывающими текстуру и цвет древесины; имитационными, воспроизводящими на отделываемой поверхности текстуру и цвет древесины; специальные художественные отделки.
Орнамент как неотъемлемая часть искусства выражает в художественных образах национальное мировоззрение. Этот особый вид композиционной графической и пластической формы представляет собой сложную художественную структуру. Ее содержание определено особенностями взаимосвязи с материальным носителем. Цвет, фактура,
текстура , ритмические закономерности, учет края изделия, понимание активной роли конструктивного напряжения, закрепление угла – это общие причины художественно-организационных свойств орнаментальной структуры на плоскости и в объеме. В то же время отдельными средствами орнаментальной формы являются то, что Вельфлин называл оптическими эффектами, а Арнхейм определял особенностями визуального восприятия. Графическая экспрессия или сглаженность орнаментальных линий, упругость и подвижность, контраст или тонкое нюансное колебание, их гибкость и ломанность, как пределы условностей орнаментальных эффектов, переданных в плоскостной или объемной композиции, не ограничивают пределы формы орнаментов. Выразительность и красота реалистически выполненных мотивов цветка, изгиб стебля, прожилки и контуры листьев – все при умелом использовании может быть декоративным материалом в прикладном искусстве. Иногда в орнамент включаются сюжетные и пейзажные мотивы, тогда появляются особые эффекты, оттеняющие стилизованную и прихотливую красоту орнамента. Легкое ажурное парение, почти лишающее материальную вещь ее плотности в кружеве, литая чугунная ограда, с упругими и прочными мотивами, каменные бордюры в порталах храмов, подобные небесному своду, цветоносные витражи, расцвечивающие потоками света храмовое пространство, – все характеризует орнамент, известный тысячи лет. Наделяющий некогда изображения сакральными и коммуникативными функциями, служащий выражению образно-идейного содержания, сегодня орнамент осознается как художественно-вещественная данность, как игра декоративных смыслов, меняющаяся от столетия к столетию, и, по-прежнему, сохраняющая тайну своего притяжения.
Таким образом, от того, как расположить на бруске чертеж, зависит выигрышность внешнего вида будущего изделия, а от сложности
текстуры древесины – оригинальность и красота будущего рисунка.
Двенадцатая глава посвящена вопросам визуализации 3D– объектов. Рассматривается методика использования и настройки стилей визуализации, применение материалов,
текстур и источников освещения. Делается акцент на возможности AutoCAD по созданию фотореалистических изображений, отличающихся глубокой прорисовкой тонких деталей, таких как эффекты сглаживания, отражения, искажения, преломления или прозрачности. Также не остается без внимания усовершенствованная процедура тонирования, которая позволяет на основе ЗО-сцены создавать плоское изображение трехмерного объекта, включающее разнообразные эффекты освещения и окружающей среды.
Уже давно большую популярность приобрела плитка, расцветка которой имитирует какой-либо природный материал. Чаще всего это бывает, пожалуй, дерево – всевозможные оттенки и
текстуры разных пород. Керамика способна «подражать» паркету, широкой массивной доске или поверхности необработанной древесины – с прожилками, сучками и другими естественными «дефектами». Плитку «под дерево» украшают различными бордюрами с орнаментами, вставками из полудрагоценных камней и т. д.
Если изделие или деталь имеет невидимые внутренние элементы (отверстия, пазы), их на чертеже изображают в разрезе. Плоскость разреза обычно выбирают так, чтобы она совпадала с осевой плоскостью детали или цилиндрического элемента. На плоскость, которая становится условно видимой в разрезе, наносят штриховку, напоминающую
текстуру древесины.
Текстурная штукатурка с ребристой поверхностью подходит для интерьеров, которые более современны, в которых акцент делается на простоту и
текстуру . Комбинируйте этот тип штукатурной отделки с белеными деревянными полами, белой краской, большими стеклянными пространствами и функциональной мебелью.
Имитационной отделкой улучшают внешний вид изделий, изготовленных из древесины,
текстура которых не отличается красивым рисунком. Основными методами имитационный отделки являются глубокое крашение, напрессовка текстурной бумаги с рисунком древесины ценных пород, отделка шпоном, пленками, листовым пластиком.
Дизайнер всегда должен помнить о небезграничных возможностях компьютера и стараться изготовить модель с приемлемым качеством и максимальной экономией ресурсов. Особенно это актуально при моделировании классической мебели стилей барокко, ампир и ренессанс. Большое количество затейливой резьбы и завитушек, выполненное методом полигонального моделирования, может привести к тому, что на построение остальных элементов интерьера у компьютера просто не останется ресурсов. В данном случае уместно будет крупные детали создавать при помощи полигонального моделирования, а мелкие – используя
текстуры на основе карт Displace (Смещение) и Bump (Рельефность).
Так называют некоторые породы тропических деревьев, среди них чаще употребляют махагони и макорию. Древесина твердая, красных тонов, с красивой
текстурой , прекрасно полируется. Возможности использования широкие: и монументальная скульптура, и мелкая пластика.
Чтобы определить породу древесины необходимо знать и дополнительные признаки, к которым относятся цвет, блеск,
текстура (рисунок), плотность и твердость. При определении древесных пород сначала устанавливают, к какой группе пород относится данный образец: хвойным, лиственным кольцесосудистым или лиственным рассеянно-сосудистым. У хвойных пород годичные слои заметны у всех пород. Сосудов нет. Сердцевинные лучи не видны. Древесина некоторых пород имеет смоляные ходы. В пиломатериалах для определения породы принимают во внимание количество, расположение, форму и вид сучков. Остатки коры на кромках служат дополнительным признаком.
Если правильно расположить на бруске задуманный чертеж, то внешний вид будущего изделия от этого только выиграет. Кроме того, сложность и красота предполагаемого рисунка напрямую зависят от сложности
текстуры древесины.
Орех. Древесина бурого или серовато-коричневого цвета, часто с золотистым оттенком. Материал тяжелый, твердый, но хорошо обрабатывается и полируется, отличается красивой
текстурой . Используется в производстве шпона для изготовления мебели высшего качества. Применяется для тонких резных работ, очень ценится за богатую палитру цветов ореховый кап.
Внешний вид и декоративность изделия зависят также от
текстуры древесины, т. е. естественного рисунка, который проявляется на ее радиальном и тангенциальном срезах. Она определяется такими признаками, как:
наполнение заливки (основной цвет (Foreground) или узор (Pattern)) можно выбрать при помощи раскрывающегося списка, расположенного рядом с изображением пиктограммы инструмента. При выборе
текстуры (шаблона) находящийся рядом список позволит задать требуемый узор;
3. Подготовка основы. Выберите прочную основу, подходящую по цвету, размеру,
текстуре . Не забудьте учесть припуски по всему периметру основы. Они нужны, чтобы вставить картину в рамку. Если основа тонкая, продублируйте ее (см. «Клей» в «Материалах и инструментах»).
Издревле для придания
текстуре дополнительной твердости в глину добавляли песок (содержащееся в нем железо придавало терракоте характерный «ржавый» цвет), кремний, измельченную уже обожженную глину, полевой шпат. Для усиления пластических свойств её вымораживали и выветривали, выдерживали в сыром виде в ямах, использовали различные добавки, например растительное масло или отвар соломы. Существовал также и описанный Дж. Вазари способ, при котором глину смешивали с мелко нарезанным хлопковым волокном. Это волокно во время лепки удерживало в ней влагу, а по высыхании – прочно армировало изделие.
Ну и напоследок немного про заборы и ограды. Ни один дом или коттедж не обходится без этих элементов. Глухую кирпичную или бутовую стену смоделировать не представляет труда. А если речь идет о хитросплетении кованых деталей или сетке-рабице? Тут метод полигонального моделирования будет слишком емкий по требуемым ресурсам. Попробуем сделать это проще –
текстурой с прозрачностью. Откройте 3ds Max и в новом документе создайте простую сценку, как показано на рис. 2.22. Центральный элемент сделайте примитивом Plane (Плоскость).
– материалы для подготовки поверхности древесины к отделке (красящие вещества, отбеливающие средства, составы, проявляющие
текстуру древесины, шпатлевки, обессмоливающие средства, грунтовки, порозаполнители, фоновые пасты, грунты под имитацию);
Из твердолиственных пород наиболее популярны дуб, ясень и береза. Дуб обладает ценной древесиной красивого коричневого цвета с выразительной
текстурой . Имеющиеся в ней дубильные вещества защищают от неблагоприятных внешних воздействий и микроорганизмов, а также делают ее более долговечной.