Онлайн-урегулирование споров

Онлайн-урегулирование споров (англ. Online dispute resolution, ODR) — совокупность методов урегулирования споров (конфликтов) с применением Интернет-технологий. Западными юристами и практиками ODR рассматривается как онлайн-эквивалент методов альтернативного урегулирования споров (ADR), включающих в себя переговоры , медиацию, Третейский суд, или сочетание этих трёх подходов. Внедрение инновационных технологий, включая Интернет-технологии, позволяет значительно расширить возможности этих традиционных процедур.

Онлайн-урегулирование может быть применено для разрешения широкого спектра проблем — от межличностных споров, в том числе потребительских споров (C2C), до межгосударственных конфликтов. Большой потенциал онлайн-урегулирование имеет для разрешения конфликтов в сфере электронной коммерции.

Наибольшее распространение онлайн-урегулирование споров имеет в США. По данным на 2003 год, из 76 сайтов организаций, оказывающих эти услуги, 43 приходилось на США, 4 — на Канаду, 20 — на Европу, 5 -на Австралию, и 4 — на другие страны.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я