Неформальная педагогика

Термин неформальная педагогика возник как слэнговый в 70-е годы прошлого века в СССР у организаторов и последователей коммунарского движения, однако сама неформальная педагогика возникла намного раньше.

Неформальной называется группа, члены которой связаны только межличностными отношениями. Как правило, неформальная группа детей - это уличная компания во главе с вожаком. Причина возникновения таких групп – природная тяга подростков к объединению со сверстниками, реакция группирования. Если лидером такой группы становится педагог, то можно говорить о неформальной педагогике.

Помимо реакции группирования в основе функционирования неформальных детских групп лежат реакция эмансипации (желание избавиться от опеки семьи и школы, доказать самостоятельность), реакция увлечений (врожденная тяга подростков к овладению профессиональными навыками) и поиск идеала для подражания.

По свей сути неформальная педагогика — это воспитание детей в коллективе (детском объединении) под руководством взрослого педагога. Как полагают некоторые теоретики движения, неформальная педагогика является единственной системой и методом воспитания подростков. Школа и семья рассматривается как среда, в которой ребенок социализируется, но не как практика целенаправленного формирования личности, чем и является воспитание.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я