Общественная ценность

Общественная ценность (от англ. Public Value) обозначает ценность и полезность, которые организация представляет для общества. Концепт общественной ценности призван дать ответ на вопрос, что ценного и полезного создаёт организация для общества. При этом решающим фактором является новое понимание концепта создания «ценности», которая возникает только через оценку и принятие этой ценности обществом. Таким образом подчёркиваются функции поддержания стабильности в обществе и социальных изменений.

Термин был впервые сформулирован Марком Муром, учёным из Школы управления им. Джона Ф. Кеннеди (факультет Гарвардского университета), как аналог термина «акционерной стоимости» (от англ. Shareholder Value) в частном секторе экономики для государственного сектора.Идея общественной ценности охватывает фокус государственного управления на создании ценности и фундаментальную критику концепта нового государственного управления (от англ. New Public Management (NPM)) с его фокусом на критериях эффективности из частного сектора. Также концепт общественной ценности призван помочь менеджменту организации понять, как внести вклад в общественное благосостояние через предпринимательскую деятельность.

В настоящее время термин «общественная ценность» используется не только в государственном секторе экономики, но и также находит применение для всех видов организаций, включая общественные и коммерческие. Так Тимо Мейнхардт (Timo Meynhardt), немецкий ученый, исследующий концепт общественной ценности и занятый в университете Санкт-Галлена и Лейпцигской школе менеджмента (HHL Leipzig Graduate School of Management), использует этот термин, чтобы в целом поднять вопрос о вкладе организаций в общественное благосостояние. Он считает, что текущие концепты, такие как акционерная ценность, ценность заинтересованных сторон (от англ. Stakeholder value), потребительская ценность (от англ. Customer value), устойчивость окружающей среды (от англ. Sustainability), корпоративная социальная ответственность (от англ. Corporate social responsibility) должны легитимизировать себя с точки зрения воздействия на общественное благосостояние. В его (социально-)психологически обоснованной концепции общественная ценность возникает для человека из опыта, полученного в социальных структурах и взаимоотношениях, и является предпосылкой и ресурсом для успешной жизни.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я